Автор |
Тема: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 11.02.2018 19:08 |
|
---|---|---|
баритон-философ :) ![]() ![]() |
Например нужен: сольДиез (g#). В интернете нашёл вот такую инфу по нему: 8 диезов. Идем по кварто-квинтовому кругу: до мажор (0 диезов) - соль мажор (1 диез) - ре (2) - ля (3) - ми (4) - си (5) - фа диез мажор (6) - до диез мажор (7) - соль диез мажор (8) Мой расчёт такой. Мы знаем, что мажор это: "т-т-п-т-т-т-п". Соответственно, получаем: "g#, a#, c, c#, d#, f, g, g#". У меня вообще другие ноты получились. Почему так? Кто прав? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 11.02.2018 21:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Мой расчёт такой. Мы знаем, что мажор это: "т-т-п-т-т-т-п". Соответственно, получаем: "g#, a#, c, c#, d#, f, g, g#". В любой тональности 7 основных ступеней; каждая ступень обозначается СВОИМ названием, которые НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ и НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ, то есть в в ЛЮБОЙ тональности должны присутствовать все 7 названий: до, ре, ми, фа, соль, ля, си; к этим названиям добавляются диезы и бемоли в зависимости от необходимости. Как строить тональность любую. 1. Напиши название тоники. В нашем случае: g#. 2. Напиши названия 6 остальных ступеней по порядку БЕЗ ПОВТОРОВ И ПРОПУСКОВ. В нашем случае: g# a h c d e f 3. Применяя формулу мажора, поставь необходимые знаки альтерации у ступеней (диезы или бемоли): В нашем случае: g# a# h# c# d# e# f## Всё, получилось 8 диезов, как и должно быть. Теперь давай обозначим ноты как ступени лада (римскими цифрами): g# - I a# - II h# - III c# - IV d# - V e# - VI f## - VII Мы получили 7 ОСНОВНЫХ ступеней мажорного лада. У тебя были такие ноты: g# a# c, c# d# f g g# Твой вариант по ступеням (римская цифра и # или b - повышенная или пониженная ступень, римская цифра и ## или bb - дважды повышенная или пониженная ступень): g# - I a# - II c - IVb c# - IV d# - V f - VIIbb g - Ib Как видно: - у тебя в тональности нет ОСНОВНОЙ третьей ступени (III - h# (си-диез)), а вместо неё написана ПРОИЗВОДНАЯ четвёртая пониженная ступень (IVb - с (до)); - у тебя в тональности нет ОСНОВНОЙ шестой ступени (VI - e# (ми-диез)), а вместо неё написана ПРОИЗВОДНАЯ седьмая дважды пониженная ступень (VIIbb - f (фа)); - у тебя в тональности нет ОСНОВНОЙ седьмой ступени (VII - f## (фа-дубль-диез)), а вместо неё написана ПРОИЗВОДНАЯ первая пониженная ступень (Ib - g (соль)). Ты пропустил 3 основных ступени и написал вместо них 3 производных ступени, нарушил правило писать названия без пропусков (пропущены названия "си" и "ми"), а также ты нарушил правило писать названия без повторов (названия "до" и "соль" повторяются по 2 раза: "до" в названии нот с и c#, "соль" в названии нот g и g#; повтор g#, разумеется, к этому не относится, так как это просто дублирование первой ступени для замыкания тональности в октаву). Поэтому правильный вариант для g# мажора такой: g# a# h# c# d# e# f## g# Чтобы было более наглядно, я напишу до мажор в правильно м варианте и в неправильном (как было бы написано у тебя по аналогии с g# мажором) Правильный вариант: c d e f g a h c Неправильный вариант (твой): c d fb f g hbb cb c |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 11.02.2018 22:08 |
|
---|---|---|
баритон-философ :) ![]() ![]() |
Паша , спасибо за подробное объяснение! Извините, но так и не понимаю. Если мы берём: >> Поэтому правильный вариант для g# мажора такой: g# a# h# c# d# e# f## g# И мой вариант: g#, a#, c, c#, d#, f, g, g# Это ведь одно и тоже?! Если преобразовать диезы, типа миДиеза - это будет фа, по сути и другие: h# = c e# = f f## = g Получится, тоже самое, что и у меня получилось? Т.