RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: как можно научиться играть джаз?
Время: 03.12.2016 22:05 

клавишные

как научиться играть джаз , импровизировать? есть ли какие то уроки в интернете..............что для начала требуется???
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 04.12.2016 00:37 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>что для начала требуется?

Снять хотя бы пару десятков композиций, которые нравятся. Там уже видно будет: нужна литература или не нужна.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 04.12.2016 11:29 



Начните с того , что выучиваете след. стандарты , мелодию и аккорды :

Autumn Leaves

All The Things You Are

All Blues

Blue Monk

Bag’s Groove

C-Jam Blues

Doxy

Fly Me to the Moon

Mack the Knife

My Little Suede Shoes

Now’s the Time


Song for My Father


St. Thomas

Summertime

Tenor Madness

Watermelon Man

Work Song


Следующий шаг : ищите , с кем можете играть (самое важное!).
Не Рига
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 07.12.2016 07:03 



нужно ли в джазе использовать второй и пятый палец в квинте, штри### первым в сексту, в обеих руках для большей имитации джазового исполнения? я это заметил лишь недавно, используя метод подражания (так учусь джазу). Квинты не очень звучат в этом стиле
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 07.12.2016 07:13 



>штри###
фильтр
то есть хотел сказать, чередовать квинту и сексту лучше для джаза, чем просто кварту фигарить, хотя в блюзе и роке лучше звучит
это так?
(ошибся в предыдущем посте квинта-кварта)
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 07.12.2016 09:25 



>нужно ли в джазе использовать второй и пятый палец в квинте, штри### первым в сексту, в обеих руках для большей имитации джазового исполнения? я это заметил лишь недавно, используя метод подражания (так учусь джазу). Квинты не очень звучат в этом стиле

Джазовое звучание (исполнение?) - это не квинты или сексты , но определенного рода гармонические прогрессии , составленные из аккордов со специфической стуктурой в левой руке плюс стилистически характерные мелодические линии в правой ; и все это исполняется с специфическим джазовым грувом - свингом.. Даже отдельная нота на данный аккорд может быть джазом, если выбрана стилистически правильно и исполнена со свингом.
Не Рига
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 07.12.2016 16:26 



>Джазовое звучание (исполнение?) - это не квинты или сексты , но определенного рода гармонические прогрессии , составленные из аккордов со специфической стуктурой в левой руке плюс стилистически характерные мелодические линии в правой ; и все это исполняется с специфическим джазовым грувом - свингом.. Даже отдельная нота на данный аккорд может быть джазом, если выбрана стилистически правильно и исполнена со свингом.

NbP , согласен, не спорю, так и пытаюсь подражать. Я хотел уточнить про интервал. Допустим я играю ритм интервалом в левой или правой руке. Что джазу стилистически ближе, сыграть квинту (и сексту) или кварту?
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 08.12.2016 11:33 

«Think Different»

>>нужно ли в джазе использовать второй и пятый палец в квинте, штри### первым в сексту, в обеих руках для большей имитации джазового исполнения? я это заметил лишь недавно, используя метод подражания (так учусь джазу). Квинты не очень звучат в этом стиле
>Джазовое звучание (исполнение?) - это не квинты или сексты , но определенного рода гармонические прогрессии , составленные из аккордов со специфической стуктурой в левой руке плюс стилистически характерные мелодические линии в правой ; и все это исполняется с специфическим джазовым грувом - свингом.. Даже отдельная нота на данный аккорд может быть джазом, если выбрана стилистически правильно и исполнена со свингом.

Увы...
Смотря какое направление джаза, и смотря какими его тембрами..(
Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил:
“-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно.
-Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.”

Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит "по правилам" написанные ноты в реально звучащие электронные тембра.

