Автор |
Тема: Где расставить словесные ударения в тексте для Take Five?
Время: 29.08.2017 18:38 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Вопрос касается языка, где место ударения приципиально, и где большинство слов не односложны, нп русского (но не французского и английского). В основном не ясно с первыми "полутактами". Вроде бы ударения должны формально совпадать с басом, но в этом случае рисунок мелодии противоречит привычной орфоэпии. Ваш вариант? Я выделил характерные спорные фрагменты. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер.
|
Автор |
Тема: Re: Где расставить словесные ударения в тексте для Take Five?
Время: 06.09.2017 12:45 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Вы хотите написать текстовую рыбу? Для текстовика? Так ему это не нужно (если он соответствует понятию текстовик). Он по музыке пишет, а не по “ударениям”. И что за чушь про принципиальность ударений в русском языке и непринципиальность в английском? Ссылочку можно? Мы ведь на теоретическом форуме, а не на кухонном. Любое утверждение глобального характера желательно подкре##### чем-то помимо “ИМХО”. В английском не принципиально (менее принципиально) наличие гласных букв там, где в русском языке подразумевается слог. “на корабль и в щель забился” (Пушкин) с т.з. песенной фонетики очевидный (даже нарочитый) косяк. Потому что просится “кораболь” (три слога), но гласных две. Вот такие дела – да. В русском непростительны. Так же непростительна фонетическая неразборчивоть, на которую англоязычные положили болт. А с точки зрения ударений не знаю никакой разницы. Если отойти от пушкинско-ломоносовской силлабо-тоники (аналога “блатных трёх аккордов” в поэзии), то формализовать фонетические нюансы для каждого места в тексте бывает крайне сложно. Бывает, например, что требуется явная синкопа. То есть слово обязательно должно иметь ударение в соседнем слоге, но петься будет со сдвинутым ударением. А слово с изначально правильным ударением петься будет плохо. Будет фальшь. И естественно длинные слова могут приобретать множество ударений, вместо одного. Невозможно этот рисунок вычислить и разложить на простые ударно-безударно. Кажется, что здесь должно быть так, и никак иначе, а потом находится иной, но тоже классный вариант. Только текстовик с заострённым фоническим слухом в процессе написания определит, где чего. Иначе будет пришансоненный русскоязычный кавер. Обычно так и выходит. ps песню не знаю (не помню). |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Где расставить словесные ударения в тексте для Take Five?
Время: 07.09.2017 04:02 |
|
---|---|---|
![]() |
>ps >песню не знаю (не помню). тогда на композы-аранжи идите с такими заявлениями плиз |
|
|
Автор |
Тема: Re: Где расставить словесные ударения в тексте для Take Five?
Время: 07.09.2017 11:24 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>тогда на композы-аранжи идите с такими заявлениями абажаю ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |