Автор |
Тема: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 13.10.2013 12:59 |
|
---|---|---|
Сочи Гитара ![]() ![]() |
Добрый день! Прошу оценить мой урок на тему развитие чувства свинга! Буду рад комментариям и обоснованной критике, исправлюсь если надо! Оригинал урока находится на этом сайте - В этом уроке я прививаю основные навыки и углубляться не стал. Считаю что такой подход поможет любому начинающему музыканту. Так как чувство свинга основано на триолях, то и урок решил направить в эту сторону. Тот, кто выполнял подобные упражнения очень быстро овладевал основными навыками исполнения свинга. Так что опыт есть. Жду ваших вопросов и комментариев. |
|
Уроки игры на гитаре, личный опыт, полезности, упражнения https://vk.com/rockyoulive
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 18.10.2013 08:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Написано правильно, однако отсутствует принципиальный момент связности между нотами - с оффбита на бит. Кроме того бОльшая часть джаза на сегодняшний день основана не триольном ощущении, но на 8/8 , что отменяет триольную основу, но оставляет артикуляцию. И начинающему это нужно! . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 03:26 |
|
---|---|---|
Сочи Гитара ![]() ![]() |
Привет! спасибо, Хотелось бы более подробно об этом узнать, т.к. не очень понял, что вы имеете ввиду. Если можно расскажите подробнее, либо киньте ссылку на статью с примерами. Буду очень признателен! | |
Уроки игры на гитаре, личный опыт, полезности, упражнения https://vk.com/rockyoulive
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 03:30 |
|
---|---|---|
Сочи Гитара ![]() ![]() |
На всякий случай выкладываю полный текст статьи Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха Posted on 13.10.2013 Добрый день всем, или ночь... что там у вас? ![]() Сегодня я постараюсь объяснить вам, что такое свинг с ритмической точки зрения, в историю происхождения и кучей легенд, связанных со свингом и джазом погружаться не будем, хоть это тоже интересная тема. Как же привить себе чувство свинга и исполнять его так, как надо? Оказывается начальные навыки исполнения, о которых мы сегодня и будем говорить, развиваются достаточно быстро, ну а остальное дело техники. 1. Чтобы понимать свинг, сначала нужно понять, что такое триоль, если вы уже знаете — вам же лучше, если нет, читайте дальше. Мы должны запомнить, что триоль исполняется как три ноты на удар метронома. Вспомните вальс, вы топаете ногой 1 раз, а считаете Раз Два Три. В случае с триолью, метроном будет стучать, а вы ногой топать в удар и произносить один очень простой и важный слог ТА-КИ-ДА. Потренируйтесь вот этим упражнением. Обязательно включите метроном и стучите ногой в удар метронома! Упр №1 ![]() Второй этап — это попытка глушить левой рукой струны на слог «Ки». Продолжайте голосом, или про себя произносить слог, но рукой глушить вторую триольную долю. На первый взгляд может показаться сложно, но это только на первый. У меня за один урок этому ученики учатся. Вот упражнение: Упр № 2 ![]() Следующий этап № 3 — лигуйте вторую триольную долю с первой и всё ещё продолжайте произносить слог «ТА-КИ-ДА». Стрелочками я обозначил штрихи медиатором, если вы играете пальцами, то чередуйте их — «m a m a m a» . Вот как это выглядит Упр № 3 ![]() Вот мы и подошли к заключительному этапу. Тут требуется максимальное внимание, поскольку последнюю триольную долю мы должны выделять чуть сильнее чем первую. Сложность будет заключаться в том, чтобы перенастроить свой ритмический слух, поскольку мы привыкли выделять сильную долю, которая приходится на удар метронома или топ ногой или счёт(Раз и Два и Три и Четыре и), если вы считаете. Обратите внимание на нотную запись, там стоит небольшая вилочка над последней триольной долей — это и есть акцент. В джазе мы не пишем никогда акценты над этими нотами, они уже подразумеваются. Да и триоль никогда так не расписывается, пишутся обыкновенные восьмые ноты, а играется так, как показано ниже в 4-ом упражнении. Вот собственно и упражнение № 4 ![]() Поздравляю вас! Подведём итог. Вот как надо играть — а вот как пишется в нотной записи. знайте, что все восьмые доли надо играть с ощущением свинга! И так, всё остальное — это дело техники и слуха. Более я рассказывать не буду, потому что основные навыки уже приобретены, остальное придёт во время прослушивания и исполнения джазовых произведений. Слушайте и играйте! Успехов вам! |
|
Уроки игры на гитаре, личный опыт, полезности, упражнения https://vk.com/rockyoulive
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 09:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
"Таки-да" - это еврейская школа свинга) | |
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 10:03 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Привет! спасибо, Хотелось бы более подробно об этом узнать, т.к. не очень понял, что вы имеете ввиду. Если можно расскажите подробнее, либо киньте ссылку на статью с примерами. Буду очень признателен! - Какие триоли звучат в этой записи: Или в этой Их просто нет, однако ощущение свинга присутствует , только это другой тип свинга, не основанный на триолях, но на свинговой артикуляции . Этот момент у Вас отсутствует, за исключением акцента на оффбит, но это характеризует только шаффловый ритм. А какой триольный ритм может быть в быстрых пассажах: Можно установить, что триольный или не триольный ритм, но обычно первая из двуз восьмых более длинная- что характеризует анклийский язык( начало Рока Вокруг Часов). Соединения различных типов легатуры, нон легато, ударных и безударных, а также призрачных нот, динамических изменений, ритмических оттягиваний и толканий создают ощущение свинга. - 2 |
