Автор |
Тема: Доля и длительность
Время: 28.06.2019 09:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здравствуйте! Изложу свои мысли, и если они не верны - прошу исправить. А далее задам вопрос. Насколько я понимаю, верхняя цифра размера у ключа задает количество равных по длительности долей в такте. Сильная доля - если упрощенно, в частном случае - громкость ноты. В размере 4/4. Сильная доля - 1, относительно сильная - 3. Что, если длительность нот не совпадает с члененением на доли? Т.е. в 4/4 - первая нота, допустим, будет половинной, займет полтакта. Первую половину этой ноты нужно играть громко, а вторую половину той же ноты - тише? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Доля и длительность
Время: 28.06.2019 09:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
З.Ы. таких комбинаций вообразить можно множество.в том же 4/4 - на 3, относительно сильную долю выпадет такая нота, что ее начало будет еще во второй, а конец - уже в последней, 4 доле. Одна нота будет иметь 3 деления по силе? | |
|
Автор |
Тема: Re: Доля и длительность
Время: 28.06.2019 15:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Длительности здесь вообще ни при чем - они могут быть любые. Разберитесь, что такое метр. И потом, соответственно, что такое размер. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Доля и длительность
Время: 28.06.2019 16:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Длительности нот могут быть любыми. Просто в сумме равны размеру. Я и спрашивал, как эти произвольные длительности соотносятся с ритмом и долями |
|
|
Автор |
Тема: Re: Доля и длительность
Время: 28.06.2019 16:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И да - пытаюсь разобраться, но годный гайд/литературу тяжело найти | |
|
Автор |
Тема: Re: Доля и длительность
Время: 28.06.2019 16:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Если еще точнее сформулировать вопрос - как переход из области сильной доли в область слабой меняет ноту, длительность которой располагается в обоих долях? | |
|
Автор |
Тема: Re: Доля и длительность
Время: 29.06.2019 04:53 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>Если еще точнее сформулировать вопрос - как переход из области сильной доли в область слабой меняет ноту, длительность которой располагается в обоих долях? А никак не меняет. Сыграйте под метроном лидом, а лучше пэдом синта тему которую знаете сто лет, с хорошей динамикой, с velosity от 20 до 127. А потом посмотрите в редакторе. Если вы специально не заостряли, то слабые доли будут обычно равны, а местами и громче чем сильные. >З.Ы. таких комбинаций вообразить можно множество.в том же 4/4 - на 3, относительно сильную долю выпадет такая нота, что ее начало будет еще во второй, а конец - уже в последней, 4 доле. Одна нота будет иметь 3 деления по силе? И всё же в большинстве сильные доли таки будут таки громче слабых ![]() Вообще, редактировать запись надо на слух, корректируя явные огрехи. Глазами можно редактировать разве что сдвойки басов, да мёртвые ноты. Прорисовка же velosity по долям не даст хорошего результата (сам этим занимался). Невозможно нарисовать так, как сыграет даже начинающий (но чувствующий музыку) клавишник. |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Доля и длительность
Время: 01.07.2019 13:33 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
South Stone ....... >И всё же в большинстве сильные доли таки будут таки громче слабых И для динамики длинных нот имхо важнее расположение атаки, т.е. начала ноты. ....... Большинство классной, не маршевой музыки (классика, эстрада, джаз) не играется метро/ритмично , (цитата: «Стараюсь избегать любые метрономы, т.к. они портят естественность движений музыканта. Когда я записываю ноты в программе, а потом проигрываю их, то слышу страшную вещь - музыка слишком ритмична. Потом я ввожу некоторые задержания на длинных нотах, замедления и пр. естественные музыкальные движения. музыка после этого начинает звучать лучше, естественно. Проверьте на компьютерных программах, как с ритмом обстоит дело у выдающихся музыкантов: никто не играет строго метроритмично, т.к. это ужасно. Да, если вы играете марш для солдат, марширующих по плацу, то должны играть СТРОГО ритмично) а играется и пишется кайфовая музыка "в слабую долю", где сильная доля не на своём метро/месте, а на месте слабой доли. и звучит эта сильная доля с громкостным акцентом, но на месте слабой доли. // (к примеру, как играть/или записывать в цифровую DAW «в слабую долю», при метре 4/4 (с метрономом)?: -играть чуя подсознанием ритмическую группировку две слабых шестнадцатых и сильная восьмушка на четверть. -играть чуя триольную группировку на четверть, где две первые восьмушки слабые, а третья в группе сильная. из затакта игровые две слабых шестнадцатых на затакт нотки, при сильной восьмушке на первую четверть/первого клика метронома без затакта две слабые шестнадцатые и сильная игровая восьмушка на первую четверть/первого клика метронома /исТА исТА исТА исТА/ ТА-это сильная доля) // Пример: Метрономная игра барабанщика в слабую долю" // Онлайн метроном, с возможностью акцентной перестройки играть «в слабую долю»: // Реальная игровая практика часто подтверждает, что "длительность нот не совпадает с члененением на доли" (цитата автора темы) К примеру, романсные ноты для аккомпаниатора это метрически/размерно одно, а конкретная игра его с нот совсем другое. Вот послушаешь аккомпаниатора Нани Брегвадзе Медею Гонглиашвили, и захочется расставить такты не согласно принятой нотописи, а согласно её романсной игры, что с качанием: замедлением и ускорением. Расставить после её вопросных аккомпаниаторских фраз (коротких или длинных), и ответных фраз (длинных или коротких). Игра это тоже людской разговор. Живой разговор, в котором нет тактовых черт, нет "членения" на доли и прочей мертвячины.... ![]() |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
Музыкальный анализ — это как детектив, где каждая нота может быть ключом (ИИ) |
Автор |
Тема: Re: Доля и длительность
Время: 01.07.2019 23:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я и спрашивал, как эти произвольные длительности соотносятся с ритмом и долями Метр - это линейка с нанесенной разметкой. Или "миллиметровка". Там есть длинный засечки и короткие. Размер - это числовое представление метра. В знаменатели дается основная единица измерения (например четверть), а в числителе - количество этих единиц, образующее более крупный цикл. Представьте обычную измерительную линейку длинно в 10 см. Большие засечки - это сантиметры (доли, четверти). Тогда наш размер будет 10/1см Если продолжать аналогию - средние засечки по 5 мм - это восьмые, а мелкие мм - это 16-е. Мелки деления иногда называют пульсацией. Отличие метра от измерительной линейки заключается в том, что они измеряют. В одном случае - "пространство", в другом "время". (Кстати, можно было сравнить с циферблатом, но поздно... и возможно даже менее понятно. Но учтем) 1. в относительности 2. при заданном метре человек ощущает внутренним слухом чередование сильных и слабых долей (то есть больших и мелких) заданных меток, даже если ничего не звучит (пауза). Таким образом внутри исполнителя и слушателя разворачивается своего рода "миллиметровка" - метр, прикладывая к которой ноты различной продолжительности, он воспринимает длительности и ритмические рисунки. Громкость реальных звучащих нот может быть любой - это зависит от смысла музыкальной фразы, динамики, акцентов, и тд. Мелодия может совпадать с метром по акцентам, а может спорить, создавая полиметрию. В простейшем случае перенос акцента с сильной доли на слабую называется синкопой. Есть много факторов, которые позволяют слушателю поймать метр, но бывают случаи, когда метр не очевиден. В общем, об этом можно много писать, но, думаю, понятно от чего отталкиваться. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|