е.: g#, a#, c, c#, d#, f, g, g# Я вообще не пойму после: "Как видно: " как вообще понять миДиез, сиДиез. Таких же нет вообще ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 11.02.2018 22:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Вообще, вот тебе небольшой ликбез по ступеням. Есть такое понятие - музыкальная система - это совокупность звуков, которые используются в музыкальной практике. Музыкальная система состоит из ступеней, всего их 35: 7 основных и 28 производных. Основные ступени музыкальной системы располагаются на белых клавишах фортепиано и имеют следующие названия: до (с), ре (d), ми (e), фа (f), соль (g), ля (a), си (h). Производные ступени музыкальной системы получаются при повышении или понижении основных ступеней: 1) 7 повышенных ступеней:до-диез (с#), ре-диез (d#), ми-диез (e#), фа-диез (f#), соль-диез (g#), ля-диез (a#), си-диез(h#). 2) 7 дважды повышенных ступеней: до-дубль-диез (с##), ре-дубль-диез (d##), ми-дубль-диез (e##), фа-дубль-диез (f##), соль-дубль-диез (g##), ля-дубль-диез (a##), си-дубль-диез (h##). 3) 7 пониженных ступеней: до-бемоль (сb), ре-бемоль (db), ми-бемоль (eb), фа-бемоль (fb), соль-бемоль (gb), ля-бемоль (ab), си-бемоль (b). 4) 7 дважды пониженных ступеней: до-дубль-бемоль (сbb), ре-дубль-бемоль (dbb), ми-дубль-бемоль (ebb), фа-дубль-бемоль (fbb), соль-дубль-бемоль (gbb), ля-дубль-бемоль (abb), си-дубль-бемоль (hbb). Производные ступени располагаются как на чёрных, так и на белых клавишах фортепиано. Например: 1) на белой клавише, где располагается основная ступень "до", также располагаются производные ступени: "си-диез" и "ре-дубль-бемоль"; 2) на белой клавише, где располагается основная ступень "ре", также располагаются производные ступени: "до-дубль-диез" и "ми-дубль-бемоль"; 3) на чёрной клавише между этими двумя белыми располагаются производные ступени: "си-дубль-диез", "до-диез" и "ре-бемоль". Видно, что звук один и тот же (клавиша одна и та же), а его названий и обозначений (нот) несколько, Есть также понятия лад. Отличается лад от музыкальной системы тем, что музыкальная система - это просто набор звуков, никак не связанных между собой, а лад - это набор звуков, которые связаны между собой определённым образом и есть иерархия. В ладу тоже есть ступени. Видов ладов очень много. Для примера возьмём 7-ступенные лады: натуральный мажор (формула - т-т-п-т-т-т-п) и натуральный минор (формула - т-п-т-т-п-т-т). По этим формулам ты получишь ОСНОВНЫЕ ступени мажорного и минорного ладов. Все остальные ступени будут ПРОИЗВОДНЫМИ ступенями лада. При этом основной основной ступенью лада может стать как основная, так и производная ступень музыкальной системы; производной ступенью лада также может стать как основная, так и производная ступень музыкальной системы. Натуральный мажорный лад от "до" (т.е. тональность до мажор): 1) основные ступени мажорного лада: c (I), d (II), e (III), f (IV), g (V), a (VI), h (VII); 2) производные ступени мажорного лада: с# (I#), db (IIb), d# (II#), eb (IIIb), f# (IV#), gb(Vb), g# (V#), ab (VIb), a# (VI#), b (VIIb); Натуральный минорный лад от "до" (т.е. тональность до минор): 1) основные ступени минорного лада: c (I), d (II), eb (III), f (IV), g (V), ab (VI), b (VII); 2) производные ступени минорного лада: с# (I#), db (IIb), e (III#), fb (IVb), f# (IV#), gb (Vb), a (VI#), hbb (VIIb), h (VII#), cb (Ib). Итак, еще раз резюме, которое важно знать, какие производные ступени могут быть в мажоре и миноре: 1) мажор: I#, IIb, II#, IIIb, IV#, Vb, V#, VIb, VI#, VIIb 2) минор: I#, IIb, III#, IVb, IV#, Vb, IV#, VIIb, VII#, Ib Как видно, повышаться или понижаться основные ступени могут лишь в ту сторону, где "есть место", т.е. расстояние тон; если же расстояние полутон, то при повышении или понижении основной ступени мы получим производную ступень, совпадающую с основной ступенью, поэтому смысла такое повышение или понижение основной ступени иметь не будет, поэтому проще запомнить, каких производных ступеней быть не может в мажоре и миноре: 1) в мажоре НЕТ : III# (совпадает с IV), IVb (совпадает с III), VII# (совпадает с I), Ib (совпадает с VII); 2) в миноре НЕТ : II# совпадает с III) , IIIb (совпадает со II), V# (совпадает с VI), VIb (совпадает с V). Кстати, с этой точки зрения тоже есть ошибка в твоём обозначении нот в g# мажоре. Цитирую себя же: >Как видно: >- у тебя в тональности нет ОСНОВНОЙ третьей ступени (III - h# (си-диез)), а вместо неё написана ПРОИЗВОДНАЯ четвёртая