Автор |
Тема: Сонатная форма
Время: 17.11.2013 22:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Создаю музыку в сонатной форме. Вопросов накопилось. Можно ли в сонатной форме в экспозиции Главную партию и Побочную давать в одной тональности? Естественно, что в репризе они тоже в одной. Можно ли в экспозиции делать несколько побочных партий? Можно ли делать двойную экспозицию? Конечно, я понимаю, что никто мне не может этого запретить, но не слишком ли это серьёзный отход от канонов? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 17.11.2013 23:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Можно ли в сонатной форме в экспозиции Главную партию и Побочную давать в одной тональности? Естественно, что в репризе они тоже в одной. Наверное, не стоит, т.к. все же кроме другого мотива должна быть и иная краска, т.е. смена тональности. >Можно ли в экспозиции делать несколько побочных партий? >Можно ли делать двойную экспозицию? А вот это было бы интересно, дерзай. >Конечно, я понимаю, что никто мне не может этого запретить, но не слишком ли это серьёзный отход от канонов? Для кого серьезный? Все относительно, не создавай себе лишних рамок, а доверься интуиции и вдохновению. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 18.11.2013 04:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я работаю в довольно-таки брутальной музыке, в основном - в миноре, и появления других тональностей немного уводят от давления и экспрессии. Но главные темы у меня идут с вокалом, к тому же использую смену ритма, тембра, и поэтому контрастность ощутима. Отклонения использую часто. Длительность композиций в среднем 10 минут, и если делать модуляции, то это ещё более растянет произведение, так как надо будет делать ещё переходные и связующие партии. А удлинять, честно говоря, не хочется... | |
|
Автор |
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 18.11.2013 10:23 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Я работаю в довольно-таки брутальной музыке, в основном - в миноре, и появления других тональностей немного уводят от давления и экспрессии. Но главные темы у меня идут с вокалом, к тому же использую смену ритма, тембра, и поэтому контрастность ощутима. Отклонения использую часто. Длительность композиций в среднем 10 минут, и если делать модуляции, то это ещё более растянет произведение, так как надо будет делать ещё переходные и связующие партии. А удлинять, честно говоря, не хочется... Ты уже все сам решил, просто был необходим небольшой внешний диалог с аргументами)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 20.11.2013 12:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Послушать дайте. | |
|
Автор |
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 28.11.2013 21:53 |
|
---|---|---|
Москва фно гитара ![]() ![]() |
Сам принцип сонатной формы подразумевает тональный контраст между Г.П. и П.П. и затем его снятие в репризе. Побочная партия всегда одна, имеет свою тональность, тип изложения. Может содержать несколько тем( это Вы имели ввиду под несколькими партиями). Двойная экспозиция свойственна концертной форме, и она несколько устаревает. Изменения, которые Вы намереваетесь произвести лишают форму сонатности. Так что это не отход от канонов, а принципиально иной принцип формообразования. В вокальной музыке сонатная форма используется очень редко. Я так понимаю Вы собираетесь писать сонату без разработки? Дилетантизм. Пишите вк!) |
|
Vk.com/etmsolfedgio
|
Автор |
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 20.12.2013 20:02 |
|
---|---|---|
Белгород фортепиано ![]() ![]() |
главное - чтоб звучало убедительно. | |
Работаю над музыкальным методическим порталом musicmetod.ru
|
Автор |
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 21.12.2013 01:54 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>главное - чтоб звучало убедительно. Глубоко копаешь. |
|
|