Автор |
Тема: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 11:54 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
Есть ряд нот: соль, соль-диез, си, до, ре, ре-диез, фа (ничего, что я тока с диезами?). Есть ли у этого ряда какое-нибудь фицияльное название, или мне так и пользоваться придуманным? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Лад мажорный, с пониженной II, VI и VII ступенями. Мелодический мажор с пониженной II ступенью - первое, что приходит на ум мне. Мелодический мажор : соль ля си до ре ми-бемоль фа соль - g a h c d es f g Мелодический мажор с пониженной II ступенью : соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль - g as h c d es f g Кстати, лад можно считать производным и от дважды гармонического мажора. Тогда он будет называться дважды гармонический мажор с пониженной VII ступенью Дважды гармонический мажор : соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа-диез соль - g as h c d es fis g Дважды гармонический мажор с пониженной VII ступенью : соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль - g as h c d es f g |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:14 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
А у тебя какое придуманное название? | |
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:18 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Лад мажорный, с пониженной II, VI и VII ступенями. >Мелодический мажор с пониженной II ступенью - первое, что приходит на ум мне. > Мелодический мажор : >соль ля си до ре ми-бемоль фа соль - g a h c d es f g То, что он мажорный - эт я слышу. "Мелодический мажор" = лидийский лад? По названию - спасибо, вроде понял. Но я имел в виду (да, условия недодал, сознаю свою вину) название "одним словом" (и в смысле "для дураков", и в смысле "для скорости"). Так и буду пользоваться "псевдоарабским" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Хотя всё же название дважды мелодический мажор с пониженной VII ступенью не совсем корректно, ибо в нём одна из двух увеличенных секунд (отсюда дважды гармонический) отсутствует... Верхний тетрахорд уже явное не из гармонического мажора, он чётко из мелодического мажора.... Поэтому всё же остановлюсь на первой названии - мелодический мажор с пониженной II ступенью. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Лидийский мажор - это мажор с повышенной IV ступенью Мелодический мажор - это мажор с пониженными VI и VII ступенями. Это разные лады. Соль ля си до-диез ре ми фа-диез соль - лидийский мажор. Соль ля си до ре ми-бемоль фа соль - мелодический мажор. Псевдоарабский - это производный от арабского? А который арабский? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:26 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>"Мелодический мажор" = лидийский лад? Кстати, ашипка, не оно... Блин. Запутался. Миксолидийский же. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:30 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Лидийский мажор - это мажор с повышенной IV ступенью >Мелодический мажор - это мажор с пониженными VI и VII ступенями. >Это разные лады. >Соль ля си до-диез ре ми фа-диез соль - лидийский мажор. >Соль ля си до ре ми-бемоль фа соль - мелодический мажор. Да, путаюсь ![]() Блин, и не миксолидийский. Не, я все-таки от них заболею. >Псевдоарабский - это производный от арабского? А который арабский? А фиг знает. По-моему, у арабов нот больше ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Ёпт... Так ты ж сам ответил на свой вопрос))) И я заодно узнал про арабские лады Один из арабский ладов - хиджез - и есть твой лад. Он еще именуется испанским ладом или доминантовым ладом минора. Соль ля си до-диез ре ми фа-диез соль - доминантовый лад натурального ре минора Так что, увы, патент на изобретение тебе не дадут) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:34 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Ёпт... Так ты ж сам ответил на свой вопрос))) И я заодно узнал про арабские лады >Один из арабский ладов - хиджез - и есть твой лад. Он еще именуется испанским ладом или доминантовым ладом минора. >Соль ля си до-диез ре ми фа-диез соль - доминантовый лад натурального ре минора >http://yuri317.narod.ru/d1/01.htm >http://josef-egipetsky.narod.ru/Slovar/Music_s/05 d70dominant_l.htm >Так что, увы, патент на изобретение тебе не дадут) Не, у меня не ля, у меня соль-диез ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Тьфу, до-минора! Соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:37 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Тьфу, до-минора! >Соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль Вот, это уже ближе к истине, коллега ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 12:43 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Испанский или хиджез - куда уж короче) Так и объясни: если не хочет проблем, пускай лучше примет к сведению! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 13:21 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Это фригийский мажор. Испанских и арабских ладов много (а ещё и еврейских), поэтому кто там что будет подразумевать под "испанский лад" или "еврейская гамма" ещё надо будет уточнять, а с фригийским мажором всё понятно сразу. Ещё этот лад входит в семейство гармонического минора. Соль фригийский мажор состоит из тех же звуков, что и до гармонический минор. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 15:36 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Это фригийский мажор. Испанских и арабских ладов много (а ещё и еврейских), поэтому кто там что будет подразумевать под "испанский лад" или "еврейская гамма" ещё надо будет уточнять, а с фригийским мажором всё понятно сразу. >Ещё этот лад входит в семейство гармонического минора. Соль фригийский мажор состоит из тех же звуков, что и до гармонический минор. Хм. Вы таки хочете сказать, шо все эти долбанные лады (эолийский, ионийский, фригийский, лидийский и т.д.) могут быть еще и мажорными/минорными? (так, минуточку, где у меня пистолет... жена перепрятала. что ли...) