Автор |
Тема: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 06:07 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Допустим, при импровизации перевожу мелодию куплета, например, из ионийского До-мажора в любой эолийский, нп.,в Ля-минор (или C-минор)., или в любой дорийский и т.. п. То есть ноты смещаются на определённое число ступеней, а не полутонов. (Понятно, что это уже почти другая мелодия.) Вопросы: 1. Есть ли знаменитые примеры песен с подобным переводом? Желательнее примеры с нотами, ибо слух имею не композиторский. 2. Есть ли учебник / статья, по теории? Ибо в частности может быть не ясно, как перемещать хроматические ноты, или некие нотные секвенции, нп. исходно "динамически" восходящие, но теряющие динамику в другом ладе. Конгруэнтное перемещение аккордов тоже не всегда может быть ясно. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 07:36 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
PS: 3. Существует ли программа для перевода мелодии и гармонии / аранжировки в другой лад? (Ведь алгоритм перевода вполне формализуем. Удобная была бы штука для черновой работы. А доводку делать вручную...) |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 12:23 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
- Негативная гармония: - Негативные кавер-версии песен Nirvana, Саймона и Гарфанкеля, Led Zeppelin, Depeche Mode и не только: На просторах инета где-то ходит калькулятор перевода традиционной ладовой гармонии в негативную (отрицательную/зеркальную) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 12:33 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Как бы ладово выглядела "В лесу родилась ёлочка", если бы её написал Моцарт, Шопен, Чайковский или Рахманинов:![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 12:44 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Урок от Ilya Chertkov: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 13:29 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
|
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 13:44 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>На просторах инета где-то ходит калькулятор перевода традиционной ладовой гармонии в негативную (отрицательную/зеркальную) SHIMANator! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 29.11.2020 00:58 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Благодарю за участие, liusi, -- я ранее не знал о 'негативной гармонии'. Да, для интеллекта штука занятная. Но имеет ли отношение к моему вопросу? Мне интересны преобразования, где примерно сохраняется рисунок мелодии. А при НГ, насколько я понял, мелодия "отзеркаливается": восходящие ходы становятся нисходящим и наоборот. Или я не всё понял, и возможны в т. ч. интересные мне варианты? ---- Можете ли для полноты понимания сделать ноты для нп. 'Крёстный отец' или 'Подмосковные вечера'? На верхнем стане нормальные мелодия с гармонией, на нижнем -- негативные. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 29.11.2020 20:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>PS: >3. Существует ли программа для перевода мелодии и гармонии / аранжировки в другой лад? (Ведь алгоритм перевода вполне формализуем. Удобная была бы штука для черновой работы. А доводку делать вручную...) Еще как существует! Берем прогу Sibelius 8 , открываем ее в позиции Home ; затем переходим к Plug-ins -Plug-ins - Other - Scales and arpeggios. .По очереди открываются окна add scales and arpeggios- Type of Scale(Modal scales). Далее опредеяется - какой лад , от какой ноты , в каком ключе , сколько октав и т.д. В конце открывается искомый звукоряд его ключевыми знаками. Ноты звукоряда стираем, оставляя ключевые знаки и вставляя заготовленную мелодию . Осталось в мелодии ликвидировать все случайные знаки - и вы получаете то, что хотели( скаж. "Подмосковные вечера " из До минора в Ля бем. лидийский). Возможно, существует более короткий путь, но я с ним незнаком. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 30.11.2020 22:42 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Благодарю, NbP ! Приятно, иметь дело с логическим человеком, ибо дан чёткий ответ именно мой вопрос. Однако, с Сибелиусом дела не имел доселе. Сейчас попытался наобум поискать -- скачать. Но браузер при двух попытках написал, что файл может причинить вред. Я пока воздержался скачивать. Ещё есть разные индексы после "8". Вопросы: Какой индекс мне выбрать, чтоб иметь минимум проблем с инсталляцией и работой (навороченная версия не нужна)? Если прога бесплатная, то навсегда или на 30 дней? Нормально ли работает крякнутая версия? Можете ли посоветовать сайт для скачивания? |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 01.12.2020 11:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Благодарю, NbP ! Приятно, иметь дело с логическим человеком, ибо дан чёткий ответ именно мой вопрос. >Однако, с Сибелиусом дела