RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 06:07 
Москва
Перо и Словарь

Допустим, при импровизации перевожу мелодию куплета, например, из ионийского До-мажора в любой эолийский, нп.,в Ля-минор (или C-минор)., или в любой дорийский и т.. п. То есть ноты смещаются на определённое число ступеней, а не полутонов. (Понятно, что это уже почти другая мелодия.) Вопросы:
1. Есть ли знаменитые примеры песен с подобным переводом? Желательнее примеры с нотами, ибо слух имею не композиторский.
2. Есть ли учебник / статья, по теории? Ибо в частности может быть не ясно, как перемещать хроматические ноты, или некие нотные секвенции, нп. исходно "динамически" восходящие, но теряющие динамику в другом ладе. Конгруэнтное перемещение аккордов тоже не всегда может быть ясно.
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 07:36 
Москва
Перо и Словарь

PS:
3. Существует ли программа для перевода мелодии и гармонии / аранжировки в другой лад? (Ведь алгоритм перевода вполне формализуем. Удобная была бы штука для черновой работы. А доводку делать вручную...)
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 12:23 

«Think Different»

- Негативная гармония:
https://www.youtube.com/watch?v=CGiYgGsdHCM...

- Негативные кавер-версии песен Nirvana, Саймона и Гарфанкеля, Led Zeppelin, Depeche Mode и не только:
https://www.maximonline.ru/guide/music/_article/ne gativnye-kaver-versii-pesen-ni...

На просторах инета где-то ходит калькулятор перевода традиционной ладовой гармонии в негативную (отрицательную/зеркальную)
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 12:33 

«Think Different»

Как бы ладово выглядела "В лесу родилась ёлочка", если бы её написал Моцарт, Шопен, Чайковский или Рахманинов:
https://www.facebook.com/ihmaruk/posts/28528598847 78358?_rdc=1&_rdr...
:super:
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 12:44 

«Think Different»

Урок от Ilya Chertkov:
https://vk.com/@ilya.chertkov-negativnaya-garmoniy a...
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 13:29 

«Think Different»

https://www.brltheory.com/resources/negative-harmo ny-chord-chart/...
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 28.11.2020 13:44 

«Think Different»

>На просторах инета где-то ходит калькулятор перевода традиционной ладовой гармонии в негативную (отрицательную/зеркальную)

SHIMANator!
https://blog.adamspiers.org/2019/06/23/negative-ha rmony-app-shimanator/...
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 29.11.2020 00:58 
Москва
Перо и Словарь

Благодарю за участие, liusi, -- я ранее не знал о 'негативной гармонии'. Да, для интеллекта штука занятная. Но имеет ли отношение к моему вопросу? Мне интересны преобразования, где примерно сохраняется рисунок мелодии. А при НГ, насколько я понял, мелодия "отзеркаливается": восходящие ходы становятся нисходящим и наоборот. Или я не всё понял, и возможны в т. ч. интересные мне варианты?
----
Можете ли для полноты понимания сделать ноты для нп. 'Крёстный отец' или 'Подмосковные вечера'? На верхнем стане нормальные мелодия с гармонией, на нижнем -- негативные.
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 29.11.2020 20:09 



>PS:
>3. Существует ли программа для перевода мелодии и гармонии / аранжировки в другой лад? (Ведь алгоритм перевода вполне формализуем. Удобная была бы штука для черновой работы. А доводку делать вручную...)

Еще как существует! Берем прогу Sibelius 8 , открываем ее в позиции Home ; затем переходим к Plug-ins -Plug-ins - Other - Scales and arpeggios. .По очереди открываются окна add scales and arpeggios- Type of Scale(Modal scales). Далее опредеяется - какой лад , от какой ноты , в каком ключе , сколько октав и т.д. В конце открывается искомый звукоряд его ключевыми знаками. Ноты звукоряда стираем, оставляя ключевые знаки и вставляя заготовленную мелодию . Осталось в мелодии ликвидировать все случайные знаки - и вы получаете то, что хотели( скаж. "Подмосковные вечера " из До минора в Ля бем. лидийский).
Возможно, существует более короткий путь, но я с ним незнаком.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 30.11.2020 22:42 
Москва
Перо и Словарь

