Автор |
Тема: Мажорное трезвучие
Время: 27.11.2022 23:41 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() ![]() |
Всем привет. Зашел я на сайт для изучения теории музыки, все читал, в конце начал выполнять задание и вообще запутался. Мажорное трезвучие состоит из большой терции и малой терции. Т.е мажорное трезвучие от "ДО" будет, "До - Ре - Ми" - большая терция, "Ре - Ми - Соль" - малая терция. Мажорное трезвучие будет "До - Ми - Соль". Дали задание, построить мажорное трезвучие от нот Ми, Фа, Соль, Ля, Си. И дали правильные ответы, вот они - https://www.youtube.com/watch?v=xjZtKeQCrvc&list=W L&index=11 Возьмем мажорное трезвучие от "Си", большая терция - "Си - До - Ре" и маля терция - "Ре - Ми - Фа" - получилось мажорное трезвучие от "Си" - это "Си - Ре - Фа". У них в ответах откуда - то взялись Диезы. По расположению нот на нотоносце вообще куда то уехали, почему на месте "Ре" второй октавы получилось вдруг "Ре#"? По идеи на том месте должна быть нота "До#". Объясните пожалуйста где косяк? Вот их объянение: От «ми» — мажорное трезвучие получилось из звуков МИ, СОЛЬ-ДИЕЗ и СИ. «Ми соль-диез» — это большая терция в его основе, а «соль-диез си» — малая терция, которая добавляется сверху. От «фа» — большое трезвучие образуется из звуков ФА, ЛЯ, ДО. «Фа-ля» — это большая терция, а «ля-до» — малая. От «соль» — большое трезвучие строим из звуков СОЛЬ, СИ и РЕ. Большая терция в основании – это «соль-си», а верхушка «си-ре» — это малая терция. От «ля» — мажорное трезвучие собираем из звуков ЛЯ, ДО-ДИЕЗ и МИ. В основании, как всегда, поставлена большая терция «ля до-диез», а выше- малая терция «до-диез ми». От «си» — звуки нужного нам трезвучия – это СИ, РЕ-ДИЕЗ и ФА-ДИЕЗ. Из всех трезвучий, которые мы сегодня разбирали, это – самое хитрое и сложное, здесь целых два диеза, которые, однако, возникли всё по той же причине: в основе должна быть большая терция, и это звуки «си ре-диез», а после должна идти малая терция , её звуки «ре-диез фа-диез». Источник: https://muz-teoretik.ru/chetyre-vida-trezvuchij/ |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 27.11.2022 23:46 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() ![]() |
Первая ссылка не та) Ютубовская по ошибки влетела. Актуальная ссылка - https://muz-teoretik.ru/wp-content/uploads/2016/09 /vidy-trezvuchiy-07.jpg |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 01.12.2022 02:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Вот их объянение: Все у них правильно )) А у вас непонятно. Смотрите: > "Ре - Ми - Соль" - малая терция. На самом деле это кварта. Но ошибка не в этом. Даже если бы вы правильно построили терцию (D-e-F - ре-ми-фа), непонятно, почему вы строили ее от Ре? Надо было строить от предыдущего звука. У вас получилась нота Ми. Значит Ми-фа-Соль. Таким образом мажорное трезвучие До-Ми-Соль. > Возьмем мажорное трезвучие от "Си", большая терция - "Си - До - Ре" Почему вы решили, что "Си - До - Ре" - большая терция? Это малая. Вообще у вас неверный подход к 1) к занятию теорией, 2) определению терций (т.е интервалов), 3) к построению (аккордов) трезвучий. 1. Заниматься надо, имея перед глазами фортепианную клавиатуру (хотя бы нарисованную или в смартфоне) 2. Первоначально надо посчитать сколько полутонов в малой терции и в большой. То, как вы определяете - вы получаете количество охватываемых ступеней, но не качество интервала. В малой терции 3 полутона, в большой - четыре. Смотрите на клавиатуру и считайте. Значит от Си до Ре у нас три полутона, а в задании надо было б.3 - 4 полутона. Значит большая терция Cи - Ре#. Дальше от Ре диеза считаете малую 3, то есть 3 полутона. D#-e--f-F#. Мажорное трезвучие от Си = B D# F# Это нужно только на начальном этапе освоения. Вы должны постепенно просто запомнить (вызубрить) состав 12 мажорных трезвучий, а не строить их каждый раз. 3. А вообще это довольно дурацкий способ строить трезвучия как цепочку терций. Правильнее представить интервалы (даже ступени) : 1 3 5 - мажорное. От До это будет C E G 1 b3 5 - минорное. От До это C Eb G 1 3 #5 - увеличенное. От До это C E G# 1 b3 b5 - уменьшенное. От До это C Eb Gb Нужно построить и сыграть это на гитаре (хорошо бы спеть) и потом использовать как шаблон для получения этих структур-аппликатур от других нот (т.