RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: aккорды
Время: 24.11.2012 19:21 

Peavey 00805560 neck+explorer body

с тeориeй знaком мaло. интeрeсуeт тaкой вопрос: кромe aккордов eсть вaриaнты музыцировaния'? Нaпримeр, кaкиe н##удь блaтные песни играют принципом "строчка-аккорд, или два".
Можно ли рассматривать вторую ступень аккорда как первую нового аккорда?
Повторюсь, с тeориeй никaк.
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 19:39 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Повторюсь, с тeориeй никaк.

Тогда зачем этот поток сознания?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 19:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Принцип музицирования или способ изложения музыкального материала называется фактурой или складом.
Принципиально выделяются 2 фактуры:
1. Одноголосие - играется только 1 мелодия (1 голос)
2. Многоголосие - играется несколько мелодий (голосов)
Многоголосие принципиально делится на 2 разновидности:
1. Полифоническое - все голоса приблизительно равноправны
2. Гомофонно-гармоническое - есть один главный голос, а остальные ему подчиняются, образуют при этом гармонию для этого главного голоса (мелодии)
Аккорды к песне - это есть тот самый вариант гомофонно-гармонической фактуры. Подбор гармонии к мелодии называется гармонизацией. Принципиально можно выделить 3 варианта гармонизации:
1. На одну ноту мелодии приходится несколько аккордов.
2. На одну ноту мелодии приходится один аккорд.
3. На несколько нот мелодии приходится один аккорд.
Все зависит от композитора, для каждой ноты мелодии может использоваться любой из 3 вариантов.

>Можно ли рассматривать вторую ступень аккорда как первую нового аккорда?
не понял, что за вторая ступень аккорда? Приведи пример конкретный.
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 20:06 

Peavey 00805560 neck+explorer body

ну болee-мeнee ясно.
1. Тоeсть когдa используeтся вариант 2 гармонизации, то берут тонику, так? Тоесть на одну ноту - один аккорд, точнее тоника этого аккорда, или не всегда тоника? Или даже не всегда одна нота, можно ведь триоль сделать?
2. Объясни случай с "На одну ноту мелодии
приходится несколько
аккордов", это как?
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 21:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>ну болee-мeнee ясно.
Тогда дальше.
Какими аккордами гармонизировать. Для того,чтобы это понять для начала несколько базовых понятий из теории музыки.
Лад - система звуков, имеющих связи между собой. Каждый звук в этой системе именуется ступенью. Разберем самые привычные нам лады: мажор и минор. В них 7 ступеней. Это основные ступени. Основные ступени делятся на главные и побочные.
Главные ступени
I - тоника (T)
IV - субдоминанта (S)
V - доминанта (D)
Побочные ступени
II - нисходящий вводный тон (верхний вводный тон)
III - медианта (M)
VI - субмедианта (Sm)
VII - восходящий вводный тон (нижний вводный тон)
Так как звуков-то у нас 12 всего различных, а 7 из них - это основные ступени, то 5 оставшихся, попадая в лад, становятся производными ступенями (то есть любая ступень лада при этом повышается или понижается, если это возможно)
Пример 1
До мажор
до ре ми фа соль ля си
I.....II....III...IV...V.......VI...VII
Звук черной клавиши между до и ре: если до# - это первая повышенная (I+), если ре-бемоль, это вторая пониженная (II-)
Звук черная клавиши между ре и ми: ре# - II+, миb - III-
Звук черной клавиши между фа и соль: фа# - VI+, сольb - V-
Звук черной клавиши между соль и ля: соль# - V+, ляb - VI-
Звук черной клавиши между ля и си: ля# - VI+, сиb - VII-

Пример 2
ляb минор
ляb сиb доb реb миb фаb сольb
I.......II......III.....IV.....V.....VI.....VII
Звук белой клавиши си: ля бекар - I+, сиbb - II- (бекар означает отмену знака - бемоля или диеза, bb - два бемоля (дубль-бемоль))
Звук белой клавиша до: до бекар - III+, реbb - IV-
Звук белой клавиша ре: ре бекар - VI+, миbb - V-
Звук белой клавиши фа: фа бекар - VI+, сольbb - VII-
Звук белой клавиши соль: соль бекар - VII+, ляbb - I-

Так вот в каждом ладу возможно 10 производных ступеней от 7 основных.
Далее, на любой из ступеней (основной или производной) можно построить аккорд. При этом то, какой это будет аккорд, будет зависеть от звуков, которые в него будут входить.
Разумеется, в простейших случаях в большинстве более или менее простых песен аккорды строятся от основных ступеней, например в до мажоре - от нот: до ре ми фа соль ля си.

Далее, например, каике аккорды можно построить от ноты до:

1. Аккорды терцового строения, где все звуки расположены друг от друга по терциям
Трезвучие - звука, септаккорд - 4 звука, нонаккорд - 5 звуков, ундецимаккорд - 6 звуков и терцдецимаккорд - 7 звуков.
Например, от I ступени - ноты до
До ми соль - трезвучие C
До ми соль си - септаккорд С+7
До ми соль си ре - нонаккорд С+7/9
До ми соль си ре фа - ундецимаккорд С+7/11
До ми соль си ре фа ля - терцдецимаккорд С+7/13
В аккордах тона имеют свои названия согласно тому, какие интервалы образуют с самым низким - основным тоном ,от которого строится аккорд (до - примовый тон, ми - терцовый, соль - квинтовый, си - септимовый, ре - ноновый, фа - ундецимовый, ля - терцдецимовый)
Если из до мажора для аккорда от ноты до один из тонов (пускай, ноновый для примера) будет представлен производной ступенью, аккорд будет уже иной, например возьмешь вместо VII ступени (си) VII- (сиb) уже получится:
До ми соль сиb - септаккорд С7
До ми соль сиb ре - нонаккорд С9
До ми соль сиb ре фа - ундецимаккорд С11
До ми соль сиb ре фа ля - терцдецимаккорд С13