Благодарю, NbP ! Приятно, иметь дело с логическим человеком, ибо дан чёткий ответ именно мой вопрос.
Однако, с Сибелиусом дела не имел доселе. Сейчас попытался наобум поискать -- скачать. Но браузер при двух попытках написал, что файл может причинить вред. Я пока воздержался скачивать. Ещё есть разные индексы после "8".
Вопросы:
Какой индекс мне выбрать, чтоб иметь минимум проблем с инсталляцией и работой (навороченная версия не нужна)?
Если прога бесплатная, то навсегда или на 30 дней?
Нормально ли работает крякнутая версия?
Можете ли посоветовать сайт для скачивания?
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 01.12.2020 11:33 



>Благодарю, NbP ! Приятно, иметь дело с логическим человеком, ибо дан чёткий ответ именно мой вопрос.
>Однако, с Сибелиусом дела не имел доселе. Сейчас попытался наобум поискать -- скачать. Но браузер при двух попытках написал, что файл может причинить вред. Я пока воздержался скачивать. Ещё есть разные индексы после "8".
>Вопросы:
>Какой индекс мне выбрать, чтоб иметь минимум проблем с инсталляцией и работой (навороченная версия не нужна)?
>Если прога бесплатная, то навсегда или на 30 дней?
>Нормально ли работает крякнутая версия?
>Можете ли посоветовать сайт для скачивания?

У меня две версии Сибелиуса : первая купленная- Sibelius 7 , вторая - обновление на Sibelius Ultimate . Обе имеют плагины для звукорядов и арпеджий. И вообще, я подозреваю , что существует более короткий путь модальной трансформации мелодии , но надо спросить специалистов по программе.
Ничего не могу посоветовать по скачиванию свободных программ , в наше время я опасаюсь их.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 01.12.2020 13:06 



Вот более простой метод в проге , однако предварительно надо знать , на какой ступени натурального мажора и нат. минора находятся 7 диатонических ладов , имеющие общие с мажором ключевые знаки. Нумерация обозначает порядковые ступени мажора :
1. Ионийский; 2.Дорийский ; 3.Фригийский ; 4.Лидийский; 5.Миксолидийский; 6.Эолийский; 7.Локрийский.

Пример : мелодия в Ля маж., и вы хотите трансформировать в Ля фригийский. Ход мысли следующий : фригийский находится на 3-й ступени мажора - т.е.Ля фриг. находится на 3-й ст. Фа мажора с его ключевым знаком .
Далее все просто : зачерняеете (зафиолетывайте) нотный текст, нажимайте клавишу К - и открываются ключевые знаки всех мажорных тональностей - выбираете Фа мажор , нажимаете - и всё ; ваши ноты располагаются на третьей ступени, в сфере влияния фа мажора , там , где находится фригийский лад .Заключительная стадия уже известна : убираются все случайные знаки.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 01.12.2020 20:32 

«Think Different»

Слова, слова...
Может просто сыграть пример "подмосковные вечера"?
Пригодна идея стартпостера, мелодичнее прозвучит тема композитора?
Если мелодия превратится в безобразный набор звуков, то зачем, для чего эти ладовые трансформации?
Наиграйте...дел то.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 00:38 
Москва
Перо и Словарь

Благодарю, NbP. Обще-теоретически всё понимаю. Но спросил, ибо доселе писал в ГитарПро (мне хватало), а там нет трансладовой фичи. Да и когда много станов, то после общих трансформаций надо весьма внимательно править случайности. Но ладно, инфа для дальнейших решений есть!
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 09:36 



>Да и когда много станов, то после общих трансформаций надо весьма внимательно править случайности

Если речь идет о диатонических,т.е. белоклавишных ладах с общими ключевыми знаками; то для получения искомого результата надо просто убрать все случайные знаки, оставаясь только с ключевыми.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 12:09 

«Think Different»

>Допустим, при импровизации перевожу мелодию куплета, например, из ионийского До-мажора в любой эолийский, нп.,в Ля-минор (или C-минор)., или в любой дорийский и т.. п. То есть ноты смещаются на определённое число ступеней, а не полутонов.