е. на другой высоте). Подразумевается, что вы знаете ноты на грифе гитары. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 05.12.2022 19:58 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
Мне очень помогло разборка ладов от До — чётко видно чем отличается мажор от минора, лидийские, дорийские ноты, и прочее. | |
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 11.12.2022 11:02 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() ![]() |
>> Вот их объянение: >Все у них правильно )) >А у вас непонятно. Смотрите: >> "Ре - Ми - Соль" - малая терция. >На самом деле это кварта. Но ошибка не в этом. Даже если бы вы правильно построили терцию (D-e-F - ре-ми-фа), непонятно, почему вы строили ее от Ре? >Надо было строить от предыдущего звука. У вас получилась нота Ми. Значит Ми-фа-Соль. >Таким образом мажорное трезвучие До-Ми-Соль. >> Возьмем мажорное трезвучие от "Си", большая терция - "Си - До - Ре" >Почему вы решили, что "Си - До - Ре" - большая терция? Это малая. >Вообще у вас неверный подход к >1) к занятию теорией, >2) определению терций (т.е интервалов), >3) к построению (аккордов) трезвучий. >1. Заниматься надо, имея перед глазами фортепианную клавиатуру (хотя бы нарисованную или в смартфоне) >2. Первоначально надо посчитать сколько полутонов в малой терции и в большой. >То, как вы определяете - вы получаете количество охватываемых ступеней, но не качество интервала. В малой терции 3 полутона, в большой - четыре. Смотрите на клавиатуру и считайте. Значит от Си до Ре у нас три полутона, а в задании надо было б.3 - 4 полутона. Значит большая терция Cи - Ре#. Дальше от Ре диеза считаете малую 3, то есть 3 полутона. D#-e--f-F#. Мажорное трезвучие от Си = B D# F# >Это нужно только на начальном этапе освоения. Вы должны постепенно просто запомнить (вызубрить) состав 12 мажорных трезвучий, а не строить их каждый раз. >3. А вообще это довольно дурацкий способ строить трезвучия как цепочку терций. Правильнее представить интервалы (даже ступени) : >1 3 5 - мажорное. От До это будет C E G >1 b3 5 - минорное. От До это C Eb G >1 3 #5 - увеличенное. От До это C E G# >1 b3 b5 - уменьшенное. От До это C Eb Gb >Нужно построить и сыграть это на гитаре (хорошо бы спеть) и потом использовать как шаблон для получения этих структур-аппликатур от других нот (т.е. на другой высоте). Подразумевается, что вы знаете ноты на грифе гитары. Воу, спасибо большое. Благодаря вашим объяснениям я маленько разобрался и понял, откуда появились диезы, так же вспомнил про большие терции и малые, совсем забыл что там разное кол - во полутонов. На счет клавиатуры, да, схема перед моими глазами, просто в какой - то момент я запутался, недопонял и все пошло по известному месту. За совет про гитару спасибо, над попробовать. И хотелось бы предложить вам кое какую тему. Смотрите, я сам по себе в музыке - т.е самоучка, саму технику игры на гитаре сам изучаю, сам себе преподаватель по сальфеджио и так далее. Я могу согласиться с тем, что у меня не верный подход к изучению т. музыки, так как я просто беру на сайте тему и изучаю ее. Я сторонник того что все должно быть последовательно. В связи с этим, прошу у вас немного помощи. Не могли бы вы посоветовать сайт приложение, где изучение сальфеджио идет с самых низов и выше? И суть предложения, я понимаю, что на любое объяснение нужно время, а время, как всем известно - деньги. Как вы смотрите на то, чтобы обменяться контактами в соц. сетях и там я у вас буду спрашивать интересующие меня вопросы, как например в данной теме. Соответственно не за бесплатно. Ну т.