Автор |
Тема: Thelonious monk
Время: 08.04.2018 05:06 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
как-то недавно, относительно, общался со старым джазменом. Суть ситуации в том, что на монковскую тему bemsha swing, он почему-то сказал, мол "Но он же на этом не остановился.". странный резон, т.к. это довольно интересная тема (мне она больше всего нравится в исполнении medeski trio(здесь : ) а почему он вдруг, на хорошую вещь сказал дескать - "не остановился", гармонически она проще чем нескоторые его вещи, гораздо менее интересные. А как звучит? и далее Может конечно теория и гармония вещи важнейшие, а может нет? может это просто способ выразить то, что прозвучало - на бумаге. т.е. просто - язык. причем не тот язык который средсвто выражения мысли, т.к. - оно то прозвучало, вот это и есть язык. А все остальное (ну ноты понятно - средство записи и сохранения информации, не больше, ну может чуть-чуть) а гармония? вы хотите убедить, что это реально теория ? Сродни терверу, (ну или теории трансляции, матану)) ) допустим? так нет-же, это совсем не так. эти теории дают результат кореллирующий с практикой, и если ты дока в этой теории ты решишь задачу в этой области оперируя именно этими теориями. а гармония - нет. иначе, давно все знающие гармонию писали бы гениальные композиции. Но нет, есть куча авторов не бельмеса в этих музтеориях не понимающие, и пишущие оох как. Тот-же монк, не уверен, что он был дока в областях, которые потом описывали его гармонию )) а музыка - гениальна.. этоже факт. несколько сумбурно, но можно отдесумбурить далее .. |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Thelonious monk
Время: 08.04.2018 07:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>несколько сумбурно, но можно отдесумбурить далее .. - Продесумбурьте , пжалста! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Thelonious monk
Время: 19.04.2018 17:50 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
так в сумбуре тут простите 99% информации, ну или ну если попробовать то вот так это гениально по необъективным, недерминированным причинам. (как раз ровно три строчки). Только вот говорить получается не о чем. По сути где - количество сказанных по музтеории слов коррелируют с гениальностью вещи на ваш взгляд? |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Thelonious monk
Время: 21.04.2018 13:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>как-то недавно, относительно, общался со старым джазменом. Суть ситуации в том, что на монковскую тему bemsha swing, он почему-то сказал, мол "Но он же на этом не остановился.". >странный резон, т.к. это довольно интересная тема (мне она больше всего нравится в исполнении medeski trio(здесь : >) а почему он вдруг, на хорошую вещь сказал дескать - "не остановился", гармонически она проще чем нескоторые его вещи, гораздо менее интересные. А как звучит? - Не очень ясна фраза "старого джазмена".К чему она отнеслась - к теме или к импровизации , кот. является частью композиции? В каждой теме Монка фигурируют те или иные хитрые "изюминки" - ритмические , гармонические и мелодические. Если что-то кажется простым- эта простота обманчивая! >Может конечно теория и гармония вещи важнейшие, а может нет? может это просто способ выразить то, что прозвучало - на бумаге. т.е. просто - язык. причем не тот язык который средсвто выражения мысли, т.к. - оно то прозвучало, вот это и есть язык. А все остальное (ну ноты понятно - средство записи и сохранения информации, не больше, ну может чуть-чуть) а гармония? вы хотите убедить, что это реально теория ? Сродни терверу, (ну или теории трансляции, матану)) ) допустим? так нет-же, это совсем не так. эти теории дают результат кореллирующий с практикой, и если ты дока в этой теории ты решишь задачу в этой области оперируя именно этими теориями. а гармония - нет. иначе, давно все знающие гармонию писали бы гениальные композиции. Но нет, есть куча авторов не бельмеса в этих музтеориях не понимающие, и пишущие оох как. Тот-же монк, не уверен, что он был дока в областях, которые потом описывали его гармонию )) а музыка - гениальна.. этоже факт. -Мы практически ничего не знаем о Монке как о музыканте в развитии . Он был интровертом в очень тяжелой форме , на грани аутизма ; а может и за этой гранью. Фактически остались намеки , по которым можно составить какую-то весьма неполную картину . Он начал с трубы- и трубное звукоизвлечение так и осталось характерной чертой его правой руки. На ф-но он начал играть с 11 лет, глядя на из -за спины сестры на инструмент ; и таким же образом выучил ноты , даже раньше, чем начал играть .С13 лет Монк неоднократно выигрывал конкурсы пианистов непрофессионалов(видимо страйда) в театре Аполло в Гарлеме , и в конце-концов ему запретили участвовать в таких конкурсах. Далее обычно следует информация о его концертной деятельности , и почти ничего личного . Есть некоторые брызги информации ,приоткрывающие завесу над личностью Т.