Такая трактовка не имеет смысла, поскольку играть ты будешь все равно по ступеням C-dur.
//
Есть разные техники импровизации, обыгрывания гармонии произведения.
Обычно их называют "вертикальный" и "горизонтальный" подходы.
Почитай личку...
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 13:17 

«Think Different»

>Допустим, при импровизации...

Дополнение, про техники импровизации, обыгрывания гармонии произведения:
Обычно их называют "вертикальный" и "горизонтальный" подходы.
В одном случае инструменталист опирается на некий звукоряд, который насквозь пронизывает всю гармонию, невзирая на смену аккордов.
Это "горизонтальный" подход используется, если нет существенных (далеких) ладотональных отклонений.
пример:
Creedence Clearwater Revival - I Heard It Through The Grapevine,
по ступеням Ebm
трек:
https://www.youtube.com/watch?v=wCCfc2vAuDU...
горизонтальный подход импровизации:
https://yadi.sk/d/L-IEUQa3VM1A5g...
//
В другом случае инструменталист выбирает импровизационные средства относительно каждого аккорда, относительно каждой вертикали.
Вертикальную полимодальность.
Смысл в том, что каждый аккорд рассматривается как временный ладовый центр.
Такой подход вступает в конфликт с тональным восприятием произведения,
и хитрость состоит в том, чтобы используемые лады-звукоряды разрушили горизонтальные тональные взаимосвязи.
Если применить такую гармонизацию:
https://yadi.sk/i/2z4aNTC2fJcXBw...
то уже горизонты импровизации расширятся на весь хроматизм.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 21:47 
Москва
Перо и Словарь

NbP
Вас понимаю. Но, похоже, я не внятно выразился про «случайности».
Например, хочу перевести Ионийский во Фригийский, и для простоты тоже обойтись белыми клавишами :
1. Имею аккорд G7 и нотную секвенцию gaa#hс (с третьей хроматической). Транспонирую на б. терцию вверх. Получаю H7 (hd#f#a) и секвенцию hc#dd#e. Убираю "случайные" знаки - получаю правильную (фригийскую) доминанту Hm7-5, но не правильную секвенцию hcdde, вместо конгруэнтно правильной hcc#de. То есть нужна уже творческая правка. К тому же секвенция в любом случае утратила восходящую динамику, что нп. при вокале -- неудобно. Тоже, надо думать...
2. Имею аккорд Am7 и вокал на g – диссонанс б. секунда – терпимо. После перевода и убирания "случайных" получаю С и вокал на h – диссонанс м. секунда – не терпимо. Нужна ручная модификация аккорда.
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 22:15 

«Think Different»

Интересуюсь...
А зачем Вам это?
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 02.12.2020 23:18 
Москва
Перо и Словарь

liusi
>А зачем...
Бывают песни, состоящие только из куплетов (иногда с коротким рефреном), нп. баллады. Если куплетов много, то мелодия может наскучить.
-----
За ссылки (на "ваш" форум я тоже заглянул). как бы спасибо... Однако, я лучше почитал бы конкретные ответы на 1-й (!с нотными примерами песен) и 2-й мои вопросы в топе. (На 3-й мне боле-мене ответил NbP. :)
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 03.12.2020 11:52 

«Think Different»

Митяй.
Поставьте себе задачу мыслить не отдельными ладовыми звукорядами, а всем хроматическим звукорядом.
Изучите одну из гармонических техник, к примеру, концепцию Д.Рассела, или другую по пониманию.
На эстрадной сцене 21 века красоту игры определяют искусственные лады:
https://yadi.sk/d/8PGjxmD00MxgpA...
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 04.12.2020 21:07 
Москва
Перо и Словарь

liusi, вы здесь, и в других темах, хотя даёте расширяющие кругозор ссылки (за что было 'спасибо'), но ни разу не дали ответ именно на мой вопрос. Если сами достаточно серьёзно смыслите в той информации, кою даёте (ибо, честно, сомнение возникло ещё не в этой теме), то, пожалуйста, ответьте конкретно: (!повторяюсь) сделайте ноты для 'Подмосковные вечера' (/Крёстный отец, Шербурские зонтики,,,) в негативной гармонии. (Можно в дополнение, но не вместо, ноты на то же в других ладах, нп. фригийском). Эта маленькая конкретика мне поможет мне больше, чем все ваши добрые советы, чего мне читать и слушать..
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 00:46 