не имел доселе. Сейчас попытался наобум поискать -- скачать. Но браузер при двух попытках написал, что файл может причинить вред. Я пока воздержался скачивать. Ещё есть разные индексы после "8". >Вопросы: >Какой индекс мне выбрать, чтоб иметь минимум проблем с инсталляцией и работой (навороченная версия не нужна)? >Если прога бесплатная, то навсегда или на 30 дней? >Нормально ли работает крякнутая версия? >Можете ли посоветовать сайт для скачивания? У меня две версии Сибелиуса : первая купленная- Sibelius 7 , вторая - обновление на Sibelius Ultimate . Обе имеют плагины для звукорядов и арпеджий. И вообще, я подозреваю , что существует более короткий путь модальной трансформации мелодии , но надо спросить специалистов по программе. Ничего не могу посоветовать по скачиванию свободных программ , в наше время я опасаюсь их. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 01.12.2020 13:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Вот более простой метод в проге , однако предварительно надо знать , на какой ступени натурального мажора и нат. минора находятся 7 диатонических ладов , имеющие общие с мажором ключевые знаки. Нумерация обозначает порядковые ступени мажора : 1. Ионийский; 2.Дорийский ; 3.Фригийский ; 4.Лидийский; 5.Миксолидийский; 6.Эолийский; 7.Локрийский. Пример : мелодия в Ля маж., и вы хотите трансформировать в Ля фригийский. Ход мысли следующий : фригийский находится на 3-й ступени мажора - т.е.Ля фриг. находится на 3-й ст. Фа мажора с его ключевым знаком . Далее все просто : зачерняеете (зафиолетывайте) нотный текст, нажимайте клавишу К - и открываются ключевые знаки всех мажорных тональностей - выбираете Фа мажор , нажимаете - и всё ; ваши ноты располагаются на третьей ступени, в сфере влияния фа мажора , там , где находится фригийский лад .Заключительная стадия уже известна : убираются все случайные знаки. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 01.12.2020 20:32 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Слова, слова... Может просто сыграть пример "подмосковные вечера"? Пригодна идея стартпостера, мелодичнее прозвучит тема композитора? Если мелодия превратится в безобразный набор звуков, то зачем, для чего эти ладовые трансформации? Наиграйте...дел то. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 00:38 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Благодарю, NbP. Обще-теоретически всё понимаю. Но спросил, ибо доселе писал в ГитарПро (мне хватало), а там нет трансладовой фичи. Да и когда много станов, то после общих трансформаций надо весьма внимательно править случайности. Но ладно, инфа для дальнейших решений есть! | |
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 09:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Да и когда много станов, то после общих трансформаций надо весьма внимательно править случайности Если речь идет о диатонических,т.е. белоклавишных ладах с общими ключевыми знаками; то для получения искомого результата надо просто убрать все случайные знаки, оставаясь только с ключевыми. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 12:09 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>Допустим, при импровизации перевожу мелодию куплета, например, из ионийского До-мажора в любой эолийский, нп.,в Ля-минор (или C-минор)., или в любой дорийский и т.. п. То есть ноты смещаются на определённое число ступеней, а не полутонов. Такая трактовка не имеет смысла, поскольку играть ты будешь все равно по ступеням C-dur. // Есть разные техники импровизации, обыгрывания гармонии произведения. Обычно их называют "вертикальный" и "горизонтальный" подходы. Почитай личку... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 13:17 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>Допустим, при импровизации... Дополнение, про техники импровизации, обыгрывания гармонии произведения: Обычно их называют "вертикальный" и "горизонтальный" подходы. В одном случае инструменталист опирается на некий звукоряд, который насквозь пронизывает всю гармонию, невзирая на смену аккордов. Это "горизонтальный" подход используется, если нет существенных (далеких) ладотональных отклонений. пример: Creedence Clearwater Revival - I Heard It Through The Grapevine, по ступеням Ebm трек: горизонтальный подход импровизации: // В другом случае инструменталист выбирает импровизационные средства относительно каждого аккорда, относительно каждой вертикали. Вертикальную полимодальность. Смысл в том, что каждый аккорд рассматривается как временный ладовый центр. Такой подход вступает в конфликт с тональным восприятием произведения, и хитрость состоит в том, чтобы используемые лады-звукоряды разрушили горизонтальные тональные взаимосвязи. Если применить такую гармонизацию: то уже горизонты импровизации расширятся на весь хроматизм. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 21:47 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
