RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 23.05.2013 00:47 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Приветствую всех тех, кто заинтересован в получении абсолютного слуха (АС) и не боится экспериментировать. Есть один экспериментальный курс, разработанный Vovanych и мной (если более точно, то я модифицировал курс Vovanych) и нужна группа добровольцев.
Всех, кто захочет начать курс, просьба сначала заполнить небольшую анкету о ваших особенностях в плане музыки, которые определяют в принципе способность к формированию АС и темпы его формирования.
В идеале АС формируется у людей, обладающих следующими исходными данными:
1. Восприятие с эмоционально-чувственным переживанием в плане музыки хорошее или отличное, в частности:
..1) соотношение Д/К восприятия (дискретность/континуальность) от 50% на 50% до 99% на 1%,
..2) острый музыкальный слух (различение изменения звука на 5-10 центов) - хорошее или отличное слышание фальши,
..3) хорошо или отлично работающая системы: "зрение-слух-голос", "зрение-слух-пальцы".
..4) хорошая или отличная музыкальная одаренность в плане сочинительства и/или исполнительства (вокального или инструментального).
2. Музыкальная память хорошая или отличная. Речь идет о неопосредованной (механической) памяти, а не об опосредованной (ассоциативной или логической, которые обычно являются компенсацией плохой механической памяти).
Это и есть анкета. Просто напишите про себя по этим пунктам.

Некоторые пояснения.

Д/К восприятия (дискретность/континуальность).
Дискретность восприятия – это способность воспринимать музыку как набор отдельных нот (горизонтальная дискретность - в мелодии или вертикальная дискретность - в созвучии (интервале, аккорде)).
Континуальность восприятия – это способность воспринимать музыку как целое. (горизонтальная континуальность - в мелодии или вертикальная континуальность - в созвучии (интервале, аккорде)).
Прикиньте примерно в процентах от всего восприятия (100%), сколько приходится на дискретное и сколько на континуальное у вас.

Острота музыкального слуха – способность различать по высоте два ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО взятых звука (одновременные не считаются, так как биения, которые возникают при разнице у же в 1 цент между звуками и которые может в принципе слышать любой человек, ясно укажут, что звуки различаются). Какая у вас острота музыкального слуха?

Системы: "зрение-слух-голос", "зрение-слух-пальцы".
При должном развитии человек выразительно и технически грамотно поет или играет на инструменте, в том числе и с листа.


Методика состоит из 2 этапов – подготовительно и основного.

1 этап – подготовительный.
Тут важно научиться делать 2 вещи, без которых к основному этапу переходить бессмысленно.

1. Научиться воспринимать звук дискретно. Это значит научиться слышать звук как совокупность основного (ОТ) и 7-8 обертонов (О). Например, звук до первой октавы:
до1-до2-соль2-до3-м##-соль3-сиb3-до4(-ре4)
ОТ...О1...О2.......О3...О4....О5.......О6.....О7.. ..(О8)
Для этого нажимаете звук до и пытаетесь услышать основной тон, услышали – дальше первый обертон и т.д. Еще надо научиться усиливать или ославлять в голове звучание любого обертона по вашему желанию. Это все я называю погружение в звук.

2. Сформировать для каждого из 12 звуков первой октавы эмоционально-чувственный образ (ЭЧО), основанный на феномене эмоционально-чувственно-высотного резонанса (ЭЧВР).
Феномен ЭЧВР - это ЭЧО, который возникает при слушании определенной частоты звука.
ЭЧО представляет собой совокупность эмоций и чувств с образом, представленным различными модальностями (зрительный (картинка или цвет,) вкусовой, обонятельный, тактильный и др.), причем различные чувства и эмоции могут быть представлены различной интенсивности и составлять между собой разные пропорции по объему, занимаемому в ЭЧО.
ЭЧВР по моим предположениям формируется главным образом в ответ слышание основного тона и первых 2-3 обертонов (пример для до первой октавы, это до1-до2-соль2(-до3).
Найти ЭЧО очень просто. Для этого надо извлечь звук (рекомендую сделать это на компе, чтобы звук не затухал, а звучал сколько надо), сесть или лечь удобно, расслабиться, закрыть глаза, очистить разум и погрузиться в звук. И как резонанс на звук вам должен прийти какой-то образ (мне приходили картинки из разных мест, где я бывал в жизни), чувства и эмоции к этому образу как раз и буду точно совпадать с чувствами и эмоциями, которые формирует у вас звук. Чем более эмоционально окрашен и силен образ, тем лучше. Причем, можете сами убедиться в однозначно соответствии образа ноте: нажмите любую другую ноту и опробуйте привязать этот образ, я уверен, что внутри почувствуется отторжение, чуждость образа (у меня так было, по крайней мере, когда я образ от ноты до попытался примерить на ноту ре - вообще не пошло). Правда, есть один нюанс: некоторые образы все же могут подойти нескольким нотам, это, вероятно, является следствием того, что в образе заключены какие-то общие моменты для нескольких нот и для каждая из нот вызывает резонанс со своим; лучше от таких образов избавляться, заменяя их на более узкие, подходящие только одной ноте. Образ должен быть из положительных чувств и эмоций и должен сильно брать вас за душу, когда вы о нем думаете!!!

2 этап – основной.
Каждый день делается 2 задания по 1 часу (в первой половине дня занятие А, во второй половине дня - занятие Б). В заданиях надо узнавать звуки.

Занятие А - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 60, 120 нот в блоке; 15 минут.
3. Тестовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.
4. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 60, 120 нот в блоке; 15 минут.
6. Тестовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.


Занятие Б - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. Тестовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 20, 200 нот в блоке; 10 минут.


Комментарии (во всех упражнениях звуки только первой октавы, кроме «Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями» - там добавлены в методически целях си малой октавы и цу второй октавы).

