RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Где расставить словесные ударения в тексте для Take Five?
Время: 29.08.2017 18:38 
Москва
Перо и Словарь

Вопрос касается языка, где место ударения приципиально, и где большинство слов не односложны, нп русского (но не французского и английского).

В основном не ясно с первыми "полутактами". Вроде бы ударения должны формально совпадать с басом, но в этом случае рисунок мелодии противоречит привычной орфоэпии.

Ваш вариант?

Я выделил характерные спорные фрагменты.
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
take_five_ydareniya.png
Автор
Тема: Re: Где расставить словесные ударения в тексте для Take Five?
Время: 06.09.2017 12:45 
Одинцово/Висбаден


Вы хотите написать текстовую рыбу? Для текстовика? Так ему это не нужно (если он соответствует понятию текстовик). Он по музыке пишет, а не по “ударениям”. И что за чушь про принципиальность ударений в русском языке и непринципиальность в английском? Ссылочку можно? Мы ведь на теоретическом форуме, а не на кухонном. Любое утверждение глобального характера желательно подкре##### чем-то помимо “ИМХО”.

В английском не принципиально (менее принципиально) наличие гласных букв там, где в русском языке подразумевается слог. “на корабль и в щель забился” (Пушкин) с т.з. песенной фонетики очевидный (даже нарочитый) косяк. Потому что просится “кораболь” (три слога), но гласных две. Вот такие дела – да. В русском непростительны. Так же непростительна фонетическая неразборчивоть, на которую англоязычные положили болт. А с точки зрения ударений не знаю никакой разницы.

Если отойти от пушкинско-ломоносовской силлабо-тоники (аналога “блатных трёх аккордов” в поэзии), то формализовать фонетические нюансы для каждого места в тексте бывает крайне сложно. Бывает, например, что требуется явная синкопа. То есть слово обязательно должно иметь ударение в соседнем слоге, но петься будет со сдвинутым ударением. А слово с изначально правильным ударением петься будет плохо. Будет фальшь. И естественно длинные слова могут приобретать множество ударений, вместо одного. Невозможно этот рисунок вычислить и разложить на простые ударно-безударно. Кажется, что здесь должно быть так, и никак иначе, а потом находится иной, но тоже классный вариант. Только текстовик с заострённым фоническим слухом в процессе написания определит, где чего. Иначе будет пришансоненный русскоязычный кавер. Обычно так и выходит.

ps
песню не знаю (не помню).
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Где расставить словесные ударения в тексте для Take Five?
Время: 07.09.2017 04:02 



>ps
>песню не знаю (не помню).

тогда на композы-аранжи идите с такими заявлениями плиз
Автор
Тема: Re: Где расставить словесные ударения в тексте для Take Five?
Время: 07.09.2017 11:24 
Одинцово/Висбаден


>тогда на композы-аранжи идите с такими заявлениями

абажаю :lol:
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!