Автор |
Тема: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 22.11.2018 17:03 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Решил тут переделать припев к своей старой песне, чистое диско, вступление и куплет имхо сильные, не уступающие МТ (я ей гордился ![]() Мотив смотрится целостно, диапазон — секста (получается от II ступени до VII). Никаких отклонений и близко нет. В басу тоника таки есть ![]() Имеет ли право такая песенка на жизнь? |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 25.11.2018 17:09 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Я почему спросил, за последний год прочитал несколько книг по теории. И там как бы даже утверждается что в популярной музыке тоника обязательно должна быть, минимум либо начинаться с неё, либо заканчиваться. И что бы не плодить тем: в книге «Toby Rush - Теория музыки для музыкантов и нормальных людей» утверждается, что последовательность аккордов не может прыгать куда вздумается, аккорд может двигаться только вверх на секунду, вниз на терцию и квинту. Ну и в тонику и доминанту любой может прыгнуть. И приведён пример что де аккорд II ступени не может двигаться в IV и VI. Попробовал, в мажоре IIm действительно туговато переходит в VIm, но как бы не авангардно. А вот в IV.. Последовательность IIm-IV-V по моему встречается чуть ли не в каждой второй советской песне! Врут таки книжки и учебники получается? |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 25.11.2018 23:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> в книге «Toby Rush - Теория музыки для музыкантов и нормальных людей» утверждается, что последовательность аккордов не может прыгать куда вздумается, аккорд может двигаться только вверх на секунду, вниз на терцию и квинту. Ну и в тонику и доминанту любой может прыгнуть. И приведён пример что де аккорд II ступени не может двигаться в IV и VI. Укажите страницу |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 26.11.2018 04:37 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>Укажите страницу Там нумерации нет, вот она: Вот все страницы (в свободном доступе): |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 26.11.2018 11:50 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Песенных, современных техник гармонических ныне, живущих по своим правилам, и без правил, как семечек из кулька. Современная попса трансформировалась в «замедленную», томную и тягучую, loopes замкнутую музыку, под которую можно танцевать и медленно, и быстро. Традиционные припевы и запевы, всё чаще, объединяются гармонически/упрощённым рисунком в едино звучащее целое, где ни вступлений, ни проигрышей, ни код. Dato Xujadze («ау» а.розенбаум) // Рисунок современных песенных треков стал через спрос минималистичным, отточенным «до блеска», часто вообще без аккордов, или раскрашен полярными привычным аккордам неожиданными созвучиями, без устойчивых «тоник в вокале» Валерий Степанов | Розовые розы // Атональные звуки, «плывущие» с непонятными на тон и тембр басы, алеоторические кластерные вставки - норма современных песенных треков. Эти техники надо слушать, впитывать и изучать, а не рыться в кварто-квинтовых фолиантах прошлого. Иначе пшик, ради которого нет смысла вопросничать. С уважением. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 26.11.2018 13:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сразу прошу прощения про большой пост. Просто кратко написать, что мол, врут эти авторы, это было бы так же - соврать. Я думаю, вы неправильно истолковали текст книги. Но, во-первых, я хочу заметить, что книги серии "для нормальных людей" на западе имеют еще другое название - "для идиотов". Там народ не парится признать себя некомпетентным в чем-то, но в России такие названия не проходят - мы ж умнее всех на планете. Поэтому стали писать "для чайников". Видимо гордыня советикуса настолько велик, что и чайником он себе не хочет признавать (пиратскую винду непременно ставит профешинл или ультимэйт). Поэтому, видимо, написали для "нормальных" людей. Типа, кто разбирается в обычной музыкальной теории, тот ненормальный. А нормальным нужно давать все в упрощенном виде, отсекая все "ненужное". Такой способ изложения приводит к искажениям, сомнительным упрощениям, неполноте информации, типа, о таинстве рождения для детей - цветочки, пчелки, капусты и тд, вместо грубого секса и кровавых родов. Это я к тому, что читая литературу для идио... для чайников не стоит принимать за истину в последней инстанции - это урощенные тексты - они для "нормальных" людей. ============ Далее отступление - можно не читать. (Кстати, то что туда же добавлено "для музыкантов" есть скрытая ирония и "сексизм" - автор считает музыкантов (практиков и "лабухов") за идиотов, не способных понять "взрослую" музыкальную теорию. И, в общем не далек от истины, если почитать рускоязычные музыкальные форумы, с порой кичатся своей безграмотностью, прикрываясь гордым "я не теоретик, я практик". Хотя, если слух отличный, то бумажная теория практику может и ни к чему. (Я, например, не понимаю, зачем детей в во-втором - третьем классе так много мучают разбором слов родного языка по составу, если они и так грамотно говорят и пишут... им больше читать надо и писать сочинения, "рассказаики"). ============ А теперь - почему неправильно истолковали. > последовательность аккордов не может прыгать куда вздумается, аккорд может двигаться только вверх на секунду, вниз на терцию и квинту. Там ведь не так написано. Вы пишите "не может", а там написано "обычно": "композиторы ОБЫЧНО использовали перемещение тоники вверх на секунду, вниз на терцию, и вниз на кварту. И далее: это не говорит о том, что они НИКОГДА не использовали другие перемещения тоники, но это случалось НЕ СЛИШКОМ часто." Как вам это нравится - слишком/не слишком.... Если учесть, что они вообще не мыслили перемещениями тоники, а функциями. Но тут возникает вопрос - почему все что там написано, изложено в прошедшем времени? Видимо эти композиторы уже умерли? О каком периоде музыки идет речь? Там написано: композиторы ОБЩЕПРИНЯТОЙ МУЗЫКИ. Что это такое - "общепринятая музыка"? В русском такого понятия вроде нет... Я не погружался в исследования, но насколько я понял, Гуголь тоже не знает такого понятия. Есть common practice" Western art music performance,Common Music Notation, common musical elements, common chords, common forms of Western music... о! последнее более менее подходит. И там речь идет о классических формах (Examples of common forms of Western music include the fugue, the invention, sonata-allegro, canon, strophic, theme and variations, and rondo.) Значит, учитывая, что композиторы эти в прошлом - речь идет о музыке, основанной "классической гармонии". Так вот в классической гармонии наиболлее распространены обороты, основанные на определенных функциональных законмерностях, при которых IV->ii более предпочтительны, чем ii->IV (нарастание напряжения и потом разрешение). Хотя опять-таки книга для "нормальных идиотов" делает большие упрощения, так как пытается объяснить все минуя (я же не читал все, но похоже на то) некоторые базовые понятия - т.е. с помощью "опыления тычинок пчелками". ============ Далее "Последовательности аккордов, которые не следуют этому паттерну, называются обратными имитациями, и они считаются нехарактерными для этой музыки". Я не настолько хорошо знаю англоязычную теорию, но такой темин - reverse imitation, я, кажется, не встречал. У нас можно встретить выражение нормативные/ненормативные гармонические обороты.Но не суть - главное, что автор говорит, что они существуют - эти инверсии. ============= Далее "Нехарактерные" – это вежливый способ сказать "композиторы не делали так, вот и ты не делай так"! Вот тут, я считаю, ошибочный тезис. Почему надо делать так, как это делали комозиторы прошлых веков? В том то и дело, что современные поп-рок композиторы (точнее - авторы песен) опираются на иные подходы в гармонии. И эти подходы часто выглядят, как "делай наоборот, чтобы не быть похожим на старую музыку". Поэтому, если "общепринятая музыка" (читай, как музыка, опирающаяся на классическая функциональную гармоническую систему) использует функциональные соотношения, то поп/рок музыка использует нефункциональную или слабо функциональную гармонию. Это приводит к высвобождению красочности, фонизма гармонии вместо энергии движения. > по моему встречается чуть ли не в каждой второй советской песне! Не знаю, как в советской (там в основном ближе к классической гармонии), но данный оборот в поп/рок музыке встречается часто. Взять хотя бы "Дом восходящего солнца" - Am-C-D-F, Am-C-E - тут сплошные терции вверх. Но это не "common music" - не классическая музыка. Хотя поп музыка сегодня уже воспринимается, как "общепринятая". Но в гармонии, называющейся в учебниках "классической" такие обороты не характерны. > Врут таки книжки и учебники получается? Да, врут родители, когда про капусту говорят, врут учителя, когда про пестики-тычинки. Вся правда либо в подвортне на практике узнается, либо в научных толстых книгах. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 26.11.2018 13:50 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Большое спасибо за развёрнутый ответ. Я сразу американца заподозрил, с излишней категоричностью-то. Даже в советских учебниках по гармонии, у Дубовского например, ничего не писалось как истина. А тут VII только в тонику и ни шага в сторону ![]() >книги серии "для нормальных людей" на западе имеют еще другое название - "для идиотов" Что-то такое есть. Читая эту книжку я и правда почувствовал себя ущербным в теории. |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 26.11.2018 14:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Так категорично звучит в вашей интепретации, а в оригинале достаточно обтекаемо - "в определенном стиле более предпочтительно". | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 15.01.2019 00:28 |
|
---|---|---|
kiev buben ![]() ![]() |
liusy зачем эти пошлые ссылки ? | |
hi everybody
|
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 21.01.2019 18:30 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Вчера попробовал пару часов посочинять партии вокала без тоники. Не только ради теории, но и для поиска ходов. Получается довольно интересно, оказалось что диапазон с сексты можно расширить. И если нижнюю тонику обойти трудно, то перепрыгнуть верхнюю довольно легко. Естественно что простому человеку напеть такое дело будет сложновато, но так, на слух, ничего сильно необычного в мелодии нет. И тонику не сказать что прямо ждёшь. Пробовал только в миноре. Мажор прямо таки требует взять в руки гитару ![]() |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 11.02.2019 22:59 |
|
---|---|---|
Омск гитара ![]() ![]() ![]() |
Мне лично нравится эксперементировать | |
Nexmas
|
Автор |
Тема: Re: Может ли в поп песне отсутствовать тоника в вокале?
Время: 13.02.2019 22:21 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Мне лично нравится эксперементировать Паздровляю ![]() |
|
|