RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 26.02.2018 20:24 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3

Созрел такой вопрос. Всегда использовал в своих композициях песенках неподготовленную, даже когда ещё не занимался теорией. Отклонение на один-два такта, модуляция на припев, или на куплет. В таком случае, как я понимаю за счёт сопоставления, модуляция чётко вносит свой шарм. Не позволяя потерять образность, т.е. не простираясь более 4-6-8 тактов мы (скачком) возращаемся обратно. И фактически получаем ещё одну краску возвращения.

Попробовал сочинить с «подходом», типа C>G (C - C#m7/-5 - G/D - D7 - G). Мы плавно перешли в другую тональность. Но где краска? Сами эти два такта перехода звучат красиво, небанально вернее, но в чём композиционный смысл такой модуляции? Ухо за два такта полностью подготовилось. И? Ведь мы просто перешли выше или ниже. А за два такта мы уже забыли что перешли. Тут отклонения больше чем на полтакта выглядят затянутыми (шучу конечно).

И вот формулирую наконец вопрос :) Кто нибудь сможет объяснить, в чём композиционный, образный смысл подготовленной модуляции?
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 27.02.2018 14:33 
Одинцово/Висбаден


Смысл такой же, как в подготовленной смене размера. И вообще в музыке в целом. Вот такой же смысл.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 03.03.2018 11:07 



>Всегда использовал в своих композициях песенках неподготовленную, даже когда ещё не занимался теорией. Отклонение на один-два такта, модуляция на припев, или на куплет.
Чтобы ответить на данный вопрос, или хотя бы дискутировать, нужно разобраться, что вы пониаете под тем или иным термином, а также в исходных условиях - какая гармоническая система используется.

Для этого приведите, пожалуйста, пример "неподготовленной модуляции" в 1-2 такта, которые вы используете в ваших сочинениях. Желательно в контексте более длинной последовательности длинной минимум в период и с тактовыми чертами - типа | G/D D7 | G | - гармонический ритм тоже играет роль.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 03.03.2018 18:42 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3

>Для этого приведите, пожалуйста, пример "неподготовленной модуляции" в 1-2 такта, которые вы используете в ваших сочинениях.
Ну вот например, я давал ссылку на старенькое сочинение: http://www.musicforums.ru/music/1511571861.html
на 1.46 неожиданно прыгаем в припеве с натурального Dm в Bb, да ещё в миксолидийский (т.к. Fm-Eb-Bb), а в 2.12 обратно. Никакой подготовки вроде нет.
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 03.03.2018 20:37 



Если Вам лень написать свою гармонию, но не расчитывайте, что кому-то захочется тратить время на вас.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 03.03.2018 21:36 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3

Вы таки серьёзно считаете что человеку написавшему в строчке пять аккордов в лом написать их с десяток? :) К сожалению есть и более труднопреодолимые препятствия чем лень. Например, неумение снять гармонию на слух. Даже свою :1_1:
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 03.03.2018 22:38 



Если вы не способны записать аккорды, которые сами сыграли, то вообще о каких модуляциях подготовленных-неподготовленных может идти речь?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 03.03.2018 23:09 



> Например, неумение снять гармонию на слух.
К тому же меня не интересует конкретная, гармония. Я попросил только записать 8-16 тактов, типа, "песенки" в которой есть модуляция, о которой вы говорите.

> неожиданно прыгаем в припеве с натурального Dm в Bb, да ещё в миксолидийский (т.к. Fm-Eb-Bb), а в 2.12 обратно. Никакой подготовки вроде нет.

Я поэтому и написал "а также в исходных условиях - какая гармоническая система используется." Судя по вашим словам гармония у вас не тонально-функциональная, а ладовая. Ладовая гармония не требует подготовки, потому что тоника в ней не стабильная, в отличии от классической гармонии. В классической гармонии, чтобы изменить тонику нужна эта самая подготовка, а в ладовой достаточно изменить метроритмические условия, временные параметры, сделать смену на стыке частей и тд, и происходит модуляция - так как не соблюдаются строгие условия классической функциональной гармонии -функциональность нарушается и тоника ослабевает.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 04.03.2018 19:57 




>а в ладовой достаточно изменить метроритмические условия, временные параметры, сделать смену на стыке частей и тд, и происходит модуляция - так как не соблюдаются строгие условия классической функциональной гармонии -функциональность нарушается и тоника ослабевает.

В арабской музыке импровизатор меняет форму мелодии таким образом, чтобы перенести удельный вес мелодических тяготений ( за отсутствием гармонических тяготений ) на избранную тонику макама.То , что Р. Рети назвал мелодической модуляцией.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 06.03.2018 11:05 



> В арабской музыке импровизатор меняет форму мелодии мелодии таким образом, чтобы перенести удельный вес мелодических тяготений
Да. Но это не только в арабской музыке. В любой "модальной" (термин себя дискредитировал, вернее его дискредитировали) музыке (а вся народная музыка модальна, хотя термин "народная музыка" сегодня тоже довольно условный) достаточно изменить метроритмические условия звука (или по вашему "перенести удельный вес мелодических тяготений") и функция тоники может перейти другому звуку используемого звукоряда - мелодическая или ладовая модуляция (блин, термин "лад" тоже используется с разными значениями в разных контекстах).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Подготовленная модуляция. Зачем она нужна?
Время: 06.03.2018 11:10 



> блин, термин "лад" тоже используется с разными значениями в разных контекстах
как и термин "тоника".
В английском порядка побольше.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!