Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 09:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Есть буквенно-цифровая запись аккордов, которую чаще всего используют гитаристы. Она условно проста (хотя я думаю, что нет), цифры обычно обозначают дополнительные ступени. Вопрос 1: почему в аккорде A6 и Am6 в обоих случаях шестая ступень - F# ? Вопрос 2: почему A13 не стандартное трезвучие с добавленной через октаву доминантой, а терцдецимаккорд? как он строится - понятно, непонятна логика именования. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 10:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Вопрос 1: почему в аккорде A6 и Am6 в обоих случаях шестая ступень - F# ? >Вопрос 2: почему A13 не стандартное трезвучие с добавленной через октаву доминантой, а терцдецимаккорд? как он строится - понятно, непонятна логика именования. Логика такая: добавленные ступени должны обозначаться как "add", а пропущенные - как "no" или "omit"., а добавленные бас - /. Например: Aadd2: ли си до ми Am7no5 или Am7omit5 = ля до соль A/G = соль ля ми до Но есть некоторые устойчивые добавления и/или пропуски, которые имеют упрощённое обозначение: Ano3 или Amno3 = A5 Ano3add2 или Amno3add2 = Asus2 Ano3add4 или Amno3add4 = Asus4 или Asus Aadd6 = A6 Amadd6 = Am6 Последние два (A6 и Am6) - по сути обращение первые обращения соответствующих септаккордов: A6 = F#m7/A, т.е. квинтсекстаккорд от F#m7 Am6 = F#7-5/A т.е. квинтсекстаккорд от F#m7-5 По поводу обозначений вообще. Обозначения даются из той логике, что цифра соответствует ступени миксолидийского лада. Миксолидийский лад от "ля": A: 1 или через октаву 8 B: 2 или через октаву 9 C#: 3 или через октаву 10 D: 4 или через октаву 11 E: 5 или через октаву 12 F#: 6 или через октаву 13 G: 7 или через октаву 14 Это натуральные ступени миксолидийского лада, т.е. присутствующие по умолчанию. Если мы эти ступени будем менять (повышать или понижать), то они будут обозначаться как повышенные (+) или пониженные (-): A#: +1 или через октаву +8 Bb: -2 или через октаву -9 B#: +2 или через октаву +9 C: -3 или через октаву -10 D#: +4 или через октаву +11 Eb: -5 или через октаву -12 E#: +5 или через октаву +12 F: -6 или через октаву -13 Gb: -7 или через октаву -14 G#: +7 или через октаву +14 Далее, по умолчанию принято, что базовым является мажорное трезвучие и оно обозначается просто буквой. A = ля до# ми. Минорное трезвучие обозначается не с помощью цифры, а буквой "m": A-3 = Am При добавлении очередной терции аккорд имеет обозначение по последней ступени. A7 = ля до# ми соль A9 = ля до# ми соль си A11 = ля до# ми соль си ре A13 = ля до# ми соль си ре фа# Теперь конкретно по вопросам: >Вопрос 1: почему в аккорде A6 и Am6 в обоих случаях шестая ступень - F# ? Потому что цифра 6 - это 6я натуральная ступень миксолидийского лада от ля. Если хочется пониженную ступень - фа, то обозначение будет с "-": A-6: ля до# ми фа Am-6: ля до ми фа >Вопрос 2: почему A13 не стандартное трезвучие с добавленной через октаву доминантой, а терцдецимаккорд? как он строится - понятно, непонятна логика именования. Тут я не понял, при чём здесь доминанта (доминанта к "ля" - это "ми", а не "фа#"). Но это не суть. Суть в том, что аккорд обозначается как A7, A9, A11 или A13 только в том случае, если это именно полный аккорд, где есть все ступени, следующие друг за другом по терциям. Если есть пропуски, то тут есть варианты обозначения. Если пропущена одна ступень, то все довольно несложно: ля до# ми соль си ре фа# = A13 ля .... ми соль си ре фа# = A13no3 или Em-9/A ля до# ... соль си ре фа# = A13no5 ля до# ми ... си ре фа# = A13no7 или полиаккорд (сочетание двух аккордов) AaddBm ля до# ми соль ... ре фа# = A13no9 ля до# ми соль си ... фа# = A13no11 или A9add13 Если пропущено 2 и более ступеней, то тут сложнее, но принцип тот же: 1. Найти базовый аккорд и обозначить его. 2. Отталкиваясь от этого базового аккорда, обозначить остальные ступени как добавленные и обозначить недостающие ступени как пропущенные. Вот твой пример ля до# ми ... .... .... .... фа# Вариант 1: 1. Базовый аккорд: A 2. Добавленные ступени: 13. 