1.Для нотации использован хроморяд Белецкого, который упрощает названия черных клавиш: ту - до#/реb, мо - ре#/миb, зу - фа#/сольb, ло - соль#/ляb, цу - ля#/сиb; соль обозначается как со:
до-ту-ре-мо-фа-зу-со-ло-ля-цу-си

2. Слушание 12 звуков по методу Vovanych в моей модификации;
Я использую для этого FL Studio 10, тембр Grand Piano. Создаю дорожку из 12 звуков первой октавы (все идут по полутонам последовательно друг за другом), каждый звук длится примерно 48 секунд, за это время делаю 3 вещи друг за другом:
1) погружение в звук - вычленяю в мозгу основной тон и 7-8 обертонов, пробегаю по ним вверх и вниз последовательно;
2) делаю акцент на одновременном слышании основного тона и первого и второго обертонов - это моментально усиливает ощущение краски звука;
3) вспоминаю, какой ЭЧО привязан к данному звуку и начинаю его представлять, это в разы усиливает краску звука.
В задании идет тренировка чистых АЛП.

3. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты с гармониями.
Для генерации случайной последовательности нот в блоке использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. Гармонию играю сам на миди-клаве в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
Каждый диатонический блок по 3 ноты является частью одного из двух целотоновых ладов: ту-мо-фа-со-ля-си или до-ре-ми-зу-ло-цу.
Для ту-мо-фа-со-ля-си блоки: ту-мо-фа, мо-фа-со, фа-со-ля, со-ля-си, ля-си-ту, си-ту-мо.
Для до-ре-ми-зу-ло-цу блоки: до-ре-ми, ре-ми-зу, ми-зу-ло, зу-ло-цу, ло-цу-до, цу-до-ре.
Каждый блок длится 2 минуты. Во время звучания каждого блока я сам меняю периодически гармонию, гармонии всего 3: ч.5 от первого звука блока, ч.5 от второго звука блока, ч.5. от третьего звука блока. При этом при звучании гармонии каждый звук приобретает определенный ладовый портрет, у каждого звука получается по 3 ладовых портрета.
Пример для блока до-ре-ми:
- при гармонии до-со: до в роли 1 ступени мажора, ре - второй ступени мажора и ми - 2 ступени мажора (до мажора);
- при гармонии ре-ля: до в роли 7 ступени минора, ре в роли 1 ступени минора и ми в роли 2 ступени минора (ре минора);
- при гармонии ми-си: до в роли 6 ступени минора, ре в роли 7 ступени минора и ми в роли 1 ступени минора (ми минора).
Получается, каждый из трех звуков блока периодически выступает в роли различной ступени мажора или минора. То есть АЛП звука периодически соединяется с ЛП различных ступеней, давая в итоге АЛЛП. Это дает следующие важные вещи:
1) тренировка переключение внимания с АЛП на АЛЛП и наоборот, в перспективе с АС на ОС и наоборот;
2) тренировка вычленения АЛП из различных АЛЛП за счет сталкивания одного и того же АЛП с разными ЛП, а также прогона разных АЛП через один и тот же ЛП (Лп I ступени - тоника мажора или минора; ЛП I ступени меньше всего затрудняет вычленение АЛП из АЛЛП, а скорее наоборот облегчает это вычленение, так как тоника никуда не тяготеет в ладу, поэтому при сочетании АЛП с ЛП тоники АЛП звучит ярко).
ЭЧО может привязываться как к конкретному звуку, так и к гармонии, так как гармонии образованы от звуков блока.

4. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями.
Для генерации случайной последовательности нот в блоке использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. Гармонию играю сам на миди-клаве в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
Каждый хроматический блок по 3 ноты является частью хроматического лада: до-ту-ре-мо-фа-зу-со-ло-ля-цу-си.
Блоки си-до-ту, до-ту-ре, ту-ре-мо, ре-мо-ми, мо-ми-фа, ми-фа-зу, фа-зу-со, зу-со-ло, со-ло-ля, ло-ля-цу, ля-цу-си, цу-си-до.
Каждый блок длится 2 минуты. Во время звучания каждого блока я сам меняю периодически гармонию, гармонии всего 2: ч.5 от звука, который на 1.5 тона ниже первого звука блока, ч.5 от звука, который на 1 тон ниже первого звука блока. При этом при звучании гармонии каждый звук приобретает определенный ладовый портрет, в данном случае этот ладовый портрет проще связать с аккордами, чем с непосредственно ладом. Тренируемые ноты с квинтами образуют 4 возможных аккорда: мажорный, минорный, sus2 и sus4, тем самым у каждого звука получается по 2 ладовых портрета.
Пример для блока си-до-ту:
- при гармонии ля-ми: си - 2 ступень, до - 3 минорная ступень, ту - 3 мажорная ступень (сочетание одноименных ля минора и ля мажора);
- при гармонии ло-мо: си - 3 минорная ступень, до - 3 мажорная ступень, ту - 4 ступень (сочетание одноименных ляb минора и ляb мажора).
Получается, каждый из трех звуков блока периодически выступает в роли различной ступени мажора или минора. То есть АЛП звука периодически соединяется с ЛП различных ступеней, давая в итоге АЛЛП. Это дает следующие важные вещи:
1) тренировка переключение внимания с АЛП на АЛЛП и наоборот, в перспективе с АС на ОС и наоборот;
2) тренировка вычленения АЛП из различных АЛЛП за счет сталкивания одного и того же АЛП с разными ЛП.
ЭЧО привязывается к конкретному звуку.

5. Тестовое задание
Для генерации случайной последовательности нот использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. Для проверки использую миди-клаву в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
В случайной последовательности звучат 6 нот целотонового лада (одного из двух) или 12 нот хроматического лада. Слушаю звук генератора, называю, затем проверяю правильность на миди-клаве.