М. Например , его имя фигурирует в списке закончивших наиболее известную школу Джульярд ( неясно - по ф-но или по композиции?). Тут уже невозможно говорить о том , что Монк не знал классическую и модерновую музыку - это вам не знакомая советская конса с процензурированной историей музыки; а также не знал теорию. Во всяком случае , часть его гармонии подозрительно напоминает гармонию Альбана Берга в его опусе №2 (1910 г.) ТМ вслух ненавидел , когда играли неправильные или неточные аккорды в его вещах , но также и в стандартах. Концепцию его гармонии в его же объяснениях посчастливилось услышать ,видимо, только одному пианисту с интересным именем Хэл Овертон. Имя интересное, потому что Монк говорил с ним о том, какие ноты и в каком балансе надо подбирать в аккордах , и как взаимодействие обертонов влияет на желаемый результат . Это свидетельствует о фантастическом слухе и ясной творческой концепции , которая не могла образоваться на одной природной гениальности ; для этого требуются и знания. Помимо прочего, ТМ был известен между музыкантами как хороший шахматист и шашист. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Thelonious monk
Время: 25.04.2018 18:40 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
- Не очень ясна фраза "старого джазмена".К чему она отнеслась - к теме или к импровизации , кот. является частью композиции? Он имел в виду, что бемша свинг является далеко не верхом творчества Монка, и аргументация его как раз была основана на сложности гармонии, она там не так, чтобы сложна. В общем-то тезис был изначально, что мол сложность гармонии не всегда коррелирует с удачностью композиции, иногда корреллирует отрицательно. но вот что касается образования Впервые за фортепиано Телониус сел в возрасте 6 лет. Периодически он брал уроки, но академического музыкального образования так и не получил и был невысокого мнения о высшем образовании в целом. Своими кумирами он считал Дюка Эллингтона, Джеймса П.Джонсона и других страйд-пианистов того времени. В 1940 году он получил должность пианиста в легендарном манхэттенском клубе «Minton's Playhouse». На этой работе Монк зарабатывал всего 17 долларов в неделю, но получал большое удовольствие от импровизаций с барабанщиком Кенни Кларком: они выработали свою собственную манеру игры, усложняя композиции, чтобы отсеивать посредственных исполнителей, желавших выступать с ними вместе. В 1942 году в клубе стали появляться Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер, которые позаимствовали систему аккордов и стиль Монка и стали общепризнанными родоначальниками бибопа, обретшего популярность и коммерческую успешность в 1944 году. В том же 44-м Монк покинул «Minton’s Playhouse», не добившись признания широкой публики. На счет Альбана Берга в его опусе №2 (1910 г.) не могу ничего сказать возможно что-то и прослушивается, но скажем так Монковские произведения по большей части подтверждаются темой (т.е. либо гармония идет из тему, либо от гармонии родится тема как рука ляжет), в этом-же произведении я яркой темы не услышал, В общем-то, наверное это неплохо играть в шахматы и любить шашки, джордж антейл вообще изобрел что-то с какой-то там актриссой. У меня знакомый физик говорит мол математические способности коррелируют с музыкальными, не знаю соглашаться, или нет. Но вот то, что часто все так и мечтают подражать жесткождискурсивному формальному мышлению это да. Забывая о том, что лучшим формалистом сейчас является простая железяка, ака computer calculation, и вот тут-то человеку уже не под силу сним тягаться, как и в копании ям с экскаватором, т.к. формальное мышление на поверку ничем не лучше простой мышечной массы .. |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Thelonious monk
Время: 25.04.2018 19:48 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
На счет Альбана Берга в его опусе №2 (1910 г.) не могу ничего сказать возможно что-то и прослушивается, но скажем так Монковские произведения по большей части подтверждаются темой (т.е. либо гармония идет из тему, либо от гармонии родится тема как рука ляжет), в этом-же произведении я яркой темы не услышал, -Сравните звучание. |
||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Thelonious monk
Время: 26.04.2018 11:35 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
Я ноты не читаю, пока во всяком случае. Вы мне фрагментарно, эпизодично я слышал какую-то схожесть в партии фано, но я думаю этого недостаточно. |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Thelonious monk
Время: 26.04.2018 22:56 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
да и зачем мне ноты читать ? я вообще на бубне играю - тут |
|
hi everybody
|