Автор |
Тема: Глупый, но интересный вопрос.
Время: 27.09.2018 14:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() ![]() |
Ку. Читал я как-то книжку Томаса Манна "Доктор Фаустус". Там про музыканта. Автор на протяжении книги демонстрирует вообщем-то достаточно хорошее знание теории и истории музыки, музыкальной литературы. Сам я учился в училище, на эстрадном. В глубокие теоретические дебри не лезу. В одном отрывке, который я к сожалению никак не могу найти (книга не маленькая) автор говорит что типа, что в одном произведении Баха, если не ошибаюсь, происходит модуляция а-ля (опять же точно не помню, но это не важно) из до-диеза мажора в рэ-бемоль-мажор . Я понимаю, что это энгармонически равные тональности. Собственно вопрос: подобное вообще может иметь место (в любом произведении любого автора) и в чем практический смысл ? Может ли человек очень глубоко образованный это вообще хоть как-то заметить? Или это просто фантазия автора (Томаса Манна)? Опять же я не владею ни одним нетемперированым инструментом а-ля скрипка. Говорят, что для скрипачей до-диез и рэ-бемоль немного разные звуки (то что это разные ноты ("графема звука"), это понятно). Что скажете? |
|
|