RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 23.05.2013 00:47 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ѕриветствую всех тех, кто заинтересован в получении абсолютного слуха (ј—) и не боитс€ экспериментировать. ≈сть один экспериментальный курс, разработанный Vovanych и мной (если более точно, то € модифицировал курс Vovanych) и нужна группа добровольцев.
¬сех, кто захочет начать курс, просьба сначала заполнить небольшую анкету о ваших особенност€х в плане музыки, которые определ€ют в принципе способность к формированию ј— и темпы его формировани€.
¬ идеале ј— формируетс€ у людей, обладающих следующими исходными данными:
1. ¬оспри€тие с эмоционально-чувственным переживанием в плане музыки хорошее или отличное, в частности:
..1) соотношение ƒ/  воспри€ти€ (дискретность/континуальность) от 50% на 50% до 99% на 1%,
..2) острый музыкальный слух (различение изменени€ звука на 5-10 центов) - хорошее или отличное слышание фальши,
..3) хорошо или отлично работающа€ системы: "зрение-слух-голос", "зрение-слух-пальцы".
..4) хороша€ или отлична€ музыкальна€ одаренность в плане сочинительства и/или исполнительства (вокального или инструментального).
2. ћузыкальна€ пам€ть хороша€ или отлична€. –ечь идет о неопосредованной (механической) пам€ти, а не об опосредованной (ассоциативной или логической, которые обычно €вл€ютс€ компенсацией плохой механической пам€ти).
Ёто и есть анкета. ѕросто напишите про себ€ по этим пунктам.

Ќекоторые по€снени€.

ƒ/  воспри€ти€ (дискретность/континуальность).
ƒискретность воспри€ти€ Ц это способность воспринимать музыку как набор отдельных нот (горизонтальна€ дискретность - в мелодии или вертикальна€ дискретность - в созвучии (интервале, аккорде)).
 онтинуальность воспри€ти€ Ц это способность воспринимать музыку как целое. (горизонтальна€ континуальность - в мелодии или вертикальна€ континуальность - в созвучии (интервале, аккорде)).
ѕрикиньте примерно в процентах от всего воспри€ти€ (100%), сколько приходитс€ на дискретное и сколько на континуальное у вас.

ќстрота музыкального слуха Ц способность различать по высоте два ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№Ќќ вз€тых звука (одновременные не считаютс€, так как биени€, которые возникают при разнице у же в 1 цент между звуками и которые может в принципе слышать любой человек, €сно укажут, что звуки различаютс€).  ака€ у вас острота музыкального слуха?

—истемы: "зрение-слух-голос", "зрение-слух-пальцы".
ѕри должном развитии человек выразительно и технически грамотно поет или играет на инструменте, в том числе и с листа.


ћетодика состоит из 2 этапов Ц подготовительно и основного.

1 этап Ц подготовительный.
“ут важно научитьс€ делать 2 вещи, без которых к основному этапу переходить бессмысленно.

1. Ќаучитьс€ воспринимать звук дискретно. Ёто значит научитьс€ слышать звук как совокупность основного (ќ“) и 7-8 обертонов (ќ). Ќапример, звук до первой октавы:
до1-до2-соль2-до3-м##-соль3-сиb3-до4(-ре4)
ќ“...ќ1...ќ2.......ќ3...ќ4....ќ5.......ќ6.....ќ7.. ..(ќ8)
ƒл€ этого нажимаете звук до и пытаетесь услышать основной тон, услышали Ц дальше первый обертон и т.д. ≈ще надо научитьс€ усиливать или ославл€ть в голове звучание любого обертона по вашему желанию. Ёто все € называю погружение в звук.

2. —формировать дл€ каждого из 12 звуков первой октавы эмоционально-чувственный образ (Ё„ќ), основанный на феномене эмоционально-чувственно-высотного резонанса (Ё„¬–).
‘еномен Ё„¬– - это Ё„ќ, который возникает при слушании определенной частоты звука.
Ё„ќ представл€ет собой совокупность эмоций и чувств с образом, представленным различными модальност€ми (зрительный (картинка или цвет,) вкусовой, обон€тельный, тактильный и др.), причем различные чувства и эмоции могут быть представлены различной интенсивности и составл€ть между собой разные пропорции по объему, занимаемому в Ё„ќ.
Ё„¬– по моим предположени€м формируетс€ главным образом в ответ слышание основного тона и первых 2-3 обертонов (пример дл€ до первой октавы, это до1-до2-соль2(-до3).
Ќайти Ё„ќ очень просто. ƒл€ этого надо извлечь звук (рекомендую сделать это на компе, чтобы звук не затухал, а звучал сколько надо), сесть или лечь удобно, расслабитьс€, закрыть глаза, очистить разум и погрузитьс€ в звук. » как резонанс на звук вам должен прийти какой-то образ (мне приходили картинки из разных мест, где € бывал в жизни), чувства и эмоции к этому образу как раз и буду точно совпадать с чувствами и эмоци€ми, которые формирует у вас звук. „ем более эмоционально окрашен и силен образ, тем лучше. ѕричем, можете сами убедитьс€ в однозначно соответствии образа ноте: нажмите любую другую ноту и опробуйте прив€зать этот образ, € уверен, что внутри почувствуетс€ отторжение, чуждость образа (у мен€ так было, по крайней мере, когда € образ от ноты до попыталс€ примерить на ноту ре - вообще не пошло). ѕравда, есть один нюанс: некоторые образы все же могут подойти нескольким нотам, это, веро€тно, €вл€етс€ следствием того, что в образе заключены какие-то общие моменты дл€ нескольких нот и дл€ кажда€ из нот вызывает резонанс со своим; лучше от таких образов избавл€тьс€, замен€€ их на более узкие, подход€щие только одной ноте. ќбраз должен быть из положительных чувств и эмоций и должен сильно брать вас за душу, когда вы о нем думаете!!!

2 этап Ц основной.
 аждый день делаетс€ 2 задани€ по 1 часу (в первой половине дн€ зан€тие ј, во второй половине дн€ - зан€тие Ѕ). ¬ задани€х надо узнавать звуки.

«ан€тие ј - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, л€, си) с гармони€ми; темп 60, 120 нот в блоке; 15 минут.
3. “естовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-л€-си; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.
4. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармони€ми; темп 60, 120 нот в блоке; 15 минут.
6. “естовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.


«ан€тие Ѕ - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. ѕрослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. “естовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 20, 200 нот в блоке; 10 минут.


 омментарии (во всех упражнени€х звуки только первой октавы, кроме Ђѕрослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармони€миї - там добавлены в методически цел€х си малой октавы и цу второй октавы).

