Автор |
Тема: Лады
Время: 03.11.2013 21:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Если следовать правилу, что лад тем мажорнее, чем больше больших и увеличенных интервалов, и тем минорнее, чем больше малых и уменьшенных интервалов, что логично предположить, что мажорее лидийского лада будет лад (от ноты фа): фа соль ля си до# ре ми, а минорнее локрийского будет лад (от ноты си): си до ре миb фа соль ля. Существуют ли такие лады в реальности? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 04.11.2013 01:10 |
|
---|---|---|
бакалавр стада дельфинов ![]() ![]() |
что ты подразумеваешь под "мажорнее" и "минорнее"? >Существуют ли такие лады в реальности? в реальности существует всё, что можно сыграть. вопрос непонятен. ![]() |
|
Сон разума порождает чудовищ.
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 04.11.2013 10:02 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>что ты подразумеваешь под "мажорнее" и "минорнее"? Ну, есть же последовательность, где слева направо возрастает мажорность, а справа налево - минорность ладов. Мажорность или минорность зависит в первую очередь от терции, затем от сексты, затем от септимы и секунды. Локрийский - фригийский - эолийский - дорийский - миксолидийский - ионийский - лидийский От локрийского до эолийского везде м.3, м.6 - однозначно миноры. От миксолидийского до лидийского везде б.3, б.6 - однозначно мажоры. Дорийский в этом плане без четкого наклонения, ближе к минору, м.3, б.6 В локрийском ладу большинство интервалов малые, один уменьшенный и один чистый; в лидийском ладу большинство интервалов большие, один увеличенный и один чистый. Вот из этих чистых как раз и можно сделать еще увеличенный или уменьшенный интервал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 04.11.2013 10:05 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Кстати, гармонический мажор также теряет четкость наклонения, хотя остается ближе к мажору, за счет б.3, м.6 | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 04.11.2013 10:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>в реальности существует всё, что можно сыграть. вопрос непонятен. Я имел в виду, еть ли они в теории музыки как использовавшиеся когда-либо кем-либо из композиторов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 05.11.2013 01:54 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Паша , конечно есть. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 05.11.2013 10:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша , конечно есть. Спасибо. А называются они соответственно увеличенный лидийский лад и суперлокрийский (или альтерированный) лад, верно? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 05.11.2013 17:36 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Паша , наверное. Я на русском не встречал. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 00:56 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Мажорность или минорность зависит в первую очередь от терции, затем от сексты, затем от септимы и секунды. на эту тему в соседней ветке достаточно порассуждали. Чем позже малые секунды, тем мажорнее. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 01:04 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>на эту тему в соседней ветке достаточно порассуждали. Чем позже малые секунды, тем мажорнее. Я видел. Только там очень все сложно, куча рассуждений вперемешку с троллингом, не поймать мысль. Хоть бы кто резюмировал в той ветке и простым языком прописал тезисы) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 01:15 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
тезис простой: мажорность определяется средневзвешенной высотой используемых в ладе или аккорде нот относительно примы. Чем выше ноты (чем больше интервалы в своей сумме), тем мажорнее. Соответственно самый мажорный лад - у которого малые секунды сдвинуты максимально вправо. Самый минорный - у которого малые секунды максимально слева (ближе к приме). | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 01:19 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Лад тем светлее, чем больше консонансных интервалов образуют его ступени с первой ступенью лада. >а минорнее локрийского будет лад Локрийский лад не является минорным, он просто является темным. Его звучание характеризуют как "горькое". Более диссонансно звучащий не значит более минорный. Минор и мажор относятся к тональной музыке, локрийский ряд не относится к тональной музыке, в этом ладу можно писать только модальную музыку. Насколько помню из Холопова, могу ошибаться... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 02:41 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>тезис простой: мажорность определяется средневзвешенной высотой используемых в ладе или аккорде нот относительно примы. Какой еще примы? > Соответственно самый мажорный лад - у которого малые секунды сдвинуты максимально вправо. Самый минорный - у которого малые секунды максимально слева (ближе к приме). ![]() >Лад тем светлее, чем больше консонансных интервалов образуют его ступени с первой ступенью лада. ![]() ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 03:20 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>локрийский ряд не относится к тональной музыке, в этом ладу можно писать только модальную музыку. А если в мажоре принять за центр седьмую ступень? ![]() Что весьма распространено, кстати, в джазе. ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 07:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Локрийский лад не является минорным, он просто является темным. Его звучание характеризуют как "горькое". Более диссонансно звучащий не значит более минорный. Минор и мажор относятся к тональной музыке, локрийский ряд не относится к тональной музыке, в этом ладу можно писать только модальную музыку. Ну, тогда и фригийский с лидийским туда же в виду отсутствия отсутствия адекватных трезвучий главных ступеней - субдоминантовой и доминантовой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 11:30 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Лад тем светлее, чем больше консонансных интервалов образуют его ступени с первой ступенью лада. Сергей, тебе не стыдно? мажорее лидийского лада будет лад (от ноты фа): фа соль ля си до# ре ми сравниваем с лидийским: фа соль ля си до ре ми в дополненном лидийском ладе (предложенным Пашей) интервал от фа до до# = 8 полутонам (малая секста) в обычном лидийском - 7 полутонам (чистая квинта) так где "больше консонансных интервалов образуют его ступени с первой ступенью лада"? ![]() Сравним для порядка и лидийский лад (самый мажорный и светлый) с привычным нам ионийским в ионийском интервалы: 2, 4, 5, 7, 9, 11, 12 в лидийском: 2, 4, 6, 7, 9, 11, 12 единственная разница в третьем интервале, ставшем вместо кварты уменьшенной квинтой.. Сереж, ты терерь, как и ХоЗе, будешь утверждать, что малая секста консонанснее чистой квинты, а уменьшенная квинта кварты? ![]() Нда-с... видать в музыкальной школе не учат математике, а отучают от неё... ![]() не, реально ![]() ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 11:32 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Ну, тогда и фригийский с лидийским туда же в виду отсутствия отсутствия адекватных трезвучий главных ступеней - субдоминантовой и доминантовой. Во фригийском ладе прекрасно пишется тональная музыка. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 14:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Во фригийском ладе прекрасно пишется тональная музыка. Наверное, все-таки музыка пишется в мироре с использованием II- ступени как фригийской секунды. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 15:18 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Я использовал обороты Сергея 33. "в этом ладу можно писать только модальную музыку" если неграмотно - каюсь, идиот... ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 15:26 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>видать в музыкальной школе не учат математике, а отучают от неё Математике учат в общеобразовательной школе. В музыкальной учат музыку играть, и математика там как то побоку... |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 06.11.2013 17:06 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>побоку я бы сказал не побоку, а покую ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 28.11.2013 22:26 |
|
---|---|---|
Москва фно гитара ![]() ![]() |
Про диатонический звукоряд и его историческое происхождение все забыли. Со временем дисонантность повышалась и в звукоряд добавлялись новые ступени. Мажор и минор (ионийский и эолийский лады) как наиболее характерные стали гармоническими ладами. Так появилась тональная музыка... | |
Vk.com/etmsolfedgio
|