Автор |
Тема: Помогите определить тональность песни
Время: 28.09.2011 15:54 |
|
---|---|---|
Киев Гитара, флейта, клавиши, вокал ![]() ![]() |
Am E Am Ни окна, ни пролета, ни двери - C G C Только черная мертвая ночь. Am Em Gm A7 Dm В ней, забыв о грядущем, спят усталые звери, Am E7 Am Отовсюду ушедшие прочь. Это не мой подбор, и автор написал, что транспонировал песню чтобы было проще петь. Но проблема не в том. Я знаю кварто-квинтовый круг, и аккорды Am, Em, Dm, C, G как бы намекают, что это скорее всего перед нами до-мажор. Но откуда у нас аккорд E, Gm, A7, E7 ? Неужели это просто модуляция в другие тональности на один такт и обратно? Тогда что делать с Em Gm A7 (если послушать песню - там очень быстрая смена этих аккордов) такие частые модуляции причем так далеко по квинтовому кругу? (Gm - A7). Пожалуйста расшарьте =) Теорией я увлекаюсь, так что можете писать весьма заумными словами ) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 28.09.2011 17:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Am E Am - Ля минор i-V-i ( t -d-t ) C G C Am Em До мажор I - V- I - vi - iii (T-D-T-TM-DM )(возможно вокруг vi - iii присутствует переменные функции - без ритма непонятно.) Gm A7 Dm Ре минор iv-V-i ( s-d-t ) Am E7 Am возврат в ля минор |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 28.09.2011 17:30 |
|
---|---|---|
Киев Гитара, флейта, клавиши, вокал ![]() ![]() |
Большое спасибо, но если не затруднит, не могли бы вы обьяснить мне, откуда к примеру в ля-миноре мажорный аккорд на доминанте? Или это какой-то из подвидов минора? Я просто давно пытаюсь самостоятельно учить теорию, и много чего понял и узнал, но вот есть вопросы, на которые давно уже ищу ответы, но не могу найти. Модуляции для меня вещь пока что сложная, потому что я никак не могу понять как грамотно переходить между тональностями и на сколько это допустимо =) Вот сегодня решил написать наконец на этом форуме =) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 28.09.2011 21:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Или это какой-то из подвидов минора? да - гармонический минор. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 29.09.2011 01:27 |
|
---|---|---|
Киев Гитара, флейта, клавиши, вокал ![]() ![]() |
Спасибо. И если не затруднит, не могли бы Вы пояснить кратенько общие принципы модуляции. А то я вот вычитал, что при скачке в другую тональность обычно на стыке ставят аккорд, общий для обоих тональностей. И если переход из До-мажора в Ля-минор я еще вижу вполне гармоничным, то такой резкий скачек в Ре-минор нарушает то правило, которое я нашел на просторах интернета =) Или тут намекается на обыгрывание ля-минорного трезвучия, которое общее для до-мажора и ре-минора? Кстати, если не затруднит, поясните еще пожалуйста, в чем разница между до-мажором и ля-минором кроме того, что они стремятся разрешиться в разные тоники? (и следовательно имеют разные доминанты и субдоминанты) Я имею ввиду, что вот Вы написали, что в первой строчке у нас ля-минор, а во второй - до-мажор, однако эти аккорды вполне могут быть и в ля-миноре. Тут дело только в подразумеваемой тонике, или есть более тонкие детали, на которые я пока что не обратил внимания? Спасибо большое за ответы, вся эта информация для меня бесценна =) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 29.09.2011 03:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
С помощью общего аккорда можно сделать более плавную модуляцию. Особенно, если это касается модуляции в далекую тональность. А так достаточно сыграть S-D к новой тональности. А порой и просто D. > в чем разница между до-мажором и ля-минором кроме того, что они стремятся разрешиться в разные тоники? (и следовательно имеют разные доминанты и субдоминанты) Ну как... наклонение, ступеневый состав, тоника, сопутствующие функции. > Я имею ввиду, что вот Вы написали, что в первой строчке у нас ля-минор, а во второй - до-мажор, однако эти аккорды вполне могут быть и в ля-миноре. Да, но благодаря доминантам происходит смена тональных центров. Более того, у параллельного мажора-минора смена тоники может происходить даже без доминант благодаря явлению ладовой переменности (если ладовый центр не сильно утвержден). > Спасибо большое за ответы, вся эта информация для меня бесценна =) > Теорией я увлекаюсь, так что можете писать весьма заумными словами А почему вы не хотите это все узнать из книг по гармонии. Там все-таки все более систематизированно и грамотно излагается. Например, могу посоветовать небольшой учебник по гармонии Ю.