пониженная ступень (IVb - с (до)); >- у тебя в тональности нет ОСНОВНОЙ шестой ступени (VI - e# (ми-диез)), а вместо неё написана ПРОИЗВОДНАЯ седьмая дважды пониженная ступень (VIIbb - f (фа)); >- у тебя в тональности нет ОСНОВНОЙ седьмой ступени (VII - f## (фа-дубль-диез)), а вместо неё написана ПРОИЗВОДНАЯ первая пониженная ступень (Ib - g (соль)). Как я выше писал, в мажоре не может быть производных IVb и Ib ступеней, так как они совпадают с основными III и VII соответственно. Тем более ни в мажоре, ни в миноре не может быть производных дважды пониженных или дважды повышенных ступеней, так как они ВСЕГДА совпадут с какой-либо основной или производной ступенью (в этом примере производная дважды пониженная седьмая ступень совпала с основной шестой ступенью). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 11.02.2018 22:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>спасибо за подробное объяснение! >Извините, но так и не понимаю. -Спрашивая о названиях нот в звукоряде, вы затронули более широкую проблему в нотации и теории : несоответствие наличия 12 различных звуков (питчей) в пределах октавы и только 7самостоятельных названий нот . Белоклавишный диатонический звукоряд До мажор , и соответствующая нумерация C-D-E-F-G-A-B-(C) 1-2- 3-4- 5- 6 -7 8 Оставшиеся 5 названий для питчей на черных клавишах выглядят как варианты принадлежащих к семерке . C#=Db , D#=Eb ,F#=GB ,G#=Ab ,A#=Bb Таким образом C# - вариант первой ступени гаммы , Db - вариант второй ступени ; хотя на ф-но звучит совершенно то же самое .(в пении это не так). Если строится гамма с более чем 5 знаками альтерации в ключе - бемолей или диезов , то будут белые клавиши , которые получат в названии и записи диез или бемоль; а наличие в ключе свыше 7 знаком неизбежно потребует использование дубль-диезов и дубль-бемолей. Практически нет смысла использовать звукоряды с более чем 7 знаками альтерации. Значит , вместо G# major проще использовать Abmajor с 4 бемолями ( в 2 раза меньше знаков). |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 12.02.2018 00:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Это ведь одно и тоже?! Если преобразовать диезы, типа миДиеза - это будет фа, по сути и другие: >h# = c >e# = f >f## = g Это не одно и тоже. Эти РАЗНЫЕ НОТЫ звучат ОДИНАКОВО (т.е. являются энгармонизмами) ТОЛЬКО (!!!) в том случае, если музыкальная система представлена в 12-ступенном равномерно-темперированном строе (12СРТС). Строй - это набор определенных соотношение между частотами звуков музыкальной системы. Темперация (выравнивание) - это изменение частоты звуков, чтобы получать новые соотношения между частотами звуков музыкальной системы. Если взять НЕТЕМПЕРИРОВАННЫЕ строи (где нет выравнивания, например, пифагоров строй (ПС)), то в нём все 35 ступеней музыкальной системы будут звучать по-разному. В 12СРТС из-за темперации 34 из 35 ступеней ТЕРЯЮТ свою окраску и превращаются в 11 ступеней, поэтому из 35 ступеней музыкальной системы в 12СРТС остаётся только 12, поэтому строй и назван 12-ступенным (всего 12 различных ступеней по звучанию). Равномерно-темперированный означает то, что расстояния между соседними ступенями в 12СРТС одинаковые. >Получится, тоже самое, что и у меня получилось? Т.е.: g#, a#, c, c#, d#, f, g, g# Давай я тебе напишу и ты сам сравнишь, то же самое, или нет. Возьмём 2 строя: 12-ступенный равномерно-темперированный строй (12СРТС) и пифагоров строй (ПС); в обоих случаях высота строя будет: "ля" первой октавы 440 Гц; под каждой нотой указана частота в Гц. 1. 12СРТС: g#............a#........... c..............c#........... d#............ f..............g..............g# 207.65.....233.08.....261.63.....277.18.....311.13 .....349.23.....392.00.....415.30 g#............a#........... h#............c#........... d#............e#............f##...........g# 207.65.....233.08.....261.63.....277.18.....311.13 .....349.23.....392.00.....415.30 2. ПС g#............a#........... c..............c#........... d#............ f..............g..............g# 208.83.....234.93.....260.74.....278.44.....313.24 .....347.65.....391.11.....417.66 g#............a#........... h#............c#........... d#............e#............f##...........g# 208.83.....234.93.....264.30.....278.44.....313.24 .....352.40.....396,45.....417.66 Я надеюсь видно, что h# = c, e# = f, f## = g только в случае 12СРТС. Чтобы было ещё нагляднее, я представлю то же самое, только не в частотах, а в интервалах между звуками (с - цент, величина, равная 1/100 части полутона, т.е. 1 с = 1/100 п или 1 п = 100 с); под двумя соседними нотами указана величина интервала между ними в центах. 1. 12СРТС: g#............a#........... c..............c#........... d#............ f..............g..............g# ......200..........200..........100..........200.. ........200.........200...........100....... g#............a#........... h#............c#........... d#............e#............f##...........g# ......200..........200..........100..........200.. ........200.........200...........100....... 2. ПС g#............a#........... c..............c#........... d#............ f..............g..............g# ....203.91.....180.45....113.685....203.91.....180 .45.....203.91....113.685.... g#............a#........... h#............c#........... d#............e#............f##...........g# ....203.91......203.91....90.225.....203.91.....20 3.91.....203.91......90.225.... Видно, что интервалы a#-c = a#-h#, c-c# = h#-c#, d#-f = d#-e#, g-g# = f##-g# только в случае 12СРТС. В 12СРТС звучат только инструменты с фиксированной высотой звука (например, фортепиано). Та же скрипка звучит в строе, близком в ПС, поэтому на скрипке сразу услышишь разницу, если скрипач сыграет гамму g# a# c c# d# f g g# и гамму g# a# h# d# e# f## g#. Надеюсь, понятно объяснил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 12.02.2018 01:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Ещё одно замечание: можно сформулировать правило записи нот в тональности не только как использоваться все названия по порядку без повторов и пропусков, как я писал выше. >Как строить тональность любую. >1. Напиши название тоники. >В нашем случае: g#. >2. Напиши названия 6 остальных ступеней по порядку БЕЗ ПОВТОРОВ И ПРОПУСКОВ. ..... >Ты пропустил 3 основных ступени и написал вместо них 3 производных ступени, нарушил правило писать названия без пропусков (пропущены названия "си" и "ми"), а также ты нарушил правило писать названия без повторов (названия "до" и "соль" повторяются по 2 раза: "до" в названии нот с и c#, "соль" в названии нот g и g#; повтор g#, разумеется, к этому не относится, так как это просто дублирование первой ступени для замыкания тональности в октаву). Можно ввести понятие диатонического и хроматического полутона и целого тона. Диатонический полутон или целый тон - полутон или целый тон, состоящий из соседних ступеней музыкальной системы. Примеры диатонического полутона: db-ebb, d-eb, d#-e, d##-e#, ebb-fbb, eb-fb, e-f, e#-f#, e##-f## Примеры диатонического целого тона: dbb-ebb, db-eb, d-e, d#-e#, d##-e##, ebb-fb, eb-f, e-f#, e#-f## Хроматический полутон или целый тон - полутон или целый тон, состоящий из одной и той же ступени музыкальной системы в разных видах или из несоседних ступеней музыкальной системы. Примеры хроматического полутона: dbb-db, db-d, d-d#, d#-d##, d-fbb, d#-fb, d##-f, c#-ebb, c##-eb Примеры хроматического целого тона: dbb-d, db-d#, d-d##, db-fbb, d-fb, d#-f, d##-f#, d#-gbb, e#-abb, f-abb, e##-ab, f#-ab, f##-a, f##-hbb, h##-fbb Теперь правило можно сформулировать так: натуральная мажорная или натуральная минорная гамма должна быть записана так, чтобы между соседними нотами были ТОЛЬКО диатонические тоны и полутоны. g# a# c c# d# f g g#: a#-c - хроматический целый тон, c-c# - хроматический полутон, g-g# - хроматический полутон; раз есть хроматические целые тоны и полутоны, значит, гамма записана неверно. g# a# h# d# e# f## g#: везде диатонические целые тоны и полутоны, значит, гамма записана верно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 12.02.2018 01:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
