RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 12.05.2013 02:43 



NbP Очень познавательно. Спасибо большое за информацию.
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 27.04.2017 23:37 
Иваново
гитара

>>попробуйте на такую последовательность : G13|Gb13|F13|E13... ...Cmaj7|Cm7|Ebmaj7|Dm7 и.т.п.
>>импровизировать соло хроматическими ходами, не задумываясь о том какой вы играете лад, включая скачки через струну и т.д.
>>и всё оно будет попадать и подходить, т.к. ощущение лада в гармонии смазано%)
>В какой то книжке такой же подход встречал. Практиковал его но так и не понял куда он меня приведёт.

- Ведет очень определенно к анархии и бестолковщине, хотя намерение - освободиться от пут тональностей.


Это уж как хочешь, при желании можно сохранить тональность выйдя на полную хроматику)
IbanezRG321,IolanaDiamant,KORG AX5G,ALESIS HR-16,YAMAHA DGX-200,ESI Juli@
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 28.04.2017 09:58 



>у каждого свой путь и выбор чем пользоваться

- Совершенно верно!Любой подход является маленьким фрагменом множеств потенциальных возможностей . Вопрос -как найти СВОЙ путь!

>Ведет очень определенно к анархии и бестолковщине, хотя намерение - освободиться от пут тональностей.
>Это уж как хочешь, при желании можно сохранить тональность выйдя на полную хроматику)

Вместо того , чтобы думать о хроматической гармонии , предпочтительней перенести уд. вес на интонационную линии и малые формы , кот. ее создают (мотивы, фразы , предложения) .В таких условиях можно использовать любые ноты ; при условии наличия общих с гармонической подкладкой точек - фраза прозвучит логично .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 01.05.2017 18:42 

«Think Different»

>Недавно услышал таких музыкантов как Scott Henderson, Allan Holdsworth, Frank Gambale, Mike Stern. Точнее как открыл, открыты для меня они были давно, просто не обращал внимания на их творчества, так как являюсь заядлым рок гитаристом. Прослушав их, я понял то что во многих композициях например того же Allana Holdsworth'a, гармония состоит из множества аккордов, которые не связаны друг с другом, то есть как бы атональность такая. Иногда конечно встречаются пара тройка аккордов, которые подходят под одну тональность, но не всегда. Поняв это, я был немного шокирован, так как во первых во многих композициях аккорды меняются в достаточно быстром темпе, и во вторых музыканты спокойно импровизируют на эти гармонии. Как я понял перед тем как начать музыканту импровизировать на такие сложные гармонии, сначала нужно проштудировать всю эту сложную гармонию, понять какие лады будут использоваться на каждый из этих аккордов, и только потом уже творить? Или всё не совсем так? Очень хочется попрактиковаться с этим. Хотелось бы услышать ваши советы с чего начать и как продолжить. Спасибо.

"Класс современного джазового пианиста определяю по его левой руке" (не дословно Игорь Бриль)
Почему же не по правой?
Да потому что современный джаз он чаще модальный, где левая рука есть командор импровизационной фантазии правой руки!
И не много/ладовые привычные из консонанса аккорды в ней,а некие диссонансные созвучия- зеркальные привычным аккордам кластеры,сохранившие код/окраску привычных аккордов,но в отличие от них позволяющие импровизировать всей хроматикой.
Модальные джазовые (электронные)т музыканты при подобных гармонических техниках находятся в созданных ими полях искусственных ладов, видят клавиатуру левой руки не "аккордно" а как бы "графически"))..
К примеру, в одной из гармонических техник ориентированы только на две целотоновые зоны:
-три белых клавиши/три чёрных (C/D/E/F#/G#/A#)
-две чёрных клавиши/четыре белых (C#/D#/F/G/A/B)
Если все тоны одной из этих зон нажать одномоментно,то получим кластер из шести тонов-созвучие, где между тонами расстояние большая секунда.
Название этому кластеру "модальный гексахорд".
Причём он чисто мажорный,без малых терций и тяготений к ним.
Тоже и для другой зоны.
То есть в хроматике всего два модальных гексахорда.
Они и есть гармоническая цель левой руки.
Из них набираются всевозможные мажорные созвучия заменяющие привычную многоликую на ступенность аккордовую мажорно/минорность.
Как?
Другой разговор...вообщем то не долгий...можно и самому догадаться.
Попробуем, к примеру, вместо До мажора набрать левой рукой из одного из гексахордов созвучие наиболее полно окраской к этому аккорду приближенное:
C/D/E
А сейчас начнём мажорно импровизировать всей хроматикой,заботясь только о "вопрос/ответ"ности и ритмической организации звуков..
:)
_______
Не навязываю суждение и ни с кем не спорю...
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 01.05.2017 21:45 




>"Класс современного джазового пианиста определяю по его левой руке" (не дословно Игорь Бриль)
>Почему же не по правой?
>Да потому что современный джаз он чаще модальный, где левая рука есть командор импровизационной фантазии правой руки!