1.ƒл€ нотации использован хромор€д Ѕелецкого, который упрощает названи€ черных клавиш: ту - до#/реb, мо - ре#/миb, зу - фа#/сольb, ло - соль#/л€b, цу - л€#/сиb; соль обозначаетс€ как со:
до-ту-ре-мо-фа-зу-со-ло-л€-цу-си

2. —лушание 12 звуков по методу Vovanych в моей модификации;
я использую дл€ этого FL Studio 10, тембр Grand Piano. —оздаю дорожку из 12 звуков первой октавы (все идут по полутонам последовательно друг за другом), каждый звук длитс€ примерно 48 секунд, за это врем€ делаю 3 вещи друг за другом:
1) погружение в звук - вычлен€ю в мозгу основной тон и 7-8 обертонов, пробегаю по ним вверх и вниз последовательно;
2) делаю акцент на одновременном слышании основного тона и первого и второго обертонов - это моментально усиливает ощущение краски звука;
3) вспоминаю, какой Ё„ќ прив€зан к данному звуку и начинаю его представл€ть, это в разы усиливает краску звука.
¬ задании идет тренировка чистых јЋѕ.

3. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты с гармони€ми.
ƒл€ генерации случайной последовательности нот в блоке использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. √армонию играю сам на миди-клаве в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
 аждый диатонический блок по 3 ноты €вл€етс€ частью одного из двух целотоновых ладов: ту-мо-фа-со-л€-си или до-ре-ми-зу-ло-цу.
ƒл€ ту-мо-фа-со-л€-си блоки: ту-мо-фа, мо-фа-со, фа-со-л€, со-л€-си, л€-си-ту, си-ту-мо.
ƒл€ до-ре-ми-зу-ло-цу блоки: до-ре-ми, ре-ми-зу, ми-зу-ло, зу-ло-цу, ло-цу-до, цу-до-ре.
 аждый блок длитс€ 2 минуты. ¬о врем€ звучани€ каждого блока € сам мен€ю периодически гармонию, гармонии всего 3: ч.5 от первого звука блока, ч.5 от второго звука блока, ч.5. от третьего звука блока. ѕри этом при звучании гармонии каждый звук приобретает определенный ладовый портрет, у каждого звука получаетс€ по 3 ладовых портрета.
ѕример дл€ блока до-ре-ми:
- при гармонии до-со: до в роли 1 ступени мажора, ре - второй ступени мажора и ми - 2 ступени мажора (до мажора);
- при гармонии ре-л€: до в роли 7 ступени минора, ре в роли 1 ступени минора и ми в роли 2 ступени минора (ре минора);
- при гармонии ми-си: до в роли 6 ступени минора, ре в роли 7 ступени минора и ми в роли 1 ступени минора (ми минора).
ѕолучаетс€, каждый из трех звуков блока периодически выступает в роли различной ступени мажора или минора. “о есть јЋѕ звука периодически соедин€етс€ с Ћѕ различных ступеней, дава€ в итоге јЋЋѕ. Ёто дает следующие важные вещи:
1) тренировка переключение внимани€ с јЋѕ на јЋЋѕ и наоборот, в перспективе с ј— на ќ— и наоборот;
2) тренировка вычленени€ јЋѕ из различных јЋЋѕ за счет сталкивани€ одного и того же јЋѕ с разными Ћѕ, а также прогона разных јЋѕ через один и тот же Ћѕ (Ћп I ступени - тоника мажора или минора; Ћѕ I ступени меньше всего затрудн€ет вычленение јЋѕ из јЋЋѕ, а скорее наоборот облегчает это вычленение, так как тоника никуда не т€готеет в ладу, поэтому при сочетании јЋѕ с Ћѕ тоники јЋѕ звучит €рко).
Ё„ќ может прив€зыватьс€ как к конкретному звуку, так и к гармонии, так как гармонии образованы от звуков блока.

4. ѕрослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармони€ми.
ƒл€ генерации случайной последовательности нот в блоке использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. √армонию играю сам на миди-клаве в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
 аждый хроматический блок по 3 ноты €вл€етс€ частью хроматического лада: до-ту-ре-мо-фа-зу-со-ло-л€-цу-си.
Ѕлоки си-до-ту, до-ту-ре, ту-ре-мо, ре-мо-ми, мо-ми-фа, ми-фа-зу, фа-зу-со, зу-со-ло, со-ло-л€, ло-л€-цу, л€-цу-си, цу-си-до.
 аждый блок длитс€ 2 минуты. ¬о врем€ звучани€ каждого блока € сам мен€ю периодически гармонию, гармонии всего 2: ч.5 от звука, который на 1.5 тона ниже первого звука блока, ч.5 от звука, который на 1 тон ниже первого звука блока. ѕри этом при звучании гармонии каждый звук приобретает определенный ладовый портрет, в данном случае этот ладовый портрет проще св€зать с аккордами, чем с непосредственно ладом. “ренируемые ноты с квинтами образуют 4 возможных аккорда: мажорный, минорный, sus2 и sus4, тем самым у каждого звука получаетс€ по 2 ладовых портрета.
ѕример дл€ блока си-до-ту:
- при гармонии л€-ми: си - 2 ступень, до - 3 минорна€ ступень, ту - 3 мажорна€ ступень (сочетание одноименных л€ минора и л€ мажора);
- при гармонии ло-мо: си - 3 минорна€ ступень, до - 3 мажорна€ ступень, ту - 4 ступень (сочетание одноименных л€b минора и л€b мажора).
ѕолучаетс€, каждый из трех звуков блока периодически выступает в роли различной ступени мажора или минора. “о есть јЋѕ звука периодически соедин€етс€ с Ћѕ различных ступеней, дава€ в итоге јЋЋѕ. Ёто дает следующие важные вещи:
1) тренировка переключение внимани€ с јЋѕ на јЋЋѕ и наоборот, в перспективе с ј— на ќ— и наоборот;
2) тренировка вычленени€ јЋѕ из различных јЋЋѕ за счет сталкивани€ одного и того же јЋѕ с разными Ћѕ.
Ё„ќ прив€зываетс€ к конкретному звуку.

5. “естовое задание
ƒл€ генерации случайной последовательности нот использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. ƒл€ проверки использую миди-клаву в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
¬ случайной последовательности звучат 6 нот целотонового лада (одного из двух) или 12 нот хроматического лада. —лушаю звук генератора, называю, затем провер€ю правильность на миди-клаве.

