Автор |
Тема: Очень тупой вопрос
Время: 17.08.2017 08:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Господа, подскажите вот диатонические лады представляют собой соответствующие ступени мажорной гаммы. А если взять минорную гамму? там такая схема применима? это будут теже лады? или это по другому называется как то? | |
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 17.08.2017 10:28 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Все диатонические, но вернее сказать, натуральные лады образуются одним и тем же звукорядом (например, белыми клавишами рояля). Отличие только в том, какую белую клавишу рояля считать началом лада. В зависимости от выбранного опорного звука, относительные интервалы (ступени), измеряемые в полутонах (интервал в один лад на гитаре) получают разные значения. Мажорность/минорность лада определяется его средневзвешанной высотой, вычисляемой как сумма или как среднеарифметическое (что то же самое) всех семи интервалов. Чем меньше сумма относительных интервалов, тем ниже или минорнее лад. Минорная или мажорная гамма – есть два из семи натуральных ладов. То есть всё те же белые клавиши рояля, как в других пяти натуральных ладах. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 25.08.2017 15:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>диатонические лады представляют собой соответствующие ступени мажорной гаммы это не правильный подход и не верная трактовка. >А если взять минорную гамму? Я думаю это лишено всякого смысла. Ну если вы хотите (конечно такое трудно посоветовать) вы можете построить от каждой ступени натурального минора (ибо только такой вид минора представляет собой диатонический лад) свой лад. В таком случае вы получите те же 7 диатонических ладов. Вас интересует как они будут называться. Да так и будут называться. P.S. Более того, если вы примените к построению диатонических ладов правильный подход, то такие вопросы просто отпадут сами собой. Правильный подход заключается в том, что у каждого лада есть свои особенности. Например, лидийский лад это мажор,с повышенной 4 ступенью; фригийский - это минор в пониженной 2 ступенью; и т.д. Диатонические лады надо воспринимать только таки не иначе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 25.08.2017 19:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>лидийский лад это мажор,с повышенной 4 ступенью; >фригийский - это минор в пониженной 2 ступенью; >и т.д. >Диатонические лады надо воспринимать только таки не иначе. Всё же с оговоркой. "... диатонические семиступенные лады... воспринимаются как разновидности привычных для нас мажора или минора, как более «светлые» или более «темные» их варианты. Мы не характеризовали ионийский и эолийский лады. Они совпадают по строению с мажором и минором. Все, что говорилось ранее о последних, применимо к первым, но отчасти. Это совершенно разные, отличные друг от друга лады и по принадлежности к музыкальной эпохе, к музыкальному стилю, к музыкальному складу. Главное их различие в том, что первые лады монодийные, с одним устойчивым тоном ; а мажор и минор (молодые лады, утвердились к XVII в.) - лады гомофонно-гармонического многоголосия. Их устой – тоническое трезвучие ". Ю. Н. Холопов |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 27.08.2017 01:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Главное их различие в том, что первые лады монодийные, с одним устойчивым тоном ; а мажор и минор (молодые лады, утвердились к XVII в.) - лады гомофонно-гармонического многоголосия. Их устой – тоническое трезвучие ". Это на самом деле очень интересно. Этот момент надо исследовать. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 27.08.2017 05:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Главное их различие в том, что первые лады монодийные, с одним устойчивым тоном ; а мажор и минор (молодые лады, утвердились к XVII в.) - лады гомофонно-гармонического многоголосия. Их устой – тоническое трезвучие ". >Это на самом деле очень интересно. Этот момент надо исследовать. Н. Вашкевич "Семантика музыкальной речи". (неверно указала - не Холопов, там лишь ссылка на его работу) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 28.08.2017 22:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>там лишь ссылка на его работу Вашкевича обязательно надо посмотреть. А вот по поводу работы Юрия Николаевича... пожалуй воздержусь. "Диатонические лады и терцовые хроматические системы в музыке Прокофьева..." ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 28.08.2017 23:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А вот по поводу работы Юрия Николаевича... пожалуй воздержусь. Что так? ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 29.08.2017 00:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Он в разных статьях хорошо пишет об ошибках мышления при анализе музыки, когда методы, применимые в одной музыкальной эпохе, бездумно переносят в другие условия. Вот эти статьи можно почитать (кстати есть ссылки, чтобы долго не искать?). А вот что касается диатонических ладов и терцовых хроматических системы в музыке Прокофьева... это сложно наверное будет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 29.08.2017 00:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вот эти статьи можно почитать (кстати есть ссылки, чтобы долго не искать?) Раздел "Электронная библиотека". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 29.08.2017 00:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вот эти статьи можно почитать "К проблеме гармонической нотации". "К проблеме музыкального анализа". Да у него всё интересное! Потому что он пишет обзорно, сквозь исторические эпохи. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 29.08.2017 00:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А вот что касается диатонических ладов и терцовых хроматических системы в музыке Прокофьева... это сложно наверное будет. Яне вникаю в то, до чего не доросла. Беру, что могу унести. Нет ни одной статьи, которая не оказалась бы полезной. Он действительно хорошо объясняет. Можно начать с маленьких работ: Понятие лада в связи с ладовой спецификой русской монодии. Гексаих - древнерусская ладовая система. Сказка-ложь, намёк не впрок, или Римский-Корсаков как зеркало антирусской революции. Камо градеши. Беляев-учёный. Русская философия музыки и труды Лосева. Что же делать с музыкальными формами Чайковского. Выразительность тональных структур у Чайковского. Канун новой музыки. О гармонии позднего Римского-Корсакова. О системе музыкальных форм в музыке Чайковского. О сущности музыки. Структурные уровни гармонии. Ступени и функции, или Как определять гармонию. Модальная гармония. и т. д. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 30.08.2017 09:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо всем за ответы. Заранее прошу прощения за глупые вопросы, но в литературе для меня не очень все понятно написано. Поэтому вопросы такие: 1. Каковы ограничения на использования ладов? например, для дорийского лада должна быть обязательно дорийская аккордовая последовательность? 2. лад используется в зависимости от тоники? или я могу в аккордовой последовательности любой аккорд обыграть соответствующим ладом? Еще просьба если вопросы настолько тупые, отправьте меня к написанному простым языком источнику, который снимет подобные вопросы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 30.08.2017 12:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
> 1. Каковы ограничения на использования ладов? например, для дорийского лада должна быть обязательно дорийская аккордовая последовательность? - В смысле дорийские каденции .типа Im - IV -Im ; Im - V -Im ; Im - IV - V -Im ; Im - VII -Im и т.д.? >2. лад используется в зависимости от тоники? или я могу в аккордовой последовательности любой аккорд обыграть соответствующим ладом? - И то , и другое : с одной стороны, можно избирать возможный лад для данного аккорда : с другой - соотносить выбор ладов по связи с "тональностью данного момента" (key of the moment ). |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 30.08.2017 13:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> - В смысле дорийские каденции .типа Im - IV -Im ; Im - V -Im ; Im - IV - V -Im ; Im - VII -Im и т.д.? Да именно. Т.е должна ли последовательность иметь признак лада или любую последовательность я могу обыграть любым ладом? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 30.08.2017 20:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Да именно. Т.е должна ли последовательность иметь признак лада или любую последовательность я могу обыграть любым ладом? Каждый лад имеет свой аромат , который желательно сохранять и внутри побочных аккордов. Однако ,при желании , можно отнестись к каждому аккорду изолированно. Вопрос пропорций. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 30.08.2017 21:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Можно посмотреть. Здесь Франк Гамбале про аккорды рассказывает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Очень тупой вопрос
Время: 01.09.2017 23:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Можно посмотреть. Здесь Франк Гамбале про аккорды рассказывает. Хотя, знаете, я тут подумал... вы конечно можете это посмотреть, но наверное не стоит. К тому же лично меня удивляет почему он называет дорийский лад мажором с 3-й и 7-й пониженными ступенями. Дорийский лад - это не мажорный лад. Это минорный лад с повышенной 6-й ступенью. Дорийская секста вносит особенный колорит в минорное звучание лада. И, кстати, если говорить о гармонии, и об основный аккордах лада, то скорее всего мажорная субдоминанта в минорном ладе как раз содержит нашу дорийскую сексту. Если вы поиграете к примеру в тональности ля минор T-S-T (тоника-субдоминанта-тоника) Am-D-Am вы сами все услышите. |
|
|