RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 31.10.2011 10:19 
Омск
Голос

Хроморяд Белецкого" - 12ти слоговая система наименования звуков темперированного строя. Метод обучения на её основе отмечен семью золотыми медалями Международных Салонов изобретений (Брюссель, Москва, Новосибирск). Разработка позволяет процесс познания музыки в донотный период строить на фонемологическом уровне. Смотрите здесь http://www.youtube.com/watch?v=A8FT74Ew6uA&list=HL1320041467&feature=mh_lolz
http://www.youtube.com/watch?v=TiTP_GSsJ2Y
http://www.youtube.com/watch?v=nT8oLkhnSFQ
Вот несколько отзывы о "Хроморяде Белецкого" с выставки современных инноваций СО РАН проходившей в 1999 году Омске:
«Великое изобретение конца II тысячелетия – добавление имён-идентификаторов 5 звуков-полутонов музыкальной гаммы. Это позволит жителям Земли в III тысячелетии всем стать музыкально грамотными». И.В.Карнацевич Профессор ОмГАУ Газета «Омская Правда», 20 декабря 1999 года
«Еще раз убедился, что всё гениальное просто! Разработка позволяет мыслить так же просто, как говорить. Она заслуживает самого широкого распространения. Восхищен!»
В.И.Ерошкин, ведущий научный сотрудник НИОХ СО РАН Газета «Омская Правда», 20 декабря 1999 года
Автор технологии будет признателен всем кто окажет поддержку распространения информации. http://vk.com/hromoryad Сайт автора http://hromoryad.com/ (покав разработке)
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 31.10.2011 21:29 



Доброе время суток! Хотелось бы понять принципиально: основана ли Ваша система обучения на активном восприятии музыки раздельно по ее элементам и в разных комбинациях между фонограммой и ее воспроизведением?
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 31.10.2011 23:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

CHROMORYAD
А как решается проблема нотации при занятиях в рамках хроморяда Белецкого? И вообще дальнейший переход к традиционной системе?
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 01.11.2011 00:05 



Не думаю, что будет особая проблема - мы же свободно меняем названия звуков между До и С,Ре и D, Ми и E и т.д.
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 01.11.2011 07:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну, тут всё же несколько иная проблема: ре и d - это названия одного и того же звука в рамках 7-ступенной системы, где 5 звуков черных клавиш - производные от белых. А в хроморяде Белецкого - это самостоятельные звуки. Я считаю хроморяд очень практичной вещью, так как сразу отпадает проблема энгармонических замен, любой интервал или аккорд записываешь, как слышишь, и ноу проблем. Для абсолютного слуха это несомненное преимущество также. Если повсеместно перейдут на эту систему, это будет огромное достижение. Но останется 2 главных проблемы:
1. Нотация: пятилинейный нотный стан само собой не подходит...
2. Переписывание всего музыкального наследия под новую музыкальную систему.
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 01.11.2011 14:19 
Омск
Голос

NbP , Проблема решается просто. Ноты - это Графемы. Звуки - это Фонемы..
Имена есть и у Ерафем и у Фонем. Сегодня имен фонем в октаве исстемы "Хроморяда Белецкого" двенадцать. Это: До, Ту, Ре, Мо, Ми, Фа, Зу, Со(ль), Ло, Ля, Цу, Си. Грфем же в октаве - 35. То есть, например в традиционной нотации есть графема по имени До -диез, есть графема по имени Ре бемоль, есть графема по имени Си дубль диез. Но выота тона это одна и та же (я имею в виду равномерную темперацию звуков). Чтение традиционной нотации будет подчинено приныпу ВИЖУ НОТУ - ПОЮ ЗВУК. То есть при встрече с любой из вышеназванных нот ( До -диез, Ре бемоль, Си дубль диез.) мы будем петь звук Ту.
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 01.11.2011 18:58 



CHROMORYAD , Загляните, пожалуйста , в приведенный Вами e-mail !
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 01.11.2011 19:21 
Музыка
Звук

CHROMORYAD , перестаньте, пожалуйста, флудить одинаковыми сообщениями.
В этом нет смысла, но есть логика (с)
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 00:42 



