Автор |
Тема: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 10:34 |
|
---|---|---|
Новокузнецк NI Kontakt / NI Battery / NI Massive / ![]() ![]() ![]() |
Люди добрые, товарищи, ребятушки подскажите! В теме музыки совсем недавно, пока что изучаю теорию, и в процессе наткнулся на такое вот утверждение: "...ДИАТОНИЧЕСКИМ называется полутон, образующийся между двумя соседними основными ступенями звукоряда. Среди основных звуков имеется две таких пары: ми - фа и си - до. Кроме указанных полутонов, диатонические полутоны могут образовываться между основной ступенью и соседней производной ступенью повышенной или пониженной. или между двумя производными ступенями" /конец цитаты/ И тут собственно кое что смущает! Речь ведь идет о полутоне, тогда как он может образоваться между двумя производными (под производными подразумеваются черные как я понял) если между ними растояние в тон?! Помогите... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 11:55 |
|
---|---|---|
Клавиши ![]() ![]() |
может ля - сиb (блин здесь я слаб, так как ритмику изучаю) | |
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 13:23 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>под производными подразумеваются черные как я понял Нет, основные ступени - это те, которые входят в натуральную гамму данной тональности (мажор, минор). Например, в тональности ля бемоль минор все черные клавиши будут основными. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 14:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
IvaLegckiy Вопрос очень хороший. некогда я сам пытался найти на него ответы, но не смог, пока один грамотный человек не расставил всё на свои места. Диатонический тон/полутон - это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми секунда(!) большая в случае тона и малая в случае полутона. Хроматический тон/полутон - это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми не малая или большая секунды. Опять же, сразу же четко разберись с терминами: музыкальная система, звукоряд, лад. 1. Музыкальная система - отобранные в процессе человеческой практики звуки, находящиеся в определенных соотношениях по высоте. Эти соотношения называются музыкальным строем . 2. Лад - это ЧАСТЬ звуков музыкальной системы, состоящих между собой в определенных СВЯЗЯХ. 3. Звукоряд - расположение звуков МУЗЫКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ или ЛАДА в порядке высоты (восходящем или нисходящем); вообще, в самом широком смысле звукоряд – это расположение звуков чего угодно (музыкальной системы, лада, конкретного произведения и т.п.) в порядке высоты (восходящем или нисходящем), поэтому говорят о звукоряде музыкальной системы, звукоряде лада, звукоряде произведения и т.п. Звукоряд музыкальной системы часто называют просто словом звукоряд (подразумевая музыкальную систему, разумеется), а звукоряд лада называют гаммой . Далее будем оперировать терминами музыкальная система и лад.. 1. Музыкальная система (МС). В МС есть основные и производные ступени. Основные - это те, которые имеют свои фиксированные названия (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до); производные - это те, которые получаются при изменении - альтерации (повышении или понижении) основных при помощи бемолей или диезов (одного или двух: до#, до##, доb, доbb и т.п.) Из каждой основной можно получить 4 производных. 2. Лад (Л) При построении Л мы используем часть звуков МС. Л строится по определенной формуле, при этому в нём могут оказаться как основные, так и производные ступени МС: натуральные до мажор и ля минор состоят только из основных ступеней МС, натуральные до# мажор и ляb минор и далее по квинто-квартовому кругу - только из проводных ступеней МС, а все остальные мажоры и миноры между ними как из основных, так и из проводных ступеней МС. Далее, еще один важный момент: относительно Л также есть ступени осноные и производные. Основные - это те, которые получаются при построении лада по формуле, производные - это те, которые получаются при изменении основных. Пример - ля мажор: ля си до# ре ми фа# соль# ля Относительно МС: основные - ля, си, ре, ми, производные - до#, фа#, соль#. Относительно Л: основные - ля, си, до#, ре, ми, фа#, соль#, ля, производных в натуральном ля мажоре нету. Теперь возвращаясь к диатонический и хроматическим тонам и полутонам. Выше дал определения через интервалы, теперь то же самое но через ступени. Мы знаем, что тон и полутон – это расстояния между звуками или нотами, это трактовка с точки зрения расстояний между звуками или нотами без акцента на ступеневую принадлежность этих самых нот. В контексте музыкальной системы или лада тон и полутон получает еще одну характеристику - ступеневую. По ней мы определяем, о каком тоне или полутоне идет речь: если тон или полутон берем между СОСЕДНИМИ СТУПЕНЯМИ музыкальной системы или лада, то они будут ДИАТОНИЧЕСКИМИ, если тон или полутон между НЕСОСЕДНИМИ СТУПЕНЯМИ, то они будут ХРОМАТИЧЕСКИМИ. Теперь поясню на примерах. Тоны и полутоны в условиях МУЗЫКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Полутон называется диатоническим, если он состоит из двух соседних ступеней (основных или альтерированных (единожды или дважды) в различных сочетаниях): ми – фа, фа – сольb, фа# – соль, фаbb-миbb, си##-до## и т.