Автор |
Тема: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 01:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здравствуйте.Вопрос такой,если начинающий пойдет путем - делая упор лишь на разучивание и игру нотных произведений,от простого и так далее. Можно ли таким путем вполне нормально научиться играть? К чему можно прийти ? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 07:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Можно ли таким путем вполне нормально научиться играть? К чему можно прийти ? Можно, только надо следить на 3 параметрами: 1. Техничность - четко соблюдать все параметры: метроритм, динамика, тембр, верная аппликатура и проч. 2. Выразительность - когда произведение технически полностью верно, уже добавлять в него жизнь и свою индивидуальность 3. Безопасность своего опорно-двигательного аппарата - следить за осанкой, напряжением в руках и ногах, отсутствием дискомфорта и болей и удобством в целом, минимизацией движений, т..е не делать лишних движений и не задействовать ненужные мышцы (как пример - поднимание плеч, отведение локтей, выгибание кистей - всё то, чего делать не надо, т.е. слишком перенапрягаются руки; при неправильной игре с перенапряжением можно заработать проф. заболевание (в первую очередь рук). По сему, в любом случае нужен второй человек, который будет наблюдать со стороны за все процессом (техничностью, выразительностью и безопасностью), т.к. самостоятельно можно многое не замечать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 11:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо за ответ,немного стало страшновато учиться самому,без наблюдающего. Воистину получается, жизнь - это страдания и мучения,кто ничего не хочет,тот будет счастлив. | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 14:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
По поводу напряжения.Не есть ли напряжение в конечностях нормальным и естественным явлением в начале обучения,которое спадет так же естественно,с большим опытом игры,которое выражает психологическую неуверенность,неопытность,сомнение . Может не стоит слишком придавать этому значение? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 14:56 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>По поводу напряжения.Не есть ли напряжение в конечностях нормальным и естественным явлением в начале обучения,которое спадет так же естественно,с большим опытом игры,которое выражает психологическую неуверенность,неопытность,сомнение . Отчасти это психологическая составляющая, отчасти физиологическая: отсутствие нужной скоординированности мышц. Разумеется, это есть поначалу у всех, затем проходит. Но степень этого напряжения у всех разная, у одних оно проходит, другие потом неверно играют всю жизнь. Что называется, без нужного контроля это как фишка ляжет- повезет/не повезет. Чересчур париться не стоит, конечно, но отслеживать всегда нужно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 15:20 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Не есть ли напряжение в конечностях нормальным и естественным явлением Ни в коем разе. >которое спадет так же естественно,с большим опытом игры Конечно не спадёт, с чего бы. Если есть скованность, мышечное перенапряжение, боли в спине, шее, руках, то это сигнал о том, что что-то не так, что-то надо срочно исправлять. Над постановкой корпуса и рук надо работать с самого начала, формировать правильные привычки, учиться легче чем переучиваться. >Может не стоит слишком придавать этому значение? Если есть вот эти самые вышеперечисленные скованность, мышечное перенапряжение, боли в спине, шее, руках, то этому стоит придать самое большое значение. Всё-таки самая главная цель при игре на инструменте — получение удовольствия, уникального по ощущениям, а все эти боли и зажатости всячески будут мешать этому удовольствию. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 17:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Конечно не спадёт, с чего бы. Вот по-своему небольшому начальному опыту вижу,что когда начинаю разучивать композицию,запоминать ноты и клавиши - присутствует напряжение и скованность пальцев.После того как все запомнилось до автоматизма,пальцы сами с легкостью бегают. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 18:22 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Вот по-своему небольшому начальному опыту вижу,что когда начинаю разучивать композицию,запоминать ноты и клавиши - присутствует напряжение и скованность пальцев.