6. Ќекоторые признаки правильности зан€тий:
1) уменьшаетс€ ощущение звуковысотности - звуки станов€тс€ просто разными, без €ркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ќ— к ј—);
2) уменьшаетс€ ощущение св€занности в последовательном звучании нот - звуки станов€тс€ менее св€занными, меньше ощущаютс€ какие-то мотивы, т.е. горизонтальное воспри€ти€ становитс€ менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ќ— к ј—);
3) уменьшаетс€ ощущение св€занности в одновременном звучании нот - звуки станов€тс€ менее св€занными, меньше ощущаетс€ краска созвучи€, т.е. вертикальное воспри€ти€ становитс€ менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ќ— к ј—);
4) знакома€ мелоди€ в другой тональности становитс€ непри€тной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ќ— к ј—).

»спользуемые аббревиатуры
Ћадовый портрет (Ћѕ) - портрет ступени в ладу.
јладоый портрет (јЋѕ) - портрет звука вне какого-либо лада.
—мешанный или аладового-ладовый портрет (—ѕ или јЋЋѕ) - портрет звука в ладу. ѕортрет звука в ладу всегда смешанный, так как складываетс€ из портрета ступени, которой €вл€етс€ данный звук, и портрета самого звука.
ќ— Ц относительных слух
ј— - абсолютный слух

ѕросьбы отписыватьс€ тут о результатах раз в неделю хот€ бы. ∆елаю всем успехов и формировани€ ј—!
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 23.05.2013 12:40 
одинцовска€ Ќародна€ –еспублика


ќхх.. у мен€ сил не хватает пост одолеть.. куда там до методик и абсолютного слуха в светлом будущем...
:)
—амосто€тельно прийти к Ѕогу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

 огда говор€т о Урусской поэзииФ, о ее УзолотомФ или Усеребр€ном векеФ Ц мне становитс€ смешно. У–усской поэзииФ нет, как нет Урусского рокаФ.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 23.05.2013 13:53 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ќстроту музыкального слуха можете проверить тут http://tonometric.com/adaptivepitch/
ѕравда, это не совсем там острота музыкального слуха, о которой идет речь в анкете. “ут острота в идеальных услови€х (тишина, нет ограничени€ по времени и только один синусоидальный звук 500 √ц без тембра), а в анкете идет речь о реальных услови€х и обобщенной остроте на разные частоты, тембры.
” мен€ такой результат: реально на 500 √ц € с трудом, но различаю изменение высоты вверх или вниз на 0.375 √ц, тест с учетом ошибок и прочего высчитывает среднее и выдает 0.6 √ц. ≈сли перевести в центы (истинный результат 0.375 √ц), то получаетс€ результат 1.32 цента.
–ассчет вести так:
1. ”знать, в какое количество раз различаютс€ частоты звуков.
500 + 0.375 = 500.375
500.375 : 500 = 1.00075 раз
500 - 0.375 = 499.625
500 : 499.625 = 1.00075056 раз
Ќайдем среднее (1.00075 +1.00075056) : 2 = 1.00075
“.е. слуха различает два звука, частоты которых различаютс€ в 1.00075 раз.
2. ѕеревести количество раз в количество центов.
¬ ’ раз значит на 1200*log2’ центов.
1200*log2(1.00075) = 1.32 цента.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 23.05.2013 16:29 



Ќе стоит путать музыкальный слух и чувствительность слуха.
ѕочитайте “еплова "ѕсихологи€ музыкальных способностей", главу III "„увствительность к различению высоты звука".
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 24.05.2013 00:21 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

—пасибо, почитал. » все же острота слуха у ј—ников в идеале высока€ - около 5-10 центов. я же в анкете вверху указал данные, которые предрасполагают к ј—, но не об€зательно присутствуют все сразу. я что-то единственное не пон€ть, что там “емплов писал про 20-25 центов(!!!!) ,при которых ј—ники чувствуют фальшь... Ёто ж 1/5 - 1/4 тона, это слишком много...
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 24.05.2013 00:41 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

50 просмотров и ни одного желающего?! я в а###, честное слово, все разжевано, в рот положено, бери - не хочу и, главное, все бесплатно. ƒаже этого не надо!.. ’от€ бы недельку прозанимались бы, попробовали, не найти 1-2 часов в день что ли? ¬ общем, € в ужасе.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 24.05.2013 13:39 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

¬ажные комментарии, которые € забыл дописать.   сожалению, дл€ этого придетс€ тут дать еще несколько теоретических выкладок, но € пон€л, что без этого можно неверно заниматьс€.
¬от немного теории.
јЋѕ формируетс€ на основе тембра звука. “ембр звука можно представить как сумму: тембр, идентифицирующий звук (“»«) + тембр, идентифицирующий инструмент (“»») + тембр, завис€щий от октавы (“«ќ).

“»« - это составл€юща€ тембра, котора€ сознает ощущение портрета звука (по моим предположени€м, это основной тон и первые 2-3 обертона)
“»» - это составл€юща€ тембра, котора€ позвол€ет определить инструмент, на котором издаетс€ звук.
“«ќ - это составл€юща€ тембра, котора€ в конкретной октаве придает звуку какую-то краску.

јЋѕ вначале представл€ет собой портрет на основе полного тембра (“»« + “»» + “«ќ), а по мере развити€ происходит вычление в следующей последовательности: “»« + “»» + “«ќ ---> “»« + “»» ---> “»«.
«атем из “»« уже выдел€етс€ высота звука (¬«) непосредственно. ѕри этом в зависимости от этапа развити€ ј— будет различным и структура јЋѕ.

Ётапы развити€ ј—: “ембровый псевдој— ----> “ембрововзависимый ј— ---> “ебровонезависимый ј—
1.“ембровый псевдој—: јЋѕ на основе “»« + “»» + “«ќ; узнаютс€ звуки определенного инструмента в определенных октавах; псевдој— (ѕсј—)
2.“ембрововзависимый ј—: јЋѕ на основе “»« + “»»; узнаетс€ большинство звуков определенного инструмента и близких тембров; пассивный ј— (ѕј—)
3.“ембровонезависимый ј—: јЋѕ на основе “»«, а затем ¬«; узнаетс€ большинство звуков большинства инструментов, голоса, а также немузыкальные и чистые синусоидальные звуки; ѕј—, затем активный ј— (јј—)

Ќа основе “»« формируетс€ Ё„ќ, о чем € раньше писал, а вот на основе “»« + “»» + “«ќ формируетс€ пам€ть на тембр (ѕЌ“) звука, т.е. как звучит определенна€ нота определенного инструмента в определенной октаве,

“ак как € выше писал, что на начальном этапе јЋѕ представл€ет собой (“»« + “»» + “«ќ), т.е. структуру достаточно сложную, то и восприниматьс€ и узнаватьс€ јЋѕ может 2 различными пут€ми:
1. Ё„ќ
2. ѕЌ“