6. Некоторые признаки правильности занятий:
1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
3) уменьшается ощущение связанности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).

Используемые аббревиатуры
Ладовый портрет (ЛП) - портрет ступени в ладу.
Аладоый портрет (АЛП) - портрет звука вне какого-либо лада.
Смешанный или аладового-ладовый портрет (СП или АЛЛП) - портрет звука в ладу. Портрет звука в ладу всегда смешанный, так как складывается из портрета ступени, которой является данный звук, и портрета самого звука.
ОС – относительных слух
АС - абсолютный слух

Просьбы отписываться тут о результатах раз в неделю хотя бы. Желаю всем успехов и формирования АС!
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 23.05.2013 12:40 
Одинцово/Висбаден


Охх.. у меня сил не хватает пост одолеть.. куда там до методик и абсолютного слуха в светлом будущем...
:)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 23.05.2013 13:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Остроту музыкального слуха можете проверить тут http://tonometric.com/adaptivepitch/
Правда, это не совсем там острота музыкального слуха, о которой идет речь в анкете. Тут острота в идеальных условиях (тишина, нет ограничения по времени и только один синусоидальный звук 500 Гц без тембра), а в анкете идет речь о реальных условиях и обобщенной остроте на разные частоты, тембры.
У меня такой результат: реально на 500 Гц я с трудом, но различаю изменение высоты вверх или вниз на 0.375 Гц, тест с учетом ошибок и прочего высчитывает среднее и выдает 0.6 Гц. Если перевести в центы (истинный результат 0.375 Гц), то получается результат 1.32 цента.
Рассчет вести так:
1. Узнать, в какое количество раз различаются частоты звуков.
500 + 0.375 = 500.375
500.375 : 500 = 1.00075 раз
500 - 0.375 = 499.625
500 : 499.625 = 1.00075056 раз
Найдем среднее (1.00075 +1.00075056) : 2 = 1.00075
Т.е. слуха различает два звука, частоты которых различаются в 1.00075 раз.
2. Перевести количество раз в количество центов.
В Х раз значит на 1200*log2Х центов.
1200*log2(1.00075) = 1.32 цента.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 23.05.2013 16:29 



Не стоит путать музыкальный слух и чувствительность слуха.
Почитайте Теплова "Психология музыкальных способностей", главу III "Чувствительность к различению высоты звука".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 24.05.2013 00:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Спасибо, почитал. И все же острота слуха у АСников в идеале высокая - около 5-10 центов. Я же в анкете вверху указал данные, которые предрасполагают к АС, но не обязательно присутствуют все сразу. Я что-то единственное не понять, что там Темплов писал про 20-25 центов(!!!!) ,при которых АСники чувствуют фальшь... Это ж 1/5 - 1/4 тона, это слишком много...
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 24.05.2013 00:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

50 просмотров и ни одного желающего?! Я в а###, честное слово, все разжевано, в рот положено, бери - не хочу и, главное, все бесплатно. Даже этого не надо!.. Хотя бы недельку прозанимались бы, попробовали, не найти 1-2 часов в день что ли? В общем, я в ужасе.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 24.05.2013 13:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Важные комментарии, которые я забыл дописать. К сожалению, для этого придется тут дать еще несколько теоретических выкладок, но я понял, что без этого можно неверно заниматься.
Вот немного теории.
АЛП формируется на основе тембра звука. Тембр звука можно представить как сумму: тембр, идентифицирующий звук (ТИЗ) + тембр, идентифицирующий инструмент (ТИИ) + тембр, зависящий от октавы (ТЗО).

ТИЗ - это составляющая тембра, которая сознает ощущение портрета звука (по моим предположениям, это основной тон и первые 2-3 обертона)
ТИИ - это составляющая тембра, которая позволяет определить инструмент, на котором издается звук.
ТЗО - это составляющая тембра, которая в конкретной октаве придает звуку какую-то краску.

АЛП вначале представляет собой портрет на основе полного тембра (ТИЗ + ТИИ + ТЗО), а по мере развития происходит вычление в следующей последовательности: ТИЗ + ТИИ + ТЗО ---> ТИЗ + ТИИ ---> ТИЗ.
Затем из ТИЗ уже выделяется высота звука (ВЗ) непосредственно. При этом в зависимости от этапа развития АС будет различным и структура АЛП.

Этапы развития АС: Тембровый псевдоАС ----> Тембрововзависимый АС ---> Тебровонезависимый АС
1.Тембровый псевдоАС: АЛП на основе ТИЗ + ТИИ + ТЗО; узнаются звуки определенного инструмента в определенных октавах; псевдоАС (ПсАС)
2.Тембрововзависимый АС: АЛП на основе ТИЗ + ТИИ; узнается большинство звуков определенного инструмента и близких тембров; пассивный АС (ПАС)
3.Тембровонезависимый АС: АЛП на основе ТИЗ, а затем ВЗ; узнается большинство звуков большинства инструментов, голоса, а также немузыкальные и чистые синусоидальные звуки; ПАС, затем активный АС (ААС)

На основе ТИЗ формируется ЭЧО, о чем я раньше писал, а вот на основе ТИЗ + ТИИ + ТЗО формируется память на тембр (ПНТ) звука, т.е. как звучит определенная нота определенного инструмента в определенной октаве,

Так как я выше писал, что на начальном этапе АЛП представляет собой (ТИЗ + ТИИ + ТЗО), т.е. структуру достаточно сложную, то и восприниматься и узнаваться АЛП может 2 различными путями:
1. ЭЧО
2. ПНТ

