Автор |
Тема: Секвенция
Время: 24.07.2016 19:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здравствуйте Допустим необходимо построить диатоническую секвенцию. Пусть тональность будет До мажор, мотив T-D, а шаг -большая секунда вниз После построения первого звена До-Соль, мне нужно уже строить следующее звено от Си-бемоль (от До на 1 тон вниз). В книге я читал что построение секвенций это не обычное транспонирование, то есть нужно оставаться в рамках данной тональности. Но Си-бемоля в тональности До мажор нет! Я вот теперь не пойму случайные знаки альтерации это не ошибка, т.е я могу использовать си-бемоль? или я неправильный интервал выбрал и уже не смогу построить с интервалом большая секунда вниз? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Секвенция
Время: 25.07.2016 01:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> или я неправильный интервал выбрал Неправильный шаг. Есть разница между диатонической и хроматической секвенциями. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Секвенция
Время: 25.07.2016 07:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
да, насчет хроматической я тоже читал там получаются переходы в родственные тональности скажите, а какие шаги тогда нужно выбирать, вернее как ориентироваться что для данной тональности подойдет , а что нет. Я просто что то этот момент не могу понять. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Секвенция
Время: 25.07.2016 12:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>да, насчет хроматической я тоже читал >там получаются переходы в родственные тональности А за счёт чего? >скажите, а какие шаги тогда нужно выбирать, вернее как ориентироваться что для данной тональности подойдет , а что нет. Я просто что то этот момент не могу понять. Диатоника - совокупность ступеней звукоряда. Чтобы получилась диатоническая секвенция, шагать надо по ступеням. И шаг получится не постоянный: в примере выше то большая секунда, то малая - в соответствии с расстоянием между ступенями лада. А вот в хроматической секвенции шаг фиксированный. Я не специалист, просто заглянула в тему и пересказала, как поняла, пока не подключились специалисты. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Секвенция
Время: 31.05.2017 12:44 |
|
---|---|---|
гитара ![]() ![]() ![]() |
Ну си бемоль есть в мелодическом До мажоре, поэтому можно использовать трезвучие Си бемоль мажор и оно будет относиться к тональности До мажор. | |
|
Автор |
Тема: Re: Секвенция
Время: 02.06.2017 13:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург корнамуз ![]() ![]() ![]() |
В общем, ответ на Ваш вопрос такой: судя по тому, что Вы говорите о сохранении тональности, речь идёт о диатонической секценции. В данной ситуации Вам нужно использовать си, а не си-бемоль. Интервалы на родовом уровне (терция, секунда) сохраняем, на уровне разновидностей (большая, малая) меняем в соответствии со звукорядом лада. | |
|