“еперь дальше.  огда мы слышим изолированный звук, то он может восприниматьс€ только по јЋѕ (Ё„ќ или ѕЌ“), когда же звук в мотиве или созвучии, тут же возникакет какой-то лад и к јЋѕ автоматов добавл€етс€ значение ступени, которой этот звук будет в этом ладу, т.е. к јЋѕ добавл€етс€ Ћѕ и формируетс€ јЋЋѕ.
ѕоэтому звук можно узнавать 3 способами.
1. ѕо јЋѕ:
- Ё„ќ
- ѕЌ“
2. ѕо Ћѕ в составе јЋЋѕ (например, слышим до в гармонии ми-си, в голове возникает ощущение ми минора, до в нем 6 ступень; в мозгу этот алгоритм узнавани€ выгл€дит так выгл€дит так: слышу какой-то звук (€ его не знаю) ----> беру гармонию (гармонию € беру сам, поэтому, знаю что это за ноты, например, ми-си) ----> через гармонию настраиваюсь в тональность ми (мажор или минор, это пока не важно) ----> неизвестный звук приобретает какой-то Ћѕ ----> узнаю Ћѕ (например, € €сно слышу, что это 6 минорна€ ступень) ----> определ€ю наклонение лада - ми минор ----> высчитываю, что за нота будет 6 ступенью в ми миноре ----> понимаю ( не слышу, а именно логикой вычисл€ю ), что это до. Ёто чистый ќ—, но дл€ того, что бы так делать, надо, во-первых, помнить портреты ступеней (1, 2, 4 и 5 - одинаковые в мажоре и миноре, и 3 мажорную и минорную, 6 мажорна€ и минорна€ и 7 мажорна€ и минорна€), во-вторых, скорость распознавани€ Ћѕ должна быть очень высокой. желательно, не более 1 с на узнавание Ћѕ (60 нот в минуту).

“еперь важный момент. „еловек без ј— и с плохо развитым или неразвитым ќ— будет выполн€ть узнавание звуков в этом курсе только по јЋѕ ,и разумеетс€, по ѕЌ“ (стойкого Ё„ќ у него нету), человек без ј— и хорошим ќ— будет выполн€ть узнавание звуков по јЋѕ (ѕЌ“) или по Ћѕ. я, к сожалению ,сегодн€ поймал себ€ на мысли, что сам выполн€ю задани€ по јЋѕ (ѕЌ“) или по Ћѕ. ѕоэтому € додумал алгоритм, по которому надо выполн€ть задани€:
- при узнавании по јЋѕ: слышу звук ---> узнаю его по ѕЌ“ ---> называю ---> вспоминаю Ё„ќ по названию звука ---> представл€ю Ё„ќ
- при узнавании по Ћѕ: слышу звук --->узнаю его по Ћѕ ---> называю ---> вспоминаю Ё„ќ по названию звука ---> представл€ю Ё„ќ.
«адача сводитс€ к сворачиванию алгоритма до: слышу звук ---> представл€ю Ё„ќ ----> узнаю его по Ё„ќ ---> называю звук
¬чера прочитав “еплова (спасибо тебе ,—ергей, еще раз), мен€ просто осенило: он пишет, что дети запоминают названи€ звуков с одного прослушивани€. ѕоэтому, у них уже есть Ё„ќ к этому времени, т.е. до начала зан€тий музыкой у ребенка запросто может существовать уже така€ цепочка ( звуки-то он уже слышал не раз повсюду и все 12 портретов уже наверн€ка у такого ребенка с хорошим или отличными исходными данными (воспри€тием с эмоционально-чувственным переживанием и музыкальной пам€тью) уже давно есть ):
слышу звук ---> представл€ю Ё„ќ ----> узнаю его по Ё„ќ
ќстаетс€ только узнать названи€ и все
слышу звук ---> представл€ю Ё„ќ ----> узнаю его по Ё„ќ ---> называю звук
¬от вам и внезапный "врожденный" ј—))

“аким образом, когда вы узнаете звук в упражнении (прослушивание с гармони€ми или тестовое задание), неважно как вы узнали звук (по јЋѕ (ѕЌ“) или Ћѕ), тут же успевайте вспоминить Ё„о и прив€зат ьк звуку, иначе никакого ј— развиватьс€ вообще не будет, а будут тупики а-л€ √улыгина, Ѕердж и все прочие безуспешные методики!!!! ѕо сути, это и есть интериоризаци€ јЋѕ (Ё„ќ) - суть формировани€ ј—.

» последнее: кто в дополнение хочет прокачать Ћѕ (запомнить их и развить высокую скорость скорость узнавани€ - до 0.5 с( 120 нот в минуту)), рекомендую прости 1 часть аудио-курса Ѕережаского.  стати, если вдруг окажетс€ ,что вы - латентный абсолютник (т.е. есть хорошие исходные данные, а ј— почему-то так и не развилс€), то к концу 1 части вы можете развить ј— (истинный ј—, а не псевдој— как почти все проходимцы методики), и дальше попробовать 2 и 3 части до конца и вы наверн€ка разовьете ј—.  ак определить, что у вас истинный ј—, а не ѕсј—? ƒа легко - проходите легко 18, 19, 20 задание и с трудом (или вообще никак) не получаютс€ 17 и 21 - это псевдој— (нах не парьтесь над 17 и 21 - все равно с псевдој—ом так и останетесь после их "прохождени€", только врем€ зр€ потратите). ≈сли же все же вам кажетс€, что и правда есть ј—, послушайте реальную несложную музыку на ф-но: не узнаете ни хрена в реальной ф-но музыке, при том, что в аудио-курсе все ќ , тогда у вас нет ј— и вр€д ли по€витс€ ближайшие 5 лет, если будете и дальше продолжать зан€ти€ по методике; хотите все-таки потужитьс€, ок, вот регламент врем€ развити€ јс по методике: от 4 мес до 1 года; не развили за 1 год - однозначно бросайте.
»так, вы прошли 1 часть аудио-курса Ѕережанского, есть псевдој— на основе јЋЋѕ (јЋѕ в виде ѕЌ“ + Ћѕ ступеней мажора), это уже хорошо. “еперь надо подт€нуть Ћѕ минора. ƒл€ этого в генераторе пойте попевки в л€ миноре (аналогично до мажору):
л€ л€ л€
си л€
до си л€
ре до си л€
ми фа соль л€
фа соль л€
соль л€
л€ л€ л€
ƒоведите скорость распознавани€ портретов в л€ миноре до 120, как и в до мажоре (в реальности, это очень не сложно после 1 части аудио-курса, так как наверн€ка уже многие проходимцы замечали, что в аудио-курсе иногда звуки узнаютс€ по л€ минору (часто л€ как 1 ступень, соль ка 7 ступень, ре как 4 ступень)). ѕрокачка л€ минора дваст вам 2 огромных плюса:
1. ѕрокачка Ћѕ минора (запомнили их и развили скорость распознавани€ до 0.5 с)
2. —ошли с до мажорной иглы, то есть смогли ослабить и научитьс€ раскладывать јЋЋѕ до мажора на јЋѕ и Ћѕ мажора, добавл€€ к јЋѕ теперь Ћѕ минора.
 огда Ћѕ мажора и минора прокачаны, вы сможете в здешней методике использовать Ћѕ дл€ узнавани€ звуков в дополнение к јЋѕ.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 13:46 
ћосква
Korg X50, Kurzweil PC3, Cort z42, Ibanez sr300