Теперь дальше. Когда мы слышим изолированный звук, то он может восприниматься только по АЛП (ЭЧО или ПНТ), когда же звук в мотиве или созвучии, тут же возникакет какой-то лад и к АЛП автоматов добавляется значение ступени, которой этот звук будет в этом ладу, т.е. к АЛП добавляется ЛП и формируется АЛЛП.
Поэтому звук можно узнавать 3 способами.
1. По АЛП:
- ЭЧО
- ПНТ
2. По ЛП в составе АЛЛП (например, слышим до в гармонии ми-си, в голове возникает ощущение ми минора, до в нем 6 ступень; в мозгу этот алгоритм узнавания выглядит так выглядит так: слышу какой-то звук (я его не знаю) ----> беру гармонию (гармонию я беру сам, поэтому, знаю что это за ноты, например, ми-си) ----> через гармонию настраиваюсь в тональность ми (мажор или минор, это пока не важно) ----> неизвестный звук приобретает какой-то ЛП ----> узнаю ЛП (например, я ясно слышу, что это 6 минорная ступень) ----> определяю наклонение лада - ми минор ----> высчитываю, что за нота будет 6 ступенью в ми миноре ----> понимаю ( не слышу, а именно логикой вычисляю ), что это до. Это чистый ОС, но для того, что бы так делать, надо, во-первых, помнить портреты ступеней (1, 2, 4 и 5 - одинаковые в мажоре и миноре, и 3 мажорную и минорную, 6 мажорная и минорная и 7 мажорная и минорная), во-вторых, скорость распознавания ЛП должна быть очень высокой. желательно, не более 1 с на узнавание ЛП (60 нот в минуту).

Теперь важный момент. Человек без АС и с плохо развитым или неразвитым ОС будет выполнять узнавание звуков в этом курсе только по АЛП ,и разумеется, по ПНТ (стойкого ЭЧО у него нету), человек без АС и хорошим ОС будет выполнять узнавание звуков по АЛП (ПНТ) или по ЛП. Я, к сожалению ,сегодня поймал себя на мысли, что сам выполняю задания по АЛП (ПНТ) или по ЛП. Поэтому я додумал алгоритм, по которому надо выполнять задания:
- при узнавании по АЛП: слышу звук ---> узнаю его по ПНТ ---> называю ---> вспоминаю ЭЧО по названию звука ---> представляю ЭЧО
- при узнавании по ЛП: слышу звук --->узнаю его по ЛП ---> называю ---> вспоминаю ЭЧО по названию звука ---> представляю ЭЧО.
Задача сводится к сворачиванию алгоритма до: слышу звук ---> представляю ЭЧО ----> узнаю его по ЭЧО ---> называю звук
Вчера прочитав Теплова (спасибо тебе ,Сергей, еще раз), меня просто осенило: он пишет, что дети запоминают названия звуков с одного прослушивания. Поэтому, у них уже есть ЭЧО к этому времени, т.е. до начала занятий музыкой у ребенка запросто может существовать уже такая цепочка ( звуки-то он уже слышал не раз повсюду и все 12 портретов уже наверняка у такого ребенка с хорошим или отличными исходными данными (восприятием с эмоционально-чувственным переживанием и музыкальной памятью) уже давно есть ):
слышу звук ---> представляю ЭЧО ----> узнаю его по ЭЧО
Остается только узнать названия и все
слышу звук ---> представляю ЭЧО ----> узнаю его по ЭЧО ---> называю звук
Вот вам и внезапный "врожденный" АС))

Таким образом, когда вы узнаете звук в упражнении (прослушивание с гармониями или тестовое задание), неважно как вы узнали звук (по АЛП (ПНТ) или ЛП), тут же успевайте вспоминить ЭЧо и привязат ьк звуку, иначе никакого АС развиваться вообще не будет, а будут тупики а-ля Гулыгина, Бердж и все прочие безуспешные методики!!!! По сути, это и есть интериоризация АЛП (ЭЧО) - суть формирования АС.

И последнее: кто в дополнение хочет прокачать ЛП (запомнить их и развить высокую скорость скорость узнавания - до 0.5 с( 120 нот в минуту)), рекомендую прости 1 часть аудио-курса Бережаского. Кстати, если вдруг окажется ,что вы - латентный абсолютник (т.е. есть хорошие исходные данные, а АС почему-то так и не развился), то к концу 1 части вы можете развить АС (истинный АС, а не псевдоАС как почти все проходимцы методики), и дальше попробовать 2 и 3 части до конца и вы наверняка разовьете АС. Как определить, что у вас истинный АС, а не ПсАС? Да легко - проходите легко 18, 19, 20 задание и с трудом (или вообще никак) не получаются 17 и 21 - это псевдоАС (нах не парьтесь над 17 и 21 - все равно с псевдоАСом так и останетесь после их "прохождения", только время зря потратите). Если же все же вам кажется, что и правда есть АС, послушайте реальную несложную музыку на ф-но: не узнаете ни хрена в реальной ф-но музыке, при том, что в аудио-курсе все ОК, тогда у вас нет АС и вряд ли появится ближайшие 5 лет, если будете и дальше продолжать занятия по методике; хотите все-таки потужиться, ок, вот регламент время развития Ас по методике: от 4 мес до 1 года; не развили за 1 год - однозначно бросайте.
Итак, вы прошли 1 часть аудио-курса Бережанского, есть псевдоАС на основе АЛЛП (АЛП в виде ПНТ + ЛП ступеней мажора), это уже хорошо. Теперь надо подтянуть ЛП минора. Для этого в генераторе пойте попевки в ля миноре (аналогично до мажору):
ля ля ля
си ля
до си ля
ре до си ля
ми фа соль ля
фа соль ля
соль ля
ля ля ля
Доведите скорость распознавания портретов в ля миноре до 120, как и в до мажоре (в реальности, это очень не сложно после 1 части аудио-курса, так как наверняка уже многие проходимцы замечали, что в аудио-курсе иногда звуки узнаются по ля минору (часто ля как 1 ступень, соль ка 7 ступень, ре как 4 ступень)). Прокачка ля минора дваст вам 2 огромных плюса:
1. Прокачка ЛП минора (запомнили их и развили скорость распознавания до 0.5 с)
2. Сошли с до мажорной иглы, то есть смогли ослабить и научиться раскладывать АЛЛП до мажора на АЛП и ЛП мажора, добавляя к АЛП теперь ЛП минора.
Когда ЛП мажора и минора прокачаны, вы сможете в здешней методике использовать ЛП для узнавания звуков в дополнение к АЛП.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 13:46 
Москва
Korg X50, Kurzweil PC3, Cort z42, Ibanez sr300