NbP Вас понимаю. Но, похоже, я не внятно выразился про «случайности». Например, хочу перевести Ионийский во Фригийский, и для простоты тоже обойтись белыми клавишами : 1. Имею аккорд G7 и нотную секвенцию gaa#hс (с третьей хроматической). Транспонирую на б. терцию вверх. Получаю H7 (hd#f#a) и секвенцию hc#dd#e. Убираю "случайные" знаки - получаю правильную (фригийскую) доминанту Hm7-5, но не правильную секвенцию hcdde, вместо конгруэнтно правильной hcc#de. То есть нужна уже творческая правка. К тому же секвенция в любом случае утратила восходящую динамику, что нп. при вокале -- неудобно. Тоже, надо думать... 2. Имею аккорд Am7 и вокал на g – диссонанс б. секунда – терпимо. После перевода и убирания "случайных" получаю С и вокал на h – диссонанс м. секунда – не терпимо. Нужна ручная модификация аккорда. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 22:15 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Интересуюсь... А зачем Вам это? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 23:18 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
liusi >А зачем... Бывают песни, состоящие только из куплетов (иногда с коротким рефреном), нп. баллады. Если куплетов много, то мелодия может наскучить. ----- За ссылки (на "ваш" форум я тоже заглянул). как бы спасибо... Однако, я лучше почитал бы конкретные ответы на 1-й (!с нотными примерами песен) и 2-й мои вопросы в топе. (На 3-й мне боле-мене ответил NbP. ![]() |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 03.12.2020 11:52 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Митяй. Поставьте себе задачу мыслить не отдельными ладовыми звукорядами, а всем хроматическим звукорядом. Изучите одну из гармонических техник, к примеру, концепцию Д.Рассела, или другую по пониманию. На эстрадной сцене 21 века красоту игры определяют искусственные лады: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 04.12.2020 21:07 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
liusi, вы здесь, и в других темах, хотя даёте расширяющие кругозор ссылки (за что было 'спасибо'), но ни разу не дали ответ именно на мой вопрос. Если сами достаточно серьёзно смыслите в той информации, кою даёте (ибо, честно, сомнение возникло ещё не в этой теме), то, пожалуйста, ответьте конкретно: (!повторяюсь) сделайте ноты для 'Подмосковные вечера' (/Крёстный отец, Шербурские зонтики,,,) в негативной гармонии. (Можно в дополнение, но не вместо, ноты на то же в других ладах, нп. фригийском). Эта маленькая конкретика мне поможет мне больше, чем все ваши добрые советы, чего мне читать и слушать.. | |
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 00:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
, пожалуйста, ответьте конкретно: (!повторяюсь) сделайте ноты для 'Подмосковные вечера' Вот пример неск. тактов из "Подмосковных" : сверху оригинальная гармония, снизу отрицательная. Как я уже отписывался дилетанту , выдающему себя за крутого профи, гармонизацию аналогичного типа можно создать без помощи теории негативной гармонии , ориентируясь только на слух. Вот моя гармонизация: || Am | E7sus4no5 Bb | F#m7b5 Fm6 | DmBb B7#9 | C CF# | AF G79 | Ab+maj7C C6 || |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 05:30 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
NbP Мой вопрос был логически однозначен: > На верхнем стане нормальные мелодия с гармонией, на нижнем -- негативные. Увы, ваш рисунок бесполезен мне. Или вы лишь написали альтер-гармонию к исходной мелодии? Ну, кроме того, что не по вопросу, это в обоих случаях на любителя.Мне же не ясно, зачем диссонансы на Bb или DmBb, CF#. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 11:02 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>NbP >Увы, ваш рисунок бесполезен мне. ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 11:33 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
пожалуйста, ответьте конкретно: (!повторяюсь) сделайте ноты для 'Подмосковные вечера' (/Крёстный отец, Шербурские зонтики,,,) в негативной гармонии. Надеюсь,что это написано вами , а не кем -то другим : про негативную мелодию ни слова... У Дж. Коллиера идет речь о гармонизации негативными аккордами заданных мелодий..Негатив "Подмосковных вечеров" выглядит так : Постарайтесь формулировать вопросы в незнакомой вам области как можно точнее . |
||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 11:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
|
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 12:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Забыл добавить : в примере нетатив. мелодия построена по отношению к Ля минору ; но если исходить из того , что главной тональностью выбран До мажор, в которой звук Ля находится большой секстой выше , то отрицательная большая секста падает на Ми бемоль , а от нее уже можно строить отрицательную мелодию с точно такими же интервалами , как в моих нотах. | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 12:15 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 13:54 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
