Автор |
Тема: Почему звучание не подходит?
Время: 07.07.2018 22:32 |
|
---|---|---|
Москва река ![]() ![]() ![]() |
Вопрос от чайника. Вот тут с 20 секунды идут главные ноты Ре - Си♭ - Соль - и потом по идее в басу Ля. Но этот аккорд, это же Fmaj7 ? Если его сыграть в обычном виде - звучание совсем другое, видимо потому что в басу Фа. Как это называется и почему так происходит? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 00:13 |
|
---|---|---|
![]() |
>Вопрос от чайника. Вот тут с 20 секунды идут главные ноты Ре - Си♭ - Соль - и потом по идее в басу Ля. Но этот аккорд, это же Fmaj7 ? Если его сыграть в обычном виде - звучание совсем другое, видимо потому что в басу Фа. >Как это называется и почему так происходит? я как-то у Хатуля еще спрашивал про аналогичный ход в стинг роза пустыни, но он, зассал и сказал, что не понял вопрос (но я действительно иногда тупо формулрую вопросы) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 04:31 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
море красивое. партия гитары (а скорее клавиши под) слиз - стопроцентный. )) у нас в общаге такое играл любой второй, с песней толи о ворОне, толи еще какие-то ты сегодня не пришла. не надо это анаизировать бросай)) |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 04:35 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
в общаге (не музыкальной) в Одессе .. эх время было. хотя | |
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 12:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Вопрос от чайника. >Вот тут с 20 секунды идут главные ноты Ре - Си♭ - Соль - и потом по идее в басу Ля. >Но этот аккорд, это же Fmaj7 ? >Если его сыграть в обычном виде - звучание совсем другое, видимо потому что в басу Фа. >>Как это называется и почему так происходит? >я как-то у Хатуля еще спрашивал про аналогичный ход в стинг роза пустыни, но он, зассал и сказал, что не понял вопрос (но я действительно иногда тупо формулрую вопросы) - Прочистите Ваши уши , а затем спишите каждое созвучие. Fmaj7 и не ночевал в округе! Это на момент Dm add4- более современное звучание минора. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 16:49 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Да самая бесхитростная у трека гармония… Prayer chords by Secret Garden В некоторых слуховых ситуациях, как в этой песенке, возникает эффект присутствия несуществующего звука. У многих музыкантов , в силу музыкальной «разноухости» по-разному. Немузыканты его вообще не слышат..) Явление это обозначается как «Симультанный контраст» «Само понятие «симультанный контраст» означает чисто физиологическое явление, которое невозможно зафиксировать никакими ныне существующими приборами. Оно заключается в том, что УХО человека при восприятии какого-либо ЗВУКА на фоне другого тотчас требует ещё другой дополнительный ЗВУК, а если таковой отсутствует, то самостоятельно его порождает (симулирует), отсылая соответствующий сигнал в мозг». Причём каждый мозг порождает это по разному,с разной степенью сложности у каждого индивидума. Это те,СВОИ, возникающие в приватной голове гармонии и контрапункты,что возникают при прослушивании или непрослушивании, помогая музыканту придумывать богатые гармонии.. __________ Тот же эффект и в живописи: «Симультанный контраст» в живописи: «Само понятие «симультанный контраст» означает чисто физиологическое явление, которое невозможно зафиксировать никакими ныне существующими приборами. Оно заключается в том, что ГЛАЗ человека при восприятии какого-либо ЦВЕТА на фоне другого тотчас требует ещё другой дополнительный ЦВЕТ, а если таковой отсутствует, то самостоятельно его порождает (симулирует), отсылая соответствующий сигнал в мозг». Причём каждый мозг порождает это явление по-разному,с разной степенью сложности у каждого индивидуума». тчк |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 19:07 |
|
---|---|---|
![]() |
