RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 08.02.2016 19:31 
Пе
Гитара

Добрый день.

Разбираю сейчас с тональностью Ре минор, а в частности стало интересно почему в тональности Ре минор в основном пишут только 3 аккорда (Dm, Gm, A7), хотя из нот этой тональности можно составить их огромное множество....

Начал разбираться, по ступеням тональности получил следующие возможные аккорды Dm7 --> Em7-5 --> F7+ --> Gm7 --> Am7 --> Ab7+ --> C7 --> Dm7.

Если применить следующую табличку для минора:
Ступень Тип септаккорда Класс
1 Минорный II
2 Полууменьшенный IV
3 Мажорный I
4 Минорный II
5 Минорный II
6 Мажорный I
7 Доминантовый III

То в принципе все понятно... Кроме того почему Доминантовый аккорд Мажорный))

НО, дальше автор пишет:
Схема показывает как можно обыграть пять всем известных аккордов в этой тональности они:

Dm --> Gm --> C7 --> F --> Gm --> A7 --> Dm7

И тут взорвалась голова и начались вопросы вопросы:

1. Куда делись тогда Ми минор и Ля минор???

2. Почему F ,а не F7?

3. И посему в универсальных последовательностях в основном используют только Dm, Gm и А7?
Автор
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 03:29 



>1. Куда делись тогда Ми минор и Ля минор???

Если говорить о гармоническом Ре миноре, вместо звука До появляется До#.
Поэтому доминанта мажорная, и аккорд не Ля минор, а Ля мажор.

Касательно остальных аккордов, которых "огромное множество"...
>Dm --> Gm --> C7 --> F --> Gm --> A7 --> Dm7

Когда женщина готовит борщ, она же не стремится бросить в кастрюлю всё, что есть в холодильнике лишь потому, что оно существует на кухне :)
Вот и в этой последовательности аккордов собраны наиболее употребительные.
"Рецепт" такой - для некоторых песен.
Есть и другие последовательности: в них используются аккорды, построенные на других ступенях, или другие виды аккордов.

>2. Почему F ,а не F7?

Выше рассматривалась таблица:
>Ступень Тип септаккорда

Септаккорд же состоит из 4-х звуков? А кто мешает рассмотреть аккорды, состоящие из 3-х звуков - трезвучия?
Если составить подобную таблицу, только для трезвучий, там и обнаружится F, а не F7.

>3. И посему в универсальных последовательностях в основном используют только Dm, Gm и А7?

Потому что I, IY и Y - главные ступени лада.
Тоника, субдоминанта и доминанта.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 03:40 



>2. Почему F ,а не F7?

А если сыграть рассмотренную последовательность с F, а потом с F7?
Какова разница на слух?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 04:00 



>... почему в тональности Ре минор в основном пишут только 3 аккорда (Dm, Gm, A7)

Это касается не только тональности Ре минор.
Если мыслить не названиями аккордов, а ступенями - I, IY, Y - знания легко перенести в любую тональность.

Аналогично
> Dm --> Gm --> C7 --> F --> Gm --> A7 --> Dm7
I --> IY --> YII7 --> ...
И уже можно мыслить в тональностях Ми минор, Ля минор и пр.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 04:08 



Markos, только я гармонию не знаю, мои ответы поверхностные.
Я эти последовательности знаю из практики.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 07:47 



>> Dm --> Gm --> C7 --> F -->

Движение по кварто-квинтовому кругу от звука Ре.

>>Gm --> A7 --> Dm7

И в конце субдоминанта - доминанта - тоника.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 08:24 



В просторечии Малый круг (I - IY - Y - I), Большой круг (I - IY - YII - III - I). В книгах по теории так не пишут, конечно.

В данном случае I - IY - YII - III - IY - Y - I = Dm --> Gm --> C7 --> F --> Gm --> A7 --> Dm7

Где-нибудь у костра, когда несколько гитаристов, даже неопытному можно сказать тональность песни и пояснить: "Куплет - малый круг, припев - большой круг", - и всё, человек быстро подключается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!