 ак-то стыдно за luissi и его лаке€ ремонтЄра
я ща сессию закрою - присоединюсь!
:7: :hmm: :tardlol:
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 14:32 
где-то на юге асашай
Roland FP-10, CME XKey 37, Ibanez TMB100M, ROLI Lightpad Block,

> я ща сессию закрою - присоединюсь!
—обралс€ траллить лалак, расчехлив все знани€ по теории музыки? —ей товарищ уже слилс€ на форуме клавишников :drazn:
¬се, написанное в этой книге, может оказатьс€ неправдой...
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 15:13 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

> ак-то стыдно за luissi и его лаке€ ремонтЄра
>я ща сессию закрою - присоединюсь!
ѕервый человек есть. ”же радует.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 15:53 
ћосква
Korg X50, Kurzweil PC3, Cort z42, Ibanez sr300

>—обралс€ траллить лалак, расчехлив все знани€ по теории музыки? —ей товарищ уже слилс€ на форуме клавишников

Ќет. —лилс€ товарищ ремонтЄр, вечно поддакивающий люсе.
Ќе хот€т люди участвовать в экспериментах - пускай, они все "при деле", и корм€тс€ благодар€ своим муз. способност€м, так что измен€ть их - минимум - рискованно.
„то до мен€ - варианта два: либо методика не работает, и в этом случае € не тер€ю абсолютно ничего, либо методика работает, и €, снова же, ничего не тер€ю. ¬ай нот?
:7: :hmm: :tardlol:
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 16:02 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>измен€ть их - минимум - рискованно.
¬се люб€т песню "ѕеремен" группы  ино, а на деле все бо€тс€ перемен и выхода из зоны комфорта, да и вообще что-то мен€ть в своей жизни, ну и, как следствие, многие бухают по этой причине.
ƒа, на первых порах ј— по мере развити€ будет глушить ќ— и это нормально, в противном случае ј— не разовьетс€ вообще, если все врем€ мешать ему ќ—ным воспри€тием:
6. Ќекоторые признаки правильности зан€тий:
1) уменьшаетс€ ощущение звуковысотности - звуки станов€тс€ просто разными, без €ркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ќ— к ј—);
2) уменьшаетс€ ощущение св€занности в последовательном звучании нот - звуки станов€тс€ менее св€занными, меньше ощущаютс€ какие-то мотивы, т.е. горизонтальное воспри€ти€ становитс€ менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ќ— к ј—);
3) уменьшаетс€ ощущение св€занности в одновременном звучании нот - звуки станов€тс€ менее св€занными, меньше ощущаетс€ краска созвучи€, т.е. вертикальное воспри€ти€ становитс€ менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ќ— к ј—);
4) знакома€ мелоди€ в другой тональности становитс€ непри€тной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ќ— к ј—).

Ёто € привел ориентиры, что все идет в нужном направлении. ≈сли этих признаков нет, значит вы что-то не так делаете (возможно, сильно цепл€етесь за ќ—).
 огда ј— разовьетс€, его ѕ–»ƒ≈“—я учить жить мирно с ќ—, но так как ќ— до этого и так был хороший, то это не должно зан€ть много времени.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 16:20 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

» еще важный момент: если где-то внутри у вас будет страх за свой ќ— , это может создать в подсознании блок на развитие ј— и ј— не разовьетс€ никогда вообще, лучше тогда не беритесь за методику и не тратьте зр€ врем€ и силы.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 16:53 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

√енератор звуков, о котором речь идет выше, могут выслать на почту.
ƒл€ того, чтобы не мен€ть посто€нно в настройках звуки дл€ каждого упражнени€, € рекомендую сделать 21 копию генератора с разными настройками. Ќа картинке у мен€ 21 €рлык дл€ генератора. ƒл€ примера, открыты файлы генераторов: слева в низу хроматический блок "си-до-ту", вверху слева направо: диатонический блок "ту-мо-фа", хроматический блок 12 нот и целотоновый блок блок "ту мо фа со ло си".
FL Studio 10 с таблеткой можно скачать тут http://rutracker.ru/viewtopic.php?p=92436
generator_zvykov.png
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 17:09 
ћосква
Korg X50, Kurzweil PC3, Cort z42, Ibanez sr300

ќб€зательно фл? ƒругой хост не подойдЄт?
:7: :hmm: :tardlol:
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 17:19 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>ќб€зательно фл? ƒругой хост не подойдЄт?
ƒа люба€ прога подойдет, главное, чтобы там можно было играть на виртуальной или реальной миди-клаве и был тембр Acoustic Grand Piano или Grand Piano или ћј —»ћјЋ№Ќќ близкие к ним, иначе это будет только мешать, так как не сможет сформироватьс€ јЋѕ (ѕЌ“, который нужен на первом этапе), т.к. тембры будут разные.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 19:20 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

√лавный принцип успеха в ј— - только положительные эмоции от зан€тий, никаких негативных эмоций. ќ— еще, быть может, как-то можно развить на негативе, ј— - никогда. ѕоэтому:

1. ≈сли плохо слышатс€ какие-то обертоны (у мен€ часто бывают трудности с 3, 5, 6 и 7 обертонами, что может быть обусловлено синтетической природой звука - у звука ми на ‘рути € очень плохо слышу 3 обертон, а на пианино дома - отлично слышу)), можно особо не переживать, главное, чтобы всегда были четко слышны основной тон и первые 2 обертона. —о временем ситуаци€ может изменитьс€.

2. ≈сли вдруг поначалу Ё„ќ подошел, а потом при зан€ти€х стал затухать, ничего страшного, найдите новый Ё„ќ (эмоции и чувства все равно останутс€ те же).

