Автор |
Тема: "Бекар" в названии нот
Время: 25.01.2019 09:12 |
|
---|---|---|
Евгений Самара Вокал ![]() ![]() ![]() |
Всем салют! Слышал несколько раз (и даже видел в Вики) обозначение нот с добавлением слова "бекар", например, до-бекар , ля-бекар . Видимо, для подчёркивания отсутствия знаков альтерации (диез, бемоль). Я понимаю, что обычно говорят просто до или ля , либо до-диез , ля-бемоль , а вот до-бекар обычно не используют. Тем не менее, допустимо ли употреблять "бекар" (для подчёркивания чистоты ноты) или это всё же неграмотно? |
|
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
|
Автор |
Тема: Re: "Бекар" в названии нот
Время: 26.01.2019 08:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Допустимо в двух случаях: 1. Обязательно , если при ноте "до" указаны ключевые знаки альтерации (стоящие при ключе и требующиеся для данной тональности) или есть случайные знаки альтерации (требующиеся для конкретного места в произведении); тут ситуация такая: 1) ключевые знаки действуют на всё произведение, поэтому в каждом такте нужно отдельно ставить бекар у ноты "до" там, где требуется отмена альтерации (бекар - знак дезальтерации) 2) случайные знаки действуют только с момента постановки до конца такта, в котором поставлены, поэтому если нужно отменить альтерацию, ставишь перед "до" бекар и он также действует до конца такта. 2. Возможно, не обязательно , если знак бекара как таковой не требуется (в предыдущем такте был случайный знак альтерации, действие которого закончилось, но композитор хочет напомнить, что действие знак альтерации закончилось с окончанием такта и в новом такте пере нотой "до" на всякий случай ставит бекар. А вот просто так для чистой ноты (когда в тексте не т ключевых знаков альтерации для до или до этого момента не было случайных знаков альтерации для "до") говорить "до-бекар" вместо до некорректно, так как применение бекара теряет смысл. |
|
|
Автор |
Тема: Re: "Бекар" в названии нот
Время: 26.01.2019 12:12 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Пригодится, М.Нюрнберг-Нотная графика. |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
Музыкальный анализ — это как детектив, где каждая нота может быть ключом (ИИ) |
Автор |
Тема: Re: "Бекар" в названии нот
Время: 26.01.2019 16:39 |
|
---|---|---|
Евгений Самара Вокал ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за ответы ![]() Паша , вопрос касается не нотной записи, а употребления названия ноты в целом. Например: "Слушаем ноту ля-бемоль, слушаем ноту ля-диез, слушаем ноту ля-бекар" (тут человек хочет подчеркнуть, что это чистая нота ля). Теряет смысл – возможно, но действительно ли это некорректно? Можно же сказать "чистую ля", что по идее тоже как бы бессмысленно (использовать слово "чистую"), почему бы не сказать "ля-бекар"... или нельзя так? |
|
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
|
Автор |
Тема: Re: "Бекар" в названии нот
Время: 27.01.2019 09:35 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Jin X Нотопись выжила по правилам, которые продиктовало теоретическое время, и игровая практика.. Ситуативные кружева применения разнообразия нотных знаков (бекаров в частности), объяснительной россыпью в умных книжках. Увы, несколькими сторонними фразами не обучиться...профессора и те часами за детали рубятся. |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
Музыкальный анализ — это как детектив, где каждая нота может быть ключом (ИИ) |
Автор |
Тема: Re: "Бекар" в названии нот
Время: 27.01.2019 10:00 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
"Иллюзия мечты" понять необъятное направляет пытливых любопытством к мудрым книжкам, нотопись толкующих.. Их логика, что новый мир "открытий чудных"..) Открываем того же Нюрнберга (сталинских печатных времён), предположим наугад с 51 страницы, и как в первый класс.... ![]() ...."всё знают" или нахрапистые юнцы, или старики ума таки не накопившие. |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
Музыкальный анализ — это как детектив, где каждая нота может быть ключом (ИИ) |
Автор |
Тема: Re: "Бекар" в названии нот
Время: 28.01.2019 16:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша , вопрос касается не нотной записи, а употребления названия ноты в целом. >Например: "Слушаем ноту ля-бемоль, слушаем ноту ля-диез, слушаем ноту ля-бекар" (тут человек хочет подчеркнуть, что это чистая нота ля). В данном случае звучит корректно. >Теряет смысл – возможно, но действительно ли это некорректно? Можно же сказать "чистую ля", что по идее тоже как бы бессмысленно (использовать слово "чистую"), почему бы не сказать "ля-бекар"... или нельзя так? В принципе, говорите, как нравиться, главное, чтобы не путать просто ля с альтерированными ля. |
|
|
Автор |
Тема: Re: "Бекар" в названии нот
Время: 26.06.2019 05:18 |
|
---|---|---|
Ереван фортепиано ![]() ![]() |
Бекар в устном названии звука не нужен. Не нужен он и в устном названии тональностей. Бекар - это всего лишь значок. Он отменяет действие диеза, дубль-диеза,бемоля или дубль-бемоля, стоящего левее себя на том же горизонтальном уровне внутри того же такта. После тактовой черты любой возникший в такте знак альтерации (диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль) теряет силу. Бывают ситуации, когда бекар можно или ставить, или не ставить, а звук будет тот же самый. Например, в ключе нет ключевых знаков, в предыдущем такте появился фа-диез, а в следующем такте диез у фа не стоит и не нужен. Так вот, чтобы музыканты не нервничали, для перестраховки в новом такте бекар иногда рисуют. Но его можно и не рисовать. Это так называемый вспомогательный знак альтерации. Получается два возможных обозначения: просто фа и фа с бекаром. А это уже само за себя говорит, что звук не изменился, а значит, бекар - это лишь запись, а не название. |
|
|