3. Пропущенные ступени: нет. Обозначение: Aadd13. Вариант 2: 1. Базовый аккорд: A13. 2. Добавленные ступени: нет. 3. Пропущенные ступени: 7, 9, 11. Обозначение: A13no7no9no11. Это теоретически возможные обозначения. Но на слух и по уровню простоты обозначения вариант 1 ближе к истине, чем вариант 2. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 10:38 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>ля до# ми ... .... .... .... фа# Перестарался с пропусками ля до# ми ... .... .... фа# |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 10:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Am6 = F#7-5/A т.е. квинтсекстаккорд от F#m7-5 опечатка Am6 = F#m7-5/A - это верно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 11:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>A#: +1 или через октаву +8 Ещё забыл: Ab: -1 или через октаву -8 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 11:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Aadd2: ли си до ми Aadd2: ли си до# ми |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 11:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>A/G = соль ля ми до A/G = соль ля до# ми |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 11:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>A/G = соль ля ми до Видимо, колбасы захотелось и всё... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 11:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Но есть некоторые устойчивые добавления и/или пропуски, которые имеют упрощённое обозначение: >Ano3 или Amno3 = A5 >Ano3add2 или Amno3add2 = Asus2 >Ano3add4 или Amno3add4 = Asus4 или Asus >Aadd6 = A6 >Amadd6 = Am6 Ещё есть: Ano5 = A3 Amno5 = A-3 То есть по сути одна терция. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 11:56 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ano3add2 или Amno3add2 = Asus2 >Ano3add4 или Amno3add4 = Asus4 или Asus А у этих еще можно встретить обозначения A2 и A4 соотвественно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 15:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Логика такая: добавленные ступени должны обозначаться как "add", а пропущенные - как "no" или "omit" Это бы объяснило всё, если бы книжки не пестрели упрощённой записью .-) "add" я в жизни вроде видел, "no" и "omit" - никогда. И вместе с тем sus (suspended) и dim (diminished) используются очень часто. Ок, спишем на лентяев. > Обозначения даются из той логике, что цифра соответствует ступени миксолидийского лада. Вот это интересно. А почему, есть этому какое-то логическое объяснение? То есть сходу встают две альтернативы: 1) ионийский 2) лад натурального мажора или минора (в зависимости от типа аккорда). Может вы знаете, как пришли именно к этому выбору? > Тут я не понял, при чём здесь доминанта Это я обсчитался, факт .-) > Суть в том, что аккорд обозначается как A7, A9, A11 или A13 только в том случае, если это именно полный аккорд, где есть все ступени, следующие друг за другом по терциям Ага, понял. Спасибо за все объяснения! В целом, как человек, начинавший когда-то с ф-но, мне вся эта система кажется нелогичной и запутанной .-) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 17:09 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Вот это интересно. А почему, есть этому какое-то логическое объяснение? То есть сходу встают две альтернативы: 1) ионийский 2) лад натурального мажора или минора (в зависимости от типа аккорда). Может вы знаете, как пришли именно к этому выбору? Я когда-то задавался этим вопросом тоже. Официальный ответ я не знаю, но для себя логическое объяснение нашёл. Рассмотрим часть обертонового звукоряд звука "ля1" (первой октавы) Основной тон - ля1. Первый обертон - ля2 Второй обертон - ми2 Третий обертон - ля3 Четвертый обертон - до#4 Пятый обертон - ми4 Шестой обертон - соль4 Седьмой обертон - ля4 Получается, из имеющихся 7 диатонических