RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 21.03.2012 10:39 



Тут на форуме очень активно обсуждают методики по развитию абсолютного слуха. Насчет курсов по относительному слуху ничего не нашел. Так вот, я два года занимаюсь в музыкальной школе. Соответственно есть и сольфеджио. За это время особо прогресса в относительном слухе не заметил. Также занимался по программе ear master pro. Но хотелось именно аудио курс. Вот нашел аудио курс Берджа по относительному (не абсолютному) слуху. Кстати именно по аудио курсам по относительному слуху как я понял особо альтернатив нету. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому курсу. Занимался ли кто-нибудь по нему? И если занимался, есть ли успехи?
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 21.03.2012 23:06 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Кстати именно по аудио курсам по относительному слуху как я понял особо альтернатив нету.

Тот же ear master pro или auralia куда эффективней, ибо в Бёрдже много болтовни. Болтовня эта по делу (особенно тем, кто с ЭТМ не знаком), но самих упражнений надо больше. В этом смысле программы, генерирующие упражнения, будут куда эффективней, так как каждый отдельный человек будет заниматься по своей программе. Ни один аудио-курс этого дать не может.

>Так вот, я два года занимаюсь в музыкальной школе. Соответственно есть и сольфеджио.

Либо такие преподаватели, либо плохо занимаетесь. Ищите хорошего учителя, результаты будут через месяц-два.

У Кирюшина ещё хороший курс сольфеджио. Ну рутрекере есть с аудиофайлами.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 22.03.2012 09:19 



Да, про Кирюшина тоже слышил. Да болтовни и вправду много, а тем более когда ты эту элементарную теорию знаешь. Но в его методике мне кажется есть рациональное зерно.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 22.03.2012 16:05 



> Но в его методике мне кажется есть рациональное зерно.

Dima777, поделитесь мыслями - что показалось рациональным? А то мнне и-за болтовни не хватает терпения дойти до сути.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 22.03.2012 17:26 



А вы по этой методике занимались?
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 22.03.2012 18:47 



Нет, я только пытался слушать файлы, а там Бердж говорит и говорит, какое-то внушение, зомбирование.... И изредка что-то нажимается. Я подумал, что вряд ли слушание трепа Берджа хорошо развивает слух, даже, если там правильные вещи говорятся. Нужна определенного рода практика. Как у Бережанского - минимум слов, только последовательность упражнений.
Но я допускаю, что я что-то упустил, поэтому и спрашиваю вас.
А вообще, для развития ОС, имхо, лучше всего на начальном этапе тот же Бережанский, потому как ладовый слух лежит в основе всего. Можно его упражнения поделать в разных тональностях, а петь не абсолютные слоги, а релятивные, типа
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
slogi_brainin.jpg
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 22.03.2012 21:33 



Бережанского я тоже долбал. Реально надоело. Нужно очень много сил. Просто каторжная работа. Уже просто никакого слуха не хочется. Я в той теме отмечался. Мне например понравился комментарий Берджа то что пока мы учим интервалы, параллельно самостоятельно играйте интервалы гармонически пытайтесь услышать нижний звук и верхний звук и спеть именно снизу вверх, а не наоборот. Мне это показалось очень важным замечанием. Потому что и вправду верхний звук гораздо легче услышать. Как я понял он подготавливает к слышанию аккордов и наверно чтобы вообще все четко слышать в гармоническом варианте. Возможно это для всех очевидно. Но для меня нет. Я вообще никаких особо методик не слышал. Разве только классическое сольфеджио например пропевание трезвучий их обращений, опевание ступеней, пение интервалов и т.д. И можно еще взять в счет программу ear master pro, но там тупо упражнения, я думаю с комментариями Берджа толк от нее будет больше.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 22.03.2012 22:28 



> Реально надоело. Нужно очень много сил. Просто каторжная работа. Уже просто никакого слуха не хочется.
А зачем тупо "долбать"? На основе слышания ладовых портретов можно писать диктанты, петь номера, слушать и определять интервалы, аккорды.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 22.03.2012 22:49 