п. Возможные интервалы: м.2 Целый тон называется диатоническим, если он состоит из двух соседних ступеней (основных или альтерированных (единожды или дважды) в различных сочетаниях) до – ре, ми – фа#, миb – фа до# – ре#, реbb – миbb и т.п. Возможные интервалы: б.2 Полутон называется хроматическим, если он состоит из двух несоседних ступеней (основных или альтерированных (единожды или дважды) в различных сочетаниях), то есть это может быть как одна и та же ступень, так и ступени через одну, главное запомнить, что ступени не должны быть соседними – в этом суть до – до#, реb – ре, до# – до##, фаbb – ре#, ре## – фаbb и т.п. Возможные интервалы: ув.1, дв.ум.3, чет. ум.4 (четырежды уменьшенная кварта) Целый тон называется хроматическим, если он состоит из двух несоседних ступеней (основных или альтерированных (единожды или дважды) в различных сочетаниях), то есть это может быть как одна и та же ступень, так и ступени через одну или через две, главное запомнить, что ступени не должны быть соседними – в этом суть до – до##, реbb – ре, реb – ре#, до# – миb, до – миbb, до## – ми, до# – миb, фа## – сиbb, си## - фаbb и.т.п. Возможные интервалы: дв.ув.1, ум.3, тр.ум.4 (трижды уменьшенная кварта), пят. ум.5 (пятижды уменьшенная квинта) Теперь, что меняется в условиях ЛАДА. Если перебрать все варинты в мажоре или миноре с учетом нашего недублирования производными ступенями основных ступеней, то количество вариантов получения диатонических и хроматический тонов и полутонов уменьшится: хроматический полутон нельзя будет получить, используя ступени через одну или через две, исчезнут интервалы дв. ум.3 и тр.ум.4, а диатонические – используя основную ступень и дважды альтерированную, используя ступени через две и три, то есть исчезнут интервалы тр.ум.4 и пят..ум.5 Таким образом, в ладу у нас остается всего 3 интервала, связанных с хроматическими тоном и полутоном: ув.1, дв.ув.1 и ум.3. Резюме 1. Надо четко различать понятия основных и производных ступеней в рамках МС и в рамках Л. 2. Диатонический тон/полутон - соседние ступени, хроматический - несоседние ступени; при этом неважно, основные ступени или производные. 3. Диатонические тон и полутон могут быть выражены только через б.2 или м.2 (как в рамках МС, так и в рамках Л), хроматические через иные интервалы (в МС: ув.1, дв.ув.1, ум.3, дв.ум.3, тр.ум.4, чет.ум.4, пят.ум.5; в Л из 7 возможных интервалов с учетом правила недублирования производными ступенями основных остаются только ув.1, дв.ув.1 и ум.3. Надеюсь, что-то прояснилось. Я подозреваю, у тебя может возникнуть путаница с понятием диатонических и хроматический интервалов при дальнейшем изучении ЭТМ. Если понадобится, могу отписаться и по поводу них. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 14:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Целый тон называется хроматическим, если он состоит из двух несоседних ступеней (основных или альтерированных (единожды или дважды) в различных сочетаниях), то есть это может быть как одна и та же ступень, так и ступени через одну, две или три , главное запомнить, что ступени не должны быть соседними – в этом суть* | |
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 15:05 |
|
---|---|---|
Новокузнецк NI Kontakt / NI Battery / NI Massive / ![]() ![]() ![]() |
Ну допустим... в этой тональности все черные основные, тогда белые соответственно производные, между ними ведь тоже расстояние в тон, за исключением пары ми - фа и си - до! Или про них то речь и идет?! )) | |
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 15:08 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
2. Диатонический тон/полутон - соседние ступени, хроматический - несоседние ступени; при этом неважно, основные ступени или производные - как в рамках МС, так и в рамках Л.* | |
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 15:09 |
|
---|---|---|
Новокузнецк NI Kontakt / NI Battery / NI Massive / ![]() ![]() ![]() |