После того как все запомнилось до автоматизма,пальцы сами с легкостью бегают. Понятно, тогда это ерунда. Это больше скованность мозга, который ещё не понимает куда, кому и какую команду давать. В принципе, этого тоже лучше избегать, начинать с медленных темпов, процесс обучения от этого становится эффективнее. А вот если спина ломить начинает, плечо затекает, запястье жжёт и т. п., то тогда надо беспокоиться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 20:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Это больше скованность мозга, который ещё не понимает куда, кому и какую команду давать. Хочу по этому поводу спросить. Не могу и не понимаю как удерживать внимание сразу на двух руках при игре. Больше это проявляется если пытаться импровизировать.В заучивании композиции легче получается,но все же. Как и когда это умение приходит? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 26.12.2013 20:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Хочу по этому поводу спросить. Не могу и не понимаю как удерживать внимание сразу на двух руках при игре. Сначала разучивается отдельно партия для каждой руки. Потом пытаешься играть, смотря на одну руку, вторая при этом должна играть правильно без зрительного контроля. Потом то же самое с другой рукой. А потом рекомендую сыграть все с закрытыми глазами - это нереально крутая прокачка кинестетических ощущений от рук и на будущее залог неплохой игры с листа. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 27.12.2013 03:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Это больше скованность мозга, который ещё не понимает куда, кому и какую команду давать. >Хочу по этому поводу спросить. Не могу и не понимаю как удерживать внимание сразу на двух руках при игре. Больше это проявляется если пытаться импровизировать.В заучивании композиции легче получается,но все же. Как и когда это умение приходит? -Тут есть несколько моментов: поскольку каждая рука управляется другой гемисферой мозга, то импровизации правой и левой рукой различаются между собой.. Во-вторых, в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот. На акустическом ф-но это просто невозможно- слух автоматически тормозит руки,если одна из них ошибается.Если использовать дигитальную клавиатуру в режиме сплита, это возможно без проблем, и укорачивает постановку координациираза в2 быстрее, чем обычный способ.Так я научился имепровизировать симультанно обеими руками. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 28.12.2013 22:56 |
|
---|---|---|
Электруха ![]() ![]() ![]() |
иди к хорошему преподу, советую! | |
Король ботанов
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 28.12.2013 23:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Сайт для пианистов -любителей и самоучек: |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 28.04.2014 23:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
"в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот." - тоже считаю это верным но "На акустическом ф-но это просто невозможно- слух автоматически тормозит руки,если одна из них ошибается.Если использовать дигитальную клавиатуру в режиме сплита, это возможно без проблем, и укорачивает постановку координациираза в2 быстрее, чем обычный способ.Так я научился имепровизировать симультанно обеими руками." - я уверен (и проверял на себе тоже) и это не только мое мнение, что это не совсем так - в первую очередь (до услышанного) простая раскоординация рук мешает этому процессу (хоть на сплите, хоть без звука играй - вообщем) - руки пытаются играть в резонанс. И еще важно слышать места совпадения нот обеих рук, что подтверждает - "в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот." |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 20.05.2015 01:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Сайт для пианистов -любителей и самоучек: Вот спасибо! |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 20.05.2015 15:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>И еще важно слышать места совпадения нот обеих рук, что подтверждает - "в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот." -Вы против экономии почти 50% времени? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 17.07.2016 03:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Посоветую отличные курсы , если хотите ) там первые 5 уроков совершенно бесплатно , поймёте для себя , что и как ) Сама училась , не пожалела потраченных денег и времени) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос начинающего-самоучки (пианино).
Время: 08.07.2017 19:52 |
|
---|---|---|
Vologda trumpet ![]() ![]() ![]() |
При игре на фортепиано самое трудное - это умение без пауз между звуками (legato) и певуче (cantabile) исполнять мелодию, потому что фортепиано – струнный УДАРНО-КЛАВИШНЫЙ инструмент. Фонограммы-аккомпанементы (минусовки) с использованием облегченного нотного текста дают возможность уделить больше внимания этим элементам игры, при этом создавая ощущение игры в ансамбле. Скачать можно как сборники, так и отдельные произведения. |
|
grigg
|