Автор |
Тема: Учусь разбирать композиции
Время: 08.09.2016 17:53 |
|
---|---|---|
РК, г. Астана Гитара, домбра, скрипка ![]() ![]() |
Появилось желание научиться разбирать композиции. И хочу начать с простого, потому, что музыка которую я слушаю сложновата для начинающего. В теории, в принципе, разобрался. Прошу перечислить произведения с которых вы начинали учиться разбирать, или же просто произведения партии которых будет не так сложно расслышать. Спасибо заранее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 02.10.2016 12:33 |
|
---|---|---|
UFA. Roland FA-06+Motif xs rack![]() ![]() |
речь о чём о серьёзной класс. музыке или просто эстрадной песне... Я пару раз в юности создавал самодеятельные ВИА, сами раскладывали по партиям песни группы Кино, в то время ещё не было интернета и каких то вспомогательных пособий, поэтому подбирали все партии на слух... Пару вещей Наутилуса делали, как щас помню: "Круговая порука". "Ален Делон". Барабанщик как правило уже сам играл что может и как умеет... | |
я есмь
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 29.10.2016 21:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Тут надо начать не с произведений, а с самого простейшего. Самое главное, как у вас имеется музыкальный слух. Когда я учился в музыкальной школе, то у меня на сольфеджио были диктанты на слух. Сначала надо было на слух определять и записывать в нотный стан гаммы. Года через два начали играть на диктантах простые песни в 6-8 тактов, в одной линейке(ритм 2/4), с разными длительностями нот. Вот тут начался ад! Мало того, что надо было определить ноту, нужно было понять, какая длина. Потом добавилось определение тональности. На последнем году обучения надо было определять аккорды 3-4 клавишные, ещё и разрешения к ним. В конце обучения, на слуховых диктантах нам играли песенки в 16 тактов(вроде). На моей памяти, я ни разу полностью не отгадал все ноты и длины. Слуховые диктанты были самым большим мучением для учеников. Абсолютчиков среди нас не было. Зачем вам разбирать композиции, если не секрет? Ведь сейчас есть практически все ноты на любые произведения, а если нет, то можно заказать профессионалам. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 30.10.2016 05:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Зачем вам разбирать композиции, если не секрет? Ведь сейчас есть практически все ноты на любые произведения, а если нет, то можно заказать профессионалам. Так о чём угодно можно спросить. Зачем учиться играть на фортепиано, если можно послушать, как любое произведение играют профессионалы? Слух - тот же инструмент, требующий освоения. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 01.11.2016 23:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Так о чём угодно можно спросить. Зачем учиться играть на фортепиано, если можно послушать, как любое произведение играют профессионалы? Слух - тот же инструмент, требующий освоения. Мадам, у вас какие познания или образование в музыке, можно поинтересоваться? Попробуйте, подобрать на слух хотя бы 4 такта одного инструмента, вспотеете. А уж разбирать современные песни, где в партитуре от 4 инструментов, тут Моцарта надо. Вот партитура простой вроде песенки, у мне ещё 2 инструмента не влезло сверху: ![]() Ну развили слух, дальше что? Будете на концертах симфонического оркестра сидеть, как дирижёр, слушать, там си бемоль не сыграли, тут вместо восьмушки, шестнадцатую сыграли? ![]() Особо музыкальный слух не разовьёшь, как мне кажется. Зрение, как у орла, тоже не натренируешь. Лучше уж потратить время на улучшение навыков игры на инструменте(-ах). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 02.11.2016 02:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Особо музыкальный слух не разовьёшь, как мне кажется. Когда нет цели и желания - 100%. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 02.11.2016 02:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
... там си бемоль не сыграли, тут вместо восьмушки, шестнадцатую сыграли? Это что за оркестр такой? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 02.11.2016 06:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Лучше уж потратить время на улучшение навыков игры на инструменте(-ах). Дожились: на музыкальном форуме убеждают в бесполезности развития музыкального слуха. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 02.11.2016 19:59 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Дожились: на музыкальном форуме убеждают в бесполезности развития музыкального слуха. А, ерунда. Тут и не такое бывало. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 08.11.2016 18:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Особо музыкальный слух не разовьёшь, как мне кажется. Зрение, как у орла, тоже не натренируешь. Зрение - это сенсорная способность, а музыкальный слух - это в способность узнавать различные музыкальные элементы, то есть - память. Например, в работе Теплова, посвященной психологии музыкальных способностей отмечается, что сенсорные возможности "физиологического" слуха мало влияют на музыкальный слух. > Лучше уж потратить время на улучшение навыков игры на инструменте(-ах). То есть вы полагаете, что для игры на муз. инструментах слух - это нечто необязательное, второстепенное. Типа, "что думать, трясти надо!!!"