RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Вопрос по сольфеджио
Время: 07.04.2012 12:53 

Акустическая гитара

Около года учусь играть на гитаре, возникло желание развить слух, то есть научиться определять тональность, размер, ритм, подбирать на слух. Насколько понимаю, для этого нужно заниматься сольфеджио. С муз.теорией немного знаком, то-есть нужен материал для начинающих.
Посоветуйте, пожалуйста, как самостоятельно организовать обучение сольфеджио, с чего начать, какое пособие использовать и т.д.
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 07.04.2012 16:11 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Никак. Новичку нежелательно заниматься сольфеджио самостоятельно. Надо чтобы кто-то следил за интонацией при пении, за ритмом; программу занятий бы наметил, диктанты бы играл. Тоже учитель нужен. В более-менее крупном городе его найти несложно, было бы желание.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 07.04.2012 16:57 



>Никак. Новичку нежелательно заниматься сольфеджио самостоятельно. Надо чтобы кто-то следил за интонацией при пении, за ритмом; программу занятий бы наметил, диктанты бы играл. Тоже учитель нужен. В более-менее крупном городе его найти несложно, было бы желание.
А если почему-то нету, то через скайп - и никаких проблем!
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 08.04.2012 11:59 

Акустическая гитара

То-есть совсем никак? Неужели нету программ для самостоятельного изучения? Вариант с учителем понятен, но мне хочется именно самостоятельно.
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 08.04.2012 14:59 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

У вас возникло желание подбирать на слух. Самоучки, у которых изначально хороший слух, просто берут и снимают, даже не задумываясь о сольфеджио. У некоторых и слух-то поначалу не особо, но есть острое желание снимать и снимать, тем самым слух они и развивают.
А вы даже тональность не умеете определять. Можно, конечно, самостоятельно заниматься. Но велик шанс того, что вы будете топтаться на месте.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 08.04.2012 22:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А вы даже тональность не умеете определять. Можно, конечно, самостоятельно заниматься. Но велик шанс того, что вы будете топтаться на месте.
Вот только не надо определение тональности возводить в ранг сверхспособностей... Это всё гребанная элементарщина для любого неглухого (с точки зрения медицины) человека.


>То-есть совсем никак? Неужели нету программ для самостоятельного изучения? Вариант с учителем понятен, но мне хочется именно самостоятельно.
Не слушай "добрых" людей, после которых разовьешь в себе комплекс неполноценности а-ля "медведь на ухо" и т.п.
Любой слух состоит из 2 компонентов:
1. Дискретности
2. Континуальности
Дискретность - это способность воспринимать один объект как состоящий из отдельных элементов.
Континуальность - это способность воспринимать несколько отдельных элементов как один объект.
Нужно тренировать оба этих компонента слуха.
Дискретный подход основывается на определении звукового состава объекта.
Континуальный подход основывается на ощущении краски объекта, его характера и т.п.
Дискретно-континуальный основывается на сочетании обоих подходов.
Для примера.
Аккорд Cm. Тебе сыграли ноты "до","ми", "соль" и попросили определить, мажор это или минор.
Дискретный подход: человек с абсолютным слухом услышал три ноты, в голове вычислил интервалы между ними и по интервалам вычислил аккорд.
Континуальный подход: человек без музыкального образования ("без слуха", как любят горделиво заявлять некоторые "умники") чувствует краску аккорда, даже не зная, сколько там нот и что такое ноты вообще, и говорит ,что ощущение грусти, тоски и т.п., поэтому аккорд минорный.
Дискретно-континуальный подход: человек с относительным слухом услышал три ноты, пропел их, прочувствовал интервалы между ними (по краске) - внизу малая терция, вверху большая, и на основе этого вычислил , что это минорный аккорд.
В идеале хороший музыкант должен владеть всеми дискретно-континуальным. Чисто дискретный подход - это больше по части абсолютного слуха (причем, слишком хорошо развитого, когда дискретность настолько выражена, что человек всё воспринимает как набор звуков, не ощущая общую краску мелодии или созвучия, континуальность страдает конкретно). Чисто континуальный подход - это больше по части всех людей без муз. образования, занимающихся музыкой или нет.
Дискретно-континуальный подход - это подход человека с развитым относительным слухом.
Вообще, самое лучшее - это хорошо развитые абсолютный и относительных слух в балансе, к этому и надо стремиться.
У тебя, как у начинающего музыканта, сейчас в основном работает континуальный подход. Надо развивать дискретность. И кроме того прокачивать исходно имеющуюся континуальность.
Вот с чего начни.
1. Тренировка чистого интонирования.
2. Развитие ладового чувства и ладовых портретов.
3. Тренировка интервалов и аккордов.

