Автор |
Тема: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 07.01.2019 19:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() ![]() |
Ку. Народ, ну, вот ладно тема на поболтать ![]() ![]() Не, ну вот серьезно... А ему его музыкальное образование сильно помогает писать подобное? Что вообще все это значит??? То есть, ну, вот я приду там листочки всем поменяю - что-нибудь вообще изменится? Почему я тогда не могу тоже самое писать? ![]() Там музыканты сидят? Ну, а если не музыкантов посадить - что изменится? Честно, вот, я это только воспринимаю как колоссальный кризис искусства. Я человек более-менее свободных взглядов даже как-будто, ну я учился там в муз.училище. Я не поклонник, но даже могу понять там типа Пендерецкий, ШНитке, Штокгаузен... Кошкина люблю, например. Но это ЧТО ВООБЩЕ? Я реально готов выслушать мнения, что типа чувак ты не врубаешься, не дообразован и т.д. Но давайте как-то аргументировать... Мне вот кажется, что для подобного не надо вообще никакого образования и это просто хрень какая-то... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 08.01.2019 09:49 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Поклонников подобных смысловых технологий немало.. Осуждать, оправдывая приватным неприятием? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 08.01.2019 10:11 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Есть слышимый звук "комком" для немузыкантов, но для музыкантов он же слышится как организованный, структурируемый, с какой-то мыслью.. Мне, к примеру, любопытнее по музыкантской душе любые эксперименты с любым звуком, гораздо интереснее слушать аттракционы звуковых форм, чем стандартные мелодии: György Ligeti - Mysteries of the Macabre Speaking Piano и так далее... По мне так это художественно (норавится или не нравится), это заставляет душе возмущаться, не лениться... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 08.01.2019 10:57 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Подобные возмущения/неприятия – они же и к авангардным художникам, скульпторам, инсталляторам…. Смотришь на выставке на что-то непонятное, на абракадабру цветных квадратов, палочек, чёрно-белых силуэтов, возмущаясь безобразием и не догадываешься, что подсознанье живёт своей жизнью, не дремлет, запоминает неподвластные сознанию образы, что-то против воли формирует. Художник это знает. он предугадал.. Вот, к примеру, посмотрите минуту не моргая на бесформенную абстракцию. Затем переведите свой часто моргающий взгляд на белый потолок… Подсознание Ваше проявит то, что оно запомнило. То же и с экспериментальной «музыкой», если попавший в его сети не чурка безглазая и безухая..) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 08.01.2019 12:20 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() ![]() |
liusi , спасибо за Ваше мнение! Про работу над подсознанием очень интересное замечание - буду его обдумывать. Действительно, мое сообщение может показаться, что оно написано в слегка возмущенном тоне, но на самом деле это не так. Я человек все же образованный не только в музыке и способен к самокритическому мышлению - поэтому и создал эту тему. Ну, то есть я это воспринимаю как развитие современной академической музыки и его, этого развития, вообще не понимаю. Как это можно поставить в один ряд с достижениями Шостаковича, Рахманинова, того же Шнитке я понять не могу. И такой вот решил, что, мол, ну вот у нас есть теоретики в музыке, пусть они мне, дурню, объяснят, что все это вообще значит ![]() При этом я понимаю даже концептуализм - ну, например, там пресловутые 4'33 Кейджа. Этакий квадрат Малевича в музыке, ну, окей, прикольно, все о чем-то задумались. Но когда серьезные дяди профессора из консерватории с умным видом сидят и слушают, как, например, три чувака водят скрипичными смычками по пенопласту, издавая дикий "визгоскрежет" (а есть такое "произведение" -к сожалению не могу сейчас дать ссылку) - вот тут извините, что-то я не докурил, видимо ![]() Есть слышимый звук "комком" для немузыкантов, но для музыкантов он же слышится как организованный, структурируемый, с какой-то мыслью.. Я готов принять, что моего личного музыкального или даже просто культурного развития не хватает, чтобы увидеть в этом нечто организованное и ценное, если вы об этом. И что серьезные искусствоведы находят это гениальным, а не просто хаотичным шумом. Обязательно прочитаю статью, ссылку на которую Вы дали. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 08.01.2019 12:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() ![]() |
