RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Сонатная форма
Время: 17.11.2013 22:56 



Создаю музыку в сонатной форме. Вопросов накопилось.
Можно ли в сонатной форме в экспозиции Главную партию и Побочную давать в одной тональности? Естественно, что в репризе они тоже в одной.
Можно ли в экспозиции делать несколько побочных партий?
Можно ли делать двойную экспозицию?
Конечно, я понимаю, что никто мне не может этого запретить, но не слишком ли это серьёзный отход от канонов?
Автор
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 17.11.2013 23:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Можно ли в сонатной форме в экспозиции Главную партию и Побочную давать в одной тональности? Естественно, что в репризе они тоже в одной.
Наверное, не стоит, т.к. все же кроме другого мотива должна быть и иная краска, т.е. смена тональности.

>Можно ли в экспозиции делать несколько побочных партий?
>Можно ли делать двойную экспозицию?
А вот это было бы интересно, дерзай.

>Конечно, я понимаю, что никто мне не может этого запретить, но не слишком ли это серьёзный отход от канонов?
Для кого серьезный? Все относительно, не создавай себе лишних рамок, а доверься интуиции и вдохновению.
Автор
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 18.11.2013 04:15 



Я работаю в довольно-таки брутальной музыке, в основном - в миноре, и появления других тональностей немного уводят от давления и экспрессии. Но главные темы у меня идут с вокалом, к тому же использую смену ритма, тембра, и поэтому контрастность ощутима. Отклонения использую часто. Длительность композиций в среднем 10 минут, и если делать модуляции, то это ещё более растянет произведение, так как надо будет делать ещё переходные и связующие партии. А удлинять, честно говоря, не хочется...
Автор
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 18.11.2013 10:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я работаю в довольно-таки брутальной музыке, в основном - в миноре, и появления других тональностей немного уводят от давления и экспрессии. Но главные темы у меня идут с вокалом, к тому же использую смену ритма, тембра, и поэтому контрастность ощутима. Отклонения использую часто. Длительность композиций в среднем 10 минут, и если делать модуляции, то это ещё более растянет произведение, так как надо будет делать ещё переходные и связующие партии. А удлинять, честно говоря, не хочется...
Ты уже все сам решил, просто был необходим небольшой внешний диалог с аргументами))
Автор
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 20.11.2013 12:26 



Послушать дайте.
Автор
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 28.11.2013 21:53 
Москва
фно гитара

Сам принцип сонатной формы подразумевает тональный контраст между Г.П. и П.П. и затем его снятие в репризе.
Побочная партия всегда одна, имеет свою тональность, тип изложения. Может содержать несколько тем( это Вы имели ввиду под несколькими партиями).
Двойная экспозиция свойственна концертной форме, и она несколько устаревает.
Изменения, которые Вы намереваетесь произвести лишают форму сонатности. Так что это не отход от канонов, а принципиально иной принцип формообразования. В вокальной музыке сонатная форма используется очень редко.
Я так понимаю Вы собираетесь писать сонату без разработки?
Дилетантизм. Пишите вк!)
Vk.com/etmsolfedgio
Автор
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 20.12.2013 20:02 
Белгород
фортепиано

главное - чтоб звучало убедительно.
Работаю над музыкальным методическим порталом musicmetod.ru
Автор
Тема: Re: Сонатная форма
Время: 21.12.2013 01:54 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>главное - чтоб звучало убедительно.

Глубоко копаешь.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!