RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Средневековая музыка
Время: 03.10.2011 22:33 
Киев
Гитара, флейта, клавиши, вокал

Итак... столкнулся с такой проблемой, что мне нужно средневековое звучание инструмента, или хотя бы имитирующее средневековый звук.
Понятно, что раньше был другой строй, и в этом вся соль и решение, но увы - мне нужно сыграть это на акустической гитаре, а перестроить ее в такой строй не возможно, так как для этого нужно менять порожки на гитаре.
В следствии чего вопрос - как можно сыграть подобную музыку?
Возможно существуют какие-то лады, или аккорды, или приемы звукоизвлечения, которые добавят этнического оттенка музыкальному произведению. Давайте думать вместе =)
Заранее спасибо за все ответы и даже рассуждения на эту тему.
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 04.10.2011 00:32 
Москва


создай ещё парочку тем
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 04.10.2011 00:39 
Москва


купи себе лютню или мандолину
а вообще, я не знаю такого строя, в который нельзя было бы перестроить акустическую гитару
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 04.10.2011 09:02 
Киев
Гитара, флейта, клавиши, вокал

был глюк с форумом, из-за чего темы не появлялись, даже после перезапуска веб-браузера. Посему и получилось потом так много тем.

Я говорю не про тон открытых струн, я говорю про натуральный или пифагоровский строй вместо равномерно-темперированного. В него гитару не настроишь из-за того, что отношения частот тонов заданы расстояниями между порожками.
Лютня или мандолина отличный выход, но кажется я сверху написал, что интересует меня акустическая гитара. Есть кстати вторая с нейлоновыми струнами - может она подходит лучше?
Меня все еще интересуют аккорды / лады / приемы, а не покупка новых инструментов. :Smiley19:
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 04.10.2011 18:54 
Музыка
Звук

Ну... Звучание мандолины на гитаре вряд ли получится сымитировать один-в-один. А решение - можно изучить средневековую музыку, проанализировать гармонию и мелодические ходы, если хотите что-то написать похожее, то, я думаю, это единственное верное решение.
В этом нет смысла, но есть логика (с)
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 04.10.2011 21:16 
Петербург
Микшер

>Понятно, что раньше был другой строй, и в этом вся соль и решение
Раньше, до появления тональностей, музыка была модальной.
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 04.10.2011 22:33 
Ташкент
Играю на нервах

> Понятно, что раньше был другой строй, и в этом вся соль и решение, но увы - мне нужно сыграть это на акустической гитаре, а перестроить ее в такой строй не возможно, так как для этого нужно менять порожки на гитаре.

Ничего не надо менять. Натуральный строй практически не отличим на слух от хорошо темперированного. По крайней мере вряд ли удастся настроить гитару так, чтобы на ней можно было исполнять ноты в пределах погрешности между натуральным и хорошо темперированным строем. А все остальные строи - производные от натурального.
Yury V. Reshetov
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 05.10.2011 19:24 
Киев
Гитара, флейта, клавиши, вокал


>можно изучить средневековую музыку, проанализировать гармонию и мелодические ходы, если хотите что-то написать похожее, то, я думаю, это единственное верное решение.


Я тоже до этого дошел, однако никакого материала на эту тему не нашел, посему и задал вопрос на этом форуме =)


>Раньше, до появления тональностей, музыка была модальной.
О-о-о, спасибо, вот это уже относится к тому, что я искал =)
Какие еще подобные вещи характерны средневековой музыке?


>Ничего не надо менять. Натуральный строй практически не отличим на слух от хорошо темперированного. По крайней мере вряд ли удастся настроить гитару так, чтобы на ней можно было исполнять ноты в пределах погрешности между натуральным и хорошо темперированным строем. А все остальные строи - производные от натурального.

О, это хорошее замечание.
Кстати, теоретически можно эту погрешность исполнять при помощи бендов? Если наловчиться сначала делать бэнд до нужной высоты, а затем играть.
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 13.10.2011 09:30 
Звенигород
ESP LTD Deluxe EC 1000 FR

Погугли, в интернете есть достаточно информации о ладах средневековой музыки. Проблема в том, что ими бывает сложно пользоваться в силу привыкания к современной музыке. Например, если играть в ля миноре от пятой ступени и считать её тоникой, а не доминантой получится фригийский лад. Либо понизить си на полтона, тогда ля останется тоникой.
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 14.10.2011 13:08 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>я говорю про натуральный или пифагоровский строй вместо равномерно-темперированного. В него гитару не настроишь из-за того, что отношения частот тонов заданы расстояниями между порожками.

Безладовая гитара. :)
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 05.01.2012 12:32 
Воронеж
Фортепиано, Витар

Очень хорошая тема. Равномерно темперированный строй - это дань нашей современной стандартизации. Но он в принципе не является гармоничным. Бах творил в другом строе. Его ХТК (хорошо темперированный клавир) - это не равномерно темперированный клавир.
Для создания строя на основе "золотого сечения" я даже переставлял один лад на грифе гитары. А сейчас применяю приборчик на основе тестера-частотомера . См. здесь http://www.musicforums.ru/svoimirukami/browse_thread.php?bn=mfor_svoimirukami&thread=1325670269&replies=1
То, что было в прошлом, уже не вернуть. О прошлой музыке мы можем судить только по воспоминаниям очевидцев. Но у нас есть Настоящее и ОНО прекрасно!
Приятно познакомиться с таким продвинутым автором - искателем Истины.
«Музыка - искусство звука. Звук должен покоиться в тишине, как драгоценный камень в бархатной шкатулке» (Генрих Нейгауз)
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 05.01.2012 14:02 
Одинцово/Висбаден


это почему прошлого не вернуть? кто сказал?
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 05.01.2012 20:28 
Воронеж
Фортепиано, Витар

>это почему прошлого не вернуть? кто сказал?

Потому, что Баха не оживить и его клавир не восстановить (в первозданном виде).
Настоящее или Реальность – это «здесь и сейчас». Прошлое и будущее живет только в нашей памяти и мечтах, т.е. является иллюзией. Стоит ли дорожить и воспроизводить иллюзию?
Вот, что пишут о ХТК Баха специалисты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хорошо_темперированный_клавир
«Название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хорошо в разных тональностях. (Такой настройкой, например, является используемый сейчас 12-полутоновый равномерно темперированный строй.) Во времена Баха были распространены другие системы настройки , например, среднетоновый строй. Это означало, что одно и то же произведение, исполняемое в разных тональностях, звучало несколько по-разному, а частое использование хроматизмов и модуляций создавало впечатление расстроенности инструмента и диссонанса. Это накладывало на музыку той эпохи ограничения, и Бах хотел показать музыкантам все преимущества новых музыкальных строев. В настоящее время ведутся дискуссии о том, являлся ли действительно имевшийся в виду Бахом строй равномерно темперированным, или лишь был близок к нему. Вполне возможно, что клавир Баха был настроен в хороших темперациях Веркмейстера (на что указывает и название сборника).»
«Музыка - искусство звука. Звук должен покоиться в тишине, как драгоценный камень в бархатной шкатулке» (Генрих Нейгауз)
Автор
Тема: Re: Средневековая музыка
Время: 06.01.2012 16:38 
Одинцово/Висбаден


>Потому, что Баха не оживить и его клавир не восстановить (в первозданном виде).

ноты есть? те самые, которые на утраченном клавире игрались? если ноты сохранились и тем более если в большом количестве, не вижу проблем восстановить их примерное звучание. Уши у людей остались те же.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!