3.  огда начинаете заниматьс€ каждый день, в зависимости от настроени€ или усталости можно будет быстрее или медленнее идти процесс вспоминани€ Ё„ќ и в этом тоже нет ничего страшного, мы же не роботы.
ќчень важно контролировать цепочку: вспоминаю Ё„ќ по названию звука ---> представл€ю Ё„ќ, так как вспоминание Ё„ќ делитс€ на 2 этапа: сначала вспоминаетс€ сам образ (картинка, например), затем уже и чувства и эмоции к ней. ѕредставление Ё„ќ аналогично:
вспоминаю Ё„ќ ---> представл€ю Ё„ќ = вспоминаю ќ ---> представл€ю ќ ---> вспоминаю Ё„ ---> представл€ю Ё„
“еперь вс€ цепочка:
слышу звук ---> узнаю его по јЋѕ (ѕЌ“) или Ћѕ ---> называю ---> вспоминаю ќ ---> представл€ю ќ ---> вспоминаю Ё„ ---> представл€ю Ё„
ќна должна видоизменитьс€ до:
слышу звук ---> вспоминаю Ё„ ---> представл€ю Ё„ ---> называю
Ёто ѕј—.
ј вот цепочка дл€ јј—:
называю звук ---> вспоминаю Ё„ ---> представл€ю Ё„ ---> слышу внутренним слухом (---> пою).
«десь кроетс€ еще один важный нюанс: если вы делаете в задани€х не всю цепочку:
1) слышу звук ---> узнаю его по јЋѕ (ѕЌ“) или Ћѕ ---> называю ---> вспоминаю ќ ---> представл€ю ќ,
2) слышу звук ---> узнаю его по јЋѕ (ѕЌ“) или Ћѕ ---> называю,
“о есть так и не успеваете дойти до "представл€ю Ё„", то это ј— развиватьс€ не будет. ”спевайте дойти до "представл€ю Ё„"!!!! ≈сли не успеваете, уменьшайте темп в упражнении до тех пор, пока не сможете успевать (при этом лучше убрать и количество звуков ,чтобы не выходить за временные рамки упражнени€ во избежание переутомлени€).
Ќе стремитесь у абсолютно всех звуков успеть все это сделать, можете сконцентриоватьс€ на одном, остальные пару-тройку пропустите...

4. √лавное - не количество узнанных звуков, а качество работы с каждым. Ћучше узнать меньше, да качественнее.

5. Ќе повышайте темпы выше указанных в упражнении (понижать можно): чем быстрее темп, тем сильнее будут работать ќ— (Ћѕ) - это будет стопорить развитие ј—. —корость распознавани€ после формировани€ ј— придет —јћј собой.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 20:25 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

6. ¬се задани€ лучше делать с закрытыми глазами дл€ минимизации помех и максимальной концентрации на звуке.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 20:27 
ћосква.


≈сть один экспериментальный курс, разработанный Vovanych и мной
ѕашка и ¬ованыч с ѕитера желают мутить бизнис. :yak:
чодко :gop2:
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 25.05.2013 20:43 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

¬еликолепный флуд, 6.0 6.0 6.0 5.9 6.0 6.0, у теб€ золота€ медаль по итогам флудерастических сост€заний.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 26.05.2013 10:53 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

¬ задани€х на диатонические блоки решил опустить темп в 2 раза, поэтому теперь

«ан€тие ј - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, л€, си) с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
3. “естовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-л€-си; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.
4. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
6. “естовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.

«ан€тие Ѕ - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. ѕрослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. “естовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 20, 200 нот в блоке; 10 минут.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 26.05.2013 11:06 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ј темп в тестах уменьшен до минимума - до 15. »так, вот окончательный вариант.

«ан€тие ј - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, л€, си) с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
3. “естовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-л€-си; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.
4. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
6. “естовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.

«ан€тие Ѕ - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. ѕрослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. “естовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 15, 150 нот в блоке; 10 минут.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 02.06.2013 13:10 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ѕо мере зан€тий начинает ощущатьс€ некоторое замедление прогресса. —егодн€ в поисках упражнений придумал интересное упражнение - прослушивание чистых синусоидальных звуков. ¬ принципе € вз€л упражнение "—лушание 12 звуков ... по методу Vovanych в моей модификации", сменил тембр Grand Piano на Default (синусоидальные звуки), при этом к каждому звуку первой октавы добавил по 4 звука из соседних октав, например было: до1, а стало до б.о. + до м.о. + до1 + до2 + до3 (б.о. - больша€ октава, м.о. - мала€ октава), при этом увеличил врем€ звучани€ "п€тизвучи€"в 2 раза, поэтому суммарное врем€ этого упражнени€ стало 20 минут. ѕри слушании 5 чистых синусов одновременно создаетс€ впечатление тембра органа, но суть не в этом. —уть в том, что при слушании также надо вспомнить Ё„ќ и переживать его, таким образом он прив€зыватьс€ не какой-то одной частоте, а ко всем частотам, кратным 2^n, где n - натуральное число, то есть к одной ноте во всех октавах.  роме того, еще можно тренировать дискретность воспри€ти€, так как весьма совершенный консонанс - октава - наиболее сложна дл€ вычленени€ звуков, а тут аж 5 звуков и все в октаву, это нереальна€ прокачка дискретности воспри€ти€.
Ќазовем это задание "—лушание 12 синусидальных октавных п€тизвучий в восход€щем/нисход€щем пор€дке"; 20 минут.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 02.06.2013 13:14 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

Ќова€ схема ежедневных зан€тий. ћини-зан€тие можно делать сколько угодно раз в день вне зависимости от зан€тий ј и Ѕ, можно даже делать их перед, во врем€ или после зан€ти€ ј или Ѕ.

«ан€тие ј - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, л€, си) с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
3. “естовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-л€-си; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.
4. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
6. “естовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.

«ан€тие Ѕ - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. ѕрослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. “естовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 15, 150 нот в блоке; 10 минут.

ћини-зан€тие - 20 минут
—лушание 12 синусоидальных октавных п€тизвучий в восход€щем/нисход€щем пор€дке; 20 минут.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 03.06.2013 02:13 
ќксюморон
јмикошонство Ѕатрахомиомахи€