||||||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 10:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Рок вокруг часов. | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 10:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
|
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 10:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
|
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 10:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
|
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 12:46 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Та-ки-та (ну или та-ки-да) сложны тем, что два идущих подряд слога делаются кончиком языка. С умеренным темпом уже будет сложно работать, язык будет заплетаться. Куда лучше слоги hee-ga-da-ba-ga-da. И произносить их проще, и ориентироваться легче. | |
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 15:15 |
||||
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Вот пример свинга в ритме 8/8 - сначал в настоящем темпе(1) , затем замедленно(2) >Та-ки-та (ну или та-ки-да) сложны тем, что два идущих подряд слога делаются кончиком языка. С умеренным темпом уже будет сложно работать, язык будет заплетаться. Куда лучше слоги hee-ga-da-ba-ga-da. И произносить их проще, и ориентироваться легче. - Такита- это конакол, язык индийских таблаистов : |
||||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 17:59 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
интересно, какие требования к попаданию в доли (в метрономный клик) у свингующих? нужно ли попадать в каждую из упомянутых 8/8? Есть ли сложность с попаданием, если, например, в трех нотах звучат четыре, в четырёх пять и так далее? то есть при числителе и знаменателе, большем, чем в триоле или дуоле. Один из образованных музыкантов вне форума сказал мне, что при сложной метроритмической организации такта, когда в трех нотах звучат четыре, уже начинается разнобой живых исполнителей. Та же фигня при попытке чуть чуть сократить или растянуть такт (на одну тридцать вторую, скажем). Прав ли он? |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 18:20 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
NbP , а урок МакЛафлина по коноколу видели? | |
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 03.11.2013 18:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>интересно, какие требования к попаданию в доли (в метрономный клик) у свингующих? нужно ли попадать в каждую из упомянутых 8/8? Кому нужны эти калькуляции? Речь то идет об исполнении , а не торговле.Общий закон фразировки требует создания некоего устойчивого ритмического каркаса , между столбами которого находятся часть звуков, выстраивающихся в порядке ритмических тяготений - вперед или назад. В свинге это именуется laid back или наоборот - pushing, Точные восьмые играет только компьютер. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 04.11.2013 02:12 |
|
---|---|---|
Сочи Гитара ![]() ![]() |
Так так так. Думаю мы уже совсем в дебри полезли. Я же говорю о том, как проще всего объяснить совсем начинающему - как играть песенки с чувством свинга. Понятно, что в быстрых темпах ты там не просчитаешь и не сыграешь и свинг уходит. Саксофонисты исполняют восьмушку под язык и т.д. Но это всё уже слишком. Начальные навыки-то лучше прививать с такого примера? правильно? или представь человека, который в первый раз ноты видит, а ты ему тут показываешь рисунок, который продемонстрировал NbP | |
Уроки игры на гитаре, личный опыт, полезности, упражнения https://vk.com/rockyoulive
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 04.11.2013 10:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
> >Так так так. Думаю мы уже совсем в дебри полезли. Я же говорю о том, как проще всего объяснить совсем начинающему - как играть песенки с чувством свинга. Понятно, что в быстрых темпах ты там не просчитаешь и не сыграешь и свинг уходит. Саксофонисты исполняют восьмушку под язык и т.д. Но это всё уже слишком. Начальные навыки-то лучше прививать с такого примера? правильно? или представь человека, который в первый раз ноты видит, а ты ему тут показываешь рисунок, который продемонстрировал NbP По этому принципу стоит учить английский язык дважды : первый раз с тверским акцентом- потому что проще и понятней русскому ученику; а уж когда подрастет, то с оксфордским или ньюйоркским акцентом. Думаю, что абсурд! Если уж говорим о том , с чего начинать изучать свинг, то наилучший ответ будет: декламировать английские тексты во время ходьбы , акцентируя правой ногой слабую долю. ! Например декламировать такое в темпе 120 ММ по метроному : . ==шаг----шаг---------шаг--шаг-шаг--шаг -шаг -шаг ||: Never know how much I love you ------------------:|| При ПРАВИЛЬНОМ произношении свинг выходит сам по себе - и никаких объяснений о триолях! Можно доверить опыту в 43 года... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Время: 04.11.2013 18:27 |
|
---|---|---|
Сочи Гитара ![]() ![]() |
Я верю) | |
Уроки игры на гитаре, личный опыт, полезности, упражнения https://vk.com/rockyoulive
|