, пожалуйста, ответьте конкретно: (!повторяюсь) сделайте ноты для 'Подмосковные вечера'
Вот пример неск. тактов из "Подмосковных" : сверху оригинальная гармония, снизу отрицательная.
Как я уже отписывался дилетанту , выдающему себя за крутого профи, гармонизацию аналогичного типа можно создать без помощи теории негативной гармонии , ориентируясь только на слух. Вот моя гармонизация:

|| Am | E7sus4no5 Bb | F#m7b5 Fm6 | DmBb B7#9 | C CF# | AF G79 | Ab+maj7C C6 ||
Не Рига
podmoskovniye_vechera_page0001.jpg
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 05:30 
Москва
Перо и Словарь

NbP
Мой вопрос был логически однозначен:
> На верхнем стане нормальные мелодия с гармонией, на нижнем -- негативные.

Увы, ваш рисунок бесполезен мне.
Или вы лишь написали альтер-гармонию к исходной мелодии? Ну, кроме того, что не по вопросу, это в обоих случаях на любителя.Мне же не ясно, зачем диссонансы на Bb или DmBb, CF#.
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 11:02 

«Think Different»

>NbP
>Увы, ваш рисунок бесполезен мне.
:) :)
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 11:33 




пожалуйста, ответьте конкретно: (!повторяюсь) сделайте ноты для 'Подмосковные вечера' (/Крёстный отец, Шербурские зонтики,,,) в негативной гармонии.

Надеюсь,что это написано вами , а не кем -то другим : про негативную мелодию ни слова... У Дж. Коллиера идет речь о гармонизации негативными аккордами заданных мелодий..Негатив "Подмосковных вечеров" выглядит так :

Постарайтесь формулировать вопросы в незнакомой вам области как можно точнее .
Не Рига

neg_melody.bmp

316,46 Kb
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 11:35 



https://i.ibb.co/6tPLcMw/neg-melody.png...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 12:12 



Забыл добавить : в примере нетатив. мелодия построена по отношению к Ля минору ; но если исходить из того , что главной тональностью выбран До мажор, в которой звук Ля находится большой секстой выше , то отрицательная большая секста падает на Ми бемоль , а от нее уже можно строить отрицательную мелодию с точно такими же интервалами , как в моих нотах.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 12:15 

«Think Different»

:)
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 13:54 
Москва
Перо и Словарь

>Надеюсь,что это написано вами , а не кем -то другим : про негативную мелодию ни слова.
>Постарайтесь формулировать вопросы в незнакомой вам области как можно точнее .

Моя цитата была из поста выше, от 29.11.2020 00:58 Вы же не прочитав ответили на парафраз, обращённый к liusi..

>У Дж. Коллиера идет речь о гармонизации негативными аккордами

Я пока лишь бегло на разных сайтах ознакомился с темой, засим не помню, у кого о чём речь. Но полагаю, что коль в сети лежат негатив-мелодии, нп. https://www.youtube.com/watch?v=ntSZDzymcks&featur e=youtu.be... , то есть основа для моего вопроса.

Ваши ноты... Ясно лишь, что мелодию отражена по "оси" Ля, -- но по фрагментам это сделать просто, ибо Кольер объяснил негатив-гамму в ролике. Но почему нп. не по оси между тоникой-квинтой, как написано с статье? Где вся мелодия? Что делать с исходными альтерированными нотами? Аккорды, тональность?
Полагаю, что трудность не отразить куски, а написать гармонично звучащее целое, с ясным тональным центром. Если вам трудно, то более не тратьте время, тем паче, что мне это интересно чисто умозрительно.

> если исходить из того , что главной тональностью выбран До мажор, в которой звук Ля находится большой секстой выше , то отрицательная большая секста падает на Ми бемоль , а от нее уже можно строить отрицательную мелодию с точно такими же интервалами , как в моих нотах.

То есть не "выбран", а "(если) выбрать"? . Так как я с Ля-центром не понял, как закончить партитуру, то и это пойму не больше.
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 16:27 

«Think Different»

Митяй.
Негативная гармония (не мелодия) труднейший материал для понимания.
Мой круг музыкантский то возьмётся за нё то отставит.
Для меня пока она потёмки, при всём моём к ней восхищении.
Мечта есть овладеть, но...
NbP хоть и надувает щёки, оскор#### адресно, уверен сам услышал о ней только после первых постов моих о Коллиере.
Владеют этой техникой звёздные единицы, с которыми надуватель щёк пониманием не стоит даже рядом.
Да и джазовом и околоджазовом пианизме он никто, и звать его никак...
Такой же как все мы тут...
Орлы гармонии отрицательной тут не гнездятся.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 05.12.2020 19:58 
Москва
Перо и Словарь

liusi
Что ж, ответ по-человечески ясен. Кст. я, прочитав русскую статью по вашей ссылке, не встретил ни одного иллюстративного "отзеркаливания" произведения, что странно, -- заподозрил, что переврдчи сам понимает не до конца. Оказалось, так и есть. Ладно, подождём русской теории.
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 06.12.2020 13:17 

«Think Different»

>liusi
>Что ж, ответ по-человечески ясен. Кст. я, прочитав русскую статью по вашей ссылке, не встретил ни одного иллюстративного "отзеркаливания" произведения, что странно, -- заподозрил, что переврдчи сам понимает не до конца. Оказалось, так и есть. Ладно, подождём русской теории.
:)
В принципе понять как C major (C-E-G) отзеркалить в F minor (C-Ab-F),
или C Major 7 (C-E-G-B) преобразовать в другой аккорд maj7 (Db-F-Ab-C) можно в короткое время,
и механически заменить ими традиционные аккорды (один или два аккорда на такт),
чтобы снова страдать по-старинке ладово над перевёрнутой гармонией,
слушая грубое негатив обрамление привычной мелодии.
Толкований ютьюбных для этого предостаточно.
Гораздо труднее негативную гармонию подчинить одному искусственному ладу,
в котором каждый мелодический тон расцветает стилистически чистым зеркальным созвучием

https://www.youtube.com/watch?v=2qUCyW7ewPs...

https://www.youtube.com/watch?v=oGFGTrbemAs...

К подобному звукоизвлечению негативной гармонии и специальный сетап предполагается.
У Jacob Collier(а) для этого специальная стойка.
Сборка эта приватная.
Другим, увы, недоступная.
(12 голосная)
Её автор инженер Бен Bloomberg из массачусетского технологического института.
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 06.12.2020 13:19 

«Think Different»

Вокальная стойка Jacob Collier(а)
screenshot_20201206_at_124451.png
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 06.12.2020 19:13 



>Гораздо труднее негативную гармонию подчинить одному искусственному ладу,
>в котором каждый мелодический тон расцветает стилистически чистым зеркальным созвучием


Словесная болтовня , за которой нет ни одной собственной ноты, мистер "никто"!
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопросы о переводах мелодии в другие натуральные лады
Время: 06.12.2020 21:04 
Москва
Перо и Словарь

>Гораздо труднее негативную гармонию подчинить одному искусственному ладу,

Да, это очевидно.
Нп. Am в первом (значит, и в последнем) такте 'Подм. вечеров' легко отразить в D или Hm7 (это следует из попытки от NbP https://i.ibb.co/6tPLcMw/neg-melody.png......), но тоника перемещается на квинту / септиму. Или там Fm6 тоникой-терцией? Не представляю, как это разрулить.
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя,
Пред толпой сомовлюблённо воя,
Попадать порой в гармошку сфер.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!