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 17:42 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Вы таки хочете сказать, шо все эти долбанные лады (эолийский, ионийский, фригийский, лидийский и т.д.) могут быть еще и мажорными/минорными? Чепен ништ, я за такой смысл ничего не имел в виду. Что такое ионийский минор? Пусть от до: до - ре - ми-бемоль - фа - соль - ля - си. Такой лад называют мелодическим минором. А дорийский мажор это что? До - ре - ми - фа - соль - ля - си-бемоль. А для такого звукоряда уже название застолблено — миксолидийский лад. А вот игрался кто-то с вашей гаммой и обнаружил, что похожа она на фригийский лад, только терцию надо заменить на большую. И хорошее название получится "фригийский мажор". Красиво, не то что какая-нибудь там "мажорная гамма с пониженными второй, шестой и седьмой ступенями". Вот и всё. Вы там у себя разберитесь с ладами. Смысл просто их названия звать? Их играть надо уметь во всех тональностях и уметь слышать их характерные особенности. Тогда это интересно, познавательно и не будет каши в голове. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 17:56 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>А вот игрался кто-то с вашей гаммой и обнаружил, что похожа она на фригийский лад, только терцию надо заменить на большую. И хорошее название получится "фригийский мажор". Красиво, не то что какая-нибудь там "мажорная гамма с пониженными второй, шестой и седьмой ступенями". Вот и всё. >Вы там у себя разберитесь с ладами. Смысл просто их названия звать? Их играть надо уметь во всех тональностях и уметь слышать их характерные особенности. Тогда это интересно, познавательно и не будет каши в голове. Ааа... Не, я просто в свое время себе записал диатонические лады и теперь вот оказывается, что я что-то упустил. С другой стороны, меня, еесно, смущала в этом "моем" ладе большая дырка между соль-диез и си ![]() Ну, я их потихоньку использую. Названия - чтоб запоминать проще, на то оно и надо. Опять же, проще сказать "До лидийское", чем перечислять ноты (для джема с кем-нибудь, например). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 22:16 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Это фригийский мажор Интересный вариант, но смущает: фригийский лад намертво ассоциируется с минором. Хотя если не ставить рамок, почему бы и нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 28.03.2012 22:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Испанских и арабских ладов много (а ещё и еврейских) Поподробнее. Где можно достать инфу о них? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 29.03.2012 20:32 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>>Испанских и арабских ладов много (а ещё и еврейских) >Поподробнее. Где можно достать инфу о них? Да в той же англоязычной википедии, например. Более подробно не могу сказать. Есть пользователь NbP (знаете наверняка его), можете к нему в личку написать, он более компетентен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 07.04.2012 23:50 |
|
---|---|---|
Лабинск гитара ![]() ![]() |
Может ли это быть гармонический до-минор, просто с верхнего тетрахорда ноты перечислены? Bazis, поменяется ли суть, если те же самые звуки представить в виде других ступеней: до ре ми-бемоль фа соль ля-бемоль си до ? | |
будьте вы счастливы, да обойдут вас стороной налоги и перхоть
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 08.04.2012 10:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Может ли это быть гармонический до-минор, просто с верхнего тетрахорда ноты перечислены? Да, есть даже такое название - доминантовый лад минора (гармонического по умолчанию) Соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль То есть доминантовый лад до минора, только так, а не сам гармонический до минор, потому что иначе получается бессмыслица: любой лад должен быть записан, начиная с самого устойчивого звука - тоники. Тут тоника - соль, а в до миноре - до. >поменяется ли суть, если те же самые звуки представить в виде других ступеней: до ре ми-бемоль фа соль ля-бемоль си до ? Это зависит от того, насколько ты ограничен рамками классической ЭТМ. Если строго, то да. До ре ре# фа соль соль# си. У нас вместо III ступени II повышенная, а вместо V - повышенная. Лад получается ущербный, без одной из главной ступеней - III, которая определяет наклонения лада. Кроме того, II и V повышенные в миноре невозможны по той причине, что между ними и следующими за ними ступенями - полтона, поэтому такая альтерация (изменение ступеней - повышение)в миноре нонсенс. Если послать нах строгость ЭТМ, то записывай как хочешь, ибо звуковой состав при любом адекватном нотном обозначении будет один и тот же. До до## миb ми# сольbb соль соль# доb - весёлый вариант. Если провести какие-то минимальные логические выкладки, то можно сказать, что в музыке, где есть классическая модальная или тональная системы с аккордами, не слишком перегруженными не аккордовыми звуками, вполне подойдет строгая классическая ЭТМ. Но в более сложных случаях (джаз, блюз и т.п.), где порой перегруженные аккорды, куча альтераций, там можно отойти от строгости и более свободно использовать знаки альтерации с упором на наглядность и удобство. А вообще, чтобы не париться, используй хроморяд Белецкого: там у чёрных клавиш свои самостоятельные названия ,поэтому заморачиваться по поводу знаков альтерации вообще не приходится. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 08.04.2012 10:47 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
У нас вместо III ступени II повышенная, а вместо VI - V повышенная. * | |
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 08.04.2012 10:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
До до## миb ми# соль соль# доb - весёлый вариант. | |
|
Автор |
Тема: Re: Кстати, о ладах/тональностях.
Время: 09.04.2012 12:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Тьфу, до-минора! >Соль ля-бемоль си до ре ми-бемоль фа соль Напрасно убрали с до диез, с ним звучит интереснее. Создает впечатление полупопрошайки,полунаглеца,,, |
|
Не Рига
|