>Надеюсь,что это написано вами , а не кем -то другим : про негативную мелодию ни слова. >Постарайтесь формулировать вопросы в незнакомой вам области как можно точнее . Моя цитата была из поста выше, от 29.11.2020 00:58 Вы же не прочитав ответили на парафраз, обращённый к liusi.. >У Дж. Коллиера идет речь о гармонизации негативными аккордами Я пока лишь бегло на разных сайтах ознакомился с темой, засим не помню, у кого о чём речь. Но полагаю, что коль в сети лежат негатив-мелодии, нп. Ваши ноты... Ясно лишь, что мелодию отражена по "оси" Ля, -- но по фрагментам это сделать просто, ибо Кольер объяснил негатив-гамму в ролике. Но почему нп. не по оси между тоникой-квинтой, как написано с статье? Где вся мелодия? Что делать с исходными альтерированными нотами? Аккорды, тональность? Полагаю, что трудность не отразить куски, а написать гармонично звучащее целое, с ясным тональным центром. Если вам трудно, то более не тратьте время, тем паче, что мне это интересно чисто умозрительно. > если исходить из того , что главной тональностью выбран До мажор, в которой звук Ля находится большой секстой выше , то отрицательная большая секста падает на Ми бемоль , а от нее уже можно строить отрицательную мелодию с точно такими же интервалами , как в моих нотах. То есть не "выбран", а "(если) выбрать"? . Так как я с Ля-центром не понял, как закончить партитуру, то и это пойму не больше. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 16:27 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Митяй. Негативная гармония (не мелодия) труднейший материал для понимания. Мой круг музыкантский то возьмётся за нё то отставит. Для меня пока она потёмки, при всём моём к ней восхищении. Мечта есть овладеть, но... NbP хоть и надувает щёки, оскор#### адресно, уверен сам услышал о ней только после первых постов моих о Коллиере. Владеют этой техникой звёздные единицы, с которыми надуватель щёк пониманием не стоит даже рядом. Да и джазовом и околоджазовом пианизме он никто, и звать его никак... Такой же как все мы тут... Орлы гармонии отрицательной тут не гнездятся. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 19:58 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
liusi Что ж, ответ по-человечески ясен. Кст. я, прочитав русскую статью по вашей ссылке, не встретил ни одного иллюстративного "отзеркаливания" произведения, что странно, -- заподозрил, что переврдчи сам понимает не до конца. Оказалось, так и есть. Ладно, подождём русской теории. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 06.12.2020 13:17 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>liusi >Что ж, ответ по-человечески ясен. Кст. я, прочитав русскую статью по вашей ссылке, не встретил ни одного иллюстративного "отзеркаливания" произведения, что странно, -- заподозрил, что переврдчи сам понимает не до конца. Оказалось, так и есть. Ладно, подождём русской теории. ![]() В принципе понять как C major (C-E-G) отзеркалить в F minor (C-Ab-F), или C Major 7 (C-E-G-B) преобразовать в другой аккорд maj7 (Db-F-Ab-C) можно в короткое время, и механически заменить ими традиционные аккорды (один или два аккорда на такт), чтобы снова страдать по-старинке ладово над перевёрнутой гармонией, слушая грубое негатив обрамление привычной мелодии. Толкований ютьюбных для этого предостаточно. Гораздо труднее негативную гармонию подчинить одному искусственному ладу, в котором каждый мелодический тон расцветает стилистически чистым зеркальным созвучием К подобному звукоизвлечению негативной гармонии и специальный сетап предполагается. У Jacob Collier(а) для этого специальная стойка. Сборка эта приватная. Другим, увы, недоступная. (12 голосная) Её автор инженер Бен Bloomberg из массачусетского технологического института. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 06.12.2020 13:19 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Вокальная стойка Jacob Collier(а) | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 06.12.2020 19:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Гораздо труднее негативную гармонию подчинить одному искусственному ладу, >в котором каждый мелодический тон расцветает стилистически чистым зеркальным созвучием Словесная болтовня , за которой нет ни одной собственной ноты, мистер "никто"! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 06.12.2020 21:04 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
>Гораздо труднее негативную гармонию подчинить одному искусственному ладу, Да, это очевидно. Нп. Am в первом (значит, и в последнем) такте 'Подм. вечеров' легко отразить в D или Hm7 (это следует из попытки от NbP |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |