Автор |
Тема: Ладовая вертикаль и аккордовые надстройки
Время: 25.03.2011 23:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Запутался и не понял что-то я в этой теме. Почему мы можем использовать такие-то аккордовые надстройки к такому то полиаккорду ? Вот например для 1 ступени мажора 6 и 9 ступень - это у Попова, но у Скота Хендерсона в школе по фьюжну указаны 9,13, повышенная 11 ступень. Почему отличается ? Почему именно повышенная 11 ? Почему нельзя использовать 11 ступень в качестве надстройки? Далее, в стандартных учебниках по муз теории по образующимся аккордам на ступенях лада - Тонический - 1, 3, 4 ступени, субдоминантовый - 2, 6,4, доминантовый - 3,7,5 . У Попова на стр. 106 книги "муз мышление" к доминанте отнесены 5,7 полуумень,2,4 ступень, к тонике 6,1,3 . Почему Попов так расширил ? Объясните пожалуйста неучу эти моменты ) | |
|
Автор |
Тема: Re: Ладовая вертикаль и аккордовые надстройки
Время: 26.03.2011 04:48 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>Почему нельзя использовать 11 ступень в качестве надстройки? Потому что в мажоре эта ступень образует резкий диссонанс со второй нотой аккорда - 3-й ступенью. А во-вторых, 11-я ступень, если ее опустить на октаву, становится 4-й, а 4-я ступень в аккорде 1-й ступени - это задержание, а не надстройка... ![]() >к тонике 6,1,3 . Почему Попов так расширил ? Аккорд 3-й ступени называется, вообще говоря, медиантой, то есть, он содержит в себе 2 ноты от тонического трезвучия и 2 ноты от доминантного, и находится как бы между ними. Поэтому он может выполнять функцию либо тоники, либо доминанты, в зависимости от своего вида (устойчивый или неустойчивый) и аккордов, находящихся перед ним и после... >Вот например для 1 ступени мажора 6 и 9 ступень - это у Попова, но у Скота Хендерсона в школе по фьюжну указаны 9,13, повышенная 11 ступень. Чем выше надстраиваемая ступень, тем сложнее аккорд, и тем реже он используется. Поэтому, видимо, в первой книге даны самые частоиспользуемые варианты... |
|
|