PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 21.05.2020 20:10 
Krasnodar
Guitar

Приветствую всех! Изучая основы теории я часто замечаю что некоторые аккорды изображаются с другой тоникой, не называясь слэш аккордами. Например список джазовых аккордов, если аккорд начинается с С, то он обязан, насколько я понимаю, иметь тонику С, иначе это уже не С аккорд, но на данной картинке различные аккорды содержат в себе различную тонику, хотя называются на С. Как это работает, зачем и почему? Может рассказать или дать какой нибудь источник, где об этом можно узнать. Спасибо
c.gif
Автор
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 09:56 

"Think Different"

Часто ответы на точность гармоническую потёмки тёмные, мнениями разночтимые.... :)

Вот если, к примеру,
Csus7
на пиано набрать размышляя логически как
C F G Bb,
то произойдёт конфуз, набор нот назовётся
Gm11/C
//
Как нужно, чтобы С (нота до) стояло во главе буквенного обозначения аккорда?:
- набор Csus7 на пиано:
G Bb F C
- набор Csus7 на гитаре:
A# C F G

Эх, хвост, чешуя...)
Автор
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 10:04 

"Think Different"

Да и...при любой инверсии воспроизведения аккорда C F G Bb, буквенное название Gm11/C останется незыблемым. :)
Поди разберись...
Автор
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 10:08 

"Think Different"

Послесловие в картинках:
1356677screenshot_20200512_at_104250.png
1356678screenshot_20200512_at_104647.png
1356679screenshot_20200512_at_104927.png
1356680screenshot_20200512_at_114745.png
Автор
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 10:13 

"Think Different"

Картинки более крупным повтором:
screenshot_20200522_at_101053.png
screenshot_20200522_at_101114.png
screenshot_20200522_at_101200.png
screenshot_20200522_at_101226.png
Автор
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 10:21 

"Think Different"

Желая гитарно не ошибиться буквенным названием в наборе, советую проверяйться этим сайтом
https://www.scales-chords.com/chordid.php
Пианистам плюс ещё и софтом
MIDIculous Player
https://www.youtube.com/watch?v=CmXbsdhjWo4
Всем грамотной игры! :super:
Автор
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 23.05.2020 09:05 
Krasnodar
Guitar

То есть, тоника не должна обязательно быть самой низкой нотой?
Автор
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 25.05.2020 12:57 

"Think Different"

Нет конечно (поздно Вас прочитал).
Тоника имеет место быть в разных местах аккорда, а не только в самом низу.
Этот процесс называется обращением или инверсией.
О трезвучиях с тоникой на самой нижней ноте говорят, что она находится в исходном положении.
Первым обращением называют аккорд, в котором самая нижняя нота терцовая.
ёТоника в этом случае поднята на октаву выше.
Во втором обращении трезвучия самой нижней является квинтовая нота аккорда.
(в септаккордах, нонаккордах, ундецимаккордах, терцдецимаккордах 4, 5, 6, 7 различных звуков,
соответственно обращений у них может быть больше чем у трезвучий - 3, 4, 5, 6 шт. )
//
Если в функциональной гармонии (тональная/консонансная) место основного тона в аккорде определено многими трудами,
то в современной гармонии (модальная/диссонансная/атональная) место основного тона является в целом еще мало исследованной областью теоретического музыкознания.
Ответы на Ваш вопрос разнятся, смотря какие гармонические техники используются
(тональная, консонансная/модальная, диссонансная)
В тональной гармонии место основного тона в аккорде часто тоже не однозначно:
К примеру, в уменьшённом септаккорде, в уменьшённом трезвучии нет основного (нижнего) тона.
В атональной технике основному тону так вообще места нет..)
Там полный разгул,равноправие всех тонов, отсутствие какого-либо объединяющего их ладового центра и тяготений между тонами.
Атональная техника не признаёт контраста консонанса и диссонанса и необходимости разрешения диссонансов,
подразумевает отказ от функциональной гармонии, исключает возможность модуляции.
//
Полюбопытствуйте на досуге:
«Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита»
http://www.kholopov.ru/hol-hind.pdf
//
А как найти место основному тону, к примеру, в созвучиях непонятных с точки зрения терцового принципа?
(см. картинку):
https://yadi.sk/i/Htwh2PR3-8XN-g
Никак..)
А как разобраться, когда для гармонического аккордного напряжения имеет быть место басовый органный пункт?
Здесь надо понимать, что основной тон и бас это не одно и то же. Самая низкая нота аккорда может отличаться от основного тона определяющего тональность.
Такие аккорды называются аккордами с дополнительным басом.
Та же картина маслом и в проходящей аккордистике..
А что может быть основным тоном в кластерных созвучиях, к примеру, образованных из модального гексахорда увеличенного (целотонового) лада,
когда любое созвучие из его нот шеститонально?
Брякну пример (мр4):
https://yadi.sk/i/XFvuOCWbVsXHrg
этот же пример (мр3), но громче
https://yadi.sk/d/izXW0-cEjRv6TA
Бас это или основной тон?
Потёмки... :)
тчк
//
Необычные статьи:
https://ru.qwe.wiki/wiki/Root_(chord)
https://ru.qwe.wiki/wiki/Figured_bass
Автор
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 25.05.2020 13:10 

"Think Different"

Если ссыль
https://ru.qwe.wiki/wiki/Root_(chord
глючит, гуглите:
Root (аккорд) - Root (chord)
сайт в верхней строчке.

Всем доброго дня! :fan:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!