2. Аккорды нетерцового строения с добавленными и/или пропущенными тонами.
Это весьма обширная группа аккордов, например
До соль - квинтаккорд С5
До ре соль - sus2 аккорд Сsus2
До фа соль - sus 4 аккорд Сsus4
До ре ми соль - add2 аккорд Cadd2
До ми фа соль - add4 аккорд Cadd4
До ми соль ля - секстаккорд С6
Си до ми соль - аккорд с добавленным басом С/H
Можешь порыться в сборниках аккордов и найдешь их великое множество.

>1. Тоeсть когдa используeтся вариант 2 гармонизации, то берут тонику, так? Тоесть на одну ноту - один аккорд, точнее тоника этого аккорда, или не всегда тоника? Или даже не всегда одна нота, можно ведь триоль сделать?
Нота мелодии является также ступенью лада. Так вот несложное правило: любую ступень лада можно гармонизировать аккордом на любой ступени лада.
Например ноту до в до мажоре (тонику) можно гармонизировать аккордами
до ми соль - С
ре фа ля - Dm
ми соль си - Em
фа ля до - F
соль си ре - G
ля до ми - Am
си ре фа - Hm-5
Это, как всего 7 трезвучий... Можно брать вместо них любые аккорды терцового или нетерцового строения, которые могут содержать и производные ступени лада, да и сам аккорд может быть запросто взят от производной ступени лада, например, от фа# (IV+) : фа# ля до# - F#. И неважно ,есть в аккорде гармонизируемая нами нота или её так нет, так что ,как видишь ,полная свобода, только правильно аккорд построй и назови.


>2. Объясни случай с "На одну ноту мелодии
>приходится несколько
>аккордов", это как?
Например, есть длинная нота в песне, которая долго тянется, а во время её звучания можно сменить несколько аккордов, ничего сложного)
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 21:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Или даже не всегда одна нота, можно ведь триоль сделать?
Все звуки аккорда могут быть взяты:
1. Синхронно
2. Почти синхронно - арпеджиато (для гитары это называется боем)
3. Не синхронно - арпеджио (для гитары это называется перебором); если перебираются струны последовательно снизу вверх или сверху вниз - это прямое арпеджио ,если перебираются вразнобой - это ломаное арпеджио.
Приёмы арпеджио и арпеджиато являются усложнением фактуры и называются гармонической фигурацией.

Триоль - это вообще из раздела метроритма, не надо ее сюда приплетать.
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 22:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если интересно, существует 3 основных вида фигурации (усложнения фактуры):
1. Мелодическая фигурация - усложнение мелодии (добавление новых звуков в мелодию).
2. Гармоническая фигурация - усложнение гармонии (последовательное движение по звукам аккорда).
3. Ритмическая фигурация - усложнение ритма (повторения ноты или группы нот в мелодии или аккордов в гармонии).
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 22:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Так как звуков-то у нас 12 всего различных, а 7 из них - это основные ступени, то 5 оставшихся, попадая в лад, становятся производными ступенями (то есть любая ОСНОВНАЯ* ступень лада при этом повышается или понижается, если это возможно)
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 22:23 

Peavey 00805560 neck+explorer body

Звук черной клавиши между
фа и соль: фа# - VI+, сольb - V мнe кaжeтся, или ты ошибся? Впринци##, имeнно это всё и знaл (почти). Тоeсть, подводя итог, если я правильно понял, то чаще всего вокал является главным голосом, а там от него строится гармония?
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 22:27 

Peavey 00805560 neck+explorer body

тa нe, нe ошибся :)
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 22:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>фа и соль: фа# - VI+, сольb - V мнe кaжeтся, или ты ошибся?
В чем ошибся? фа# - это IV повышенная ступень (IV+) в до мажоре, а сольb - это V пониженная ступень (V-) в до мажоре.

>Тоeсть, подводя итог, если я правильно понял, то чаще всего вокал является главным голосом, а там от него строится гармония?
Именно, если речь идет от гомофонно-гармонической фактуре. Другое дело ,что бывают смешанные фактуры. Например, песня "Astral romance" Nightwish: гомофонно-гармоническая фактура в целом, но есть отрезок, где Тарья поет с мужиком двухголосье ,это уже примесь полифонической (подголосочной) фактуры. Гитарные или иные соло или мелодические компоненты в песне - это также главный голос наряду с вокалом. Обычно как: вступление какая-то красивая мелодия, затем ее сменяет вокал, затем опять соло какое-нить, это гомофонно-гармоническая фактура, а затем может быть соло с вокалом - это уже также будет вариант смешанной фактуры (полифонической (вокал + соло) и гармонической (гармония))
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 23:13 

Peavey 00805560 neck+explorer body

ты ##рeпутaл 4 и 6, ну лaн, спс.
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 24.11.2012 23:38 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Аа, ну да, бывает)
Автор
Тема: Re: aккорды
Время: 08.03.2013 21:41 
Россия
guitar

не кроме аккордов никуда :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!