- В огороде бузина, а в Ки..
В период бибопа выдвигались обвинения против пианистов, что их левая рука умерла.- по сравнению с предшествующим жанром страйд пиано . Такие пианисты как Бад Пауэлл и Оскар Питерсон были вынуждены наглядно демонстрировать на выступлениях владение левой рукой на уровне правой..С вторжением в джаз в 50-х гг полифонии европейского типа , пианисты стали разрабатывать более активное использование левой руки - сверх обычного аккордово -интервального компинга. Билл Эванс говорил везде ,где где только мог , о том , что он играет не мелодии с аккомпанементом , но соединяет несколько мелодических линий - в сопрано , в басу, и между ними . В конце-концов это привело к поялению в джазе - начиная от К.Джарретта - полифонической импровизации типа инвенций .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 02.05.2017 12:19 

«Think Different»

Стартпостер гитарист...и скорее всего словеса о "левой руке" пианиста (клавишника) и как это связать с гармоническим мышлением гитариста для него могут быть туманны.
Попытаемся...
Гитаристу (как и клавишнику свою клавиатуру) желательно видеть гриф не только нотно но и "графически",особенно если он решил играть в среде искусственных ладов, желает импровизировать всем хроматизмом, безошибочно и красочно гармонически мыслить в этой среде.
Попробуем грубой расшифровкой,на примере одной из гармонических техник:
Настроим хорошую гитару строго по тюнеру,как можно чище к строю EQUAL (100 центов между полутонами).
Затем разметить гриф на две целотоновые зоны:
http://rgho.st/6MLPjrnpF
(проще наверно и быстрее мелком)
Первая размеченная зона (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/
Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/
К примеру, взял гитарист любой проходной "мажорный септаккорд7" F/G/A/B/C#/D#/ (красная зона)
Теперь он на красных маркированных точках может набирать по всему грифу любые созвучия (два,три,четыре не шесть же пальцев на руке..) и все они будут гармонически безошибочны для всех обозначенных буквами шести септаккордов.
Особенно красиво если один из гитаристов играет чистый септаккорд,а другой дополняет его созвучиями.
Шеститональность налицо. так что "буквенные обозначения" забудьте..)
Про минорную параллельность не забываем...только не чистым набором,а из того что для проходного минора есть (не много но есть) в целотоновой зоне
Тоже движение созвучий и для второй целотоновой зоны F#/G#/A#/C/D/E/
Прежде чем бездумно тыкать в произвольные созвучия, музыкант модального джаза должен слышать грубый кварто/квинтовый проходной аккордовый стержень мелодической темы.
Этот стержень командный вектор для наборов созвучий по приватному вкусу.
Все эти словеса не относятся к основному тональному центру,к проходным тональным центрам пжлст))
Финальный тональный центр обычно играется "точкой"-устойчивым набором из тонов обеих зон.
Бас гитарист может играть не только тупо по кварто/квинтовости,но и сложно мелодически модально.
Всё зависит от его игрового уровня и уровня подготовленности слушателей..)
И последнее:
чем меньше в аккомпанементе малых терций и тяготений к ним тем мажорнее и прозрачнее изложение гармонии (увы,гитаристу в этом деле сложнее чем клавишнику...демпферируйте по возможности)).
Собственно вот...только словесами примитивно и грубо..главное чтоб понятно.)
Попробуйте.
Ничего не навязываю,и не включаюсь в фломастерные споры.. :)
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 02.05.2017 12:50 

«Think Different»

>В период бибопа выдвигались обвинения против пианистов, что их левая рука умерла.- по сравнению с предшествующим жанром страйд пиано . Такие пианисты как Бад Пауэлл и Оскар Питерсон были вынуждены наглядно демонстрировать на выступлениях владение левой рукой на уровне правой..С вторжением в джаз в 50-х гг полифонии европейского типа , пианисты стали разрабатывать более активное использование левой руки - сверх обычного аккордово -интервального компинга. Билл Эванс говорил везде ,где где только мог , о том , что он играет не мелодии с аккомпанементом , но соединяет несколько мелодических линий - в сопрано , в басу, и между ними . В конце-концов это привело к поялению в джазе - начиная от К.Джарретта - полифонической импровизации типа инвенций .