У меня была, например, знакомая теоретик с абсолютным слухом, которая просто неимоверно любила всякие дикие музыки, авангард от которого уши вянут у меня. И она всегда мне говорила, что, мол, да ты просто не слышишь насколько это круто, ты не врубаешься какие здесь гармонии, как это офигенно - именно подразумевая, что мне не хватает муз. слуха и образования, чтобы это понять. Мне это казалось просто дичью какой-то ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 08.01.2019 15:10 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Дорогой земляк. Так и Вам спасибо за тонкую тему. Главное, нам повзрослевшим, прежде чем "рубить с плеча" о неподвластным пониманию следует поразмышлять: почему образованные в своей области посвящают этому жизнь? Фанатически преданы этому. Значит что-то видят, что не видят другие, значит что-то слышат, что не слышат другие, пытаются донести своё понимание хотя бы единицам, одновременно понимая оскорбительное неприятие толпы. "Что бы любить, надо знать!" - непререкаемая мудрость от великих мыслителей. В музыкантском деле аккорд 13 ступени никогда не услышишь, пока его не наберёшь и игрой осмыслишь. Вот и упомянутый "чёрный супрематический квадрат" - это совсем не картина, это ритуальный иудейский символ (symbol). Применить его смысл можно ко многим родам деятельности. _______ Вот и к нашей музыкантской деятельности этот символ как само откровение: «Чёрный квадрат»-это ассоциативное понимание,как играть мажорно и как минорно..)): Замкнём в цветовой круг и разделим цвета радуги на 12 частей,умозрительно назовём их: «минус» (6 цветов) и «плюс» (6 цветов). Мысленно сложим минусовые цвета и получим серый цвет,как половину всех цветов радуги. Мысленно сложим плюсовые цвета и снова получим серый цвет,как половину оставшихся цветов радуги. Разделим 12 тонов звукоряда на две целотонные гаммы (6+6), сложив их по отдельности,получим два "серых" мажорных шестизвучия-модальных гексахорда. Почему мажорных?: Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до полного гексахорда,ни малой терции (в комбинациях созвучий) не получается,ни минорных тяготений(нет в них малых секунд). А вот когда целотоновые образования (в игре) соприкасаются друг с другом, то минорность проявляются. Отсюда по ассоциации с делением звукоряда: 1.минусовый серый цвет мажорен 2.плюсовый серый цвет мажорен ----- Любое процентовое смешение противоположных 6 цветов "чернит” мажорный серый квадрат. Любое процентовое смешение противоположных тонов "минорит” мажорный серый гексахорд. ---- Произведём простое сложение: минусовый шестицветный серый квадрат/гексахорд + плюсовый шестицветный серый квадрат/гексахорд = абсолютный чёрный (symbol икона смерти и 100 процентного минора) Любое смешение целотоновых кластеров,частей гексахордов-созвучий образует разновеликое минорное тяготение,где по логике 6+6=12 = 100 процентный абсолютный минор. _ Пытливый, понимая это поймёт, как играть и гармонизировать наиболее мажорно, тчк |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 15.02.2019 00:31 |
|
---|---|---|
odessa sax ![]() ![]() |
К Малевичу, и 4'33 минут Кейджа не без удовольствия прочитал ) ПРО МИНИМАЛИЗМ кроме первого минималиста в музыке, композитора Эрика Сати у этого течения был и ещё один первооткрыватель — как ни странно, это был вовсе не музыкант, а эксцентричный французский писатель-юморист Альфонс Алле. Близкий приятель и земляк Эрика Сати, уроженец нормандского города Онфлёр, Альфонс Алле одним лёгким движением руки сделал свой вклад в основание нового течения в искусстве XX века. В 1897 году, спустя четыре года после «Раздражений» Сати, он сочинил и «привёл в исполнение» своё сразу ставшее легендарным произведение: «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только проникновенная тишина, в знак уважения к смерти и глухоте. Большие скорби — всегда немы. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков.[6] Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, великодушно одолженную Эриком Сати для однократного исполнения первого тихого шедевра в истории музыки. Таким образом, за шестьдесят лет до известной пьесы «4’33»" Джона Кейджа, представляющей собой «четыре минуты тридцать три секунды молчания» в исполнении произвольных музыкальных инструментов французский писатель и художник Альфонс Алле создал свою аналогичную пьесу, которая стала если и не первым, то уж вторым примером минималистической музыкальной композиции — точно. Единственным отличием опыта Альфонса Алле от музыкальных пьес Эрика Сати и Джона Кейджа было только то, что он даже и не пытался сделать вид, что всерьёз основал новое авангардное течение. Выставляя в 1893-1894 годах свой «Чёрный квадрат» (за двадцать лет до Малевича) и другие ошеломляюще новаторские работы в области живописи, Альфонс Алле нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Например, свой «Чёрный квадрат» он назвал следующим образом: «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».[6] Точно так же он поступил и со своим «тихим музыкальным открытием» на смерть глухого. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи и музыке Альфонс Алле очень точно пояснил старый как мир тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты себя подаёшь». |