звукорядов надо выбрать тот, который в наибольшей степени соответствует началу обертонового звукоряда. Начнём с большой терции. Так как терция большая, то автоматически отметаются сразу дорийский, эолийский, фригийский и локрийский лады. Остались миксолидийский, ионийский и лидийский. Далее смотрим на малую септиму. Из последних трёх она есть только у миксолидийского лада, посему его и выбрали в качестве умолчания для обозначения аккордов. >> Суть в том, что аккорд обозначается как A7, A9, A11 или A13 только в том случае, если это именно полный аккорд, где есть все ступени, следующие друг за другом по терциям >Ага, понял. >Спасибо за все объяснения! >В целом, как человек, начинавший когда-то с ф-но, мне вся эта система кажется нелогичной и запутанной .-) Пожалуйста. От себя добавлю, что система и правда дурацкая, но что поделать, если она общепринятая... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 17:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Основной тон - ля1. >Первый обертон - ля2 >Второй обертон - ми2 Второй обертон - м## |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.11.2017 17:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Второй обертон - ми.3 | |
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 01.12.2017 14:25 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Ноты выучи, и полегчает.. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 01.12.2017 16:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ноты выучи, и полегчает.. Завидуй молча. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 29.01.2018 20:55 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
А вот аккорд F-G-A-C как правильно записывать? F+9 или F+2? И вот поставил меня в тупик Cdor. Во первых, почему пишут Cdor, а не Cmdor, ведь лад то минорный? Или имеют ввиду, что терцию нужно опустить и играть I-IIb-V (ну или без секунды I-V-IXb (C-3+9b))? Где-то встречал похожее, что и Clyd полагается играть не I-III-IV#, а I-IV#-V, то же без терции. Если не важна минорность, то зачем вообще нужно упоминание дорийскости? Можно было написать C5+2b (C5+9b, как там оно правильно). |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 29.01.2018 21:25 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>И вот поставил меня в тупик Cdor. Во первых, почему пишут Cdor, а не Cmdor, ведь лад то минорный? Или имеют ввиду, что терцию нужно опустить и играть I-IIb-V (ну или без секунды I-V-IXb (C-3+9b))? Где-то встречал похожее, что и Clyd полагается играть не I-III-IV#, а I-IV#-V, то же без терции. Если не важна минорность, то зачем вообще нужно упоминание дорийскости? Можно было написать C5+2b (C5+9b, как там оно правильно). Сphr конечно же, а не Cdor, спутал, с дорийским всё понятно (Cm+6#). Но в принципе вопрос остаётся, почему не ставят букву m? Или она подразумевается как бы? |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 29.01.2018 23:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>А вот аккорд F-G-A-C как правильно записывать? F+9 или F+2? Тут, надо смотреть: 1) если фа и соль образуют секунду, то Fadd2 2) если фа и соль образуют нону, то Fadd9 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.01.2018 11:55 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>>А вот аккорд F-G-A-C как правильно записывать? F+9 или F+2? >Тут, надо смотреть: >1) если фа и соль образуют секунду, то Fadd2 >2) если фа и соль образуют нону, то Fadd9 Т.е. обращения, даже если тоника внизу остаётся, записываются по разному? Обалдеть. А ведь ещё можно записать как Fsus2add3 ![]() Всё же, я бы записывал добавки по функциональности — Fadd9. Т.е. нону оставлял ноной где бы она не стояла. (Правда в таком случае Nsus2 требуется писать как N5+9 ![]() |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.01.2018 14:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Лично я не использую больше add2 -наподобие аккорда Х6 , который еще в 50-х гг. записывали Х maj.