Автор |
Тема: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 08.09.2013 00:15 |
|
---|---|---|
Одесса гитара ![]() ![]() |
Здравствуйте В октаве 12 звуков. Между двумя любыми соседними звуками одинаковое расстояние в один полутон. Почему же для некоторых клавиш так и оставили (ми и фа), а другие вынесли в особые неосновные звуки, обозначаемые на клавиатуре фортепьяно черными клавишами? Между теми звуками, где вынесен отдельный промежуточный звук, расстояние стало в 2 полутона, т.е. тон. В результате получаем "тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон" вместо "полутон-полутон-полутон-полутон-полутон-полутон-п олутон-полутон-полутон-полутон-полутон-полутон"(12 полутонов). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 08.09.2013 00:40 |
|
---|---|---|
Москва Yamaha TRB ![]() ![]() |
|
|
Una banda blanca que nos cruza el alma!
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 08.09.2013 02:10 |
|
---|---|---|
Одесса гитара ![]() ![]() |
>Время: 08.09.2 Спасибо. Касательно вопроса в фильме сказано, что огромный пласт песен был сочинен на движении от тона к тону, потому что интервал в один полутон исполнить физически труднее. Если так, то стоило бы выделить 6 основных звуков и 6 неосновных с регулярным интервалом в полутон между основным и неосновным. В результате между каждой парой соседних основных звуков расстояние было бы ровно один тон. Но в реальности не так: между ми и фа - полутон, между си и до - полутон. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 08.09.2013 11:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Почему же для некоторых клавиш так и оставили (ми и фа), а другие вынесли в особые неосновные звуки, обозначаемые на клавиатуре фортепьяно черными клавишами? Во-первых, так сложилось исторически, что до, ре, ми, фа, соль, ля, си стали основными ступенями звукоряда , от каждой основной ступени звукоряда с помощью знаков альтерации - диезой и бемлей (одного или двух) можно получить 4 производные ступени звкоряда (например, от до - доbb, доb, до#, до##). Во-вторых, клавиши так сделаны число для наглядности: представь, если бы все клавиши были одинаковыми белыми или черными либо чередовались черные и белые по полутонам: как бы ты нашел нужную ноту? Ответ - никак, нету ориентира, все одинаковое, а так при реально имеющейся клавиатуре ты всегда легко можешь найти нужную клавишу (например, до слева от двух черных, си - справа от трех черных и т.п.) В-третьих, не путай 3 понятия: звук, нота, ступень звукоряда и ступень лада. Звук - это колебания, физическое понятие. Нота - это название звука; у 1 звука может быть несколько названий: например, звук клавиша до - до, сиb, реbb. Ступень звукоряда - это нота в музыкальной системе; 7 основных нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и 28 производных (по 4 о каждой основной). Ступень лада - это нота в ладу; в ладу есть также основное ступени - это те, на которых строится лад, и производные ступени - те, которые дополнительно могут туда привноситься, увеличивая любой лад до 12-звучного. При этом основной ступень лада может стать как основная , так и производная ступень звукоряда, производной ступенью лада может стать также как основная, так и производная ступень звукоряда. Примеры 1. Лад до мажор. Основные степени лада: до, ре, ми, фа, соль, ля, си; среди них основные ступени звукоряда - все, производных ступеней звукоряда нет. Производные ступени лада: до#, реb, ре#, миb, фа#, сольb. ля#, сиb; среди них основных ступеней звукоряда нет, а производные ступени звукоряда - все. 2. Лад фа# мажор Основные ступени лада: фа#, соль#, ля#, си, до#, ре#, ми#; среди них основная ступень звукоряда - си, производные ступени звукоряда - все остальные. Производные ступени лада: фа##, соль, соль##. ля, си#, до, до##, ре, ре##, ми; среди них основные ступени звукоряда - соль, ля, до, ре, ми, а производные ступени звукоряда - все остальные. 3. Целотоновый лад от до Основные ступени лада: до, ре, ми, фа#/сольb, соль#/ляb, ля#/сиb. Производные ступени лада: до#, реb, ре#, миb, ми#, фа/сольbb, фа##/соль/ляbb, соль##/ля/cиbb, ля##/си/доb. Про нахождение в ладу основных и производных ступеней звукоряда здесь и далее, надеюсь, понятно. Через слеш я написал ноты, потому что могут быть варианты названий, нет четкого регламента для целотонового лада (в отличие от мажоров и миноров). 4. Хроматический лад от до: Основные ступени лада: до, до#/реb, ре, ре#/миb, ми, фа, фа#/сольb, соль, соль#/ляb, ля, ля#/cиb, си/доb Производные ступени лада: нет. Тут я указал самую общую произвольную нотацию хроматического лада; в теории музыки же есть строгие правила отдельно для мажора и для минора, при чем для каждого отдельно при движении вверх и при движении вниз по гамме, но я на это не заморачиваюсь. Так что не путай клавиатуру (звукоряд) и лады! (..."Но в реальности не так: между ми и фа - полутон, между си и до - полутон.") |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 08.09.2013 11:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
не путай 4 понятия* звук клавиша до - до, си#, реbb* по 4 от каждой основной* |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 08.09.2013 12:01 |
|
---|---|---|
Одесса гитара ![]() ![]() |
>не путай 4 понятия* >звук клавиша до - до, си#, реbb* >по 4 от каждой основной* Спасибо! Очень хорошо всё объяснил. Я сейчас изучаю сольфеджио, так как только начинаю играть. Не хочется воспринимать факты как есть, появляется много "почему". С понятиями обязательно разберусь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 08.09.2013 13:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Спасибо! Очень хорошо всё объяснил. Я сейчас изучаю сольфеджио, так как только начинаю играть. Не хочется воспринимать факты как есть, появляется много "почему". С понятиями обязательно разберусь. Способин "элементарна\ теория музыки" - отличная книга для начала, прочтешь - все будет ясно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 08.09.2013 18:28 |
|
---|---|---|
москва фно, гитара, скрипка ![]() ![]() |
|
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 09.09.2013 01:30 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Если так, то стоило бы выделить 6 основных звуков Сначала их было 6. ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 09.09.2013 07:39 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Сначала их было 6. Это когда? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 09.09.2013 14:32 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>>Сначала их было 6. >Это когда? В 11 веке. ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Почему 5 звуков выделены как неосновные?
Время: 11.09.2013 18:56 |
|
---|---|---|
москва фно, гитара, скрипка ![]() ![]() |
Vk.com/etmsolfedgio | |
|