1.Тренировка чистого интонирования. Как этому научиться? Для этого нужно немного знать о акустике. Пара понятий.
Интерференция - усиление амплитуды колебаний. Это воспринимается как усиление громкости.
Интерференция постоянная во времени, если частоты колебаний равны.
Интерференция периодическая во времени (то есть то она есть, то пропадает), если частоты колебаний не равны. Эти периодические усиления и ослабления воспринимаются как биения.
Вот они-то и есть показатель, чисто ты спел ,попал в ноту, или нет. Если спел чисто (то есть частоты звуков (взятого на инструменты и твоего голоса) одинаковы, то биений нет. Вот и всё.
По частоте биений можно судить о том, насколько частоты расходятся: если биения частые, то спел фальшиво очень, если они начинают всё реже и реже быть, то ты приближаешься к правильной частоте. Как это всё осуществить? Да элементарно: возьми любой звук на инструменте, который можно спеть голосом, например, фа малой октавы. Услышь его внутри, сконцентрируйся и спой. Даже если вообще непонятно, попал ты или нет, тебе поможет интерференция: если ты попал точно, то биений не будет, а будет постоянное усиление громкости. Если попал где-то рядом, то услышишь биения. Если вообще далеко от ноты попал, то не будет биений и вообще какого-то либо слышимого усиления громкости. Но и это не беда. Просто возьми и начни тянуть голосом вверх до предела. Если и так ничего не изменилось, точно также тяги голосов вниз. Это звучит как сирена во время войны или самолет набирающий обороты и снижающий их. В терминах музыки это называется глиссандо. При таком подходе ты при пении вверх или вниз по-любому проскочишь через искомый звук и при этом услышишь сначала биения - периодические усиления громкости, потом они будут всё реже и реже, потом в один момент появится постоянное усиление громкости (не будет биений) - звук найден, если проскочишь его, то опять начнут появляться биения, всё чаще и чаще, а потом опять пропадут.

2. Развитие ладового чувства и ладовых портретов.
Для этого надо выбрать лад - мажор или минор, и в нем все ступени допевать до тоники.

До мажор
До (нижнее)
Ре до
Ми ре до
Фа ми ре до
Соль ля си до
Ля си до
Си до
До (верхнее)

Или ля минор
Ля (нижнее)
Си ля
До си ля
Ре до си ля
Ми фа соль ля
Фа соль ля
Соль ля
Ля (верхнее)

Вот и всё. Лучше всего для этого подходит аудио-курс Бережанского по развитию абсолютного слуха.

3. Тренировка аккордов.
Для этих целей подойдет любая прога - EarMaster, EarPro, GuitarPro и т.п.
Любые созвучия могут быть мелодическими - когда звуки звучат последовательно и гармоническими - когда звуки звучат одновременно.
Начинай тренировки с мелодических интервалов. Так ты будешь прокачивать континуальность восприятия интервалов с формированием портрета каждого интервала.
Затем тренируй гармонические интервалы. При этому сначала прокачивай дискретный подход: пытайся расслышать звуки, из которых интервал состоит, а затем пропеть их. Когда будет получаться, начинай континуальный подход к гармоническим интервалам: полностью отвлекись от звуков ,из которых состоит интервал, старайся прочувствовать и заполонить его его краску, портрет.
Далее после успешного освоения интервалов переходи к аккордам в той же последовательности.
1. Мелодические, прокачка континуальности.
2. Гармонические, прокачка дискретности.
3. Гармонические, прокачка континуальнсоти.
Этого тебе вполне хватит. Я думаю, хватит около 1 часа в день занятий.
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 08.04.2012 22:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