Это я образно выразился. И я имел ввиду долбать так как от ускорения толку особо не видно. Кроме как долбать это по другому не назовешь. Только вы умалчиваете то что все кто не писал слышали только в упражнениях Бережанского и я в том числе. А в реальной музыке не было ни намека на прогресс. Когда пройдешь больше половины возможно да. Но эти затраченные усилия не стоят того результата которого вы добились с Евгением. Это мое мнеие. Возможно вы считаете по другому.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 23.03.2012 00:15 



> Это мое мнеие. Возможно вы считаете по другому.
Да, на мнения без знания фактов у нас народ горазд.
Конечно, я считаю по-другому. За АС я не гнался, но в реальной музыке я стал слышать лучше, внутренний слух, внутренние представления стали яснее, а это очень важно для исполнительства. Стало легче петь с листа, улучшилась вокальная интонация, проще пишутся диктанты. Про всякие там интервалы и аккорды на уровне этих всех PC программ, даже не говорю - это детский сад. Так же есть обнадеживающие симптомы относительно АС, точнее, я поканазываю это константным слухом. До мажор я могу спеть (и определять) без настройки. Так же все чаще получается определять тональности.
Насчет "долбить" - вот еще хорошее упражнение, которым я занимаюсь "по Бережанскому" - в довольно медленном темпе подаются ноты-стимулы, а я пою эту ноту и от нее импровизированно пою нотами короткую мелодию. Так же и с инструментом.
Если для вас это все ноль, то даже не пробуйте заниматься каким-либо сольфеджио - я в свое время проучился 4 года в училище Гнесиных и успехи были скромнее, так как не было заложено необходимой основы и задания, которые там давались были малоэффективны и как бы бессистемны для меня, как я теперь понимаю.
Очень многие хотят чудес - всё и сразу. Бердж это и предлагает ))))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 23.03.2012 00:55 



Вот, кстати, примерный план занятия по сольфеджио из брошюры "Воспитание профессионального слуха музыканта в училище " Б. Уткина
" ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На первом году обучения эти темы реализуются в следующих упражнениях (автор считает необходимым строго придерживаться указанного порядка их расположения на уроке).

1. Метроритмические: пульсация, размер, ритм.
2. Пение гамм (виды минора, мажора, лады народной музы¬ки, целотонная гамма, гамма Римского-Корсакова, комбинации из ладов, хроматическая гамма, секвенции из секунд, произволь¬ное движение по секундам).
3.Слушание гамм.
4.Пение интервалов.
5.Слушание интервалов.
6.Пение аккордов.
7.Слушание аккордов. Гармонизация знакомых мелодий.
8.Упражнения в ладу:
а) определение тональностей по верхнему звуку обращений доминантсептаккорда, доминанты с секстой, нонаккорда;
б) то же по нижнему звуку.
9. Специфические ладовые упражнения (без ритма):
а) повторение голосом с названием нот звуков, сыгран¬ных педагогом на фортепиано;
б) пение по указке педагога звуков «немой» клавиатуры.
10.Узнавание известных мелодий, показанных педагогом указкой по «немой» клавиатуре (развитие внутреннего слуха).
11.Пение знакомых мелодий нотами.
12.Короткие диктанты (устные — на память).
13.Диктант.
14.Проверка выполнения домашнего задания.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ "

После занятий по Бережанскому (то есть, если вы мгновенно слышите ступени) многое из этого выполняется намного легче.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 23.03.2012 05:08 



Еще хорошее развлечение (например за рулем, щас только приехал)), если хорошо занимался по Бережанскому - вспоминаешь какую-нибудь мелодию, определяешь ноты и поешь нотами.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 23.03.2012 07:56 



Я не хочу чудес, и понимаю что нужно много работать. А Берджа я выбрал не потому он обещает чудеса. А потому что это единственный аудио курс.. Есть ли еще альтернативы? Именно по относительному слуху.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 23.03.2012 15:48 



Dima777
Я не пытаюсь критиковать Берджа, а только спросил, какое по вашему рационально зерно (я не утверждаю, что его там нет, я ведь не изучал). Но вы так и не ответили. Я все-таки надеюсь на ответ, в чем зерно. Если, конечно, вы не написали это так - с потолка.