Уважаемый модератор! Проверьте пожалуйста, что за балаган происходит с настройками на сайте, приводящими к дублированию также и личных сообщений .
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 01:22 
Москва


Здравствуйте!
Я и раньше слышал о Вашем хроморяде, но у меня всегда вызывали внутреннее отторжение новые названия нот. Язык – тонкая и сложная область, в нем есть какие-то свои удивительные законы. Даже если мы имеем дело с, казалось бы, лишенными смысла слогами, все равно подобные нововведения должны гармонично вписаться и переживаться естественно. Интересно, один я чувствую что-то не то?
Почему Вы не назвали новые ноты более естественно, например "та", "да", "ди"?
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 01:35 
Москва


И слушалось бы классно, типа до-ми-соль-да-фа ди-до-та-да-фа-ди-до!
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 08:23 



>Здравствуйте!
>Я и раньше слышал о Вашем хроморяде, но у меня всегда вызывали внутреннее отторжение новые названия нот. Язык – тонкая и сложная область, в нем есть какие-то свои удивительные законы. Даже если мы имеем дело с, казалось бы, лишенными смысла слогами, все равно подобные нововведения должны гармонично вписаться и переживаться естественно. Интересно, один я чувствую что-то не то?
>Почему Вы не назвали новые ноты более естественно, например "та", "да", "ди"?

Причина избранных слогов очень ясна:

До-Ту-До,Ре-ту-Ре, Ми-Ту-Ми,Фа-Ту-Фа,Соль-Ту-Соль,Ля-Ту-Ля,Си-ту-СИ

До-Мо -,До,Ре-Мо-Ре, Ми-Мо-Ми,Фа-Мо-Фа,Соль-Мо-Соль,Ля-Мо-Ля,Си-Мо-СИ

До-Зу-До,Ре-Зу-Ре, Ми-Зу-Ми,Фа-Зу-Фа,Соль-Зу-Соль,Ля-Зу-Ля,Си-Зу-СИ

До-Ло-До,Ре-Ло-Ре, Ми-Ло-Ми,Фа-Ло-Фа,Соль-Ло-Соль,Ля-Ло-Ля,Си-Ло-СИ

До-Цу-До,Ре-Цу-Ре, Ми-Цу-Ми,Фа-Цу-Фа,Соль-Цу-Соль,Ля-Цу-Ля,Си-Цу-СИ


Несколько проблематичны комбинации в быстрых темпах Соль-Зу- Моль,Соль-Ло- Соль,Си-Цу-Си.
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 12:25 
Омск
Голос

В основе выбора мною слогов были приняты такие моменты как
а) гласных О и У использование которых сверхважно для открытия природного голоса (см. работы Огородного)
б) легко произносимых согласых Т, Л, М, З, Ц
в) при любых сочетаниях и комбинаций имен-слогов образующих принципиально новое явление в образовательном пространстве- МУЗЫКАЛЬНУЮ РЕЧЬ и МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ стремление обеспечить невозможность появления каких бы то ни было выражений несущих негативный смысл (сочетаний из ненормативной лексики и др.) ...
Примечание: к слову, самая сложная гласная - это И, ...
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 12:47 
Музыка
Звук

>Уважаемый модератор! Проверьте пожалуйста, что за балаган происходит с настройками на сайте, приводящими к дублированию также и личных сообщений .
Тогда, будьте добры, обратитесь к администраторам сайта, поскольку баги и глюки сайта в их компетенции :hat:
В этом нет смысла, но есть логика (с)
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 12:49 
Омск
Голос