3. Тренировка интервалов и аккордов.*
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 08.04.2012 22:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

В идеале хороший музыкант должен владеть дискретно-континуальным.*
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 08.04.2012 23:00 



>То-есть совсем никак? Неужели нету программ для самостоятельного изучения? Вариант с учителем понятен, но мне хочется именно самостоятельно.
Разница между прогой и живым учителем состоит в том, что учитель приспосабливает себя к Вам,а прога требует Вашего приспособления к ней. Что , по Вашему, займет больше времени?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 09.04.2012 01:21 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Вот только не надо определение тональности возводить в ранг сверхспособностей...

А разве я это делал? Автор признался, что не умеет определять тональность. А т. к. это самое простое при съёме (ну, в большинстве случаев), то видно, что человек никогда ничего не снимал и слухом не занимался. Вы большой любитель читать между строк и приписывать дополнительные смыслы сообщениям других пользователей, не в первый раз замечаю.

>Не слушай "добрых" людей, после которых разовьешь в себе комплекс неполноценности а-ля "медведь на ухо" и т.п.

Подобный комплекс значительно легче развить пользуясь вашими рекомендациями. Я конечно понимаю, что все эти методы вами выстраданы и наверняка любимы, но с чего вы взяли, что это какой-то оптимальный путь развития слуха?

Между тем как я закончил ДМШ и поступил в муз. училище прошёл год. Я поначалу хотел сам заниматься диктантами. Уже не помню что за сборник я там мучил (точно не Ладухин), но вся эта подготовка продвигалась по миллиметру, хотя я особо не ленился: всякие там "обязательно хотя бы по часу в день" присутствовали. А ещё надо учитывать, что слух у меня с детства хороший и играл я на контрабасе, что хорошему слуху очень крепкое вспомоществование оказывает. Это я не хвастаюсь, а просто обрисовываю ситуацию. Три месяца я себя муштровал, но потом сдался и пошёл к педагогу из училища. И стало гораздо проще заниматься, гораздо эффективнее. Вот эти все подозрения "а правильно ли я?", "а чисто ли я?", "а так ли тут?" и подобные они очень мешают иногда. С хорошим педагогом уже за пару месяцев можно почувствовать хороший рост.

А я вот себе представляю, что автор темы, "Кузнечика" не снимавший, как зайдёт, да как прочтёт ваши чудо-методики с континуальностями, дискретностями и интерференциями (у вас, кстати, неверное определение интерференции), с прочувствованиями аккордов. Да он себя измучает подозрениями в правильности выполнения, пока будет это делать.
Зачем себя лишний раз мучить, когда есть более эффективный инструмент? Вот этого я решительно не понимаю.
Хотя, конечно, могут быть финансовые трудности (педагоги сейчас не самое дешёвое удовольствие) или принцип какой-нибудь (типа всего добиться самому). Тут уж не попишешь.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 09.04.2012 07:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А разве я это делал? Автор признался, что не умеет определять тональность. А т. к. это самое простое при съёме (ну, в большинстве случаев), то видно, что человек никогда ничего не снимал и слухом не занимался. Вы большой любитель читать между строк и приписывать дополнительные смыслы сообщениям других пользователей, не в первый раз замечаю.
При съеме самое простое - тупо найти правильные звуки, совершенно не понимая при этом что такое лад и тональность, устойчивость и неустойчивость проч..
Я не любить специально что-то приписывать чужим сообщениям и читать между строк. Я просто так воспринимаю записи и всё. Каждый воспринимает записи по своему и может невольно вкладывать какой-то свой дополнительный смысл. У меня всё, касающееся слуха, вызывает сразу негативные эмоции и раздражение, потому что сам был отброшен на долгие годы в изучении музыки благодаря "добрым" преподам из ДМШ, которые меня в детстве отшили и поставили диагноз: медведь на ухо наступил.

>Подобный комплекс значительно легче развить пользуясь вашими рекомендациями. Я конечно понимаю, что все эти методы вами выстраданы и наверняка любимы, но с чего вы взяли, что это какой-то оптимальный путь развития слуха?
Я не претендую на абсолютность метода. Я лишь говорю, что если начать с этого, то прогресс будет быстрее, чем по классическому сольфеджио. Я сам недавно прошёл муз. школу (с 19 по 24 года), при этом сольфой вообще не занимался, а делал то, что написал тут. В итоге слух развил вполне неплохой. Понятно, что при этом без музыкальных диктантов не развить память, без надзора трудно развить метроритмическую сторону музыки. Я лишь предложил автору с чего-то самостоятельно начать, а именно - с интонационной, мелодической стороны музыки.

>интерференциями (у вас, кстати, неверное определение интерференции),
Я согласен, с точки зрения физики определение неверно, ибо волны некогерентны и их частоты вообще разные, да и вообще интерференция - не обязательно усиление, это может быть и ослабление ,всё зависит от разности фаз.
Но я для наглядности всю эту излишнюю строгость упростил. Понимая этот минимум акустики можно научить петь чисто (когда человек понимает, что он попал в ноту) уже через пять минут... А преподы по сольфе обычно говорят хню вроде - ну это же фальшь, услышь звук, представь, прочувствуй, но это не работает проверено на мне как на человеке ,имевший паршивые слуховые данные изначально). Когда я узнал про биения и стал анализировать их, то стал гораздо лучше слышать фальшь! Это факт. Со временем после осознания усиления громкости при попадании в ноту, это усиление будет ассоциироваться в мозгу с чистым интонированием и уже отойдет на второй план. Вот и всё. Для примера: у мамы у моей слабо развит слух, она всегда считала, что ей медведь на ухо наступил. Вчера решил ее проверить: через пять минут она могла сама определять, попала она или нет в ноту...
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 09.04.2012 09:29 



>Но я для наглядности всю эту излишнюю строгость упростил. Понимая этот минимум акустики можно научить петь чисто (когда человек понимает, что он попал в ноту) уже через пять минут... А преподы по сольфе обычно говорят хню вроде - ну это же фальшь, услышь звук, представь, прочувствуй, но это не работает проверено на мне как на человеке ,имевший паршивые слуховые данные изначально). Когда я узнал про биения и стал анализировать их, то стал гораздо лучше слышать фальшь! Это факт
Преимущество того или иного метода устанавливается опытным групповым путем , когда группа делится на опытную и контрольную - для сравнения.. Одиночный опыт может подать идею,но не может служить примером.
Др.словами : на данный момент Ваш метод годится только для Вас!
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 09.04.2012 16:37 



> Др.словами : на данный момент Ваш метод годится только для Вас!
NbP, а что там такого, что (по сути, не терминологии) может не подходить другим?:

> 1. Тренировка чистого интонирования.
Я так понял, здесь имеется ввиду первоначальный уровень координации голоса и слуха, когда человек элементарно не может попасть голосом в отдельную ноту.
Слышание биений хороший способ самоконтроля, доступный каждому. Некоторые для самоконтроля используют тюнер с микрофоном - но это хуже- так как это пассивный, "визуально-слуховой" способ.
> 2. Развитие ладового чувства и ладовых портретов.
Развите ладовых портретов с помощью попевок - стандартнаяч практика, а курс Бережанского предоставляет аудио систему для этого - то есть возможность заниматься самостоятельно.
Могу добавить к этому занятие с помощью игрушки из комплекта программы Band In A Box. Она называется Pitch Invasion и работает стендэлон.
> 3. Тренировка интервалов и аккордов.
Тренировка интервалов и аккордов с помощью программ - отлично работает - тоже проверено многими. Вполне заменяет в этом плане (рандомное нажатие аккордоа и интервалов) преподавателя.
Так же программы могут генерировать (имитировать) диктанты.

Со временем человек может забить сам или найти готовые аудио-диктанты, начать петь песенки нотами и тд.
Постепеннно дорастет до пения номеров по нотам из сборников по сольфеджио, например, для первого класса.

