RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 11:54 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

Есть ряд нот: соль, соль-диез, си, до, ре, ре-диез, фа (ничего, что я тока с диезами?).
Есть ли у этого ряда какое-нибудь фицияльное название, или мне так и пользоваться придуманным?
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:12 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Лад мажорный, с пониженной II, VI и VII ступенями.
Мелодический мажор с пониженной II ступенью - первое, что приходит на ум мне.
Мелодический мажор :
соль ля си до ре ми-бемоль фа соль - g a h c d es f g
Мелодический мажор с пониженной II ступенью :
соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль - g as h c d es f g
Кстати, лад можно считать производным и от дважды гармонического мажора. Тогда он будет называться дважды гармонический мажор с пониженной VII ступенью
Дважды гармонический мажор :
соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа-диез соль - g as h c d es fis g
Дважды гармонический мажор с пониженной VII ступенью :
соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль - g as h c d es f g
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А у тебя какое придуманное название?
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:18 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Лад мажорный, с пониженной II, VI и VII ступенями.
>Мелодический мажор с пониженной II ступенью - первое, что приходит на ум мне.
> Мелодический мажор :
>соль ля си до ре ми-бемоль фа соль - g a h c d es f g
То, что он мажорный - эт я слышу.
"Мелодический мажор" = лидийский лад?

По названию - спасибо, вроде понял. Но я имел в виду (да, условия недодал, сознаю свою вину) название "одним словом" (и в смысле "для дураков", и в смысле "для скорости"). Так и буду пользоваться "псевдоарабским"
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Хотя всё же название дважды мелодический мажор с пониженной VII ступенью не совсем корректно, ибо в нём одна из двух увеличенных секунд (отсюда дважды гармонический) отсутствует... Верхний тетрахорд уже явное не из гармонического мажора, он чётко из мелодического мажора.... Поэтому всё же остановлюсь на первой названии - мелодический мажор с пониженной II ступенью. :)
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Лидийский мажор - это мажор с повышенной IV ступенью
Мелодический мажор - это мажор с пониженными VI и VII ступенями.
Это разные лады.
Соль ля си до-диез ре ми фа-диез соль - лидийский мажор.
Соль ля си до ре ми-бемоль фа соль - мелодический мажор.
Псевдоарабский - это производный от арабского? А который арабский?
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:26 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>"Мелодический мажор" = лидийский лад?
Кстати, ашипка, не оно... Блин. Запутался. Миксолидийский же.
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:30 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Лидийский мажор - это мажор с повышенной IV ступенью
>Мелодический мажор - это мажор с пониженными VI и VII ступенями.
>Это разные лады.
>Соль ля си до-диез ре ми фа-диез соль - лидийский мажор.
>Соль ля си до ре ми-бемоль фа соль - мелодический мажор.
Да, путаюсь :crazy:
Блин, и не миксолидийский. Не, я все-таки от них заболею.

>Псевдоарабский - это производный от арабского? А который арабский?
А фиг знает. По-моему, у арабов нот больше :)
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ёпт... Так ты ж сам ответил на свой вопрос))) И я заодно узнал про арабские лады
Один из арабский ладов - хиджез - и есть твой лад. Он еще именуется испанским ладом или доминантовым ладом минора.
Соль ля си до-диез ре ми фа-диез соль - доминантовый лад натурального ре минора
http://yuri317.narod.ru/d1/01.htm
http://josef-egipetsky.narod.ru/Slovar/Music_s/05d70dominant_l.htm
Так что, увы, патент на изобретение тебе не дадут)
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:34 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Ёпт... Так ты ж сам ответил на свой вопрос))) И я заодно узнал про арабские лады
>Один из арабский ладов - хиджез - и есть твой лад. Он еще именуется испанским ладом или доминантовым ладом минора.
>Соль ля си до-диез ре ми фа-диез соль - доминантовый лад натурального ре минора
>http://yuri317.narod.ru/d1/01.htm
>http://josef-egipetsky.narod.ru/Slovar/Music_s/05 d70dominant_l.htm
>Так что, увы, патент на изобретение тебе не дадут)
Не, у меня не ля, у меня соль-диез :D (походу я и тебя запутал - уря).
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Тьфу, до-минора!
Соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:37 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Тьфу, до-минора!
>Соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль
Вот, это уже ближе к истине, коллега :1_6: Только человеку, который не кореец на "нормальных" ладах, я это объяснить, видимо, не смогу. Придется показывать руками на гитаре...
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Испанский или хиджез - куда уж короче) Так и объясни: если не хочет проблем, пускай лучше примет к сведению! :jump:
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 13:21 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Это фригийский мажор. Испанских и арабских ладов много (а ещё и еврейских), поэтому кто там что будет подразумевать под "испанский лад" или "еврейская гамма" ещё надо будет уточнять, а с фригийским мажором всё понятно сразу.
Ещё этот лад входит в семейство гармонического минора. Соль фригийский мажор состоит из тех же звуков, что и до гармонический минор.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 15:36 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Это фригийский мажор. Испанских и арабских ладов много (а ещё и еврейских), поэтому кто там что будет подразумевать под "испанский лад" или "еврейская гамма" ещё надо будет уточнять, а с фригийским мажором всё понятно сразу.
>Ещё этот лад входит в семейство гармонического минора. Соль фригийский мажор состоит из тех же звуков, что и до гармонический минор.
Хм. Вы таки хочете сказать, шо все эти долбанные лады (эолийский, ионийский, фригийский, лидийский и т.д.) могут быть еще и мажорными/минорными?
(так, минуточку, где у меня пистолет... жена перепрятала. что ли...)
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 17:42 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Вы таки хочете сказать, шо все эти долбанные лады (эолийский, ионийский, фригийский, лидийский и т.д.) могут быть еще и мажорными/минорными?