К вопросу слогописи музыки по Белецкому. Мерой времени ялвляется музыкальная пульсация (биение сердца музыки). В слогописи - это для согласной ПРОПИСНАЯ БУКВА (До) Пульсация внутри звука это дефис ДО - - -
Отсутствие звука на момент пульсации знак ударения (привести пример не могу, не знаю где этот знак на клавиатуре). Мною разработан также и шрифт печатающий слогами ы нем этот знак ударения есть ...
Все остальные звуки пишутся с малеькой буквы. Любую песню можно записать в разных масштабах времени.Пример песни "Василек" Фа Фа Ми - Ре Ре До - (один вариант слогописи) Фафа Ми Рере До (другой вариант слдогописи). Для обозначения пунктирного времени в качестве меры времени используется микропульсация Вот как будет записан тот же Василек в ритме мазурке: Фа ,,фа Ми Ре Фа. .фа Ми Ре
Да, еще, в созданном шрифте слогописи и в учебной практие звук Соль пишется как Со , но читается и поётся в соответствие с традицией
И ещё. В слогописи звуки выходящие за рамки выше избранной октавы надчёркиваются ниже октавы - подчёркиваются Правая рука - в созданном шрифте слогописи печатается курсивом , левая Жирным прямым шрифтом ... кажется в общих чертах всё... если есть вопросы - готов ответить
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 19:58 



CHROMORYAD , надеюсь, что Вы получили мои посты на Вашу эб. почту. :fan:
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 02.11.2011 22:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И все же мне интересно:
...Но останется 2 главных проблемы:
1. Нотация: пятилинейный нотный стан само собой не подходит...
2. Переписывание всего музыкального наследия под новую музыкальную систему.
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 03.11.2011 08:03 
Москва


CHROMORYAD, спасибо за разъяснения

Паша, над реформой нотной записи люди думают давно.
Какие-то разработки ведутся здесь:
http://groups.google.com/group/musicnotation
Также над этим работал К. А. Еременко и, наверно, много кто еще. Только вот нужна ли такая реформа, не знаю. С одной стороны, существующая нотная запись в чем-то нерациональна и однобока. С другой стороны, она позволяет быстро учиться петь и играть по нотам. Я помню, как после пары недель занятий спокойно пел по нотам простенькие мелодии. Будет ли какая-то новая запись так же эффективна в этом отношении?
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 03.11.2011 21:08 
Омск
Голос

по поводу нотной (новой) системы смотрите здесь http://ru-patent.info/21/20-24/2121717.html
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 03.11.2011 21:28 



CHROMORYAD , спасибо!
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 06.11.2011 21:59 



Вопрос: через какое время ученики прекращают вышеуказанное слоговыговаривание и переходят наболее вокализированное? Не может ли такой подход нанести ущерб выразительности фразировки исполнения в будущем ?
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 07.11.2011 23:06 
Омск
Голос

в зависимости от готовности учеников и планируемых педагогом целей и задач ...
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 09.11.2011 21:41 



>Автор технологии будет признателен всем кто окажет поддержку распространения информации. http://vk.com/hromoryad Сайт автора http://hromoryad.com/ (покав разработке)
ИМХО,чтобы получить поддержку от других , надо контактировать, и чем больше, тем лучше...
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 00:24 
Омск
Голос

Спасибо за совет... В продолжение темы о ХБ и нотации - подготовил и выложил на Ютубе ролик... вот ссылка
http://www.youtube.com/watch?v=sJ_YujVShGQ&list=HL1320869219&feature=mh_lolz
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 02:27 



Еще вопрос: как новая нотация отражает разницу между До# и Реb ?
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 03:19 

бакалавр стада дельфинов

а как же интонирование?
Сон разума порождает чудовищ.
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 07:48 
Омск
Голос

Что есть Звук - это Фонема музыкальной речи. Что есть Нота? Это Графема, служащая сохранению звуковой информации в УСЛОВНОЙ системе письма. Её задача отобразить на нотном стане ОТНОСИТЕЛЬНУЮ высоту и продолжительность звуков.
Нота это лишь графический ориентир. Её реальное звуковое воплощение музыкантом, её ИНТОНИРОВАНИЕ, полностью зависит от его музыкального слуха и его навыка владения своим инструментом, необходимых ему для передачи собственных слуховых представлений. По этой причине одна и та же графема (нота) в зависимости от ситуации (тональность, время, смысл...) всегда исполняется по разному. Скрипач будет воспроизводить ноту До в До мажоре, в Ре-бемоль мажоре и в Си мажоре каждый раз иначе - а) Устойчиво; б) Выше; в) Ниже в рамках 100 центов отпущенных для звука До в едином звуковом пространстве (смотрите работу Гарбузова о "зонной" природе слуха).
Точно так же будут воспроизводиться музыкантами и все остальные ноты музыкальной октавы - Ту, Ре, Мо, Ми, Фа, Зу, Соль, Ло, Ля, Цу, Си.
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 11:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