Паша , Дал исчерпывающий Ответ! СПС.... Да, насчет интервалов тоже если не затруднит |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 15:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ну допустим... в этой тональности все черные основные, тогда белые соответственно производные, между ними ведь тоже расстояние в тон, за исключением пары ми - фа и си - до! Или про них то речь и идет?! )) Черных всего 5, поэтому в любом случае еще 2 белых окажутся основными. Получается, что пять оставшихся белых и будут производными. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 15:24 |
|
---|---|---|
Новокузнецк NI Kontakt / NI Battery / NI Massive / ![]() ![]() ![]() |
Паша , >Диатонический тон/полутон - это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми секунда(!) большая в случае тона и малая в случае полутона. >Хроматический тон/полутон - это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми не малая или большая секунды. Я похоже еще много не знаю... Выходит когда речь идет об образовании тона/полутона, будь то хроматического или диатонического учитывается не частотное растояние звуками (клавишами), а время между исполнением этой ноты?! Секунда в качестве меры времени здесь выступает?! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 15:27 |
|
---|---|---|
Новокузнецк NI Kontakt / NI Battery / NI Massive / ![]() ![]() ![]() |
"или диатонического учитывается не частотное расстояние между звуками (клавишами), а время между ...." извеняюсь за ошибки! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 16:05 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Слушайте, автор, вы сочинять музыку собираетесь или теоретиком работать? В сочинении музыки данные знания вам совершенно ничем не помогут, не забивайте этой пургой голову. Хроматический тон, ###### ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 16:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Да, насчет интервалов тоже если не затруднит Хорошо. Может возникнуть путаница с пониманием диатонических и хроматических интервалов ( у меня она возникал, по крайней мере). В рамках этого поста основные и производные ступени будут иметься в виду только относительно лада!!! У нас есть есть мажорный и минорный лады, построенные по определенным формулам. Их называют еще диатоническими ладами , так как все ступени в них следуют друг за другом и расстояния между соседними ступенями м.2. и б.2. Так как ступеней 7, то эти лада еще называют семиступенной диатоникой - гептатоникой. Диатоника (или диатонизм) в переводе "переходящий от тона к тону", то есть все ступени должны следовать друг за другом без повторов и пропусков. Кроме того, должно соблюдаться и то, что все звуки диатонического ряда могут быть расположены на расстоянии чистых кварт или квинт друг от друга. Пример, до ре ми фа соль ля си Проверяем 1. Все ступени следуют друг за другом, расстояния между соседями б.2. или м.2, нет повторов ступеней и пропусков. 2. Фа - до - соль - ре - ля - ми -си или си - ми - ля - ре - соль - до - фа Как видим, все ступени могут быть расположены по ч.5 или ч.4 друг от друга. Вывод: этот лад - диатоника. Ну а хроматика (или хроматизм), означающая в переводе "окрашивание", заполняет целотоновые промежутки в диатонических и других ладах, обогащая тем самым их звуковой состав. Само собой, при проверке оба пункта сразу изменяются. Пример, до ре ми фа соль ляb си Проверяем 1. Все ступени следуют друг за другом, расстояния между соседями б.2. или м.2, кроме ляb-cи - там ув.2. 2. Фа - до - соль - ре - ля - ми -сиb или сиb - ми - ля - ре - соль - до - фа Как видим, все ступени могут быть расположены по ч.5 или ч.4 друг от друга, кроме ми-сиb - ум.5 или сиb-ми - ув.4. Вывод: этот лад не диатоника. Хотя, некоторые все же относят гармонические и мелодические мажор и минор к условно диатоническим ладам, но мы тут чтобы не путаться будем их считать недиатоническми. Вывод: этот лад - диатоника. Так вот, все проанализировать все интервалы между всеми ступенями в диатоническом ладу, то получим следующие возможные: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ув.4, ум.5, ч.5., м.6 ,б.6, м.7, б.7, ч.8, то есть все чистые, большие, малые и тритон - сладкая парочка ув.4 и ум.5. Их и назвали поэтому диатоническими. А все иные интервалы, получающиеся при добавлении хроматических ступеней, назвали хроматическими: ум. и ув. (единожды или дважды), кроме тритона. Всё бы нормально, нов книгах по ЭТМ пишут, что "все диатонические интервалы могут быть построены от любой основной или производной ступени..." (Вахромеев) Получается, что в до мажоре до# - фа# - диатонический интервал, что есть нелепость, ибо состоит полностью из хроматических ступеней... Так вот, мне посоветовали немного иначе