Как-то стыдно за luissi и его лакея ремонтёра
Я ща сессию закрою - присоединюсь!
:7: :hmm: :tardlol:
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 14:32 
где-то на юге асашай
Roland FP-10, CME XKey 37, Ibanez TMB100M, ROLI Lightpad Block,

> Я ща сессию закрою - присоединюсь!
Собрался траллить лалак, расчехлив все знания по теории музыки? Сей товарищ уже слился на форуме клавишников :drazn:
Все, написанное в этой книге, может оказаться неправдой...
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 15:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Как-то стыдно за luissi и его лакея ремонтёра
>Я ща сессию закрою - присоединюсь!
Первый человек есть. Уже радует.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 15:53 
Москва
Korg X50, Kurzweil PC3, Cort z42, Ibanez sr300

>Собрался траллить лалак, расчехлив все знания по теории музыки? Сей товарищ уже слился на форуме клавишников

Нет. Слился товарищ ремонтёр, вечно поддакивающий люсе.
Не хотят люди участвовать в экспериментах - пускай, они все "при деле", и кормятся благодаря своим муз. способностям, так что изменять их - минимум - рискованно.
Что до меня - варианта два: либо методика не работает, и в этом случае я не теряю абсолютно ничего, либо методика работает, и я, снова же, ничего не теряю. Вай нот?
:7: :hmm: :tardlol:
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 16:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>изменять их - минимум - рискованно.
Все любят песню "Перемен" группы Кино, а на деле все боятся перемен и выхода из зоны комфорта, да и вообще что-то менять в своей жизни, ну и, как следствие, многие бухают по этой причине.
Да, на первых порах АС по мере развития будет глушить ОС и это нормально, в противном случае АС не разовьется вообще, если все время мешать ему ОСным восприятием:
6. Некоторые признаки правильности занятий:
1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
3) уменьшается ощущение связанности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).

Это я привел ориентиры, что все идет в нужном направлении. Если этих признаков нет, значит вы что-то не так делаете (возможно, сильно цепляетесь за ОС).
Когда АС разовьется, его ПРИДЕТСЯ учить жить мирно с ОС, но так как ОС до этого и так был хороший, то это не должно занять много времени.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 16:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И еще важный момент: если где-то внутри у вас будет страх за свой ОС , это может создать в подсознании блок на развитие АС и АС не разовьется никогда вообще, лучше тогда не беритесь за методику и не тратьте зря время и силы.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 16:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Генератор звуков, о котором речь идет выше, могут выслать на почту.
Для того, чтобы не менять постоянно в настройках звуки для каждого упражнения, я рекомендую сделать 21 копию генератора с разными настройками. На картинке у меня 21 ярлык для генератора. Для примера, открыты файлы генераторов: слева в низу хроматический блок "си-до-ту", вверху слева направо: диатонический блок "ту-мо-фа", хроматический блок 12 нот и целотоновый блок блок "ту мо фа со ло си".
FL Studio 10 с таблеткой можно скачать тут http://rutracker.ru/viewtopic.php?p=92436
generator_zvykov.png
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 17:09 
Москва
Korg X50, Kurzweil PC3, Cort z42, Ibanez sr300

Обязательно фл? Другой хост не подойдёт?
:7: :hmm: :tardlol:
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 17:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Обязательно фл? Другой хост не подойдёт?
Да любая прога подойдет, главное, чтобы там можно было играть на виртуальной или реальной миди-клаве и был тембр Acoustic Grand Piano или Grand Piano или МАКСИМАЛЬНО близкие к ним, иначе это будет только мешать, так как не сможет сформироваться АЛП (ПНТ, который нужен на первом этапе), т.к. тембры будут разные.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 19:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Главный принцип успеха в АС - только положительные эмоции от занятий, никаких негативных эмоций. ОС еще, быть может, как-то можно развить на негативе, АС - никогда. Поэтому:

1. Если плохо слышатся какие-то обертоны (у меня часто бывают трудности с 3, 5, 6 и 7 обертонами, что может быть обусловлено синтетической природой звука - у звука ми на Фрути я очень плохо слышу 3 обертон, а на пианино дома - отлично слышу)), можно особо не переживать, главное, чтобы всегда были четко слышны основной тон и первые 2 обертона. Со временем ситуация может измениться.

2. Если вдруг поначалу ЭЧО подошел, а потом при занятиях стал затухать, ничего страшного, найдите новый ЭЧО (эмоции и чувства все равно останутся те же).

