Автор |
Тема: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 21.05.2020 20:10 |
|
---|---|---|
Krasnodar Guitar ![]() ![]() |
Приветствую всех! Изучая основы теории я часто замечаю что некоторые аккорды изображаются с другой тоникой, не называясь слэш аккордами. Например список джазовых аккордов, если аккорд начинается с С, то он обязан, насколько я понимаю, иметь тонику С, иначе это уже не С аккорд, но на данной картинке различные аккорды содержат в себе различную тонику, хотя называются на С. Как это работает, зачем и почему? Может рассказать или дать какой нибудь источник, где об этом можно узнать. Спасибо | |
|
Автор |
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 09:56 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Часто ответы на точность гармоническую потёмки тёмные, мнениями разночтимые.... ![]() Вот если, к примеру, Csus7 на пиано набрать размышляя логически как C F G Bb, то произойдёт конфуз, набор нот назовётся Gm11/C // Как нужно, чтобы С (нота до) стояло во главе буквенного обозначения аккорда?: - набор Csus7 на пиано: G Bb F C - набор Csus7 на гитаре: A# C F G Эх, хвост, чешуя...) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 10:04 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Да и...при любой инверсии воспроизведения аккорда C F G Bb, буквенное название Gm11/C останется незыблемым. ![]() Поди разберись... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 10:08 |
||||
---|---|---|---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Послесловие в картинках: | ||||
|
Автор |
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 10:13 |
||||
---|---|---|---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Картинки более крупным повтором: | ||||
|
Автор |
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 22.05.2020 10:21 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Желая гитарно не ошибиться буквенным названием в наборе, советую проверяйться этим сайтом Пианистам плюс ещё и софтом MIDIculous Player Всем грамотной игры! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 23.05.2020 09:05 |
|
---|---|---|
Krasnodar Guitar ![]() ![]() |
То есть, тоника не должна обязательно быть самой низкой нотой? | |
|
Автор |
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 25.05.2020 12:57 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Нет конечно (поздно Вас прочитал). Тоника имеет место быть в разных местах аккорда, а не только в самом низу. Этот процесс называется обращением или инверсией. О трезвучиях с тоникой на самой нижней ноте говорят, что она находится в исходном положении. Первым обращением называют аккорд, в котором самая нижняя нота терцовая. ёТоника в этом случае поднята на октаву выше. Во втором обращении трезвучия самой нижней является квинтовая нота аккорда. (в септаккордах, нонаккордах, ундецимаккордах, терцдецимаккордах 4, 5, 6, 7 различных звуков, соответственно обращений у них может быть больше чем у трезвучий - 3, 4, 5, 6 шт. ) // Если в функциональной гармонии (тональная/консонансная) место основного тона в аккорде определено многими трудами, то в современной гармонии (модальная/диссонансная/атональная) место основного тона является в целом еще мало исследованной областью теоретического музыкознания. Ответы на Ваш вопрос разнятся, смотря какие гармонические техники используются (тональная, консонансная/модальная, диссонансная) В тональной гармонии место основного тона в аккорде часто тоже не однозначно: К примеру, в уменьшённом септаккорде, в уменьшённом трезвучии нет основного (нижнего) тона. В атональной технике основному тону так вообще места нет..) Там полный разгул,равноправие всех тонов, отсутствие какого-либо объединяющего их ладового центра и тяготений между тонами. Атональная техника не признаёт контраста консонанса и диссонанса и необходимости разрешения диссонансов, подразумевает отказ от функциональной гармонии, исключает возможность модуляции. // Полюбопытствуйте на досуге: «Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита» // А как найти место основному тону, к примеру, в созвучиях непонятных с точки зрения терцового принципа? (см. картинку): Никак..) А как разобраться, когда для гармонического аккордного напряжения имеет быть место басовый органный пункт? Здесь надо понимать, что основной тон и бас это не одно и то же. Самая низкая нота аккорда может отличаться от основного тона определяющего тональность. Такие аккорды называются аккордами с дополнительным басом. Та же картина маслом и в проходящей аккордистике.. А что может быть основным тоном в кластерных созвучиях, к примеру, образованных из модального гексахорда увеличенного (целотонового) лада, когда любое созвучие из его нот шеститонально? Брякну пример (мр4): этот же пример (мр3), но громче Бас это или основной тон? Потёмки... ![]() тчк // Необычные статьи: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сменяющаяся тоника аккорда
Время: 25.05.2020 13:10 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Если ссыль глючит, гуглите: Root (аккорд) - Root (chord) сайт в верхней строчке. Всем доброго дня! ![]() |
|
|