NbP , а как называется прием, используемый в песне Стинга роза пустыни, когда на басу остаемся на одном аккорде, а остальные инструменты играют явно более развернутую гармонию? >В некоторых слуховых ситуациях, как в этой песенке, возникает эффект присутствия несуществующего звука. У многих музыкантов , в силу музыкальной «разноухости» по-разному. Немузыканты его вообще не слышат..) Явление это обозначается как «Симультанный контраст» «Само понятие «симультанный контраст» означает чисто физиологическое явление, которое невозможно зафиксировать никакими ныне существующими приборами. Оно заключается в том, что УХО человека при восприятии какого-либо ЗВУКА на фоне другого тотчас требует ещё другой дополнительный ЗВУК, а если таковой отсутствует, то самостоятельно его порождает (симулирует), отсылая соответствующий сигнал в мозг». Причём каждый мозг порождает это по разному,с разной степенью сложности у каждого индивидума. Это те,СВОИ, возникающие в приватной голове гармонии и контрапункты,что возникают при прослушивании или непрослушивании, помогая музыканту придумывать богатые гармонии.. __________ Тот же эффект и в живописи: «Симультанный контраст» в живописи: «Само понятие «симультанный контраст» означает чисто физиологическое явление, которое невозможно зафиксировать никакими ныне существующими приборами. Оно заключается в том, что ГЛАЗ человека при восприятии какого-либо ЦВЕТА на фоне другого тотчас требует ещё другой дополнительный ЦВЕТ, а если таковой отсутствует, то самостоятельно его порождает (симулирует), отсылая соответствующий сигнал в мозг». Причём каждый мозг порождает это явление по-разному,с разной степенью сложности у каждого индивидуума». тчк liusi, ох приятно Вас иногда послушать, хоть Вы и любите цитировать |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 19:57 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>NbP , а как называется прием , используемый в песне Стинга роза пустыни, когда на басу остаемся на одном аккорде, а остальные инструменты играют явно более развернутую гармонию? Пока маэстро отдыхает..)): Называется "органный пункт", или "бурдонный склад" многоголосия. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 20:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Называется "органный пункт", или "бурдонный склад" многоголосия. В Беркли именуется Hybrid Chord . или Slash Chord |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 08.07.2018 23:15 |
|
---|---|---|
![]() |
>Называется "органный пункт", или "бурдонный склад" многоголосия. liusi, спасибо! Так же думал, но были сомнения, что это это какой-то немного другой специфический прием (про органный пункт, я всегда его в другом контексте воспринимал) про бурдонный склад впервые услышал NbP, тоже спасибо! Но я спрашивал не про аккорды (может я сам бы даже подобрал), я Вам как преподаватель преподавателю советую лучше относиться к вопросам учеников ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 09.07.2018 13:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Но этот аккорд, это же Fmaj7 ? Будьте внимательн к тому , кому я ответил! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 09.07.2018 15:14 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
наверное я идиот, партия "гитары" тема голоса почему бы не поговорить про это ? кстати практически уверен, если использовать правильный софт то, таких переголосий найдется еще с тысячу. а еще можно взять музыкантов возле подъезда и обсудить их песню .. "ковыляй потихоничку а меня ты забудь", там тоже будут контрасты. |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 10.07.2018 11:10 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>NbP, тоже спасибо! Но я спрашивал не про аккорды (может я сам бы даже подобрал), я Вам как преподаватель преподавателю советую лучше относиться к вопросам учеников Не совсем так.. Ув.Nb, грамотно напомнил всем нам про сложные структуры гибридных аккордов (Hybrid Chord/Slash Chord) и их инверсии, у которых басовая нота, не являясь их основной частью, несёт их корневую функцию, то есть в какой-то мере «бурдонна». Не сомневаюсь в утверждении маэстро, что про это сложное для понимания в Беркли учат по-своему…у нас тоже учат, но другими словами. Оркестровая педальная краска эта одним названием с «органным пунктом» других басовых проведений. Иль через басовую логику в виде ритмического контрапункта, для напряжения традиционных мажорно/минорных гармоний, иль напряжённой однообразной доминантой (одной нотой иль остинато фигурой), в обрамлении ажурной ритмики сложных гармонических (чаще созвучий не имеющих буквенного обозначения) контрапунктов. Наиболее трудное дело в оркестровках/аранжировках, как ни парадоксально, это написание басовых партий. Точное их попадание