CHROMORYAD
Спасибо, что в видео показали нотацию. То есть черная клавиша всегда изображается на месте той ноты на нотном стане, которая выбралась бы для названия этой черной клавиши с применением бемоля: ту на строке ре и т.п. Но тут сразу хочется спросить: не будет ли эта, например, "ту" подсознательно всегда восприниматься при чтении с листа как "ре-бемоль" и тем самым иногда не верно исполняться, когда по логике должен быть "до-диез"... Я бы тогда уж предложил бы нотацию в зависимости от контекста: направление перечеркивающей линии как "правило горки": скатываешься по ней к нужной ноте. Если ту как "до-диез", то писать на месте "до" с такой чертой "", если как "ре-бемоль", то на месте "ре" с такой чертой "/". При дубль-диезах или дубль-бемолях использовать две черты по тому же принципу: "ту " как "си-дубль-диез" на месте "си" с "\".
Понятно, что это все почти полный возврат к традиционной системе, но все же когда имеется в виду "си-дубль-диез", а нота стоит на месте "ре" - это как-то выносит мозг, по моему... Либо уж менять полностью систему нотации: использовать не пятистрочный нотный стан, а шести- или более, чтобы стразу было видно, что мы находимся в системе нотации Белецкого...
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 11:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если ту как "до-диез", то писать на месте "до" с такой чертой "\"*
"ту " как "си-дубль-диез" на месте "си" с "\\"**
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 16:08 



>Нота это лишь графический ориентир. Её реальное звуковое воплощение музыкантом, её ИНТОНИРОВАНИЕ, полностью зависит от его музыкального слуха и его навыка владения своим инструментом, необходимых ему для передачи собственных слуховых представлений.
Если руководствоваться этим принципом, то нотная запись вообще не должна учитывать интонирование в специфических тональных-модальнальных условиях: захочу- напишу ми диез, захочу- напишу соль дубль бемоль; а исполнитель сам разберется - в соответствии с " собственными слуховыми представлениями и его навыками владения своим инструментом, необходимыми ему для передачи собственных слуховых представлений. ;"
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 16:59 
Омск
Голос

Что и делал Шопен...
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 19:57 



Только пианисты могут себе позволить это; а у струнников в группе выйдет нечто вроде

http://www.youtube.com/watch?v=5DlZOmjzs8Q , начиная от 3:18
Не Рига
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 10.11.2011 20:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

NbP
>Если руководствоваться этим принципом, то нотная запись вообще не должна учитывать интонирование в специфических тональных-модальнальных условиях: захочу- напишу ми диез, захочу- напишу соль дубль бемоль; а исполнитель сам разберется - в соответствии с " собственными слуховыми представлениями и его навыками владения своим инструментом, необходимыми ему для передачи собственных слуховых представлений. ;"
Если есть несколько вариантов нотации, то это само собой подразумевает критерии выбора каждого варианта, иначе эти самые варианты бессмысленны и надо их упразднять...

CHROMORYAD
>Что и делал Шопен...
А что делал Шопен? Позволял себе вольности в нотации? Поправьте, если ошибаюсь, но я где-то читал, что Шопен был наоборот одним из тех, кто стремился максимально грамотно записывать нотами свои произведения...
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 15.11.2011 09:24 
Омск
Голос

Пример "вольности" обращения Шопена со знаками альтерации - Мазурка а-moll...
Автор
Тема: Re: "Хроморяд Белецкого" как основа гуманного общедоступного обучения музыке в XXI века
Время: 15.11.2011 09:28 
Омск
Голос

Поскольку автор удалил видео с нотной графикой "Хроморяда Белецкого", то фото на тему обновлённой нотации можно посмотреть здесь http://vk.com/album-27149852_134775862
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!