(min) add6. Просто : C2; Cm2 Музыкантам больше одного раза не надо напоминать . | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.01.2018 17:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>>А вот аккорд F-G-A-C как правильно записывать? F+9 или F+2? >>Тут, надо смотреть: >>1) если фа и соль образуют секунду, то Fadd2 >>2) если фа и соль образуют нону, то Fadd9 >Т.е. обращения, даже если тоника внизу остаётся, записываются по разному? Обалдеть. А ведь ещё можно записать как Fsus2add3 Вообще, обращения - это из классической гармонии, где в основном трезвучия и септаккорды, т.е. аккорды, не выходящие за пределы октавы. Начиная с нонаккордов, с понятием обращения разобраться уже сложнее, так как перенесенный на октаву звук не оказывается выше всех или ниже всех, а оказывается между какими-то звуками и образуется кластер... А применять обращения к аккордам нетерцового строения вообще бессмысленно... Допустим, Fsus2 фа-соль-до - это Fsus2 соль-до-фа - это квартаккорд, т.е. аккорд нетерцового строения до-фа-соль - это Csus4 можно квартаккорд превратить в квинтаккорд фа-до-соль, тоже имеющий нетерцовое строение >(Правда в таком случае Nsus2 требуется писать как N5+9 ) >(Правда в таком случае Nsus2 требуется писать как N5+9 ) Поясни |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.01.2018 19:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Поясни Он думает, что "+" это "прибавить" : N5 прибавить 9 ))) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 30.01.2018 20:31 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>>(Правда в таком случае Nsus2 требуется писать как N5+9 ) >Поясни Имелось ввиду, что если мы пляшем по терциям по миксолидийскому ладу, да ещё и тоника у нас внизу остаётся, то большая секунда в sus2 может быть заменена (в обозначении) своим входящим в систему обращением — ноной. Это как вместо терций играть децимы, звучат они совсем по другому, но свою роль играют. Или вон на гитаре, за басом ещё можно уследить, а выше обращения за обращениями. |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 31.01.2018 08:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Имелось ввиду, что если мы пляшем по терциям по миксолидийскому ладу, да ещё и тоника у нас внизу остаётся, то большая секунда в sus2 может быть заменена (в обозначении) своим входящим в систему обращением — ноной. Это как вместо терций играть децимы, звучат они совсем по другому, но свою роль играют. Или вон на гитаре, за басом ещё можно уследить, а выше обращения за обращениями. Как подметил выше Сергей, не путай знак "+" и слово "add". "+" и "-" - это повышение и понижение ступеней миксолидийского лада, а "add" означает добавление ступени. Смотри: F5add9 = фа до соль F5add-9 = фа до сольb F5add+9 = фа до соль# Далее, нона - это не обращение секунды. Нижний звук интервала называется основанием, верхний - вершиной. Согласно теории музыки, обращение интервала - это перенесение вершины на одну или несколько октав вниз так, чтобы она стала основанием, и/или перенесение основания на одну или несколько октав вверх так, чтобы оно стало вершиной. Секунда: фа1 соль1 Нона: фа1 соль2 Видно, что основание и вершина не поменялись местами, а лишь увеличилось расстояние между ними: простой интервал секунда стал составным интервалом ноной и всё. Обращением секунды будет интервал септимы или квартдецимы (септимы через октаву). Обращение ноны будет также интервал септимы или квартдецимы. Секунда: фа1-соль1. Обращения: соль1-фа2 (септима), соль1-фа3 (квартдецима), соль0-фа1 (септима), соль-1-фа1 (квартдецима), соль0-фа2 (квартдецима) и др. Нона: фа1-соль2. Обращения: соль2-фа3 (септима), соль2-фа4 (квартдецима), соль0-фа1 (септима), соль-1-фа1 (квартдецима) и др. Обозначения: -1 - большая октава 0 - малая октава 1,2,3,4 - соответственно 1, 2, 3, 4 октавы Аналогично децима - это не обращение терции, а составной интервал (терция через октаву). Обращениями терции и децимы являются сексты и терцдецимы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 31.01.2018 10:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
