Автор |
Тема: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 30.04.2015 19:21 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Наткнулся на такой примем в этом видео.https://youtu.be/VlnwHDc8Rgk?list=RDVlnwHDc8 Rgk&t=649 (Ссылка уже с привязкой времени 10:50).Это тема "Spain" Чика Кореи.Если я правильно услышал то на 10.50 секунде на A7 звучит мажорная пентатоника от F#.Ничего не нашел в интернете про такой вариант обыгрывания.Может кто то читал про это? | |
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 30.04.2015 22:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Наткнулся на такой примем в этом видео.https://youtu.be/VlnwHDc8Rgk?list=RDVlnwHDc8 Rgk&t=649 (Ссылка уже с привязкой времени 10:50).Это тема "Spain" Чика Кореи.Если я правильно услышал то на 10.50 секунде на A7 звучит мажорная пентатоника от F#.Ничего не нашел в интернете про такой вариант обыгрывания.Может кто то читал про это? Это мелодическая техника In-Out : временный выход из аккорда и тональности по пентатоническим фрагментам , с последующим возвращением.Родоначальники этой техники - Колтрейн и Роллинс. На дом.7 - стр.5 |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 30.04.2015 23:06 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
>Это мелодическая техника In-Out : временный выход из аккорда и тональности по пентатоническим фрагментам , с последующим возвращением.Родоначальники этой техники - Колтрейн и Роллинс. Спасибо за ответ.Честно говоря мой английский не очень хорош, и мне сложновато разобрать ту книгу.Скажите я не ошибался что в мелодической линии временно звучит именно мажорная пентатоника от от сексты A7 то есть от F# которая хроматический возвращается в звукоряд ре мажора?Так и следует запомнить этот прием? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 10:24 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
![]() Предположу что в гармонии не А7,а A7(add13),который весьма органичен c пентатоникой по чёрным клавишам в D7(#9)..сконструирую пример: Мнение не навязываю... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 14:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
на A7 звучит мажорная пентатоника от F#. Это попросту пентатоническое построение на тритоне от доминанты, во втором случае даже блюзовый лад. Только аккорд не A7 , его тритоновая замена квартаккордом. Анализ гармонии основывается не на рилбуке , а на записи. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 14:33 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Да тритон. Только не до диез/соль,а ля диез/ми. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 16:18 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
>Это попросту пентатоническое построение на тритоне от доминанты, во втором случае даже блюзовый лад. Только аккорд не A7 , его тритоновая замена квартаккордом. Анализ гармонии основывается не на рилбуке , а на записи. Получается это даже и не мажорная пентатоника.В той книге что вы советовали кажется предлагалось трактовать их с позиции мажорной пентатоники.По крайней мере я смотрел только доминантовые аккорды.Или в данном случае этот аккорд по структуре нужно воспринимать не как малый мажорный? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 18:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Да тритон. >Только не до диез/соль,а ля диез/ми.\ Какой До # , какой соль? Доминанта тут ЛЯ , тоника Ре, тритон от доминанты Ми бемоль , от которого построен минорный пентатонический лад. На вторую четверть второго такта 2 кварты в аккорде и две шестнадцатые в правой руке составляют полностью этот лад : Eb-Gb-Ab-Bb-Db . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 19:33 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Nbp кажется здесь может быть два варианта.Я понимаю что в данном случае терции нет и не ясно что за аккорд но там по умолчанию может быть Ebm7 который обыгран его же минорной пентатоникой , или это Eb7 который обыгран мажорной пентатоникой от b3 ступени как предлагалось в той книжке.Который вариант ближе к истине? | |
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 20:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Nbp кажется здесь может быть два варианта.Я понимаю что в данном случае терции нет и не ясно что за аккорд но там по умолчанию может быть Ebm7 который обыгран его же минорной пентатоникой , или это Eb7 который обыгран мажорной пентатоникой от b3 ступени как предлагалось в той книжке.Который вариант ближе к истине? Обычная тритоновая замена, фигурирующая в разных учебниках - ||b7 вместо V7 , однако существуют практические правила аккордовых замен : 1. Данный аккорд подменяется любым любым иным из той же функциональной группы 2. "------------------------------------------------- ---------------------" , имеющим тот же бас. Поэтому не обязательно выяснять , какой именно аккорд подразумевается на 2-1й пониженной - дом.7 /4 , минор 7 , модальный квартаккорд ; построен на тритоне от доминанты - и все, звучит прекрасно!. Кстати , обратили внимание , что весь мелодический отрезок построен исключительно на трех пентатониках? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 21:18 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
>Кстати , обратили внимание , что весь мелодический отрезок построен исключительно на трех пентатониках? Да.Очень красиво звучит.16 лет парню на видео.Как вы думаете это результат практики, или у него просто невероятный мелодический слух?вот еще кусок где играет аутсайд поверх Bm кажется тоже пентатоника но не знаю откоторй ступени.https://youtu.be/VlnwHDc8Rgk?t=169 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 21:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>6 лет парню на видео.Как вы думаете это результат практики, или у него просто невероятный мелодический слух Думаю , что в кавказских республиках происходит джазовый взрыв, конкурирующий с Россией. ; 4 года назад у меня в группе ejhrijgf был другой молодой парень из Тбилиси- Папуна Шарикадзе - |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 02.05.2015 03:03 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Кстати насчет основного вопроса я щас послушал внимательно тот кусок, и там контрабас дает ясный A на пентатоническом куске.Почему вы говорите что это тритон? | |
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 02.05.2015 08:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Кстати насчет основного вопроса я щас послушал внимательно тот кусок, и там контрабас дает ясный A на пентатоническом куске.Почему вы говорите что это тритон? Вы не читаете ноты? Там стоит Ля в басу, в мелодии пентатоника Eb , в аккорде Eb 7/4 /av.5 Вот Вам и тритон. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 02.05.2015 10:26 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
>Вы не читаете ноты? Там стоит Ля в басу, в мелодии пентатоника Eb , в аккорде Eb 7/4 /av.5 Вот Вам и тритон. Если ля в басу то это уже не замена а просто доминант 7 альт. я не прав? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 02.05.2015 10:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Вы не читаете ноты? Там стоит Ля в басу, в мелодии пентатоника Eb , в аккорде Eb 7/4 /av.5 Вот Вам и тритон. >Если ля в басу то это уже не замена а просто доминант 7 альт. я не прав? Нет , это не просто доминанта, а политональное соединение , где каждая часть имеет ту же функцию. С таким же успехом можно было вынести Ми бем. в бас , а Ля бем.пентатонику в мелодию. Кстати в квартаккорде в левой руке на бас Ля есть Ля бем.-- т.е. соль диез,, отсюда это не альтерированный лад, а верхняя структура. |
|
Не Рига
|