RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Какой лад и функция?
Время: 04.10.2014 18:04 

фортепиано

Недавно когда я импровизировал на тему The Girl From Ipanema, по слуху сыграл лад который не совсем смог определить.Собственно первая половина стандарта выглядит так Fmaj, G7, Gm7, С7, Fmaj.После того как я сыграл все это-> Fmaj, G7, Gm7, С7, Fmaj я беру Gb maj и на нем играю лидийский лад от звука Gb и все это веду в Fmaj то есть к повтору этого фрагмента.
Хотелось бы понять как правильно трактовать функцию аккорда Gb maj а так же лад который играется на ней?
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 04.10.2014 19:35 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я бы предположил, что Gbmaj в ней можно трактовать двояко:
1. Все время тональность остается фа мажор, в ней берется аккорд Gbmaj, т.е. аккорда на II- (пониженной второй) ступени, и обыгрывается при этом гаммой хроматического фа мажора.
2. Сначала тональность фа мажор, затем при взятии аккорда Gbmaj отклонение в тональность соль-бемоль мажор с лидийской VI+ ступенью и обыгрывание при этом гаммой лидийского соль-бемоль мажора и последующее возвращение в фа мажор.
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 04.10.2014 21:51 

фортепиано

Если не сложно объясните подробнее относительно смены функций.К примеру по какой логике берется большой мажорный септаккорд на второй пониженной ведь это не тритоновая замена.Насколько я знаю тритоновая замена это когда 3 и 7 ступени сохраняются то есть это должен быть Gb7 а не Gbmaj?Или во второй вашей трактовке по какой логике отклонение в тональность Gb?
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 04.10.2014 23:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>К примеру по какой логике
Ты автор последовательности аккордов, ты и скажи, по какой логике взял)))
Красиво звучит - вот и логика.

>Насколько я знаю тритоновая замена это когда 3 и 7 ступени сохраняются то есть это должен быть Gb7 а не Gbmaj
Всё верно.

>Или во второй вашей трактовке по какой логике отклонение в тональность Gb?
Повторюсь, ты автор, приятель, мне такие вопросы не задавай)
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 02:52 

фортепиано

Я конечно автор, но это имеет объяснение в джазовой теории ибо я не открыл Америку.Вот я и решил спросить в джазовом форуме.Это какой то не уместный ответ, ведь форум для того и есть чтобы спрашивать то что не понятно)
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 04:25 



> Вот я и решил спросить в джазовом форуме.
Это не джазовый форум.

По существу вопроса.
1. Тритоновая замена допускает использование аккорда той же структуры, в которую эта замена разрешается.
2. Этот аккорд можно представить, как часть стандартной джазовой каденции I-vi-ii-V с заменой через тритон:
I - bIII - bVI - bII - все maj7. Так же эта последовательность может быть оправдана использованием одноименного минора
3. Аккорд bII+7 может рассматриваться как фригийский аккорд bII.

Таким образом, этот аккорд по классической теории имеет субдоминантовую функции, а по джазовым заменам - доминантовую.
Если рассматривать не аккорд, а использование данного звукоряда в том месте, где звучит доминанта (С7), то этот звукоряд (До локрийский) будет содержать все альтерированные ступени для C7alt:
1 b2(b9), b3(#9), 4, b5, b6, b7 - его использование вполне оправданно, наряду с мелодическим Dbm+7.

Так же можно добавить, что стилистически опрвдано использование этого аккорда (Gbmaj7), так как он используется во вступлении, а во второй части этот аккорд становится тоникой.
Такие изысканные сопоставления характерны для бразильской музыки и латино-джаза.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 04:28 



джазовый форум выглядит так: http://forums.allaboutjazz.com/forumdisplay.php?34-Music-Theory-and-Analysis
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 04:46 



> I - bIII - bVI - bII - все maj7
http://en.wikipedia.org/wiki/Tadd_Dameron_turnaround (major for dominant seventh)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 04:51 



> стилистически оправдано использование этого аккорда (Gbmaj7), так как он используется во вступлении
http://www.onlinesheetmusic.com/the-girl-from-ipanema-p289236.aspx
http://www.onlinesheetmusic.com/the-girl-from-ipanema-garota-de-ipanema-p373297....ma-p373297.aspx
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 09:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Это какой то не уместный ответ, ведь форум для того и есть чтобы спрашивать то что не понятно)
Я не разбираюсь в джазовой теории, только в классической, поэтому ответил настолько, насколько знал.
Надеюсь, ответ Сергея оказался для тебя достаточно развернутым.
Автор
Тема: Re: Какой лад и функция?
Время: 05.10.2014 15:25 



>асколько я знаю тритоновая замена это когда 3 и 7 ступени сохраняются то есть это должен быть Gb7 а не Gbmaj?Или во второй вашей трактовке по какой логике отклонение в тональность Gb?
Есть ряд возможностей :

1. Та, что в книгах - тритон замена7

2.Хроматический проходящий (approach) , принимающий форму целевого аккорда

3.Аккорд 2-й ступени испанского фригийского лада ( на 3-й ступени будет Ab).

4. Заменяющая функция тритона доминанты перемещается только в бас; это открывает альтернативы : Gbmaj7/b5 , Gbm/7# , Gb m7/b5 , E+/Gb , F/Gb , Gb dim /#7
Не Рига
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!