взглянуть на эту проблему, рассматривая сразу 2 аспекта одновременно: 1. Возможность построения интервала в диатоническом ладу. 2. Ступень, от которой строится интервал. В первом аспекте рассматривается существо, суть интервала, а во втором - положение его в ладу. Поэтому в рамках данного подхода каждых интервал может быть диатоническим или хроматическим по существу и по положению. Диатонический по существу - тот, который возможен в диатонике. Хроматический по существу - тот, который не возможен в диатонике. Диатонический по положению - тот, который образован между основными ступенями лада. Хроматический по положению - тот, который образован одной основной и одной производной или двумя производными ступенями лада. Напрашивается 4 варианта: 1. Диат. по сущ./диат.. по полож. 2. Диат. по сущ./хром. по полож. 3. Хром. по сущ./диат.. по полож. - невозможно. 4. Хром.. по сущ./хром. по полож. Итого, осталось 3 варианта. Теперь на примере до мажора Все интервалы между белыми клавишами - диат. по сущ./диат.. по полож.. До#-фа# - диат. по сущ./хром. по полож. До#-сольb - хром.. по сущ./хром. по полож. Вот такие выкладки. Еще интересно проследить связь между диат. и хром. тонами/полутонами и диат. и хром. интервалами. 1. Диат. по сущ./диат.. по полож. интервалы состоят только из диат. тонов и полутонов. До-фа: до-ре (д) + ре-ми (д) + ми-фа (д) 2. Диат. по сущ./хром. по полож. интервалы состоят только из диат. тонов и полутонов. До#-фа#: до#-ре (д) + ре-ми (д) + ми-фа# (д) 3. Хром. по сущ./хром. по полож. интервалы состоят только из диат. тонов и полутонов либо только из хром. тонов и полутонов. До#-сольb: до#-ре (д) + ре-ми (д) + ми-фа (д) + фа-сольb (д) До-до#: до-до# (х) Реb-ре#: реb-ре# (х) К сожалению, никакого четкого правила связи между диат. и хром. тонами/полутонами и диат. и хром. интервалами я не смог найти, поэтому для меня до сих пор остается неясным вопрос: на кой пенис это всё дано в книгах по ЭТМ про диат. и хром. тоны и полутоны?! ))) Если кто найдет правило ПРИКЛАДНОГО значения, то есть которое нужно в практических целях и отпишется тут, буду очень признателен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 16:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша , >>Диатонический тон/полутон - это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми секунда(!) большая в случае тона и малая в случае полутона. >>Хроматический тон/полутон - это тон/полутон, возникающий между двумя нотами, расстояние между которыми не малая или большая секунды. >Я похоже еще много не знаю... Выходит когда речь идет об образовании тона/полутона, будь то хроматического или диатонического учитывается не частотное растояние звуками (клавишами), а время между исполнением этой ноты?! Секунда в качестве меры времени здесь выступает?! Нет, конечно не время, а именно интервал секунда. Время это уже понятие из ритма и темпа. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 16:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Хотя, некоторые все же относят гармонические и мелодические мажор и минор к условно диатоническим ладам, но мы тут чтобы не путаться будем их считать недиатоническми. Вывод: этот лад - диатоника. - это нечаянно вставилось, этой выделенной жирный шрифтом фразу быть тут не должно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 16:59 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Слушайте, автор, вы сочинять музыку собираетесь или теоретиком работать? В сочинении музыки данные знания вам совершенно ничем не помогут, не забивайте этой пургой голову. Хроматический тон, ###### А хроматическую квинту еще не изобрели? Так и до запрета на параллельные хроматические квинты недалеко Я подчеркиваю, что эти вот темы про диатонич. и хром. тоны и полутоны - это одно из немногих, что я никак не могу понять в плане того, нахрена это прописано в ЭТМ??!! Это реально брошено в отрыве от всего и не объяснено, как это использовать и для чего... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 17:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Еще можно добавить, что в рамках лада, что диатонич. тон состоит всегда из диат. и хром. полутона (например, в до мажоре) До-ре: до-до# (х) + до#-ре (д) или до-реb (д) + реb-ре (х) Хроматич. целый тон состоит либо из диат. полтутонов, либо из хроматич. полутонов Реb-ре#: реb-ре (х) + ре-ре# (х) До#-миb: до#-ре (д) + ре-миb (д) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 17:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Хотя, всплыла тут одна мысль про прикладное значение... Диатонические тоны и полутоны: при добавлении или отнимании их от интервала он превращается в другой, при этом СТУПЕНЕВАЯ и ТОНОВАЯ величины меняются: До-ля - ля-соль# = до-ми, т.е. б.6 перешла в ув.5. Реb-реb + реb-миb = реb-миb, т.е. ч.1 перешла в б.2 Хроматические тоны и полутоны: при добавлении или отнимании их от интервала он превращается в другой, при этому СТУПЕНЕВАЯ величина сохранятся, а ТОНОВАЯ меняется: До-ля - ля-ляb = до-ляb, т.е. б.6 перешла в м.6. Реb-реb + реb-ре# = реb-ре#, т.е. ч.1 перешла в дв.ув.1 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 17:35 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 17:58 |
