RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Контрапункт при проходных нотах
Время: 22.02.2017 02:34 
Москва
Перо и Словарь

Пожалуйста, посоветуйте учебник или дайте ссылку, где теоретически изложены основные принципы достройки контрапунктных нот при проходных нотах..
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Контрапункт при проходных нотах
Время: 27.02.2017 12:15 
Санкт-Петербург
корнамуз

Я бы предположил, что Вы спрашиваете не про контрапункт, а про подголосок. Потому что в контрапункте проходящие ноты не очень-то рассматриваются, там важнее структура вертикали в каждый момент звучания музыки, а сами контрастные мелодии должны быть рассогласованы во времени. В своё время я тоже задавался вопросом, как на основе гармонизации мелодии написать к ней подголоски. Кое-что об этом есть в учебнике Дубовского по гармонии, темы 39 - 40. Если Вам нужно что-то другое, попробуйте конкретизировать вопрос.
Автор
Тема: Re: Контрапункт при проходных нотах
Время: 27.02.2017 12:28 



>Я бы предположил, что Вы спрашиваете не про контрапункт, а про подголосок


-Кому нужна протекция , если есть знакомства!
Не Рига
Автор
Тема: Re: Контрапункт при проходных нотах
Время: 28.02.2017 01:02 
Москва
Перо и Словарь

modus_exciter, благодарю за ответ! В основном ваше предположение верно. В первости меня интересует дублировка в интервал, (для одного и двух голосов), коя есть контрапункт с натяжкой. Однако интересуют и случаи, когда иноритмичную контрапунктную мелодию приходится прересечь с основной на проходных нотах.

Есть ли учебник Дубовского в сети, или нужно искать бумажный? Тогда где купить в Москве"
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Контрапункт при проходных нотах
Время: 28.02.2017 12:05 
Санкт-Петербург
корнамуз

www.kholopov.ru/arc/brigada-harm.pdf

Только прежде чем читать темы 39 - 40, прочитайте хотя бы введение и тему 1.
Автор
Тема: Re: Контрапункт при проходных нотах
Время: 28.02.2017 12:18 
Санкт-Петербург
корнамуз

По поводу иноритмичной контрапунктной мелодии.

Там правила такие.

• Обе мелодии, и основная, и контрапункт должны иметь одинаковый размер
• Обе мелодии должны быть гармонизованы одними и теми же аккордами
• Диссонирующие интервалы – кварта, секунда, септима, нона, тритон – требуется разрешить. В секунде диссонирующим звуком считается нижний, в септиме – верхний, в остальных интервалах – по желанию. Диссонирующий звук для разрешения необходимо опустить на секунду. Второй звук интервала может остаться на месте (либо он имеет большую длительность, либо он повторяется) или сместиться так, чтобы остался консонанс. На задержании диссонирующим должен быть неаккордовый звук.
• При возникновении между голосами совершенного консонанса (квинта, октава) недопустимо параллельное движение.
• Ритмическое отличие мелодий: не более трёх совместных атак подряд. Характерный приём - передача ритма из одного голоса в другой (один голос движется, другой стоит) («Ди Лайла»).
• Отличное от основной мелодии направление движения мелодии
Автор
Тема: Re: Контрапункт при проходных нотах
Время: 01.03.2017 12:56 
Москва
Перо и Словарь

Фортиссимо-спасибо за помощь! Читаю Похоже, книга -- та,
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Контрапункт при проходных нотах
Время: 01.03.2017 13:38 
Санкт-Петербург
корнамуз

Это, в принципе, лучший учебник по данной теме на русском языке. Только учтите, что контрапункты - это отдельная тема, про неё в этой книге нет. В предыдущем посте я написал свой конспект правил написания контрапунктов из учебника полифонии.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!