> и гамму g# a# h# d# e# f## g#. >g# a# h# d# e# f## g#: везде диатонические целые тоны и полутоны, значит, гамма записана верно. Пропустил c# случайно) имелось в виду: g# a# h# с# d# e# f## g# |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 12.02.2018 09:09 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>2) минор: I#, IIb, III#, IVb, IV#, Vb, IV#, VIIb, VII#, Ib Есть опечатка. Правильно так: I#, IIb, III#, IVb, IV#, Vb, VI# , VIIb, VII#, Ib |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 14.02.2018 21:33 |
|
---|---|---|
баритон-философ :) ![]() ![]() |
Спасибо, ребят. Почитал дополнительно об этом обо всём. Я и не знал, если честно, что есть ещё какие-то строи помимо 12-ступенчатого самого распространённого. Да, я слышал, что ещё есть какие-то где (кажется) полутон бьётся ещё пополам, а то и на 4 части, даже примеры такой жести слышал. Думал, что вся эта терминология применяется только к распространённому темперированному строю, а у других строев - своя терминология, которая никак связана с этой. А тут вон оказывается как. Спасибо за подробное объяснение. Такое даже в учебниках не найдёшь, чтобы всё подробно описано было и на примерах. Жаль, что системы репутации тут нет, я бы плюсовал и плюсовал ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 14.02.2018 22:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Спасибо, ребят. Почитал дополнительно об этом обо всём. Я и не знал, если честно, что есть ещё какие-то строи помимо 12-ступенчатого самого распространённого. Да, я слышал, что ещё есть какие-то где (кажется) полутон бьётся ещё пополам, а то и на 4 части, даже примеры такой жести слышал. Думал, что вся эта терминология применяется только к распространённому темперированному строю, а у других строев - своя терминология, которая никак связана с этой. А тут вон оказывается как. >Спасибо за подробное объяснение. Такое даже в учебниках не найдёшь, чтобы всё подробно описано было и на примерах. Жаль, что системы репутации тут нет, я бы плюсовал и плюсовал Пожалуйста! Для 12СРТС есть удобная штука одна. Так как в нём присутствуют только 12 из 35 существующих ступеней музыкальной системы (как я писал выше, 35 разных звучаний из-за темперации уменьшилось до 12 возможных), то было предложено упростить названия ступеней: - было отменено деление ступеней музыкальной системы на основные и производные, т.е. все 12 ступеней теперь стали равноправными, как бы основными; - за белыми клавишами сохранили традиционные названия основных ступеней музыкальной системы (до ре ми фа со ля си; название "соль" сократили до "со"), а чёрным клавишам придумали свои самостоятельные названия: - черная клавиша между белыми клавишами "до" и "ре" стала называться "ту"; - черная клавиша между белыми клавишами "ре" и "ми" стала называться "мо"; - черная клавиша между белыми клавишами "фа" и "со" стала называться "зу"; - черная клавиша между белыми клавишами "со" и "ля" стала называться "ло"; - черная клавиша между белыми клавишами "ля" и "си" стала называться "цу". Удобство в том, что не надо думать вообще о бемолях и диезах, их нет тут... Система эта называется Хроморяд Белецкого (предложена С.В. Белецким) Примеры записи мажора и минора: 1) до мажор: до ре ми фа со ля си до 2) до минор: до ре мо фа со ло цу до Твой соль-диез мажор превращается в ло мажор: ло цу до ту мо фа со ло Буквенных обозначений нет в этой системе нет, я для себя выбрал такие: до - c ту - i ре - d мо - j ми - e фа - f зу - k со - g ло - l ля - a цу - b си - h Получается: 1) c мажор: c d e f g a h c 2) c минор: c d j f g l b c 3) l мажор: l b c i j f g l Этим удобно пользоваться, когда надо быстро снять аккорды или мелодию, но влом разбираться с диезами/бемолями, или когда хочешь спеть мелодию нотами, чтобы не пропевать в названиях нот диезы/бемоли. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 14.02.2018 22:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>спеть мелодию нотами, чтобы не пропевать в названиях нот диезы/бемоли. Но тут есть и отрицательный момент: 12СРТС лишает интонации обостренных тяготений, поэтому мелодия звучит не так выразительно, как, например, в ПС. Поэтому пение мелодий с названиями по хроморяду Белецкого тоже приближают пение к 12СРТС и оно становится менее выразительным. Поэтому педагоги по вокалу наоборот стараются научить вокалистов петь в строе, близком к ПС, где обострены тяготения, а направления тяготений как раз и распознаются по диезам и бемолям, например: 1) пение восходящей "до" - "ту" - "ре" и нисходящей "ре" - ту" - "до" в 12СРТС по системе Белецого ничем не отличаются (при игре на ф-но или невыразительном пении); 2) пение восходящей "до" - "до-диез" - "ре" и нисходящей "ре" - "ре-бемоль" - "до" в ПС отличаются: "до-диез" ярко тяготеет в "ре", а "ре-бемоль" ярко тяготеет в "до" и это прекрасно слышно при на скрипке или выразительном пении). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 14.02.2018 23:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
"До"- "ту" - "ре" в 12СРТС: 1) частоты звуков в Гц: c..............i............... d 261.63.....277.18.....293.66 2) интервалы между звуками в центах: c..............i........... d .....100.........100 "До"- "до-диез" - "ре" в ПС: 1) частоты звуков в Гц: c..............c#............ d 260.74.....278.44.....293.33 2) интервалы между звуками в центах: c..............c#........... d ..113.685.....90.225 "Ре"- "ре-бемоль" - "до" в ПС: 1) частоты звуков в Гц: d..............db.............c 293.33.....274.69.....260.74 2) интервалы между звуками в центах: d..............db........... c ...113.685....90.225 Видно, что в ПС "ре-бемоль" ниже, чем "до-диез". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 15.02.2018 09:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Поэтому пение мелодий с названиями по хроморяду Белецкого тоже приближают пение к 12СРТС и оно становится менее выразительным. Непонятно, как пение мелодий с названиями по хроморяду Белецкого приближает к 12СРТС? Ведь интонирование он не запрещает. Не названия звуков являются причиной интонирования, а их функции в тональности. "Белые" звуки тоже имеют различные функции и тоже по разному интонируются, даже если белые клавиши мы чаще всего называем однозначно. Между тем белые клавиши могут выполнять роль "черных звуков" и наоборот. Грубо говоря, вводный тон будет обостряться независимо от того, как называется нота. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 15.02.2018 10:14 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Непонятно, как пение мелодий с названиями по хроморяду Белецкого приближает к 12СРТС? >Ведь интонирование он не запрещает. Интонирование, разумеется, не запрещает, но чисто психологически, я думаю, из-за полной независимости названий нот друг от друга сложнее удерживать в голове понимание, что куда тяготеет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 15.02.2018 14:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> но чисто психологически, я думаю, из-за полной независимости названий нот друг от друга сложнее удерживать в голове понимание, что куда тяготеет. Верно, но это читерство, которое заменяет слух. То есть тогда мы формально "держим в голове понимание" (якобы понимание), а не ориентируемся на живой лад, на функции звуков, которые воспринимаются через работу слуха. А если слух не работает, то о каком микро-интонировании может идти речь? Удобнее иметь 12 самостоятельных названий звуков, но 7 ступеней. При интонировании нужно говорить о ступенях - например, какая функция у данного звука - b5 или #4? Вот от этого зависит как петь Зу, а не от того, что эту клавишу можно назвать F# или Gb. Потому как этот "F#" может оказаться вообще устойчивой ступенью. А вот Соль, наоборот, возможно надо обострить, если она 4 , или 7, или b6 , или b2, хоть название одно. (Кстати, ноту с бекаром надо интонировать выше или ниже? ))) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Как отсчитываются ноты тональности? Почему-то у меня получается другой результат
Время: 15.02.2018 22:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Кстати, ноту с бекаром надо интонировать выше или ниже? ))) Я думаю, её надо петь бекаристее) |
|
|