Автор |
Тема: Переход тональности в композиции
Время: 26.11.2013 13:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здравствуйте. Интересует вот что... Как менять тональность в композиции так, чтобы звучало всё гармонично, красиво? Где об этом можно почитать, посоветуйте книги или статьи. Музыкального образования нет, с теорией знаком поверхностно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переход тональности в композиции
Время: 26.11.2013 15:27 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Где об этом можно почитать, посоветуйте книги или статьи. Любой учебник по гармонии, а в нём параграфы, посвящённые модуляции. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переход тональности в композиции
Время: 26.11.2013 17:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Здравствуйте. >Интересует вот что... Как менять тональность в композиции так, чтобы звучало всё гармонично, красиво? Где об этом можно почитать, посоветуйте книги или статьи. >Музыкального образования нет, с теорией знаком поверхностно. Как делают попсовые современные композиторы: повторить привет в конце на тон выше и все) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переход тональности в композиции
Время: 26.11.2013 19:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Как делают попсовые современные композиторы: повторить привет в конце на тон выше и все) Только так и умею ![]() А посоветуете книжку по теории попроще и попонятней? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переход тональности в композиции
Время: 26.11.2013 19:30 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>А посоветуете книжку по теории попроще и попонятней? Способин |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переход тональности в композиции
Время: 27.11.2013 00:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Здравствуйте. >Интересует вот что... Как менять тональность в композиции так, чтобы звучало всё гармонично, красиво? Где об этом можно почитать, посоветуйте книги или статьи. >Музыкального образования нет, с теорией знаком поверхностно. Переход- модуляция- в др. тональность может осуществляться несколькими путями: 1. Внезапная модуляция. Фрагмент, скажем, закончился на тонике- главном аккорде; а затем резкий переход в другую тональность без подготовки. Скажем, закончилось на С min А затем появляется D maj и т.д 2. Модуляция с подготовкой - делается через аккорд , который служит в обоих тональностях. Например: в Cmin минорная доминанта Gm ;он же минорная субдоминанта для D maj/ Но это только фрагментики из множества возможностей; почитайте учебники. Существует аккорд-отмычка для плавного перехода из любой тональности в любую другую - dim7 - уменьшенный септаккорд. В попсе период массивного его использования был в 7-=х гг- Элтон Джон, Хозе Фелисиано , Кэт Стивенс и др.. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Переход тональности в композиции
Время: 28.11.2013 22:06 |
|
---|---|---|
Москва фно гитара ![]() ![]() |
Форму изучить в первую очередь. А затем только гармонию. Так Вы сможете только вставлять в свою музыку усвоенные приемы. Пишите в вк |
|
Vk.com/etmsolfedgio
|
Автор |
Тема: Re: Переход тональности в композиции
Время: 11.01.2014 05:27 |
|
---|---|---|
Москва бумага&карандаш, компьютер&софт, клавиши, вокал, гитара ![]() ![]() |
Если всё несколько упростить, то получится следующее: Переход в другую тональность бывает трёх видов: 1. Сопоставление (читай выше про внезапную модуляцию, это неподготовленная смена тональности, не требует особой техники) 2. Отклонение - временный переход в другую тональность с последующим возвращением , часто так, словно отклонения и не было вовсе. Чаще всего отклоняются в тональности 1-й степени родства (см. "родственные тональности"), то есть отличаться тональности должны не более чем на один знак. Пример - отклонение в куплете 'Yesterday' из фа мажора в ре минор (параллельные тональности, нет отличая в знаках). Самый простой способ отклониться или смодулировать в родственную или параллельную тональность - взять доминантовый септаккорд к новой тональности, это настроит слух на то, что сейчас тоника поменяется. То есть нужно понять откуда мы идём (например из до мажора) и куда (например в ре минор), после чего найти доминантсептаккорд к "куда" (в ре миноре D7 - ля-до#-ми-соль, всегда на кварту ниже новой тоники). После достижения новой тоники в случае отклонения можно просто продолжить гармонии предыдущей тональности, не обязательно специально "возвращаться" (опять же см. 'Yesterday'). 3. Модуляция - отличается от отклонения в первую очередь тем, что новая тоника закрепляется, то есть нужно остановиться в новой тональности и в ней "пожить". Например провести полный функциональный оборот в новой тональности (T-S-D-T). Тогда всё вместе может выглядеть, как T-S-D-T исходной тональности, далее D к новой тональности и T-S-D-T в новой тональности. Это не единственный способ, некоторое упрощение, но оно хорошо работает с т.з. "плавности" смены тональностей. Главное, чтобы тональности отличались не больше, чем на один знак (иначе технология меняется, хотя можно просто "накапливать" знаки: сначала на один, потом ещё на один и т.д.) То есть из до мажора можно так легко отклониться или модулировать 6 тональностей в ре минор (через A7), ми минор (через H7), фа мажор (через C7), соль мажор (через D7) и ля минор (через E7). Ну ещё в фа минор (из мажора в тональность минорной субдоминанты, а из минора в тональность мажорной доминанты) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переход тональности в композиции
Время: 07.03.2015 12:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
здравствуйте. продолжая тему модуляций, из до мажора в ре-мажор по такой схеме, как считаете? последоват такая [Cmaj7][Dm7b5 G7/13] [Cmaj7][Dm7b5 G7/13] [Ammaj7][D7][G7][G7] [Dm][ G7][Em][ A7] [Ebmaj7][A7] и собственно [Dmaj7 и вся последовательность в ре мажоре. |
|
|