Тюлина "Краткий теоретический курс". Лучше купить бумажный вариант, но можно начать читать сейчас: |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 30.09.2011 23:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Fairyteller В модуляции нет ничего сложного. В тональности главная ступень - тоника, остальные ей подчиняются, тем самым показывая её главенство. Показать главенство тоники легче всего при определенных условиях: 1. Метрическое положение - повторение на сильных и относительно сильных долях и др. 2. Мелодическое (простое) тяготение ступеней - м.2 (VII--->I), б.2 (II--->I) 3. Гармоническое (сложное) тяготение ступеней - ч.4 (V--->I) Это самые главные условия. Условия 2 и 3 сочетает в себе МАЖОРНОЕ ТРЕЗВУЧИЕ или МАЛЫЙ МАЖОРНЫЙ СЕПТАККОРД на V ступени натурального и гармонического мажоров и гармонического минора. Поэтому эти трезвучия чаще всего и используются при модуляции. Кроме того УМЕНЬШЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ и образованные от него полууменьшенный и уменьшенный септаккорды также могут быть использованы, хотя их используют редко в современной музыке. Плюс появление звуков, несвойственных данной тональности, может указывать на модуляцию. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 01.10.2011 02:28 |
|
---|---|---|
Киев Гитара, флейта, клавиши, вокал ![]() ![]() |
О, снова спасибо за шикарный ответ =) Тоесть в идее, чтобы совершить модуляцию, мне нужно поменять главенствующий звук, к которому тяготеет текущий фрагмент музыклаьного произведения на другой. Сделать это проще всего через аккорд, который гармонично входит в текущую тональность и при этом тяготел бы к тонике в новой тональности? (тоесть эти указанные II V и VII ступени - нам нужны аккорды на них в НОВОЙ тональности?) Но в целом мы вольны применять модуляцию когда угодно, лишь бы это гармонично укладывалось в звучание и идею музыкального произведения, верно? Я правильно все понял? > 3. Гармоническое (сложное) тяготение ступеней - ч.4 (V--->I) Тут наверное имелась ввиду ч.5, да? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 01.10.2011 08:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Да, нужно менять главенствующий звук. Кроме того, после перемены звука его надо утвердить, чтобы было четко видно, что это тоника. Вообще любое трезвучие в ладу может разрешать в тонику. Но не любое даст четко понять, что мы разрешились в тонику. Квартовый или квинтовый ход V--->I (вверх или вниз) создает типичное ощущение разрешения доминанты в тонику, поэтому такая модуляция звучит убедительно, например, до ре ми фа соль фа ми ре до ре ми ля. Это пример гармонического тяготения. II и VII ступени - это вводные тоны, поэтому они также толкают нас в тонику. Это уже мелодическое тяготение, секундовое, поэтому по правилу тяготений, тяготение тем сильнее ,чем меньше расстояние, поэтому полутоновое сильнее целотонового тяготения. Поэтому VII в миноре и повышается, чтобы обострить тяготение, поэтому гармонический минор и стал таким популярным. Можно и II понизить, чтобы тоже обострить тяготение, но это применяется реже. Если присмотреться, то ход I--->IV очень напоминает ход V--->I. То есть субдоминанта постоянно хочет стать тоникой, в этом ее функция - создание неопределенности, обмана. Зато доминанта после нее четко показывает, who is the boss))))) Поэтому ход I--->IV---->V---->I и лег в основы классической гармонии. Модуляцию можно применять когда и где угодно, так что ты верно рассуждает, главное - чтобы хорошо звучало. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 01.10.2011 10:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паша отлично объясняете! | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 01.10.2011 11:28 |
|
---|---|---|
Киев Гитара, флейта, клавиши, вокал ![]() ![]() |
Да уж, очень хорошо обьясняете, спасибо =) Сергей, спасибо за книгу кстати, с удовольствием читаю все понятно и по полочкам, не то, что у Римского-Корсакова =) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Помогите определить тональность песни
Время: 01.10.2011 22:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Да, Тюлин толково все пишет, приятно читать. | |
|