Чепен ништ, я за такой смысл ничего не имел в виду. Что такое ионийский минор? Пусть от до: до - ре - ми-бемоль - фа - соль - ля - си. Такой лад называют мелодическим минором. А дорийский мажор это что? До - ре - ми - фа - соль - ля - си-бемоль. А для такого звукоряда уже название застолблено — миксолидийский лад.
А вот игрался кто-то с вашей гаммой и обнаружил, что похожа она на фригийский лад, только терцию надо заменить на большую. И хорошее название получится "фригийский мажор". Красиво, не то что какая-нибудь там "мажорная гамма с пониженными второй, шестой и седьмой ступенями". Вот и всё.
Вы там у себя разберитесь с ладами. Смысл просто их названия звать? Их играть надо уметь во всех тональностях и уметь слышать их характерные особенности. Тогда это интересно, познавательно и не будет каши в голове.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 17:56 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>А вот игрался кто-то с вашей гаммой и обнаружил, что похожа она на фригийский лад, только терцию надо заменить на большую. И хорошее название получится "фригийский мажор". Красиво, не то что какая-нибудь там "мажорная гамма с пониженными второй, шестой и седьмой ступенями". Вот и всё.
>Вы там у себя разберитесь с ладами. Смысл просто их названия звать? Их играть надо уметь во всех тональностях и уметь слышать их характерные особенности. Тогда это интересно, познавательно и не будет каши в голове.

Ааа... Не, я просто в свое время себе записал диатонические лады и теперь вот оказывается, что я что-то упустил. С другой стороны, меня, еесно, смущала в этом "моем" ладе большая дырка между соль-диез и си :1_6:
Ну, я их потихоньку использую. Названия - чтоб запоминать проще, на то оно и надо. Опять же, проще сказать "До лидийское", чем перечислять ноты (для джема с кем-нибудь, например).
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 22:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Это фригийский мажор
Интересный вариант, но смущает: фригийский лад намертво ассоциируется с минором. Хотя если не ставить рамок, почему бы и нет.
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 22:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Испанских и арабских ладов много (а ещё и еврейских)
Поподробнее. Где можно достать инфу о них?
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 29.03.2012 20:32 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>>Испанских и арабских ладов много (а ещё и еврейских)
>Поподробнее. Где можно достать инфу о них?

Да в той же англоязычной википедии, например. Более подробно не могу сказать. Есть пользователь NbP (знаете наверняка его), можете к нему в личку написать, он более компетентен.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 07.04.2012 23:50 
Лабинск
гитара

Может ли это быть гармонический до-минор, просто с верхнего тетрахорда ноты перечислены? Bazis, поменяется ли суть, если те же самые звуки представить в виде других ступеней: до ре ми-бемоль фа соль ля-бемоль си до ?
будьте вы счастливы, да обойдут вас стороной налоги и перхоть
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 08.04.2012 10:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Может ли это быть гармонический до-минор, просто с верхнего тетрахорда ноты перечислены?
Да, есть даже такое название - доминантовый лад минора (гармонического по умолчанию)
Соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль
То есть доминантовый лад до минора, только так, а не сам гармонический до минор, потому что иначе получается бессмыслица: любой лад должен быть записан, начиная с самого устойчивого звука - тоники. Тут тоника - соль, а в до миноре - до.

>поменяется ли суть, если те же самые звуки представить в виде других ступеней: до ре ми-бемоль фа соль ля-бемоль си до ?
Это зависит от того, насколько ты ограничен рамками классической ЭТМ. Если строго, то да.
До ре ре# фа соль соль# си.
У нас вместо III ступени II повышенная, а вместо V - повышенная. Лад получается ущербный, без одной из главной ступеней - III, которая определяет наклонения лада. Кроме того, II и V повышенные в миноре невозможны по той причине, что между ними и следующими за ними ступенями - полтона, поэтому такая альтерация (изменение ступеней - повышение)в миноре нонсенс.
Если послать нах строгость ЭТМ, то записывай как хочешь, ибо звуковой состав при любом адекватном нотном обозначении будет один и тот же.
До до## миb ми# сольbb соль соль# доb - весёлый вариант.
Если провести какие-то минимальные логические выкладки, то можно сказать, что в музыке, где есть классическая модальная или тональная системы с аккордами, не слишком перегруженными не аккордовыми звуками, вполне подойдет строгая классическая ЭТМ. Но в более сложных случаях (джаз, блюз и т.п.), где порой перегруженные аккорды, куча альтераций, там можно отойти от строгости и более свободно использовать знаки альтерации с упором на наглядность и удобство.
А вообще, чтобы не париться, используй хроморяд Белецкого: там у чёрных клавиш свои самостоятельные названия ,поэтому заморачиваться по поводу знаков альтерации вообще не приходится.
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 08.04.2012 10:47 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

У нас вместо III ступени II повышенная, а вместо VI - V повышенная. *
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 08.04.2012 10:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

До до## миb ми# соль соль# доb - весёлый вариант.
Автор
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 09.04.2012 12:08 



>Тьфу, до-минора!
>Соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль
Напрасно убрали с до диез, с ним звучит интереснее. Создает впечатление полупопрошайки,полунаглеца,,,
Не Рига
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!