ѕаша , ты какой тембр выбираешь дл€ слушани€ обертонов?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 03.06.2013 06:10 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>ѕаша , ты какой тембр выбираешь дл€ слушани€ обертонов?
Grand Piano
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 04.06.2013 00:25 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ѕри слушании этих п€тизвучий самое сложно оказываетс€ вычленить синус в малой октаве, так как он сильно маскируетс€ самым низким синусом из большой октавы. ѕосле того, как все звуки вычленены и хорошо слышны, надо оп€ть собрать их воедино - включить континуальность, затем оп€ть попытатьс€ расслышать каждый из 5 звуков - включить дискретность. ”пражнение оказалось на редкость полезным в том плане, что показало слабое слышание низких синусоидальных звуков (мала€ и тем более больша€ октавы). —овсем плохо с синусами из контроктавы и вообще ппц из субконтроктавы - это € их послушал ради эксперимента. ѕоэтому решил ежедневно еще учитьс€ слышать, интонировать и прив€зывать Ё„ќ отдельно к синусам субконтроктавы - это нереально выносит мозг. ѕосле синусов субконтроктавы все остальное кажетс€ цветочками. ѕосмотрим, что получитс€. ¬ качестве тестового задани€ € хочу потом устроить прослушивание синусоидальных дев€тизвучий (например, до с/к.о, до к.о.. до б.о., до м.о., до1, до2, до3, до4, до5 ) дл€ всех 12 нот; в дев€тизвучии, разумеетс€, попытатьс€ слухом вычленить каждый из 9 звуков.  онечно, колонки дают некоторые искажени€, плюс еще особенности воспри€ти€ с искажением звуков - у мен€ сильно "плавают" некоторые синусы в басах, взамина€ маскировка звуков, но все эти трудности только должны закалить слух и открыть новые возможности - научитьс€ по ј— распознавать звуки от —0 - 16,352 √ц до B8 - 7902,1.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 04.06.2013 00:50 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ѕосле слушани€ синусов в упражнении на слушание 12 звуков в тембре Grand Piano произошла странна€ вещь: Ё„ќ с картинками, которые € тренирую, вдруг перестали подходить... » у мен€ закралась одна мысль: а может, эти Ё„ќ - и не Ё„ќ вовсе, а псевдоЁ„ќ на тембр Grand Piano (ѕЌ“)? ¬ любом случае, после упражнении на синусы что-то помен€лось в воспри€тии.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 04.06.2013 04:24 
ќксюморон
јмикошонство Ѕатрахомиомахи€

>Grand Piano

ј не мешает то, что он быстро затухает? я послушал на Bass & Lead, там звук незатухающий. «абавно, на до малой октавы дослушал до 14 обертона (си). я их точно слышу или мне мешает неплохой относительный, может € их придумываю? Ќе было у теб€ такого?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 04.06.2013 04:26 
ќксюморон
јмикошонство Ѕатрахомиомахи€

”же до 16-го, правда 15-й не услышал. „то-то странно.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 04.06.2013 09:19 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>ј не мешает то, что он быстро затухает?
¬ FL не затухает этот звук

>я послушал на Bass & Lead, там звук незатухающий.
“ы в какой проге слушаешь? ¬ FL Studio 10 или на генераторе?.

>«абавно, на до малой октавы дослушал до 14 обертона (си). я их точно слышу или мне мешает неплохой относительный, может € их придумываю? Ќе было у теб€ такого?
Ѕыло. я сначала предслышал обертон, а потом пыталс€ его услышать в реальности. √лавное - предслышать и понимать, как они звучит; слышать в реальности обертоны выше 10 мне не кажетс€ сильно нужным.

ѕосле упражнени€ на слушание синусоидальных октавных п€тизвучий как ни странно стали еще легче и быстрее вычлен€тьс€ обертоны в обычных звуках, у мен€ теперь 5-10 секунд занимает пробежатьс€ вверх-вниз от 1 до 7 обертона.  рометого, эти синусоидальные п€тизвучи€ дают ощущение какой-то чистоты и умиротворени€)
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 04.06.2013 09:32 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>«абавно, на до малой октавы дослушал до 14 обертона (си). я их точно слышу или мне мешает неплохой относительный, может € их придумываю? Ќе было у теб€ такого?
>Ѕыло. я сначала предслышал обертон, а потом пыталс€ его услышать в реальности. √лавное - предслышать и понимать, как они звучит; слышать в реальности обертоны выше 10 мне не кажетс€ сильно нужным.
’от€ остаетс€ вопросом, какие звуки € представл€ю: звуки из –“— с л€1 = 440√ц, близкие по частоте к соответствующим обертонам, или реальные обертоны, точно соответствующие своей частоте, котора€ у 4, 10, 12, 14 обертонов отличаетс€ более, чем на 10 центов от аналогичных звуков из –“—!
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 04.06.2013 20:42 
ќксюморон
јмикошонство Ѕатрахомиомахи€

>“ы в какой проге слушаешь? ¬ FL Studio 10 или на генераторе?

„ерез Bome's Mouse Keyboard.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 07.06.2013 13:45 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>ѕосле синусов субконтроктавы все остальное кажетс€ цветочками. ѕосмотрим, что получитс€. ¬ качестве тестового задани€ € хочу потом устроить прослушивание синусоидальных дев€тизвучий (например, до с/к.о, до к.о.. до б.о., до м.о., до1, до2, до3, до4, до5 ) дл€ всех 12 нот; в дев€тизвучии, разумеетс€, попытатьс€ слухом вычленить каждый из 9 звуков.  онечно, колонки дают некоторые искажени€, плюс еще особенности воспри€ти€ с искажением звуков - у мен€ сильно "плавают" некоторые синусы в басах, взамина€ маскировка звуков, но все эти трудности только должны закалить слух и открыть новые возможности - научитьс€ по ј— распознавать звуки от —0 - 16,352 √ц до B8 - 7902,1.
—делал два таких синусоидных октавных дев€тизвучи€ дл€ до и си по 6 минут каждый, чтобы как раз охватить весь диапазон от —0 - 16,352 √ц до B8 - 7902,1.
”пражнение реально показывает много слуховых кос€ков, иллюзий, веро€тно обусловленных как объективными причинами - нелинейность акустики - биени€ и комбинационные тоны (суммовые и разностные), возникающие в том числе и из-за качестве акустической системы, так и какими-то субъективными причинами (особенности слухового воспри€ти€). ¬се эти эффекты наблюдают в крайних октавах - субконтр-, контр-, 4 и 5 октавах. —ама€ €рка€ слухова€ иллюзи€ - полутоновое съезжание, когда при мелодическом исполнении интервала октавы она кажетс€ септимой (например,берем до к.о. и до б.о., затем отпускаем до б.о. и до к.о. при этом как будто слышитс€ как до# к.о., но если сознательно хорошо настроитьс€, этой иллюзии может и не быть; аналогично и до 5 октавы, например, иногда кажетс€ как си или до#.
Ќо самое интересное, когда при попытке пробежатьс€ сверху вниз или снизу вверх по всем € звукам (даже если звук не слышен, можно себе его представить, как оно звучит), по верхним звукам € как-то могу пробежатьс€ (они слышны, однако представить звучание в отсутствие звука, например ,до 4 или 5 октавы € пока не могу), а вот по нижним (до м.о., до б.о., до к.о., до с/к.о) - никак вообще, даже не могут представить, как звучат эти звуки, а до до м.о., до б.о не могу даже вычленить (до к.о., до с/к.о - вообще не слышны). ћне кажетс€, эти синусовые задани€ (п€тизвучи€ и дев€тизвучи€) можно использовать с одной стороны как хороший диагностикум слуховых проблем у любого, а с другой - как средство коррекции имеющихс€ обнаруженных проблем.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 09.06.2013 00:10 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

¬ хроматических блоках пришлось еще снизить темп и стало гораздо комфортнее!
¬ерси€ ежедневных зан€тий на сегодн€

«ан€тие ј - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, л€, си) с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
3. “естовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-л€-си; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.
4. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. ѕрослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармони€ми; темп 30, 60 нот в блоке ; 15 минут.
6. “естовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 15, 75 нот в блоке; 5 минут.