3. Когда начинаете заниматься каждый день, в зависимости от настроения или усталости можно будет быстрее или медленнее идти процесс вспоминания ЭЧО и в этом тоже нет ничего страшного, мы же не роботы.
Очень важно контролировать цепочку: вспоминаю ЭЧО по названию звука ---> представляю ЭЧО, так как вспоминание ЭЧО делится на 2 этапа: сначала вспоминается сам образ (картинка, например), затем уже и чувства и эмоции к ней. Представление ЭЧО аналогично:
вспоминаю ЭЧО ---> представляю ЭЧО = вспоминаю О ---> представляю О ---> вспоминаю ЭЧ ---> представляю ЭЧ
Теперь вся цепочка:
слышу звук ---> узнаю его по АЛП (ПНТ) или ЛП ---> называю ---> вспоминаю О ---> представляю О ---> вспоминаю ЭЧ ---> представляю ЭЧ
Она должна видоизмениться до:
слышу звук ---> вспоминаю ЭЧ ---> представляю ЭЧ ---> называю
Это ПАС.
А вот цепочка для ААС:
называю звук ---> вспоминаю ЭЧ ---> представляю ЭЧ ---> слышу внутренним слухом (---> пою).
Здесь кроется еще один важный нюанс: если вы делаете в заданиях не всю цепочку:
1) слышу звук ---> узнаю его по АЛП (ПНТ) или ЛП ---> называю ---> вспоминаю О ---> представляю О,
2) слышу звук ---> узнаю его по АЛП (ПНТ) или ЛП ---> называю,
То есть так и не успеваете дойти до "представляю ЭЧ", то это АС развиваться не будет. Успевайте дойти до "представляю ЭЧ"!!!! Если не успеваете, уменьшайте темп в упражнении до тех пор, пока не сможете успевать (при этом лучше убрать и количество звуков ,чтобы не выходить за временные рамки упражнения во избежание переутомления).
Не стремитесь у абсолютно всех звуков успеть все это сделать, можете сконцентриоваться на одном, остальные пару-тройку пропустите...

4. Главное - не количество узнанных звуков, а качество работы с каждым. Лучше узнать меньше, да качественнее.

5. Не повышайте темпы выше указанных в упражнении (понижать можно): чем быстрее темп, тем сильнее будут работать ОС (ЛП) - это будет стопорить развитие АС. Скорость распознавания после формирования АС придет САМА собой.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 20:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

6. Все задания лучше делать с закрытыми глазами для минимизации помех и максимальной концентрации на звуке.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 20:27 
Москва.


Есть один экспериментальный курс, разработанный Vovanych и мной
Пашка и Вованыч с Питера желают мутить бизнис. :yak:
чодко :gop2:
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 25.05.2013 20:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Великолепный флуд, 6.0 6.0 6.0 5.9 6.0 6.0, у тебя золотая медаль по итогам флудерастических состязаний.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 26.05.2013 10:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

В заданиях на диатонические блоки решил опустить темп в 2 раза, поэтому теперь

Занятие А - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
3. Тестовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.
4. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
6. Тестовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.

Занятие Б - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. Тестовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 20, 200 нот в блоке; 10 минут.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 26.05.2013 11:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А темп в тестах уменьшен до минимума - до 15. Итак, вот окончательный вариант.

Занятие А - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
3. Тестовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.
4. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
6. Тестовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.

Занятие Б - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. Тестовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 15, 150 нот в блоке; 10 минут.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 02.06.2013 13:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

По мере занятий начинает ощущаться некоторое замедление прогресса. Сегодня в поисках упражнений придумал интересное упражнение - прослушивание чистых синусоидальных звуков. В принципе я взял упражнение "Слушание 12 звуков ... по методу Vovanych в моей модификации", сменил тембр Grand Piano на Default (синусоидальные звуки), при этом к каждому звуку первой октавы добавил по 4 звука из соседних октав, например было: до1, а стало до б.о. + до м.о. + до1 + до2 + до3 (б.о. - большая октава, м.о. - малая октава), при этом увеличил время звучания "пятизвучия"в 2 раза, поэтому суммарное время этого упражнения стало 20 минут. При слушании 5 чистых синусов одновременно создается впечатление тембра органа, но суть не в этом. Суть в том, что при слушании также надо вспомнить ЭЧО и переживать его, таким образом он привязываться не какой-то одной частоте, а ко всем частотам, кратным 2^n, где n - натуральное число, то есть к одной ноте во всех октавах. Кроме того, еще можно тренировать дискретность восприятия, так как весьма совершенный консонанс - октава - наиболее сложна для вычленения звуков, а тут аж 5 звуков и все в октаву, это нереальная прокачка дискретности восприятия.
Назовем это задание "Слушание 12 синусидальных октавных пятизвучий в восходящем/нисходящем порядке"; 20 минут.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 02.06.2013 13:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Новая схема ежедневных занятий. Мини-занятие можно делать сколько угодно раз в день вне зависимости от занятий А и Б, можно даже делать их перед, во время или после занятия А или Б.

Занятие А - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
3. Тестовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.
4. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
6. Тестовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.

Занятие Б - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. Тестовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 15, 150 нот в блоке; 10 минут.

Мини-занятие - 20 минут
Слушание 12 синусоидальных октавных пятизвучий в восходящем/нисходящем порядке; 20 минут.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 03.06.2013 02:13 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Паша , ты какой тембр выбираешь для слушания обертонов?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 03.06.2013 06:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша , ты какой тембр выбираешь для слушания обертонов?
Grand Piano
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 04.06.2013 00:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

При слушании этих пятизвучий самое сложно оказывается вычленить синус в малой октаве, так как он сильно маскируется самым низким синусом из большой октавы. После того, как все звуки вычленены и хорошо слышны, надо опять собрать их воедино - включить континуальность, затем опять попытаться расслышать каждый из 5 звуков - включить дискретность. Упражнение оказалось на редкость полезным в том плане, что показало слабое слышание низких синусоидальных звуков (малая и тем более большая октавы). Совсем плохо с синусами из контроктавы и вообще ппц из субконтроктавы - это я их послушал ради эксперимента. Поэтому решил ежедневно еще учиться слышать, интонировать и привязывать ЭЧО отдельно к синусам субконтроктавы - это нереально выносит мозг. После синусов субконтроктавы все остальное кажется цветочками. Посмотрим, что получится. В качестве тестового задания я хочу потом устроить прослушивание синусоидальных девятизвучий (например, до с/к.о, до к.о.. до б.о., до м.о., до1, до2, до3, до4, до5 ) для всех 12 нот; в девятизвучии, разумеется, попытаться слухом вычленить каждый из 9 звуков. Конечно, колонки дают некоторые искажения, плюс еще особенности восприятия с искажением звуков - у меня сильно "плавают" некоторые синусы в басах, взаминая маскировка звуков, но все эти трудности только должны закалить слух и открыть новые возможности - научиться по АС распознавать звуки от С0 - 16,352 Гц до B8 - 7902,1.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 04.06.2013 00:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