|
американ монтекарло
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 12.12.2019 00:51 |
|
---|---|---|
Сефард из БльСка Петухофермер ![]() ![]() |
![]() |
|
Моя мать - дура. (с) Грузовик
Моя сестра сыкло и стукачка мне обидно, что у меня есть тупая тварь сестра.(с) Грузовик Я тебе покажу хук слева, хук справа! мало не покажется! (с) ОлегГовнов Мне нравиться учится. (с) Феечка |
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 16.01.2020 12:48 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Хубеев, призер кучи конкурсов композиторов (верю вам на слово), имеет ли традиционные произведения (темперация, мелодия и пр.), кои нравятся (или могут), пусть не всем, но обычным людям, и кои реально продать? Да, принципиально, чтоб для исполнения оного не нужны были визуальные эффекты, нп. привязывать ботинок но голову (вы поняли). > У меня была, например, знакомая теоретик с абсолютным слухом, которая просто неимоверно любила всякие дикие музыки, авангард от которого уши вянут у меня. Вы железно уверены, что она искренне любила, а не имитировала на публику, даже если оная -- лишь один ситуативный наблюдатель? |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 10.02.2020 00:26 |
|
---|---|---|
Kyiv sax, piano ![]() ![]() |
а - видел - куйня. | |
hello
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 10.02.2020 00:33 |
|
---|---|---|
Kyiv sax, piano ![]() ![]() |
хотя нет, наверное что-то в этом есть. | |
hello
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 05.06.2020 02:13 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, клавиши ![]() ![]() |
>Вот, к примеру, посмотрите минуту не моргая на бесформенную абстракцию. >Затем переведите свой часто моргающий взгляд на белый потолок… >Подсознание Ваше проявит то, что оно запомнило. Нет, ребята, это не подсознание. Это просто результат "засветки" отдельных участков сетчатки глаз и снижение их чувствительности на некоторое время. А по поводу звуков, выдаваемых за музыку - было уже об этом в кукольном театре Образцова. Необыкновенный Концерт называлось. Большой популярностью пользовался! И в конце финал-аповеоз с нежным сюсюрандо воднобачкового инструмента. Тут одно из двух - либо у Хубеева трудное детство было и он этого не видел, а посему решил, что есть в этом какая-то новизна. Либо решил плагиатом заняться, понадеялся, что все про Необыкновенный Концерт забыли, и он сорвёт столь желанные аплодисменты. Но Необыкновенный Концерт и, особенно, финал-апофеоз действительно хорош. Потому и идёт уже больше полувека. То, что делает Хубеев - бледная тень былого величия... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 05.06.2020 10:25 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Да всё ОК у Хубеева. С его сонористическим мышлением , с его микрополифонией и эратосфеновыми делами.. Многим до его пониманий содружества тембров как до луны... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 05.06.2020 10:27 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Это музыка для музыкантов. Причём всегда аншлаговая. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 06.06.2020 03:09 |
|
---|---|---|
Сефард из БльСка Петухофермер ![]() ![]() |
Хубеев уже не тот. | |
Моя мать - дура. (с) Грузовик
Моя сестра сыкло и стукачка мне обидно, что у меня есть тупая тварь сестра.(с) Грузовик Я тебе покажу хук слева, хук справа! мало не покажется! (с) ОлегГовнов Мне нравиться учится. (с) Феечка |
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 06.06.2020 10:21 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
"Threnody for the Victims of Hiroshima" (Krzysztof Penderecki) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 08.06.2020 21:00 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, клавиши ![]() ![]() |
>Это музыка для музыкантов. >Причём всегда аншлаговая. Марк Твен описывал представление, которое во время путешествия Гекльбери Фина давали Король и Герцог, оно собрало полный зал трижды. liusi , Хубеев может себе многое позволить, бог с ним. Но ты сам эти звуки воспринимаешь как музыку? Она тебе нравится? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 09.06.2020 08:50 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>liusi , Хубеев может себе многое позволить, бог с ним. >Но ты сам эти звуки воспринимаешь как музыку? Она тебе нравится? Всё сонористически необычное в звуке интересует логикой и формой Содружество звуков гармонических техник, созвучия соцветий тембральных пластов ныне интересуют гораздо больше , чем мелодизм. Назову это "кухней" в которой варится чья-то музыка. Можно ли вот это назвать музыкой?: Если бы рядом было два концертных зала, в одном бы из них играла прекрасная музыка, а в другом бы демонстрировалась подобная в примере "кухня", то пошёл бы на "кухню". Вот такой Вам мой ответ. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 09.06.2020 09:09 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
«Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка, что-то «неправильное», инородное. Совсем как в искусстве, где истинно великое часто рождается «не по правилам». (Альфред Шнитке) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 09.06.2020 11:50 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, клавиши ![]() ![]() |
liusi , я тебя умоляю, не надо на Вы! Будем проще, это сближает! >Если бы рядом было два концертных зала, в одном бы из них играла прекрасная музыка, а в другом бы демонстрировалась подобная в примере "кухня", >то пошёл бы на "кухню". "Кухня" - нестандартно и в чём-то интересно. Но, поскольку написано, что "в одном - прекрасная музыка, а в другом кухня", позволю себе дополнительный вопрос: "Кухня" воспринимается как музыка? Или это что-то другое? Понимаю, что всё субъективно, но... Где грань между музыкой и шумом? Случайное нажатие нескольких клавиш - в какой момент это становится музыкальной фразой? Пара кирпичей в бетономешалке создают музыку или только шум? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 09.06.2020 12:50 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>liusi >"Кухня" - нестандартно и в чём-то интересно. Но, поскольку написано, что "в одном - прекрасная музыка, а в другом кухня", позволю себе дополнительный вопрос: "Кухня" воспринимается как музыка? Или это что-то другое? >Понимаю, что всё субъективно, но... Где грань между музыкой и шумом? Случайное нажатие нескольких клавиш - в какой момент это становится музыкальной фразой? Пара кирпичей в бетономешалке создают музыку или только шум ? // На первом без/клавиатурном синтезаторе звуков только хрюкали. трещали и шумели..) Потом прикрепили клавиатуру и пришло осмысление новых тембров, стали пытаться играть, и втискивать новый тембр в инструментовки традиционных инструментов (далеко не сразу, и всем это было под силу). потом. с появлением новых электронных синтезаторов и семпл/плееров стали создавать чисто электронные инструментовки.. В любом случае сначала был поиск новой звуковой палитры (Хубеев в частности) и её игровое осмысление. // "Любой шум, любой случайный набор звуков" ныне можно оркестровать, или просто ими играть..) пример1 : - Случайное нажатие нескольких клавиш: - оркестровка случайного нажатие нескольких клавиш // "Пара кирпичей в бетономешалке создают музыку или только шум": // пример2 (брякну фразу коровьим мычанием) - пример3 (аккомпанирую музыкантское ругательство шумом): как то так.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 09.06.2020 16:58 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, клавиши ![]() ![]() |
Кошки на клавишах - прикольно, но не музыкально. Это на уровне "калина себя хвалила - я, говорит, с мёдом хороша". Калина всё равно горькая. Кошачье бряканье музыку может испортить, а может в неё вписаться - это если музыка специальная, под заданное бряканье заточенная. Трактор - не музыка, музыка в пальцах гитаристов и во взаимодействии с этим трактором. >На первом без/клавиатурном синтезаторе звуков только хрюкали. трещали и шумели. На первой дудке тоже только дудели, на одной ноте и про музыку разговоров не вели. А потом научились на дудке играть - дудеть не ту ноту, которую дудела дудка, а те, которые хотел извлечь музыкант. С синтезаторами тоже самое - к нему музыканта приложить надо. Вот в связи с этим как раз у меня и возникает вопрос, где к инструменту приложен музыкант, а где просто звукоизвлекатель. По количеству нравится - не нравится определиться сложно (надоевшие мелодии начинают активно не нравиться). Всё, что модно, нравится чаще. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Музыка Хубеева и прочее подобное. Любые мнения)
Время: 05.07.2020 14:20 |
|
---|---|---|
Гороховец пипинька Маланьи ![]() ![]() ![]() |
соло на водобачковом инструменте не было, оригинал у Образцова |
|
|