Ув.NbP
На этом форуме в основном клавишники (синтезаторные клавиатуры).
Клавишники играют в группе, где у каждого своя нотно/звуковая задача и зона игры.
Клавишники гармонически мыслят излагают уже мало похоже на то как это делают пианисты.
Обычно (80 процентов игрового времени) на родес пиано и электро пиано, и немного хаммонд тембрами...на родес тембре двуручными наборами неких кластеров, максимум в границах двух октав, и без баса.
Про Хаммонд своеобразную гармоническую технику отдельный разговор...
Так что...)
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 02.05.2017 12:58 

«Think Different»

Присыплю:
Правой же рукой опытные клавишники чаще играют или интервалом с лидер гитарой или сольно в стиле
фортепианный стиль трубы (trumpet style piano).
Любимый тембр-это разновидности "муговской пилы",при левой руке клавишника на питч колесе (джойстике).
Шансон и примитивная попса не рассматривается..)
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 02.05.2017 13:44 



>Ув.NbP
>На этом форуме в основном клавишники (синтезаторные клавиатуры).
>Клавишники играют в группе, где у каждого своя нотно/звуковая задача и зона игры.
>Клавишники гармонически мыслят излагают уже мало похоже на то как это делают пианисты.
>Обычно (80 процентов игрового времени) на родес пиано и электро пиано, и немного хаммонд тембрами...на родес тембре двуручными наборами неких кластеров, максимум в границах двух октав, и без баса.
>Про Хаммонд своеобразную гармоническую технику отдельный разговор...
>Так что...)

https://www.facebook.com/nachum.pereferkovich
Не Рига
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 02.05.2017 13:47 



https://www.youtube.com/watch?v=j27_zjOS_8o
Не Рига
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 03.05.2017 11:27 

«Think Different»

Забыл добавить:
в принципе проходную аккордовую гармонию,даже самую экзотически сложную, можно заменить всего лишь двумя/тремя произвольными полярно/зонными созвучиями.
Уличить эти метаморфозы в искусственный лад в безграмотности ни у кого не получится.
Стилистически они безупречны.
Подобным "издевательством" над мажорно/минорной топорностью частенько балуются многие искушённые музыканты модального джаза .
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 03.05.2017 11:40 

«Think Different»

Можно конечно...но интереснее раскрашивать мелодику соцветием созвучий.
В этом художестве обожаю игровую палитру гениального мыслителя-клавишника Кори Генри:
https://yadi.sk/i/XCS1tqbk3HasDU
Вот с него нотки:
https://yadi.sk/i/Cbbd8HrY3HasQJ
Коль время для читки есть,ограньте соло своими созвучиями.
Разного всем подхода!
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 03.05.2017 11:41 

«Think Different»

Подчеркну:
Кори Генри использует другую гармоническую технику....так что плис без придирок..)
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 23.05.2017 12:18 



>А какие вообще бывают виды импровизации?
Мелодическая ,ритмическая , артикуляционная,гармоническая, структурная и тембральная .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 23.05.2017 22:49 



а что такое структурная импровизация в двух словах? и 1-2 примерах, если можно
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 24.05.2017 13:15 

«Think Different»

Импровизация со структурными элементами музыкальной речи и есть структурная импровизация,как часть общей импровизации.
_____
Сменил тональность,тембр, динамический оттенок, фантазийно поменял в повторах мелодико-ритмические фигуры/паузы, раскрасил по-разному завершающие гармонические обороты (кадансы), переиначил музыкальную форму, видоизменил мелкие суб/мотивы основной темы..
Не перечислить...
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 24.05.2017 13:23 

«Think Different»

"Мелодическая, ритмическая, артикуляционная, гармоническая, структурная, тембральная"
-это грани красок одной общей импровизации.
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 24.05.2017 13:53 



>а что такое структурная импровизация в двух словах? и 1-2 примерах, если можно

Я подразумевал синтаксическую структуру мелодии : составляющие ее мотивы, фразы , предложения и их соотношения.
Вот пример : тема построена по принципу вопрос- ответ ,



В импровизации продолжительность вопросов и ответов по сравнению с темой меняются.
Не Рига
voprosotvet__trumpet_in_bb.jpg
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 24.05.2017 14:11 

«Think Different»

Будь моя воля, я бы нотописи джаза тактовые черты ставил после разновеликой вопросо-ответности....))
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
"Наша нынешняя музыка - это капля, наше незнание Музыки - море".
Автор
Тема: Re: Как так импровизируют?
Время: 24.05.2017 22:08 



liusi , NbP , спасибо, я так примерно и представлял суть
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!