Ну, и, конечно полезно заниматься подбором и съемом по слуху.
Конечно, совет "найди препода" самый эффективный и надежный, но после того, как он один раз прозвучал, его стоит вынести за скобки...
Ведь у каждого могут быть свои идеи, как заниматься самостоятельно и это полезно обсудить.
Я, например, когда готовился к экзамену в училище наиграл на магнитофон тонну диктантов (компов тогда не было)), а потом их писал. На экзамене за диктант получил пять. (Правда до этого тоже с преподавателем занимался, который дал мне представление о всем "инструментарии" сольфеджио).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 09.04.2012 20:58 

Акустическая гитара

Моя цель - немного разобраться в муз.теории и научиться подбирать на слух. Хочу именно сам разобраться и сам научиться, потому уклон в самостоятельность. Понятно, если прогресс будет очень медленным или его не будет вовсе, обращусь за помощью к знающим.
Одним словом, всем спасибо!

Паша , отдельное спасибо за развернутый совет.
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 09.04.2012 22:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Преимущество того или иного метода устанавливается опытным групповым путем , когда группа делится на опытную и контрольную - для сравнения.. Одиночный опыт может подать идею,но не может служить примером.
>Др.словами : на данный момент Ваш метод годится только для Вас!
Согласен, с точки зрения доказательности методика не может быть рекомендована. Но мы не на защите кандидатской или патента на изобретение, поэтому как вариант в отсутствие препода почему бы и нет.
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 09.04.2012 22:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Моя цель - немного разобраться в муз.теории и научиться подбирать на слух. Хочу именно сам разобраться и сам научиться, потому уклон в самостоятельность. Понятно, если прогресс будет очень медленным или его не будет вовсе, обращусь за помощью к знающим.
>Одним словом, всем спасибо!
> Паша , отдельное спасибо за развернутый совет.
Пжлста. Ещё целесообразно ввести понятия сольмизации. Сольмизация - это пение мелодий с помощью слоговых названий. Если при это ты поешь слогами, обозначающими ноты (до ре ми фа соль ля си), то это называется абсолютной сольмизацией. Если при этом ты поешь слогами, обозначающими ступени лада, то это относительная сольмизация. Относительная сольмизация полезней абсолютной по 2 причинам как минимум:
1. Идет сильная тренировка ступеневого чувства.
2. При одновременных занятиях по развитию абсолютного слуха не будет помех для формирования абсолютных портретов нот, так как названия нот не будут каждый раз ассоциироваться с различным ладовым портретом (например, до в до мажоре - первая, а до в си мажоре - вторая пониженная). При этом можешь выбрать свои названия (для примера
I ступень - лё, II - та, III - зи, IV - мо, V - cу, VI - ти, VII - па)
Например, "В лесу родилась ёлочка"
Абсолютная сольмизация: "До ля ля соль ля фа соль соль"
Относительная сольмизация: "Су зи зи та зи лё су су"
Совет - пытайся снимать без инструмента, только с помощью ладовых тяготений. То есть научись сразу мыслить ступенями. Чтобы проверить совю догадку, допой ступень до тоники и по тяготению узнаешь, прав или нет.
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 10.04.2012 00:07 



> Абсолютная сольмизация: "До ля ля соль ля фа соль соль"
Если фа мажор, то фа до до.
У американцев, кстати - "до-ре-ми" - относительная сольмизация,
а "a-b-c" - абсолютная.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 10.04.2012 02:56 



>Например, "В лесу родилась ёлочка"
>Абсолютная сольмизация: "До ля ля соль ля фа соль соль"
- Новая версмя?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 10.04.2012 08:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Фа до до, конечно. Ошибся.
>У американцев, кстати - "до-ре-ми" - относительная сольмизация,
>а "a-b-c" - абсолютная.
Я делал акцент именно на различие нотной и ступеневой... Американцы как всегда какую-то нелепость выдумали, там разницы вообще нету...
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 10.04.2012 09:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Правда, недостатком относительной сольмизации можно считать сложности, возникающие в правильном именовании ступени при модуляции....
Взять хотя бы фрагмент "Зимой и летом стройная, зеленая была"
До ре ре сиb сиb ля соль фа
До ля ля соль ля фа

