Автор |
Тема: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 31.10.2018 03:58 |
|
---|---|---|
Москва Гитары, микрофон ![]() ![]() ![]() |
Привет. Только осваиваю азы теории музыки. Вопрос такой. Что в мажорном, что в минорнлм аккордах сотав одинаковый: 1) Малая терция. 2) большая терция. Так почему при одинаковом составе так четко слышна разница в настроении минора и мажора? ![]() |
|
.
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 31.10.2018 10:15 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Смотря какие "азы усваиваете".. Если азы музыкали, то традиционные учебники консонансна об этом общими словами... Но даже уже на этапе "азов" стоит задавать этот вопрос. Присутствие в любом аккорде малой терции, или тяготения к ней, в той или иной степени аккорд "минорит", подчиняя мелодическое движение консонансной дисциплине, конкретному ладу. В определённых диссонансных гармонических техниках вычленение подобных интервалов превращает любое минорно/мажорное аккордное образование в шеститональное мажорное созвучие. Для чего нужна подобная "мажорная" гармоническая техника? Для перевода консонансную (мажор/минор) аккордную ладовость в искусственный лад мира диссонансных созвучий, предназначенных для мажорной фантазии игрока всем хроматизмом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 31.10.2018 10:28 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
правка: учебники консонанса |
|
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 31.10.2018 15:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Sead, потому что аккорд состоит не из "двух терций", а из терции и квинты (терцовый и квинтовый тоны) - интервалы в данном случае надо мерить от "корня" аккорда, а не от "печки". Терцовый тон определяет наклонение. PS Бычков как всегда бредит. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 31.10.2018 20:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Изучайте обертона- что находится внизу, то и задает тон! | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 31.10.2018 20:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> что находится внизу, то и задает тон! Задает, простите - что? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 01.11.2018 19:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Привет. Только осваиваю азы теории музыки. > Вопрос такой. Что в мажорном, что в минорнлм аккордах сотав одинаковый: > 1) Малая терция. > 2) большая терция. > Так почему при одинаковом составе так четко слышна разница в настроении минора и мажора? Изучайте систему гармоник один раз - и на всю жизнь ; наподобие таблицы умножения (хотя бы первые 16) . Это не только видеть ноты, но и слушать интервалы между ними ; лучше всего звуком органа. Тогда можно услышать , что чем ниже основной звук , тем более он доминирует в этом акустическом Эвересте ; потому что он более богатый обертонами .Если Вы хотите обогатить его , то добавляйте сверху следующие гармоники: октаву, октаву с квинтой,две октавы , две октавы с квинтой . Именно такие интервалы встраивались в духовые органы и программируются в электрических . Первая большая терция- между гармониками 4-5, а малая терция над ней. Интервал , расположенный ниже более богат гармониками.Поэтому басовые звуки такие жирные , а звуки дисканта такие писклявые. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 01.11.2018 19:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Пропустил: добавить 2 октавы с терцией. | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 02.11.2018 12:53 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Можно очароваться Вашей логикой, если бы не маленькое "но" ... Слушая трезвучия из чистых электронных синусоид, напрочь лишённых каких-либо "гармоник", каждый из нас безошибочно определит какое из них мажорное и какое минорное. |
|
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 02.11.2018 23:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Можно очароваться Вашей логикой, если бы не маленькое "но" ... > Слушая трезвучия из чистых электронных синусоид, напрочь лишённых каких-либо "гармоник", каждый из нас безошибочно определит какое из них мажорное и какое минорное. А комбинационные тона никто не отменял... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 11:14 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>>Можно очароваться Вашей логикой, если бы не маленькое "но" ... >> Слушая трезвучия из чистых электронных синусоид, напрочь лишённых каких-либо "гармоник", каждый из нас безошибочно определит какое из них мажорное и какое минорное. >А комбинационные тона никто не отменял... Не отменял: Комбинационный тон - третий тон, который возникает в нашем слуховом восприятии при одновременном звучании двух тонов различной высоты. Но как пишет Немировский Л.Г про тоны Тартини, "что этот новый звук не есть один из обертонов того или иного из первичных звуков..." Да и не доказаны реалии этого "третьего звука". Кому-то кажется что он его слышит, кому-то нет. __ Скорее всего это проявление "симультанного контраста: Симультанный контраст в музыке: Само понятие «симультанный контраст» означает чисто физиологическое явление, которое невозможно зафиксировать никакими ныне существующими приборами. Оно заключается в том, что УХО (глаз) человека при восприятии какого-либо ЗВУКА (цвета) на фоне другого тотчас требует ещё другой дополнительный ЗВУК (цвет), а если таковой отсутствует, то самостоятельно его порождает (симулирует), отсылая соответствующий сигнал в мозг. |
|