После слушания синусов в упражнении на слушание 12 звуков в тембре Grand Piano произошла странная вещь: ЭЧО с картинками, которые я тренирую, вдруг перестали подходить... И у меня закралась одна мысль: а может, эти ЭЧО - и не ЭЧО вовсе, а псевдоЭЧО на тембр Grand Piano (ПНТ)? В любом случае, после упражнении на синусы что-то поменялось в восприятии.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 04.06.2013 04:24 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Grand Piano

А не мешает то, что он быстро затухает? Я послушал на Bass & Lead, там звук незатухающий. Забавно, на до малой октавы дослушал до 14 обертона (си). Я их точно слышу или мне мешает неплохой относительный, может я их придумываю? Не было у тебя такого?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 04.06.2013 04:26 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Уже до 16-го, правда 15-й не услышал. Что-то странно.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 04.06.2013 09:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А не мешает то, что он быстро затухает?
В FL не затухает этот звук

>Я послушал на Bass & Lead, там звук незатухающий.
Ты в какой проге слушаешь? В FL Studio 10 или на генераторе?.

>Забавно, на до малой октавы дослушал до 14 обертона (си). Я их точно слышу или мне мешает неплохой относительный, может я их придумываю? Не было у тебя такого?
Было. Я сначала предслышал обертон, а потом пытался его услышать в реальности. Главное - предслышать и понимать, как они звучит; слышать в реальности обертоны выше 10 мне не кажется сильно нужным.

После упражнения на слушание синусоидальных октавных пятизвучий как ни странно стали еще легче и быстрее вычленяться обертоны в обычных звуках, у меня теперь 5-10 секунд занимает пробежаться вверх-вниз от 1 до 7 обертона. Крометого, эти синусоидальные пятизвучия дают ощущение какой-то чистоты и умиротворения)
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 04.06.2013 09:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Забавно, на до малой октавы дослушал до 14 обертона (си). Я их точно слышу или мне мешает неплохой относительный, может я их придумываю? Не было у тебя такого?
>Было. Я сначала предслышал обертон, а потом пытался его услышать в реальности. Главное - предслышать и понимать, как они звучит; слышать в реальности обертоны выше 10 мне не кажется сильно нужным.
Хотя остается вопросом, какие звуки я представляю: звуки из РТС с ля1 = 440Гц, близкие по частоте к соответствующим обертонам, или реальные обертоны, точно соответствующие своей частоте, которая у 4, 10, 12, 14 обертонов отличается более, чем на 10 центов от аналогичных звуков из РТС!
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 04.06.2013 20:42 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Ты в какой проге слушаешь? В FL Studio 10 или на генераторе?

Через Bome's Mouse Keyboard.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 07.06.2013 13:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>После синусов субконтроктавы все остальное кажется цветочками. Посмотрим, что получится. В качестве тестового задания я хочу потом устроить прослушивание синусоидальных девятизвучий (например, до с/к.о, до к.о.. до б.о., до м.о., до1, до2, до3, до4, до5 ) для всех 12 нот; в девятизвучии, разумеется, попытаться слухом вычленить каждый из 9 звуков. Конечно, колонки дают некоторые искажения, плюс еще особенности восприятия с искажением звуков - у меня сильно "плавают" некоторые синусы в басах, взаминая маскировка звуков, но все эти трудности только должны закалить слух и открыть новые возможности - научиться по АС распознавать звуки от С0 - 16,352 Гц до B8 - 7902,1.
Сделал два таких синусоидных октавных девятизвучия для до и си по 6 минут каждый, чтобы как раз охватить весь диапазон от С0 - 16,352 Гц до B8 - 7902,1.
Упражнение реально показывает много слуховых косяков, иллюзий, вероятно обусловленных как объективными причинами - нелинейность акустики - биения и комбинационные тоны (суммовые и разностные), возникающие в том числе и из-за качестве акустической системы, так и какими-то субъективными причинами (особенности слухового восприятия). Все эти эффекты наблюдают в крайних октавах - субконтр-, контр-, 4 и 5 октавах. Самая яркая слуховая иллюзия - полутоновое съезжание, когда при мелодическом исполнении интервала октавы она кажется септимой (например,берем до к.о. и до б.о., затем отпускаем до б.о. и до к.о. при этом как будто слышится как до# к.о., но если сознательно хорошо настроиться, этой иллюзии может и не быть; аналогично и до 5 октавы, например, иногда кажется как си или до#.
Но самое интересное, когда при попытке пробежаться сверху вниз или снизу вверх по всем я звукам (даже если звук не слышен, можно себе его представить, как оно звучит), по верхним звукам я как-то могу пробежаться (они слышны, однако представить звучание в отсутствие звука, например ,до 4 или 5 октавы я пока не могу), а вот по нижним (до м.о., до б.о., до к.о., до с/к.о) - никак вообще, даже не могут представить, как звучат эти звуки, а до до м.о., до б.о не могу даже вычленить (до к.о., до с/к.о - вообще не слышны). Мне кажется, эти синусовые задания (пятизвучия и девятизвучия) можно использовать с одной стороны как хороший диагностикум слуховых проблем у любого, а с другой - как средство коррекции имеющихся обнаруженных проблем.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 09.06.2013 00:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

В хроматических блоках пришлось еще снизить темп и стало гораздо комфортнее!
Версия ежедневных занятий на сегодня

Занятие А - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
3. Тестовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.
4. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
6. Тестовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.