С точки зрения гармонии и модуляции
F-dur.........d-moll...................
I53 - IV64=VI64 - V(+3)2 - I6
d-moll.......F-dur...............
.........III53=I53 - V56 - I53

У нас получаются два посредствующих аккорда при модуляциях: B (IV64=VI64) при F-dur ---> d-moll и F (III53=I53) при d-moll ---> F-dur. С точки зрения гармонии они как бы относятся сначала к одной тональности, но затем при появлении модулирующего аккорда переосмысливаются и одновременно трактуются уже по отношению к новой тональности.
Тут же вопрос: как правильно трактовать ступени при этом? Тут два варианта
1. Все звуки, приходящиеся на гармонию посредствующего аккорда считать двойственными и трактовать по отношению к одной и другой тональности. Тогда это будет выглядеть так:
F-dur........d-moll............................... .................
.......V. - VI=I - VI=I - IV=VI - IV=VI - V - IV - III
d-moll.........F-dur.........................
........VII - V=III - V=III - II - III - I
Получается, посредствующие звуки оба ре (VI=I), оба сиb (IV=VI) при F-dur ---> d-moll и оба ля (V=III) при d-moll ---> F-dur.
2. Только последний звук, приходящийся на посредствующий аккорд и предшествующий модулирующими считать посредствующим звуком. Тогда это будет выглядеть так:
F-dur.............................d-moll..........
.......V. - VI - VI - IV - IV=VI - V - IV - III
d-moll..............F-dur.........................
........VII - V - V=III - II - III - I
Получается, посредствующие звуки последний сиb (IV=VI) при F-dur ---> d-moll и последний ля (V=III) при d-moll ---> F-dur.
Какой вариант верен?

Получается, что при относительной сольмизации надо спеть ступень как одной тональности, так и второй. С учетом условных I ступень - лё, II - та, III - зи, IV - мо, V - cу, VI - ти, VII - па ,это будет так:
1 вариант
Су тилё тилё моти моти су мо зи
Па сузи сузи та зи лё

2 вариант
Су ти ти мо моти су мо зи
Па су сузи та зи лё

Итак, какой вариант верен?
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 10.04.2012 17:20 



> Американцы как всегда какую-то нелепость выдумали, там разницы вообще нету...
Особенно замечательно это "как всегда". Они же ведь джинсы изобрели, в которых народ уже полтора века ходит. Ну, про виндовс, блюз и джаз я и не говорю )))
А вообще, они идут от простоты и практики, и свободны от условностей Старого Света.
На самом деле так все относительное до-ре-ми и поют, если ты не абсолютик и нет возможности настроиться на тональность. А "сузи-сузи" все-таки локальная малораспространенная система.

> Итак, какой вариант верен?
При отклонении в параллельный минор все относительно мажора (точнее - главной тональности). Да и вообще при _отклонениях_, когда присутствует связь с основной тоникой.
Думаю так, хотя сам этой "сузи сузи" не пользуюсь и не в теме. Жалко Руди нет.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Вопрос по сольфеджио
Время: 22.04.2012 09:54 

piano

Психология музыкального слуха основана на рефлексах отношений (проще --все познается в сравнении). Для того, чтобы эти рефлексы работали, необходим базовый запас слуховых представлений (это то, с чем сравнивать услышанное). Поэтому, конечно же, нужен начальный, базовый курс занятий с профессиональным педагогом-сольфеджистом. Skype для этого недостаточно хорош, т.к. искажение звука не позволяет качественно откорректировать вокальную интонацию. На первых порах педагог должен петь вместе с учеником. И это обязательно. На основе полученных базовых знаний и слуховых представлений Вы сможете самостоятельно совершенствоваться, делая расшифровки аудио. Теоретические знания также должны подкрепляться соответствующими слуховыми представлениями.:)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!