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 11:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Да и не доказаны реалии этого "третьего звука". >Кому-то кажется что он его слышит, кому-то нет. - Нет; кто-то слышит, а у кого-то хреново со слухом. Пользуйтесь Вашими ушами , а не Немировского . И вновь ,касательно ОП :чем ниже по шкале гармоник находится интервал, тем более он доминирует в созвучии . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 11:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Упс! | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 11:55 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Не загружается... | ||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 11:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
|
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 12:21 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Блажен кто верует..) | |
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 12:25 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Вы не можете знать реальный это призвук или он симуляция Вашего мозга? Приватные догадки не есть доказательство. |
|
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 12:37 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Ещё раз насчёт "минорности"... Она независимо от наших пониманий возникает (неважно, слышим мы или нет её), когда тоны (один или все) одного из модальных шестизвучных гексахордов (их всего два) примешиваются к тонам (один или все) второго целотонного шестизвучия. Весь мир консонансных аккордов рождается из разновеликой смеси этих двух шестизвучий. Есть примеси-есть минорность. Спорь не спорь. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 13:12 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Присыплю... К примеру, в проходных аккордах современного модального джаза примеси шести/тоновых зон особой пользы игре не приносят, только "грязнят/утяжеляют" их ненужным тоновым количеством, никоим образом не изменяя задуманную аккомпанирующую основу. Подобранный набор тонов созвучия, не имея выраженной гармонии, прекрасно сохраняет гармоническую окраску проходного "тяжёлого аккорда" Кроме того, чистое немного/тоновое мажорное созвучие даёт невероятную свободу для хроматических фантазий импровизатора. |
|
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 03.11.2018 13:28 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
В подтверждение сказанного, продемонстрирую своим рабочим фрагментом, как можно "тяжесть" мажорно/минорные аккордов из прошлого поменять на ажур мажорных созвучий века нынешнего: |
|
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 07.11.2018 20:31 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Привет. Только осваиваю азы теории музыки. >Вопрос такой. Что в мажорном, что в минорнлм аккордах сотав одинаковый: Данные аккорды, как и натуральные лады, пляшут от тонической ноты. Степень мажорности или минорности лада легко определяется математически через относительно большую или меньшую сумму его ступеней, измеренных полутоновыми интервалами. Аккорд своей минорностью или мажёрностью по всей видимости обязан ладу с той же тоникой. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 08.11.2018 18:04 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Не знаю по какой причине, но для меня второе обращение мажора вниз звучит ещё мажористее чем оригинал. Примерно такая же ситуация со вторым обращением минора вверх — оно гораздо трагичнее звучит. И кажется Бетховен, это дело тоже понял... | |
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 08.11.2018 18:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>второе обращение мажора вниз >вторым обращением минора вверх У обращений трезвучий есть названия - секстаккорд (первое обр) и квартсекстаккорд (2е обр) - советую выучить, чтобы говорить с музыкантами на одном языке. А то даже Бетховен не поймет, что за второе вверх/вниз. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 16.11.2018 20:54 |
|
---|---|---|
Москва Гитары, микрофон ![]() ![]() ![]() |
Сергей , >У обращений трезвучий есть названия - секстаккорд (первое обр) и квартсекстаккорд (2е обр) - советую выучить, чтобы говорить с музыкантами на одном языке. я ща как раз книгу читал, где именно называют первым или вторым обращением. Это забугорная терминология. И переводчик книги дал сноску от себя, что у нас это называется "секстаккорд (первое обр) и квартсекстаккорд (2е обр)". Но эту инфу дал ПЕРЕВОДЧИК, а не автор. И да... Книга - "Теория музыки для чайников" ![]() ![]() |
|
.
|
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 16.11.2018 21:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Во-первых, и у нас тоже говорят первое и второе обращением, и у них сектаккорд и квартсекстаккорд - терминология пришла из Европы. Во-вторых, нигде нет "обращение вниз" - я в основном об этом. Даже в литературе для чайников. В-третьих, в свете вышесказанного я вообще не понял, что вы хотели этим сказать: > я ща как раз книгу читал, где именно называют первым или вторым обращением. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: В мажорном и минорном аккордах по две терции. Но почему нижняя терция задаёт характер?
Время: 23.11.2018 09:36 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>Во-вторых, нигде нет "обращение вниз" - я в основном об этом. Даже в литературе для чайников. Извиняюсь, имел ввиду конечно что играем обращение сверху вниз. Когда мы играя аккорд вниз слышим большую терцию, мозг инстинктивно ожидает услышать минор, а тут раз, и кварта. Слушатель начинает перестраиваться в мажор из подвальчика и потому ощущает свет более животворным чем просто с улицы. Т.е. дело в предобмане слуха я думаю. |
|
Тянет в миксолидийский лад
|