(с). > Вот партитура простой вроде песенки, у мне ещё 2 инструмента не влезло сверху: B что там сложного? Услышать ре минорное трезвучие? )))) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 08.11.2016 18:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Вот партитура простой вроде песенки, у мне ещё 2 инструмента не влезло сверху: >B что там сложного? Услышать ре минорное трезвучие? )))) Это была картинка для устрашения меня. Товарищ подумал, что я никогда не видела партитуру. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 09.11.2016 02:13 |
|
---|---|---|
![]() |
>>Лучше уж потратить время на улучшение навыков игры на инструменте(-ах). >Дожились: на музыкальном форуме убеждают в бесполезности развития музыкального слуха. тут такого не говорилось, у Вас с логикой как, Наталья К. ? товарищ говорил, что лучше уж потратить время на улучшение навыков игры на инструменте(-ах). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 09.11.2016 05:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>тут такого не говорилось Ну да, если не замечать абзац под картинкой. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 09.11.2016 05:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Котопес, если я цитирую одну фразу, это не значит, что моя реакция относится только к этой фразе, вырванной из контекста. Я исхожу из всего контекста разговора. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 01.03.2017 12:05 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург корнамуз ![]() ![]() ![]() |
Смотрите. Вы сейчас смешали в кучу две вещи: 1. Аудирование музыки 2. Анализ музыки Первое - это умение в музыке слышать ноты, т.е. высоту и длительность каждой ноты. Для этого необходимо знание элементарной теории музыки и практика сольфеджио. Для второго нужно полноценное знание теории музыки с анализом партитуры. При этом надо ещё помнить, что правила, описанные в теории музыки, в разных стилях будут отличаться. Скорее всего, Вас интересует первое. Для получения навыков аудирования Вам для начала необходимо получить представление об интервалах и длительностях. К счастью, существуют интерактивные пособия, которые позволяют тренировать слух в автоматическом режиме, т.е., без педагога. Я нашёл вот такие: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 10.03.2017 11:07 |
|
---|---|---|
гитара ![]() ![]() ![]() |
Да действительно когда есть желание, то просто сядешь и будешь анализировать и со временем научишься это делать все лучше и лучше.. Но я первое что проанализировал это И.С.Бах BWV Menuet Ahn/ 114 | |
|
Автор |
Тема: Re: Учусь разбирать композиции
Время: 02.09.2017 04:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Попробуйте, подобрать на слух хотя бы 4 такта одного инструмента, вспотеете. В смысле 4 такта одноголосной мелодии или 4 такта партии одного инструмента в общей партитуре? Если первое, то от комментариев можно как минимум воздержаться. Если второе, то смотря что вы пытаетесь расслышать. Можно попробовать "снять" партию баса какой нибудь эстрадной песни или же партию альта из "Весны священной" Стравинского. В любом случае вам понадобиться не просто хороший слух, а натренированный. К тому же у вас должно быть понимание предмета. Даже с хорошим слухом можно долго ходить вокруг да около пока не "наткнешься" на то, что ищешь. Ну если вы понимаете, какую функцию выполняет тот или иной инструмент или группа инструментов, если вы понимаете как построено то произведение, которое вы разбираете... Нужно тренировать слух в контексте чего либо. К тому же при тренировки слуха надо стараться двигаться в освоении тембров и их сочетаний, если вы хотите научиться не просто писать музыкальные диктанты, а писать партии для ансамблей и оркестров. Я к тому, что вы можете научиться слышать голоса при игре на фортепиано, а когда вам захочется "разобрать" какое нибудь хоровое произведение, а вы никогда даже не слышали хор ни смешанный ни однородный. Думаю возникнут определенные трудности. Словом комплексное музыкальное образование не будет лишним. Нам приходится плясать от поставленной цели. К вопросу о навыках. Если мы возьмем профессионального дирижера с классическим образованием, то ему будет не сложно глядя на классическую партитуру (именно классическую) услышать звучание всего оркестра. Это может показаться нереальным, но на самом деле это вполне обычное явление. В неклассической партитуре какого нибудь композитора-новатор ему будет сложнее разобраться именно из за нестандартности содержания и формы, сочетаний инструментов, даже самого инструментального состава партитуры... |
|
|