Автор |
Тема: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 08.02.2016 19:31 |
|
---|---|---|
Пе Гитара ![]() ![]() |
Добрый день. Разбираю сейчас с тональностью Ре минор, а в частности стало интересно почему в тональности Ре минор в основном пишут только 3 аккорда (Dm, Gm, A7), хотя из нот этой тональности можно составить их огромное множество.... Начал разбираться, по ступеням тональности получил следующие возможные аккорды Dm7 --> Em7-5 --> F7+ --> Gm7 --> Am7 --> Ab7+ --> C7 --> Dm7. Если применить следующую табличку для минора: Ступень Тип септаккорда Класс 1 Минорный II 2 Полууменьшенный IV 3 Мажорный I 4 Минорный II 5 Минорный II 6 Мажорный I 7 Доминантовый III То в принципе все понятно... Кроме того почему Доминантовый аккорд Мажорный)) НО, дальше автор пишет: Схема показывает как можно обыграть пять всем известных аккордов в этой тональности они: Dm --> Gm --> C7 --> F --> Gm --> A7 --> Dm7 И тут взорвалась голова и начались вопросы вопросы: 1. Куда делись тогда Ми минор и Ля минор??? 2. Почему F ,а не F7? 3. И посему в универсальных последовательностях в основном используют только Dm, Gm и А7? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 03:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>1. Куда делись тогда Ми минор и Ля минор??? Если говорить о гармоническом Ре миноре, вместо звука До появляется До#. Поэтому доминанта мажорная, и аккорд не Ля минор, а Ля мажор. Касательно остальных аккордов, которых "огромное множество"... >Dm --> Gm --> C7 --> F --> Gm --> A7 --> Dm7 Когда женщина готовит борщ, она же не стремится бросить в кастрюлю всё, что есть в холодильнике лишь потому, что оно существует на кухне ![]() Вот и в этой последовательности аккордов собраны наиболее употребительные. "Рецепт" такой - для некоторых песен. Есть и другие последовательности: в них используются аккорды, построенные на других ступенях, или другие виды аккордов. >2. Почему F ,а не F7? Выше рассматривалась таблица: >Ступень Тип септаккорда Септаккорд же состоит из 4-х звуков? А кто мешает рассмотреть аккорды, состоящие из 3-х звуков - трезвучия? Если составить подобную таблицу, только для трезвучий, там и обнаружится F, а не F7. >3. И посему в универсальных последовательностях в основном используют только Dm, Gm и А7? Потому что I, IY и Y - главные ступени лада. Тоника, субдоминанта и доминанта. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 03:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>2. Почему F ,а не F7? А если сыграть рассмотренную последовательность с F, а потом с F7? Какова разница на слух? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 04:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... почему в тональности Ре минор в основном пишут только 3 аккорда (Dm, Gm, A7) Это касается не только тональности Ре минор. Если мыслить не названиями аккордов, а ступенями - I, IY, Y - знания легко перенести в любую тональность. Аналогично > Dm --> Gm --> C7 --> F --> Gm --> A7 --> Dm7 I --> IY --> YII7 --> ... И уже можно мыслить в тональностях Ми минор, Ля минор и пр. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 04:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Markos, только я гармонию не знаю, мои ответы поверхностные. Я эти последовательности знаю из практики. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 07:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Dm --> Gm --> C7 --> F --> Движение по кварто-квинтовому кругу от звука Ре. >>Gm --> A7 --> Dm7 И в конце субдоминанта - доминанта - тоника. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Помогите разобраться с тональностью Ре минор....
Время: 09.02.2016 08:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
В просторечии Малый круг (I - IY - Y - I), Большой круг (I - IY - YII - III - I). В книгах по теории так не пишут, конечно. В данном случае I - IY - YII - III - IY - Y - I = Dm --> Gm --> C7 --> F --> Gm --> A7 --> Dm7 Где-нибудь у костра, когда несколько гитаристов, даже неопытному можно сказать тональность песни и пояснить: "Куплет - малый круг, припев - большой круг", - и всё, человек быстро подключается. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|