RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Лады
Время: 03.11.2013 21:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если следовать правилу, что лад тем мажорнее, чем больше больших и увеличенных интервалов, и тем минорнее, чем больше малых и уменьшенных интервалов, что логично предположить, что мажорее лидийского лада будет лад (от ноты фа): фа соль ля си до# ре ми, а минорнее локрийского будет лад (от ноты си): си до ре миb фа соль ля.
Существуют ли такие лады в реальности?
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 04.11.2013 01:10 

бакалавр стада дельфинов

что ты подразумеваешь под "мажорнее" и "минорнее"?

>Существуют ли такие лады в реальности?

в реальности существует всё, что можно сыграть. вопрос непонятен. :4:
Сон разума порождает чудовищ.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 04.11.2013 10:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>что ты подразумеваешь под "мажорнее" и "минорнее"?
Ну, есть же последовательность, где слева направо возрастает мажорность, а справа налево - минорность ладов.
Мажорность или минорность зависит в первую очередь от терции, затем от сексты, затем от септимы и секунды.
Локрийский - фригийский - эолийский - дорийский - миксолидийский - ионийский - лидийский
От локрийского до эолийского везде м.3, м.6 - однозначно миноры.
От миксолидийского до лидийского везде б.3, б.6 - однозначно мажоры.
Дорийский в этом плане без четкого наклонения, ближе к минору, м.3, б.6
В локрийском ладу большинство интервалов малые, один уменьшенный и один чистый; в лидийском ладу большинство интервалов большие, один увеличенный и один чистый. Вот из этих чистых как раз и можно сделать еще увеличенный или уменьшенный интервал.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 04.11.2013 10:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Кстати, гармонический мажор также теряет четкость наклонения, хотя остается ближе к мажору, за счет б.3, м.6
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 04.11.2013 10:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>в реальности существует всё, что можно сыграть. вопрос непонятен.
Я имел в виду, еть ли они в теории музыки как использовавшиеся когда-либо кем-либо из композиторов.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 05.11.2013 01:54 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Паша , конечно есть.

http://en.wikipedia.org/wiki/Lydian_augmented_scale

http://en.wikipedia.org/wiki/Altered_scale
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 05.11.2013 10:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша , конечно есть.
Спасибо. А называются они соответственно увеличенный лидийский лад и суперлокрийский (или альтерированный) лад, верно?
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 05.11.2013 17:36 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Паша , наверное. Я на русском не встречал.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 00:56 
Одинцово/Висбаден


>Мажорность или минорность зависит в первую очередь от терции, затем от сексты, затем от септимы и секунды.
на эту тему в соседней ветке достаточно порассуждали. Чем позже малые секунды, тем мажорнее.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 01:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>на эту тему в соседней ветке достаточно порассуждали. Чем позже малые секунды, тем мажорнее.
Я видел. Только там очень все сложно, куча рассуждений вперемешку с троллингом, не поймать мысль. Хоть бы кто резюмировал в той ветке и простым языком прописал тезисы)
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 01:15 
Одинцово/Висбаден


тезис простой: мажорность определяется средневзвешенной высотой используемых в ладе или аккорде нот относительно примы. Чем выше ноты (чем больше интервалы в своей сумме), тем мажорнее. Соответственно самый мажорный лад - у которого малые секунды сдвинуты максимально вправо. Самый минорный - у которого малые секунды максимально слева (ближе к приме).
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 01:19 
Петербург
Микшер

Лад тем светлее, чем больше консонансных интервалов образуют его ступени с первой ступенью лада.
>а минорнее локрийского будет лад
Локрийский лад не является минорным, он просто является темным. Его звучание характеризуют как "горькое". Более диссонансно звучащий не значит более минорный. Минор и мажор относятся к тональной музыке, локрийский ряд не относится к тональной музыке, в этом ладу можно писать только модальную музыку.
Насколько помню из Холопова, могу ошибаться...
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 02:41 
г.Владимир


>тезис простой: мажорность определяется средневзвешенной высотой используемых в ладе или аккорде нот относительно примы.

Какой еще примы?

> Соответственно самый мажорный лад - у которого малые секунды сдвинуты максимально вправо. Самый минорный - у которого малые секунды максимально слева (ближе к приме).

:oooi:

>Лад тем светлее, чем больше консонансных интервалов образуют его ступени с первой ступенью лада.
:agree: :idea2:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 03:20 
г.Владимир


>локрийский ряд не относится к тональной музыке, в этом ладу можно писать только модальную музыку.

А если в мажоре принять за центр седьмую ступень? ;)
Что весьма распространено, кстати, в джазе. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 07:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Локрийский лад не является минорным, он просто является темным. Его звучание характеризуют как "горькое". Более диссонансно звучащий не значит более минорный. Минор и мажор относятся к тональной музыке, локрийский ряд не относится к тональной музыке, в этом ладу можно писать только модальную музыку.
Ну, тогда и фригийский с лидийским туда же в виду отсутствия отсутствия адекватных трезвучий главных ступеней - субдоминантовой и доминантовой.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 11:30 
Одинцово/Висбаден


>Лад тем светлее, чем больше консонансных интервалов образуют его ступени с первой ступенью лада.

Сергей, тебе не стыдно?

мажорее лидийского лада будет лад (от ноты фа): фа соль ля си до# ре ми
сравниваем с лидийским: фа соль ля си до ре ми
в дополненном лидийском ладе (предложенным Пашей) интервал от фа до до# = 8 полутонам (малая секста)
в обычном лидийском - 7 полутонам (чистая квинта)
так где "больше консонансных интервалов образуют его ступени с первой ступенью лада"? :)

Сравним для порядка и лидийский лад (самый мажорный и светлый) с привычным нам ионийским
в ионийском интервалы: 2, 4, 5, 7, 9, 11, 12
в лидийском: 2, 4, 6, 7, 9, 11, 12
единственная разница в третьем интервале, ставшем вместо кварты уменьшенной квинтой..

Сереж, ты терерь, как и ХоЗе, будешь утверждать, что малая секста консонанснее чистой квинты, а уменьшенная квинта кварты? :D

Нда-с... видать в музыкальной школе не учат математике, а отучают от неё... :lool:


не, реально :tardlol: :oooi:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 11:32 
Одинцово/Висбаден


>Ну, тогда и фригийский с лидийским туда же в виду отсутствия отсутствия адекватных трезвучий главных ступеней - субдоминантовой и доминантовой.
Во фригийском ладе прекрасно пишется тональная музыка.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 14:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Во фригийском ладе прекрасно пишется тональная музыка.
Наверное, все-таки музыка пишется в мироре с использованием II- ступени как фригийской секунды.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 15:18 
Одинцово/Висбаден


Я использовал обороты Сергея 33.
"в этом ладу можно писать только модальную музыку"
если неграмотно - каюсь, идиот... :pardon:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 15:26 
г.Владимир


>видать в музыкальной школе не учат математике, а отучают от неё

Математике учат в общеобразовательной школе.
В музыкальной учат музыку играть, и математика там как то побоку...
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 17:06 
Одинцово/Висбаден


>побоку
я бы сказал не побоку, а покую :)
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 28.11.2013 22:26 
Москва
фно гитара

Про диатонический звукоряд и его историческое происхождение все забыли. Со временем дисонантность повышалась и в звукоряд добавлялись новые ступени. Мажор и минор (ионийский и эолийский лады) как наиболее характерные стали гармоническими ладами. Так появилась тональная музыка...
Vk.com/etmsolfedgio
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!