«ан€тие Ѕ - 1 час.
1. —лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. ѕрослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармони€ми; темп 20, 40 нот в блоке; 30 минут.
3. —лушание 12 звуков в нисход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. “естовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 15, 150 нот в блоке; 10 минут.

ћини-зан€тие ј - 20 минут
—лушание 12 синусоидальных октавных п€тизвучий в восход€щем/нисход€щем пор€дке; 20 минут.

ћини зан€тие Ѕ - 20 минут
1. »нтонирование синусоидальных звуков в субконтр-, контр-, 4 и 5 октавах; 10 минут
2. —лушание 2 (до, си) синусоидальных октавных дев€тизвучий; 10 минут
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 09.06.2013 00:19 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

—егодн€ впервые сделал мини-задание ј перед заданием Ѕ и наблюдал поразительный эффект: в первом упражнении "—лушание 12 звуков в восход€щем пор€дке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут"
обертоны как будто взбесились, мозг начал прыгать быстро с одного на другой, причем € даже на врем€ не мог это контролировать, плюс они стали в разы четче слышны.... „ерез некоторое врем€ этот эффект исчез. Ќј основе этого € делаю вывод, что иду в верном направлении, дискретность становитс€ все сильнее. ƒаже не предполагаю, что будет после того, как смогу хорошо слушать дев€тизвучи€...
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 09.06.2013 10:45 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>1. »нтонирование синусоидальных звуков в субконтр-, контр-, 4 и 5 октавах; 10 минут
«адание показало, что в этих октавах € интонирую фальшиво, почти всегда ошиба€сь на целый тон вниз: в нижних октавах это еще пон€тно, так как там септимовый обертон может сбивать с толку, а вот в верхних - это дл€ мен€ не€сно...
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 09.06.2013 12:40 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ѕост из отступеников
“ема: Re: јбсолютный слух: отступники ¬рем€: 31.05.2013 13:26
>—егодн€ была показательна€ ситуаци€: врубил тест хроматика 1 октава в темпе 15. решил попробовать узнать хоть один звук по Ё„ќ. Ќе фига, звуки либо узнавались по Ћѕ (точнее, по портрету интервала) либо по јЋѕ (ѕЌ“), либо вообще не узнавались вообще (когда € сознательно глушил Ћѕ и јЋѕ (ѕЌ“)...
>≈ще одна показательна€ ситуаци€: вз€л гитару, сыграл до и пыталс€ прив€зать јЋѕ от "до" - нифига, вообще не идет. –ешил прогнать обертоны ,это оказалось сложнее, чем на ф-но. но все же прогнал до 4 обертона (дальше никак), и тогда акцентировалс€ на основном тоне и 1-2-3 обертонах (кстати, в кроме одновремененного представлени€ основного тона и 1-2-(3) обертонов (о чем € писал раньше) еще оказалось интетересным последовательное "раскачивание" из стороны в сторону ,т.е. акцентирование внимани€ на каждом обертоне по очереди: 1-2-3-2-1-2-3-2-1..., получаетс€ даже мелоди€ кака€-то. “ак вот после акцентировании на “»« (а основной тон и эти обертоны и есть “»«) Ё„ќ от до подошЄл. ќт ноты "ту" и дальше все пошло уже быстрее, так как слух адаптировалс€ вычленению гармоник на гитаре.
>“ак что путь от рождени€ Ё„ќ (которое уже было) до становлени€ Ё„о сильным, т.е взросление Ё„ќ, не такой быстрый, как хотелось бы.
>ѕоэтому протестируйте себ€: есть ли вообще јЋѕ (Ё„ќ) у вас, или все же јЋѕ (ѕЌ“) с Ћѕ дают видимость успеха?
–ешил внедрить еще и проигрывание 1, 2 и 3 обертонов на миди-клаве во врем€ звучани€ звука. Ёто доплолнение € делаю после тест-задани€: еще раз прохожу по каждому из 6 или 12 звуков, при этом у каждого кроме мысленного акцентировани€ на 1, 2 и 3 обертонах (1-2-3-2-1-2-3-2-1 - назовем это "обертоновым раскачиванием"), € еще и проигрываю такое же раскачивание.  ак ни странно, при этом происходит усиление Ё„ќ, поэтому € и вз€л это на вооружение.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 09.06.2013 14:32 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ѕоскольку упражнени€ на синусоидальные звуки призваны не только к тренировке, дискретности но и прив€зыванию Ё„ќ к звукам всех октав (от субкотр- до 5), то у мен€ родилась отлична€ мысль по работе с реальной музыкой: слушать любимые мелодии, потом играешь их в обычном темпе синусоидальными звуками и слушаешь сначала с помощью ќ— - континуально или дискретно , а затем играешь их медленно и слушаешь с помощью ј— - дискретно (каждый звук). я это уже предлагал когда-то, но всегда, когда есть тембр, слух будет невольно прив€зыватьс€ к нему, т.е. акцент на ѕЌ“, но если использовать синусоидальные звуки, то ѕЌ“ исключен на 100% и идет слушание только Ё„ќ. ѕоэтому в обычном темпе слух воспринимает мелодию континуально (фразы или мотивы) или дискретно по Ћѕ, а в медленном темпе - дискретно по јЋѕ (Ё„ќ)
ѕример: до-соль-фа-ми-ре-до
 онтинуально или дискретно по ќ— (в направлении от 1) до 3) континуальность уменьшаетс€, а дискретность увеличиваетс€):
1) до-соль-фа-ми-ре-до (фраза)
2) до-соль (мотив1), фа-ми (мотив 2) ре-до (мотив 3)
3) до (Ћѕ1), соль (Ћѕ5), фа (Ћѕ4), ми (Ћѕ3), ре (Ћѕ2), до (Ћѕ1)
ƒискретно по ј— (максимальна€ дискретность):
до (Ё„ќ1), соль (Ё„ќ5), фа (Ё„ќ4), ми (Ё„ќ3), ре (Ё„ќ2), до (Ё„ќ1)
“ак можно ежедневно тренировать свои любимые песни и постепенно тренировать переключение: ј— <---> ќ—.
јвтор
“ема: Re: Ќабор группы добровольцев дл€ формировани€ абсолютного слуха
¬рем€: 17.06.2013 02:40 
г.¬ладимир


ј— - зло.
едрЄныть эт вам не итить.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!