Здравствуйте, частенько замечаю какие-то нестандартные тональности в музыке,но не понимаю как это объясняется,знаю базовую музыкальную теорию,но видимо пришло время восполнить пробелы.Например есть трек у него тональность Dm,но первый аккорд содержит ноту d# причем в басу,в стандартной тональности нет этой ноты.как это все понять?

спасибо,ну да скорее всего это так и есть,миb.Если с ладом более менее понятно,а вот эти все замены ступеней...а может быть так что несколько ступеней заменяются? например 2 или 3,тоже такое встречал когда анализировал некоторые треки.Может подскажете какой раздел муз теории нужно подтянуть что бы разобраться в этих заменах ступеней?
О какой замене ступеней идет речь - я не понял.
Тритоновая замен основана на энгармонизме
A7-5 = A, C#, Eb, G => A7-5/Eb = Eb,G,C#,A
Eb7-5= Eb,G,Bbb, Db = Eb, G, A, C#
На основе этого энгармонизма можно заменять малый мажорный септаккорд, особенно, если он открыт для альтераций.
Потом сам принцип стал распространяться на другие типы септаккордов, а так же из замены может выделяться субдомината:
Dm7 |G7 | Cmaj7 ||
Dm7 |Abm7Db7 | Cmaj7 ||
> Может подскажете какой раздел муз теории нужно подтянуть что бы разобраться в этих заменах ступеней?
Гармония.
Если в учебнике классической гармонии, то смотреть альтерированные доминанты. Там это не "замена", а обращение альтерированного терцквартаккорда - V43 (D43)
Но, вообще эти техники занимают важное положение в джазовой гармонии, поэтому нужно смотреть книги по джазовой гармонии. Из русскоязычных это Чугунов, Бриль, Манилов/Молотков и другие.
Тритоновая замен основана на энгармонизме
A7-5 = A, C#, Eb, G => A7-5/Eb = Eb,G,C#,A
Eb7-5= Eb,G,Bbb, Db = Eb, G, A, C#
На основе этого энгармонизма можно заменять малый мажорный септаккорд, особенно, если он открыт для альтераций.
Потом сам принцип стал распространяться на другие типы септаккордов, а так же из замены может выделяться субдомината:
Dm7 |G7 | Cmaj7 ||
Dm7 |Abm7Db7 | Cmaj7 ||
> Может подскажете какой раздел муз теории нужно подтянуть что бы разобраться в этих заменах ступеней?
Гармония.
Если в учебнике классической гармонии, то смотреть альтерированные доминанты. Там это не "замена", а обращение альтерированного терцквартаккорда - V43 (D43)
Но, вообще эти техники занимают важное положение в джазовой гармонии, поэтому нужно смотреть книги по джазовой гармонии. Из русскоязычных это Чугунов, Бриль, Манилов/Молотков и другие.
>> К тонике можно подойти с др. стороны : || D-7 | F#-7b5 B7(b9) | Cmaj7 ||
>Наверное, можно любые ii-V (в любой тональности) сыграть перед Imaj7 ))
В данном случае Cmaj7 является классическим альтернативным разрешением B7; но действительно, ход II-7 -V7 является по звучанию самостоятельным качеством , и специфический паттерн может может использоваться в любой тональности - в соответствии с методом Дэйва Либмана.
>Наверное, можно любые ii-V (в любой тональности) сыграть перед Imaj7 ))
В данном случае Cmaj7 является классическим альтернативным разрешением B7; но действительно, ход II-7 -V7 является по звучанию самостоятельным качеством , и специфический паттерн может может использоваться в любой тональности - в соответствии с методом Дэйва Либмана.
Во во, тоже недавно сталкивался с таким,когда тоники нету ни в гармонии ни в басу, так ведь можно подумать что это редкость и тебя не коснется,но когда оно звучит круто, тогда и начинаешь задумаваться что такое. Я понял что в музыке вообще нет никиких гарантий,когда что -либо, чем- то является ) Рад что тут есть музыканты такого уровня, которые помогают разобраться в таких не простых вопросах.
Тем не менее хочется точно узнать что это за прием такой,где тоника заменяется, прикрепляю трек https://www.youtube.com/watch?v=ltkhkilA8gs тут тональность Dm но в басу то другая нота.
Процитирую свой ответ из другой темы, здесь на мой взгляд абсолютно то же самое.
>Поскольку мелодия в основном построена на пентатонике C/Am, а аккорды чередуют F-G, то звучит как будто затянувшаяся каденция S-D, >которая не разрешается, но и соответствующие лады (G mix или F lyd) не образуются.
>Неустой, который не разрешается в композиции, но если попытаться мысленно разрешить, то получаем До мажор ))
Я слышу оборот S-D, который не разрешается. Но если бы он разрешился, это был бы Bb мажор. Не Ре минор (фригийский что ли?).
Вроде ничего не "заменяется".
А прием простой - берете сильный функциональный оборот (S-D= IV-V, ii-V, IV-iii ), крутите его бесконечно, но не разрешаете. Создается какое-то ожидание.
>Поскольку мелодия в основном построена на пентатонике C/Am, а аккорды чередуют F-G, то звучит как будто затянувшаяся каденция S-D, >которая не разрешается, но и соответствующие лады (G mix или F lyd) не образуются.
>Неустой, который не разрешается в композиции, но если попытаться мысленно разрешить, то получаем До мажор ))
Я слышу оборот S-D, который не разрешается. Но если бы он разрешился, это был бы Bb мажор. Не Ре минор (фригийский что ли?).
Вроде ничего не "заменяется".
А прием простой - берете сильный функциональный оборот (S-D= IV-V, ii-V, IV-iii ), крутите его бесконечно, но не разрешаете. Создается какое-то ожидание.
Всем привет!
Большой выбор звукорядов (тональностей) для гитары предлагает приложение Guitar Pro.
Вот только из России к сайту нет доступа
?
Похоже разработчики приложения на Android успели скопировать его звукоряды. Отличий не обнаружено ))
3D модель гитары, плюс реальный звук. В описании даже есть небольшая инструкция как подобрать тональность.
https://apps.rustore.ru/app/com.artapt.android.glg uitar
Большой выбор звукорядов (тональностей) для гитары предлагает приложение Guitar Pro.
Вот только из России к сайту нет доступа
?Похоже разработчики приложения на Android успели скопировать его звукоряды. Отличий не обнаружено ))
3D модель гитары, плюс реальный звук. В описании даже есть небольшая инструкция как подобрать тональность.
https://apps.rustore.ru/app/com.artapt.android.glg uitar