Что касается альтернатив, то я про это написал.

Любой грамотный курс сольфеджио начинается примерного с того же, что и курс Бережанского - хорошее слышание ступеней. Затем это обрастает интервалами, аккордами, ладами, цепочками, диктантами и прочее.

Отличие только в том, что это делается не в одной тональности, а каждый раз в разных.
Но все-равно многие методисты, не ставя целью развивать АС, долго сидят в одной тональности.
Так что аудио курс Бережанского годится и для относительного, если не долбить его тупо.
Можно использовать его в сочетании с какой-нибудь компьютерной программой, чтобы слушать интервалы, аккорды, цепочки и писать диктанты.
Сначала все в До мажоре, потом в других тональностях.
И АС здесь ни при чем ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 24.03.2012 01:54 



Уважаемый Сергей. Я оцениваю этот курс с позиции дилетанта. У меня нет такого опыта как у вас. И такого слухового опыта как я понимаю тоже. Но для меня лично совпадение того факта то, что он начинает свой курс именно с чистой квинты, а потом с чистой кварты очень важен так как когда я занимался по ear master pro я все прошел, все задания то есть там были секунды, терции, сексты и т.д но когда начились чистые кварты и чистые квинты начились огромные проблемы. Соответственно риторический вопрос почему он начал именно с этих интервалов.... Наверно потому что он понимает то что это вызывает наибольшие проблемы большей части людей. Наверно по этому маленькому факту мне показалось то что он рационально распределил задания по своему курсу по относительному слуху. Сергей, возможно я не прав. И хотелось бы чтобы вы ответили не да или нет. А именно прокомментировали мою точку зрения.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 26.03.2012 03:38 



> А именно прокомментировали мою точку зрения.
Не знаю, что здесь комментировать... Первый раз слышу, что так называемые совершенные консонансы вызывают наибольшие проблемы большей части людей.
Да и логика странная получается - начинать курс с наиболее сложного материала. Я всегда начинаю обучение с самого простого и постепенно перехожу к более сложному. Мне кажется это более рациональным. Может Берж начинает с квинт, потому что это как раз самое простое?
Меня этот приведенный вами аргумент не убеждает в рациональности методики Берджа. Но я не делаю никаких выводов - наверное, надо самому смотреть. Но в целом у меня какое-то недоверие к Берджу и вникать в его болтовню не желания. Может быть напрасно )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 26.03.2012 09:49 



Я не понимаю во что вы предлагаете вникать? Он там никаких сложных вещей не говорит. Он просто объясняет базовые понятия элементарной теории музыки которые просто необходимы для выполнения его упражнений.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 26.03.2012 16:38 



Я имею ввиду "вникуть" в суть метода. Если он там есть. ) Кажется мы ведь об этом говорили - "рациональное зерно". А вот его болтовня о базовых понятиях ЭТМ меня не интересует. И чтобы вникунуть в суть метода, если он там есть, надо отсеять воду от "зёрен". При этом следует учесть, что скучная болтовня идет не на родном языке и требует внимания у меня.

>Я не понимаю во что вы предлагаете вникать?
я не предлагал никому ни во что вникать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 03.04.2012 14:34 

Мой препод самый лучший

Вот интересно, а с помощью ear master'а, кто нибудь с умел развить слух до абсолютного?
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 03.04.2012 14:35 

Мой препод самый лучший

или хотя бы до относительного :da:
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 04.04.2012 14:28 



Ну вообще она только для развития относительного слуха. Без пения интервалов просто слушая и отвечая на задания прогресса не будет.
Автор
Тема: Re: Развитие ОТНОСИТЕЛЬНОГО (не абсолютного) слуха по методике Берджа.
Время: 04.04.2012 16:23 

Мой препод самый лучший

Так там же есть упражнения на пение интервалов
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!