По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот:
-часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении.
Далеко за примером ходить не надо…
к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно,
https://www.youtube.com/watch?v=XweG5evtp2Q&featur e=player_embedded
в миди фортепианный тембр.
Что фрагментами услышим?
Без сомнения комки звуковой грязи.
Тогда почему же исполненная иными тембрами эта "грязь" (гитарно/квинтовая к примеру) красива?
Вопрос учёной кафедре..
))
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
Музыкальный анализ — это как детектив, где каждая нота может быть ключом (ИИ)
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 08.12.2016 21:17 



>Я хотел уточнить про интервал. Допустим я играю ритм интервалом в левой или правой руке. Что джазу стилистически ближе, сыграть квинту (и сексту) или кварту?
>
Котопес , Вы уверены , что вообще спрашиваете о джазе ?
Найдите у этого пианиста подобный компинг в левой руке :

https://www.youtube.com/watch?v=3-0JZlrk4xA

Вам знакомо понятие Power Chords ?
Не Рига
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 13.12.2016 03:40 



конечно, я спрашивал о классик-джазе, а о не смуз-лаунж-джазе (хотя это не особо принципиально в этом вопросе)
и про пауэр-аккорды я тоже в курсе
я подобный компинг не нашел у того пианиста, и у себя в этом фрагменте тоже не так сыграл, про что спрашиваю http://picosong.com/UxRQ/

но я хотел спросить (о своем наблюдении и не больше) - что ближе (по стилю) классическому джазу кварты или квинты с секстолями в среднем по использованию в любом контексте (если неожиданно пришлось сымпровизировать интервалами)?
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 13.12.2016 13:27 

«Think Different»

"Ближе" увеличенные кварты.
Они же тритоны.
Они же лидийские кварты.
Мнение частное...
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
Музыкальный анализ — это как детектив, где каждая нота может быть ключом (ИИ)
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 13.12.2016 22:02 



>Мнение частное...
но вполне достойное внимания!
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 14.12.2016 12:56 



>конечно, я спрашивал о классик-джазе, а о не смуз-лаунж-джазе (хотя это не особо принципиально в этом вопросе)


-Вами представленное не является ни классическим джазом(который закончился в 1962м г с Watermelon man Х.Хэнкока ) , ни джазом вообще.

>но я хотел спросить (о своем наблюдении и не больше) - что ближе (по стилю) классическому джазу кварты или квинты с секстолями в среднем по использованию в любом контексте (если неожиданно пришлось сымпровизировать интервалами)?

-Только сейчас понял , что речь идет о двухголосном изложении мелодии на клавишах. В популярной музыке излюбленные интервалы для этого - терции и сексты , идущие от двухголосного вокала. В ритмэндблюзе стилистическое предпочтение кварте , где мелодия находится в верхнем голосе. Начиная от Билла Эванса - квинты с ведущим нижним голосом. Но это все для благозвучного звучания , подкрепленного обертоновой системой ; а вот у Монка двухголосие в пр. руке часто строится по септимам и нонам - для его характерного резко диссонантного звучания. В представленной Вами записи двухголосие строится на терциях и секстах , но иногда и малой септиме, которая звучит менее диссонантно по сравнению с ак. ф-но. .
Не Рига
Автор
Тема: Re: как можно научиться играть джаз?
Время: 14.12.2016 21:57 



>-Только сейчас понял , что речь идет о двухголосном изложении мелодии на клавишах. В популярной музыке излюбленные интервалы для этого - терции и сексты , идущие от двухголосного вокала. В ритмэндблюзе стилистическое предпочтение кварте , где мелодия находится в верхнем голосе. Начиная от Билла Эванса - квинты с ведущим нижним голосом. Но это все для благозвучного звучания , подкрепленного обертоновой системой ; а вот у Монка двухголосие в пр. руке часто строится по септимам и нонам - для его характерного резко диссонантного звучания. В представленной Вами записи двухголосие строится на терциях и секстах , но иногда и малой септиме, которая звучит менее диссонантно по сравнению с ак. ф-но. .

Спасибо!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!