|
---|---|---|
Новокузнецк NI Kontakt / NI Battery / NI Massive / ![]() ![]() ![]() |
Теперь нужно время чтобы все это переворить! ![]() Буду пользоваться как справочником! Вообще Крайне благодарен за инфу... Serge33 , Хочешь (хотите) сказать что это бесполезные знания?! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 12.02.2012 18:02 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Пжлста, переваривай потихонечку) | |
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 13.02.2012 00:50 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>Serge33 , >Хочешь (хотите) сказать что это бесполезные знания?! Реально ни малейшей практической пользы не вижу ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 27.03.2012 23:40 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
Как хорошо, что я теорию не изучаю, ток практику... Давно бы свихнулся... Однако, из приведенных выше примеров создалось ощущение, что диатонические тона и диатонические полутона - это тона и полутона, входящие в диатоническую гамму. Кэп где-то рядом... Скажем, в до-миноре, диатоническими полутонами будут ре-ре# и соль-соль#. Действительно, в любом диатоническом ладе оказывается по паре таких полутонов (например, до миксолидийские: пары ми-фа и ля-ля#). Но, действительно, зачем это нужно? Наверное, свихнутые музыканты играют лучше... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 28.03.2012 06:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> диатоническими полутонами будут ре-ре# и соль-соль# Музыкант, который знает, что в до миноре ми бемоль и ля бемоль, а не ре диез и соль диез (это элементарно -ключевые знаки), точно соображает и ориентируется в тональности лучше, а значит он лучше с точки зрения профессии. Сколько выдающихся музыкантов (и просто школьников) знают ключевые знаки и не свихнулись от этого... Ваши страхи явно преувеличены )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 28.03.2012 06:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> знает, что в до миноре ми бемоль и ля бемоль, Про си-бемоль не писал, поскольку он не упоминался в цитате, но решил добавить, а то ведь народу только дай за что зацепиться )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 28.03.2012 10:45 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>> диатоническими полутонами будут ре-ре# и соль-соль# >Музыкант, который знает, что в до миноре ми бемоль и ля бемоль, а не ре диез и соль диез (это элементарно -ключевые знаки), точно соображает и ориентируется в тональности лучше, а значит он лучше с точки зрения профессии. Сколько выдающихся музыкантов (и просто школьников) знают ключевые знаки и не свихнулись от этого... >Ваши страхи явно преувеличены )) Да, возможно. Я действительно не различаю (или не придаю значения, что такое различие есть) бемольные и диезные тональности, так как мне это не нужно (я так и не научился читать ноты с листа, да). Кроме того, отсутствие у меня в голове этой части теории освободило немножко места для других, более забавных вещей ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 28.03.2012 11:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Скажем, в до-миноре, диатоническими полутонами будут ре-ре# и соль-соль#. Вот и приехали... После детально разжеванной вверху инфы я просто выпал в осадок от "диатонических" ре-ре# и соль-соль#. Да здравствует анархия ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Диатонические, хроматические тона(полутона)
Время: 22.04.2012 18:42 |
|
---|---|---|
Минск фортепиано ![]() ![]() |
Мне кажется, у Оголевца хорошо разъяснено о диатонических и хроматических полутонах. Его основной тезис такой: 12-ступенная равномерно темперированная шкала возникла из пифагорейской квинтовой спирали: А в пифагорейской хроматической гамме диатонический и хроматический полутона различаются по величине: хроматический полутон больше диатонического. И это последнее обстоятельство является очень существенным для музыкального мышления! В принципе, об этом пишет и Ю. Н. Холопов (звуки, фигурирующие в его примере 104Б, образуют тональность До мажор Оголевца): |
|
|