Автор |
Тема: Какой лад и функция?
Время: 04.10.2014 18:04 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Недавно когда я импровизировал на тему The Girl From Ipanema, по слуху сыграл лад который не совсем смог определить.Собственно первая половина стандарта выглядит так Fmaj, G7, Gm7, С7, Fmaj.После того как я сыграл все это-> Fmaj, G7, Gm7, С7, Fmaj я беру Gb maj и на нем играю лидийский лад от звука Gb и все это веду в Fmaj то есть к повтору этого фрагмента. Хотелось бы понять как правильно трактовать функцию аккорда Gb maj а так же лад который играется на ней? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 04.10.2014 19:35 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Я бы предположил, что Gbmaj в ней можно трактовать двояко: 1. Все время тональность остается фа мажор, в ней берется аккорд Gbmaj, т.е. аккорда на II- (пониженной второй) ступени, и обыгрывается при этом гаммой хроматического фа мажора. 2. Сначала тональность фа мажор, затем при взятии аккорда Gbmaj отклонение в тональность соль-бемоль мажор с лидийской VI+ ступенью и обыгрывание при этом гаммой лидийского соль-бемоль мажора и последующее возвращение в фа мажор. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 04.10.2014 21:51 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Если не сложно объясните подробнее относительно смены функций.К примеру по какой логике берется большой мажорный септаккорд на второй пониженной ведь это не тритоновая замена.Насколько я знаю тритоновая замена это когда 3 и 7 ступени сохраняются то есть это должен быть Gb7 а не Gbmaj?Или во второй вашей трактовке по какой логике отклонение в тональность Gb? | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 04.10.2014 23:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>К примеру по какой логике Ты автор последовательности аккордов, ты и скажи, по какой логике взял))) Красиво звучит - вот и логика. >Насколько я знаю тритоновая замена это когда 3 и 7 ступени сохраняются то есть это должен быть Gb7 а не Gbmaj Всё верно. >Или во второй вашей трактовке по какой логике отклонение в тональность Gb? Повторюсь, ты автор, приятель, мне такие вопросы не задавай) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 02:52 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Я конечно автор, но это имеет объяснение в джазовой теории ибо я не открыл Америку.Вот я и решил спросить в джазовом форуме.Это какой то не уместный ответ, ведь форум для того и есть чтобы спрашивать то что не понятно) | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 04:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Вот я и решил спросить в джазовом форуме. Это не джазовый форум. По существу вопроса. 1. Тритоновая замена допускает использование аккорда той же структуры, в которую эта замена разрешается. 2. Этот аккорд можно представить, как часть стандартной джазовой каденции I-vi-ii-V с заменой через тритон: I - bIII - bVI - bII - все maj7. Так же эта последовательность может быть оправдана использованием одноименного минора 3. Аккорд bII+7 может рассматриваться как фригийский аккорд bII. Таким образом, этот аккорд по классической теории имеет субдоминантовую функции, а по джазовым заменам - доминантовую. Если рассматривать не аккорд, а использование данного звукоряда в том месте, где звучит доминанта (С7), то этот звукоряд (До локрийский) будет содержать все альтерированные ступени для C7alt: 1 b2(b9), b3(#9), 4, b5, b6, b7 - его использование вполне оправданно, наряду с мелодическим Dbm+7. Так же можно добавить, что стилистически опрвдано использование этого аккорда (Gbmaj7), так как он используется во вступлении, а во второй части этот аккорд становится тоникой. Такие изысканные сопоставления характерны для бразильской музыки и латино-джаза. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 04:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
джазовый форум выглядит так: |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 04:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> I - bIII - bVI - bII - все maj7 |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 04:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> стилистически оправдано использование этого аккорда (Gbmaj7), так как он используется во вступлении |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 09:23 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Это какой то не уместный ответ, ведь форум для того и есть чтобы спрашивать то что не понятно) Я не разбираюсь в джазовой теории, только в классической, поэтому ответил настолько, насколько знал. Надеюсь, ответ Сергея оказался для тебя достаточно развернутым. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 15:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>асколько я знаю тритоновая замена это когда 3 и 7 ступени сохраняются то есть это должен быть Gb7 а не Gbmaj?Или во второй вашей трактовке по какой логике отклонение в тональность Gb? Есть ряд возможностей : 1. Та, что в книгах - тритон замена7 2.Хроматический проходящий (approach) , принимающий форму целевого аккорда 3.Аккорд 2-й ступени испанского фригийского лада ( на 3-й ступени будет Ab). 4. Заменяющая функция тритона доминанты перемещается только в бас; это открывает альтернативы : Gbmaj7/b5 , Gbm/7# , Gb m7/b5 , E+/Gb , F/Gb , Gb dim /#7 |
|
Не Рига
|