в оркестровку делает гармоническое звучание глубоким и качёвым, примитивное же добавляет зудящей голосоведческой грязи и бубнящей звучащей мути в любую гармоническую мысль. Опытные и модные аранжировщики ныне часто прописывают басовые партии из нескольких линий, в которых одна из линий часто тонально «бурдонна» Подобные партии своим достаточным роскошным минималом не требуют больше в оркестровке нагромождение инструментальных партий, создают необходимую воздушность звучания, освобождая игровые зоны для фантазии солистов, обеспечивают нужное кайфовое напряжение, для неусыпного внимания слушателя. __ Органный пункт удивительная оркестровая краска! цитата: «выдержанный звук в басу, на фоне которого другие голоса движутся свободно, иногда вступая в функциональное противоречие с басом (вплоть до ухода в далёкие тональности), обогащаязвучание гармонической вертикали, приводя к полифункциональности. Органный пункт на звуке тоники (I ступень лада) и доминанты (V ступень) представляет собой усиление соответствующей ладовой функции, распространение её не на один аккорд, а на обширное гармоническое построение, объединяя и скрепляя разнородные элементы развития верхних голосов». тчк не навязываю…. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 10.07.2018 16:12 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
|
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 13.07.2018 08:21 |
|
---|---|---|
Москва река ![]() ![]() ![]() |
Благодарю всех за ответы. Четвертый аккорд там Ля - Ми - Фа - До. Если ноты местами переставить, то получится Fmaj7. Значит это его обращение? Однако, в нотах написано Am add9. Запутался)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 13.07.2018 12:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Однако, в нотах написано Am add9. Это опечатка, должно быть написано Am add-6 (или b6). ( По составу там обращение Fmaj7/A, но функционально звучит как доминанта с b13. Данное созвучие может восприниматься даже как A7(+9,-13) без терцового тона. Этот эффект основан на апперцепции (восприятие на основе опыта), которая присуща и музыкальному слуху: в том месте гармонии, где слух ожидает доминанту (после субдоминанты Gm), ожидание подтверждается тем, что сначала появляетcя квинтовый остов доминанты A-E (1,5) и уже потом, относительно него, слух трактует остальные звуки F-C (b6, b3). Вероятно, не у каждого слух сработает таким образом, если не развито функциональное восприятие. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 14.07.2018 10:51 |
|
---|---|---|
Москва река ![]() ![]() ![]() |
Сергей, благодарю за ответ! Интересно... Понял ваши слова про ожидание доминанты, слышу вроде верно. Удивляет то, что вроде бы, когда играешь обращения аккордов, обычно - они звучат похоже. Хотя такое обращение я не играл. А тут, вот этот "контекст" значит придает такую краску... Классно) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 14.07.2018 16:06 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Почему Вы решили что есть "обращение аккорда"? Нет и самих аккордов, есть некое а ля арпеджирование..) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 14.07.2018 16:59 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Простая мажор/минор гармония, мгновением проходящими пиано/тонами. (для мастурбирующих оргазмом на гармонические грани специально циферками в скобочках) Простое гармоническое остинато похожее на технику slash (коль музыке обучен, записал нотками, сыграл, и что есть буквенное мучение не вспомнил) ...в финале скрипичным обогащением новое гармоническое дро.чи.ло.во на угадывание буквами. Стоит ли? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 14.07.2018 18:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> (для мастурбирующих оргазмом на гармонические грани специально циферками в скобочках) Бычков, но ты и идиот. Со временем все глупее становишься. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 14.07.2018 18:50 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Утверждать что в песенке "простая мажор/минор гармония" тоже неверно. Есть только ощущение мажорно/минорной конкретики, потому как в движении четырёх позиций (ключ соль) сознательно вычленяется малая терция , оставляя в трёх позициях одно/фигуральное, интервально неблизкое двунотие. Вот это самое двунотие и порождает у разных музыкантов, в силу их "разноушия", разные гармонические слуховые дорисовки: «Само понятие «симультанный контраст» означает чисто физиологическое явление, которое невозможно зафиксировать никакими ныне существующими приборами. Оно заключается в том, что УХО человека при восприятии какого-либо ЗВУКА на фоне другого тотчас требует ещё другой дополнительный ЗВУК, а если таковой отсутствует, то самостоятельно его порождает (симулирует), отсылая соответствующий сигнал в мозг». Умно! Симультанный контраст в действии. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 14.07.2018 18:55 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>Бычков, но ты и идиот. Со временем все глупее становишься. ___ ![]() Учитесь. Вам до этих гармонических техник как до луны. Не догоняли и не догнать. Остаётся только грубыми буквенными залепухами "умничать" пред любителями. 36.6! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 14.07.2018 20:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Не завидуй, дурачок | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 14.07.2018 21:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Остаётся только грубыми буквенными залепухами "умничать" пред любителями. Интересно было узнать, чем мотивируются такие тролли, как бычков. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 15.07.2018 02:42 |
|
---|---|---|
![]() |
настоящий композитор пользуется нотами, а буквенные обозначения аккордов ему только помогают, но не мешают, имхо | |
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 28.07.2018 08:06 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Попробовал сочинять остинатный бас в голове — нет, не получается, кидает в тонику. Рифы, даже сложные, можно, а вот неменяющийся бас не в тонике аккорда за пределами фантазии. | |
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 29.07.2018 07:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Попробовал сочинять остинатный бас в голове — нет, не получается, кидает в тонику. Рифы, даже сложные, можно, а вот неменяющийся бас не в тонике аккорда за пределами фантазии. Любой репетативный рифф крутится вокруг примы и квинты аккорда . Акустика... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 30.07.2018 23:10 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
>Попробовал сочинять остинатный бас в голове вы таккие похожие.) i am have any thoughts / but. |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 30.07.2018 23:12 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
few thoughts | |
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 30.07.2018 23:26 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
> Остаётся только грубыми буквенными залепухами "умничать" пред любителями. )) )) вообще это так смешно когда символам придается такое огромное значение. знаете, человек написав своих языкков пачку, из которых еще одна пача для искусственного интеллекта. может кое что сказать, за языки. по сути сейчас я говорю о формальных языках. Там н(е|a)много сложнее чем в "языке" нот (или аккордов, что имхо просто сокращение, не более) т.к. формальный язык описывает формальную систему, будь то вышмат, тервер .. или же как в упоминаемом мной случае грамматику, для описания и парсинга человеческих фраз и предложений. но музыка - она не описывается нотами как описывается формальная система своим языком. Почему ? у нее нет отображаемой языком семантики, она должна "проззвучать". и Никак иначе. это язык души, там ))) друугие термины, и солюшшены. там море не плаванное, и поле непаханное .. и словами человечккского язззыка не описать - только сочинить и сыграть. |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 31.07.2018 00:05 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
>Попробовал сочинять остинатный бас а вообще сочинять бас .. а тем более в голове - плохая идея. это попытка дешевым способом найти тему .. да. именно .. |
|
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Почему звучание не подходит?
Время: 31.07.2018 04:06 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>>Попробовал сочинять остинатный бас >а вообще сочинять бас .. >а тем более в голове - плохая идея. это попытка дешевым способом найти тему .. да. именно .. Правильно, 4 такта одна нота, куда уж дешевле... |
|
Тянет в миксолидийский лад
|