F5add9 -это обозначение у гитаристов , не у клавишников . Я бы предложил F power9. | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 31.01.2018 14:03 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Итак, суммируя все посты выше (типа сдачи экзамена по ветке), добавляем ноту к маж. трезвучию (пусть будет До для простоты): м. сек Сadd-2 б. сек С2 м. тер Сadd-3 кварт Cadd4 (C4?) трит Cadd-5 (Clyd?) м. секс Cadd-6 (C-6?) ну и дальше C6, C7, Cmaj7. |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 31.01.2018 19:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Итак, суммируя все посты выше (типа сдачи экзамена по ветке), добавляем ноту к маж. трезвучию (пусть будет До для простоты): >м. сек Сadd-2 >б. сек С2 >м. тер Сadd-3 >кварт Cadd4 (C4?) >трит Cadd-5 (Clyd?) >м. секс Cadd-6 (C-6?) >ну и дальше C6, C7, Cmaj7. В целом да, только С2 = Csus2, С4 = Сsus4, Clyd не видел такого, а тритон еще может быть не только Cadd-5, но и Сadd+4. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 31.01.2018 23:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В целом да, только С2 = Csus2, С4 = Сsus4, Почему sus? - он сказал " добавляем к мажорному трезвучию", а не заменяем (задержание) терцию. С2-Сadd2 >м. тер Сadd-3 Теоретически верно, только к мажорному трезвучию малая терция не добавляется. В крайнем случае добавляется увеличенная нона. Но обычно к септаккорду. С7+9 >трит Cadd-5 (Clyd?) Просто понижается квинта, без всяких аддов - С-5 > Clyd не видел такого, Иногда называют Clyd=C-5 >м. секс Cadd-6 (C-6?) Малую сексту обычно не добавляют к мажорному трезвучию, потому что образуется нехороший диссонанс. Вместо этого повышают квинтовый тон: C+5 Вообще, на практике к мажорному трезвучию добавляются "побочные" тоны: 2, 4, 6 (добавление септимы изменяет класс, там много чего может происходить) и может альтерироваться квинта +5 и -5 |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 28.05.2018 04:28 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Начал наводить порядок, в т.ч. цифровать с многочисленных листочков тексты. Для упрощения вспоминания мелодии прибавляю тональность. Т.е. названия файлов получаются типа: Желание сердца_F#m.txt или Privet_D.txt. Встал вопрос как наиболее кошерно обозначать модуляцию? Dm (Bb), Dm/Bb или Dm→Bb? Второй вариант вроде только для баса, третий вариант со стрелкой может быть невиден в старых программах (на синте точно). А если несколько переходов? F (Eb (Ab))? | |
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 28.05.2018 14:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А если несколько переходов? F (Eb (Ab))? А зачем в названии файла указывать все модуляции и прочее? Достаточно ведь основную тональность указать, если это зачем-нибудь надо. Тональности надо указывать при записи гармонии ступенями, типа ||: Dm7|G7|Cmaj7|Fmaj7|Bø |E7 | Am | C#o :|| (C) ii V I IV (a) iiø V i (d) viio || |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 06.08.2018 07:16 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Покопался в старых записях, везде германское обозначение аккордов, т.е. Hm вместо Bm, B вместо Bb. Глаза отдыхают, читается легче. Задумался над этим вопросом, ведь мы обозначаем аккорды отталкиваясь от миксолидийского лада, может тогда имеет смысл (хотя бы для себя) обозначать по немецко-советски? Раз Си не входит в лад, то пусть и будет как H. Нарисовал кв.квинт.-круг без Bb — красота! |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 25.09.2018 16:58 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>A/G = соль ля до# ми Тут по видимому ошибка у Паши, может правильно A7/G ? |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 25.09.2018 17:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>A/G = соль ля до# ми >Тут по видимому ошибка у Паши, может правильно A7/G ? Нет ошибки. В джазе это именуется гибридным аккордом , кот. стали широко использоваться в период фьюжн . Вот типичный для того времени гармонический ход : A/G -F#/E - Eb/Db - C/Bb . