RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 30.04.2015 19:21 

фортепиано

Наткнулся на такой примем в этом видео.https://youtu.be/VlnwHDc8Rgk?list=RDVlnwHDc8 Rgk&t=649 (Ссылка уже с привязкой времени 10:50).Это тема "Spain" Чика Кореи.Если я правильно услышал то на 10.50 секунде на A7 звучит мажорная пентатоника от F#.Ничего не нашел в интернете про такой вариант обыгрывания.Может кто то читал про это?
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 30.04.2015 22:11 



>Наткнулся на такой примем в этом видео.https://youtu.be/VlnwHDc8Rgk?list=RDVlnwHDc8 Rgk&t=649 (Ссылка уже с привязкой времени 10:50).Это тема "Spain" Чика Кореи.Если я правильно услышал то на 10.50 секунде на A7 звучит мажорная пентатоника от F#.Ничего не нашел в интернете про такой вариант обыгрывания.Может кто то читал про это?
Это мелодическая техника In-Out : временный выход из аккорда и тональности по пентатоническим фрагментам , с последующим возвращением.Родоначальники этой техники - Колтрейн и Роллинс.

http://www.africanafrican.com/jazz%20and%20blues%20piano%20books/RAMON%20RICKER%...provisation.pdf
На дом.7 - стр.5
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 30.04.2015 23:06 

фортепиано

>Это мелодическая техника In-Out : временный выход из аккорда и тональности по пентатоническим фрагментам , с последующим возвращением.Родоначальники этой техники - Колтрейн и Роллинс.

Спасибо за ответ.Честно говоря мой английский не очень хорош, и мне сложновато разобрать ту книгу.Скажите я не ошибался что в мелодической линии временно звучит именно мажорная пентатоника от от сексты A7 то есть от F# которая хроматический возвращается в звукоряд ре мажора?Так и следует запомнить этот прием?
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 10:24 

«Think Different»

:)
Предположу что в гармонии не А7,а A7(add13),который весьма органичен c пентатоникой по чёрным клавишам в D7(#9)..сконструирую пример:
http://rghost.net/private/8ZyPvV5sB/c72ad7228f0abcdf7835d73917d69471

Мнение не навязываю...
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 14:08 



на A7 звучит мажорная пентатоника от F#.


Это попросту пентатоническое построение на тритоне от доминанты, во втором случае даже блюзовый лад. Только аккорд не A7 , его тритоновая замена квартаккордом. Анализ гармонии основывается не на рилбуке , а на записи.
Не Рига
untitled.jpg
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 14:33 

«Think Different»

Да тритон.
Только не до диез/соль,а ля диез/ми.
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 16:18 

фортепиано

>Это попросту пентатоническое построение на тритоне от доминанты, во втором случае даже блюзовый лад. Только аккорд не A7 , его тритоновая замена квартаккордом. Анализ гармонии основывается не на рилбуке , а на записи.

Получается это даже и не мажорная пентатоника.В той книге что вы советовали кажется предлагалось трактовать их с позиции мажорной пентатоники.По крайней мере я смотрел только доминантовые аккорды.Или в данном случае этот аккорд по структуре нужно воспринимать не как малый мажорный?
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 18:58 



>Да тритон.
>Только не до диез/соль,а ля диез/ми.\

Какой До # , какой соль? Доминанта тут ЛЯ , тоника Ре, тритон от доминанты Ми бемоль , от которого построен минорный пентатонический лад. На вторую четверть второго такта 2 кварты в аккорде и две шестнадцатые в правой руке составляют полностью этот лад : Eb-Gb-Ab-Bb-Db .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 19:33 

фортепиано

Nbp кажется здесь может быть два варианта.Я понимаю что в данном случае терции нет и не ясно что за аккорд но там по умолчанию может быть Ebm7 который обыгран его же минорной пентатоникой , или это Eb7 который обыгран мажорной пентатоникой от b3 ступени как предлагалось в той книжке.Который вариант ближе к истине?
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 20:55 



>Nbp кажется здесь может быть два варианта.Я понимаю что в данном случае терции нет и не ясно что за аккорд но там по умолчанию может быть Ebm7 который обыгран его же минорной пентатоникой , или это Eb7 который обыгран мажорной пентатоникой от b3 ступени как предлагалось в той книжке.Который вариант ближе к истине?
Обычная тритоновая замена, фигурирующая в разных учебниках - ||b7 вместо V7 , однако существуют практические правила аккордовых замен :
1. Данный аккорд подменяется любым любым иным из той же функциональной группы
2. "------------------------------------------------- ---------------------" , имеющим тот же бас.

Поэтому не обязательно выяснять , какой именно аккорд подразумевается на 2-1й пониженной - дом.7 /4 , минор 7 , модальный квартаккорд ; построен на тритоне от доминанты - и все, звучит прекрасно!.
Кстати , обратили внимание , что весь мелодический отрезок построен исключительно на трех пентатониках?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 21:18 

фортепиано

>Кстати , обратили внимание , что весь мелодический отрезок построен исключительно на трех пентатониках?
Да.Очень красиво звучит.16 лет парню на видео.Как вы думаете это результат практики, или у него просто невероятный мелодический слух?вот еще кусок где играет аутсайд поверх Bm кажется тоже пентатоника но не знаю откоторй ступени.https://youtu.be/VlnwHDc8Rgk?t=169
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 01.05.2015 21:53 



>6 лет парню на видео.Как вы думаете это результат практики, или у него просто невероятный мелодический слух
Думаю , что в кавказских республиках происходит джазовый взрыв, конкурирующий с Россией.
; 4 года назад у меня в группе ejhrijgf был другой молодой парень из Тбилиси- Папуна Шарикадзе -
https://www.youtube.com/watch?v=Y7DKeXSETnU
https://www.youtube.com/watch?v=4s_ViErCmq4
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 02.05.2015 03:03 

фортепиано

Кстати насчет основного вопроса я щас послушал внимательно тот кусок, и там контрабас дает ясный A на пентатоническом куске.Почему вы говорите что это тритон?
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 02.05.2015 08:24 



>Кстати насчет основного вопроса я щас послушал внимательно тот кусок, и там контрабас дает ясный A на пентатоническом куске.Почему вы говорите что это тритон?

Вы не читаете ноты? Там стоит Ля в басу, в мелодии пентатоника Eb , в аккорде Eb 7/4 /av.5 Вот Вам и тритон.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 02.05.2015 10:26 

фортепиано

>Вы не читаете ноты? Там стоит Ля в басу, в мелодии пентатоника Eb , в аккорде Eb 7/4 /av.5 Вот Вам и тритон.

Если ля в басу то это уже не замена а просто доминант 7 альт. я не прав?
Автор
Тема: Re: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?
Время: 02.05.2015 10:45 



>>Вы не читаете ноты? Там стоит Ля в басу, в мелодии пентатоника Eb , в аккорде Eb 7/4 /av.5 Вот Вам и тритон.
>Если ля в басу то это уже не замена а просто доминант 7 альт. я не прав?
Нет , это не просто доминанта, а политональное соединение , где каждая часть имеет ту же функцию. С таким же успехом можно было вынести Ми бем. в бас , а Ля бем.пентатонику в мелодию.
Кстати в квартаккорде в левой руке на бас Ля есть Ля бем.-- т.е. соль диез,, отсюда это не альтерированный лад, а верхняя структура.
Не Рига
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!