Занятие Б - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями; темп 20, 40 нот в блоке; 30 минут.
3. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. Тестовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 15, 150 нот в блоке; 10 минут.

Мини-занятие А - 20 минут
Слушание 12 синусоидальных октавных пятизвучий в восходящем/нисходящем порядке; 20 минут.

Мини занятие Б - 20 минут
1. Интонирование синусоидальных звуков в субконтр-, контр-, 4 и 5 октавах; 10 минут
2. Слушание 2 (до, си) синусоидальных октавных девятизвучий; 10 минут
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 09.06.2013 00:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сегодня впервые сделал мини-задание А перед заданием Б и наблюдал поразительный эффект: в первом упражнении "Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут"
обертоны как будто взбесились, мозг начал прыгать быстро с одного на другой, причем я даже на время не мог это контролировать, плюс они стали в разы четче слышны.... Через некоторое время этот эффект исчез. НА основе этого я делаю вывод, что иду в верном направлении, дискретность становится все сильнее. Даже не предполагаю, что будет после того, как смогу хорошо слушать девятизвучия...
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 09.06.2013 10:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>1. Интонирование синусоидальных звуков в субконтр-, контр-, 4 и 5 октавах; 10 минут
Задание показало, что в этих октавах я интонирую фальшиво, почти всегда ошибаясь на целый тон вниз: в нижних октавах это еще понятно, так как там септимовый обертон может сбивать с толку, а вот в верхних - это для меня неясно...
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 09.06.2013 12:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Пост из отступеников
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники Время: 31.05.2013 13:26
>Сегодня была показательная ситуация: врубил тест хроматика 1 октава в темпе 15. решил попробовать узнать хоть один звук по ЭЧО. Не фига, звуки либо узнавались по ЛП (точнее, по портрету интервала) либо по АЛП (ПНТ), либо вообще не узнавались вообще (когда я сознательно глушил ЛП и АЛП (ПНТ)...
>Еще одна показательная ситуация: взял гитару, сыграл до и пытался привязать АЛП от "до" - нифига, вообще не идет. Решил прогнать обертоны ,это оказалось сложнее, чем на ф-но. но все же прогнал до 4 обертона (дальше никак), и тогда акцентировался на основном тоне и 1-2-3 обертонах (кстати, в кроме одновремененного представления основного тона и 1-2-(3) обертонов (о чем я писал раньше) еще оказалось интетересным последовательное "раскачивание" из стороны в сторону ,т.е. акцентирование внимания на каждом обертоне по очереди: 1-2-3-2-1-2-3-2-1..., получается даже мелодия какая-то. Так вот после акцентировании на ТИЗ (а основной тон и эти обертоны и есть ТИЗ) ЭЧО от до подошёл. От ноты "ту" и дальше все пошло уже быстрее, так как слух адаптировался вычленению гармоник на гитаре.
>Так что путь от рождения ЭЧО (которое уже было) до становления ЭЧо сильным, т.е взросление ЭЧО, не такой быстрый, как хотелось бы.
>Поэтому протестируйте себя: есть ли вообще АЛП (ЭЧО) у вас, или все же АЛП (ПНТ) с ЛП дают видимость успеха?
Решил внедрить еще и проигрывание 1, 2 и 3 обертонов на миди-клаве во время звучания звука. Это доплолнение я делаю после тест-задания: еще раз прохожу по каждому из 6 или 12 звуков, при этом у каждого кроме мысленного акцентирования на 1, 2 и 3 обертонах (1-2-3-2-1-2-3-2-1 - назовем это "обертоновым раскачиванием"), я еще и проигрываю такое же раскачивание. Как ни странно, при этом происходит усиление ЭЧО, поэтому я и взял это на вооружение.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 09.06.2013 14:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Поскольку упражнения на синусоидальные звуки призваны не только к тренировке, дискретности но и привязыванию ЭЧО к звукам всех октав (от субкотр- до 5), то у меня родилась отличная мысль по работе с реальной музыкой: слушать любимые мелодии, потом играешь их в обычном темпе синусоидальными звуками и слушаешь сначала с помощью ОС - континуально или дискретно , а затем играешь их медленно и слушаешь с помощью АС - дискретно (каждый звук). Я это уже предлагал когда-то, но всегда, когда есть тембр, слух будет невольно привязываться к нему, т.е. акцент на ПНТ, но если использовать синусоидальные звуки, то ПНТ исключен на 100% и идет слушание только ЭЧО. Поэтому в обычном темпе слух воспринимает мелодию континуально (фразы или мотивы) или дискретно по ЛП, а в медленном темпе - дискретно по АЛП (ЭЧО)
Пример: до-соль-фа-ми-ре-до
Континуально или дискретно по ОС (в направлении от 1) до 3) континуальность уменьшается, а дискретность увеличивается):
1) до-соль-фа-ми-ре-до (фраза)
2) до-соль (мотив1), фа-ми (мотив 2) ре-до (мотив 3)
3) до (ЛП1), соль (ЛП5), фа (ЛП4), ми (ЛП3), ре (ЛП2), до (ЛП1)
Дискретно по АС (максимальная дискретность):
до (ЭЧО1), соль (ЭЧО5), фа (ЭЧО4), ми (ЭЧО3), ре (ЭЧО2), до (ЭЧО1)
Так можно ежедневно тренировать свои любимые песни и постепенно тренировать переключение: АС <---> ОС.
Автор
Тема: Re: Набор группы добровольцев для формирования абсолютного слуха
Время: 17.06.2013 02:40 
г.Владимир


АС - зло.
едрёныть эт вам не итить.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!