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 26.10.2018 18:44 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>трит Cadd-5 (Clyd?) >Просто понижается квинта, без всяких аддов - С-5 > Clyd не видел такого, а тритон еще может быть не только Cadd-5, но и Сadd+4. >Иногда называют Clyd=C-5 >Вообще, на практике к мажорному трезвучию добавляются "побочные" тоны: 2, 4, 6 (добавление септимы изменяет класс, там много чего может происходить) и может альтерироваться квинта +5 и -5 И всё таки насчёт лидийского, обозначение C-5 не совсем (или совсем) неправильное. Мы же повышаем кварту, а не понижаем квинту. Квинту мы просто выбрасываем. Отсюда правильным (де-юре) обозначением NLyd будет Nadd+4no5 или Nadd+4omit5. Де-факто же и приведённый Сергеем рисунок построения аккордов как бы верен (с его N-5). |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 26.10.2018 20:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>И всё таки насчёт лидийского, обозначение C-5 не совсем (или совсем) неправильное. Обозначения в аккордах указывают интервалы, а не ступени лада, в котором этот аккорд, возможно, может быть построен. Название "лидийский" идет от специфического звучания, а не от лада. Вообще, буквенные обозначения придуманы для упрощения и достаточно условны. Поэтому С-5=R,M3,d5=1 3 -5. Не надо нагромождений. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 26.06.2019 05:31 |
|
---|---|---|
Ереван фортепиано ![]() ![]() |
1.По умолчанию, 6 всегда большая секста от нижнего звука. Например, от С (до) это будет А (ля). От F (фа) это будет D (ре). И т.п. 2.По умолчанию, цифра 13 или 11 или 9 или 7 обозначает присутствие и остальных нижних звуков терцовой пирамидки. Если же нужно к трезвучию А добавить только один звук на расстоянии 11 или 13 от его нижнего звука, то пишут: add (это сокращение от addition). Для ля - до# - ми - фа# напишут: Aadd13. Сadd11 = до, ми, соль, фа Сadd9 = до, ми, соль, ре 3. Все интервалы, которые по умолчанию скрыты в аккордах, обозначающихся по этой системе, есть в терцовой пирамидке от звука СОЛЬ вверх. В этой пирамидке нет ни одного диеза или бекара, все названия звуков чистые. Вот почему септима по умолчанию всегда малая, а секста и терцдецима по умолчанию большие, квинта и дуодецима - чистые и т.д. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 11.07.2019 14:15 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Добрый день. У меня тут возник вопрос о записи басовых рифов, записи для себя в первую очередь (охота чтоб было по правилам ![]() |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 11.07.2019 15:18 |
|
---|---|---|
Ереван фортепиано ![]() ![]() |
Добрый день. Если ноты баса будут выписаны, музыканты всё равно поймут, что ниже них нет держащегося звука ДО. Поэтому можно над тактом нарисовать просто аккорд до мажор: С. Лучше не загромождать ноты лишними обозначениями. Но если партия баса нотами не выписана, то лучше его ноты обозначить буквами под (или правее) чёрточек дробей, поместив С в числителе: если бас идёт, скажем, по нотам ДО, СОЛЬ, МИ, ЛЯ, то это запишется так: C C/G C/E C/A Есть музыканты, которые нот не знают, а знают лишь цифровку. Например, есть гитаристы, которые могут брать аккорды, соответствующие их обозначениям, но нот они читать не умеют. Для таких музыкантов нужно всё подробно записать буквами, с чёрточками, включающими басовые ноты. Всё зависит от того, кому предназначен нотный текст для чтения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Простые вопросы по буквенно-цифровой записи.
Время: 11.07.2019 15:44 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>Но если партия баса нотами не выписана, то лучше его ноты обозначить буквами под (или правее) чёрточек дробей, поместив С в числителе: если бас идёт, скажем, по нотам ДО, СОЛЬ, МИ, ЛЯ, то это запишется так: >C C/G C/E C/A О, точно, бас же справа пишется, спасибо. Вот что значит никогда бас не записывал... |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|