е занимаюсь я теорией музыки разок в недельку - субботу или воскресенье, соответственно, часто вопросы задавать не буду. Ну и чтобы вы сами были заинтересованы в ответах, я могу платить по 50 -100р за подобного рода ответы. Так как вы все равно тратите свое время - а я уважаю личное пространство человека и считаю, что любой труд должен оплачиваться. Если вас устраивает данное предложение, вы могли бы оставить свою ссылку на соц. сеть, если нет, то, я в любом случае благодарен вам за ответ по моему вопросу, он мне реально помог. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 11.12.2022 11:17 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() ![]() |
>Мне очень помогло разборка ладов от До — чётко видно чем отличается мажор от минора, лидийские, дорийские ноты, и прочее. Спасибо, возьму на вооружение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 11.12.2022 11:48 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() ![]() |
>Мне очень помогло разборка ладов от До — чётко видно чем отличается мажор от минора, лидийские, дорийские ноты, и прочее. Действительно, сейчас посмотрел урок, там преподаватель еще и сыграла их. Сразу стало понятно и по записи и по звучанию в чем различие) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 14.12.2022 22:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Нечаянно нажал на что-то ))) Вторая попытка > Не могли бы вы посоветовать сайт приложение, где изучение сальфеджио идет с самых низов и выше? Нет, не знаю такого сайта. А, главное, не уверен, что вы правильно понимаете значение слова "сольфеджио"... > я у вас буду спрашивать интересующие меня вопросы, как например в данной теме. Спрашивайте пока здесь, бесплатно. ) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 18.12.2022 18:43 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() ![]() |
Еще такой вопросик, термин: - Все трезвучия обозначаются с помощью двух чисел – 5 и 3, которые и передают суть структуры аккорда (трезвучие образуется при добавлении к основанию интервалов квинты и терции). Вопрос: С числом 3 все понятно, это терция - в ней три ступени. Например по формуле: б.53 = б.3 + м.3, мы имеем большую терцию, где 4 ступени, и малую терцию, где 3 ступени. Почему тогда в формуле используется число 5 а не 4? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 18.12.2022 18:55 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() ![]() |
Походу понял. Берем ноту До, составляем мажорное трезвучие = До - Ми - Соль. Получается 5 звуков, До, Ре, Ми, Фа, Соль. Тогда понятно почему число 5, но почему в объяснениях сказано о ступенях, когда по сути это просто звуки? И если исходить из этого размышления "К этим буквам добавляются цифры 5/3. Это означает, что между крайними звуками трезвучия образуется квинта (5), а между нижним и средним — терция (3).", то почему потом берется нижний и средний звук? Что - то я вообще запутался. Кароч, что значит число 5 и 3?) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 18.12.2022 20:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Интервал имеет количественную характеристику - это какое количество ступеней гаммы охвачено и качественную (большие или малые и тд) - сколько там полутонов. Для обозначения трезвучий нам не понадобится знать качество интервалов, а только количество. Берем трезвучие До мажор, C-E-G C d E - охвачено три ступени гаммы, терция (3) 1 2 3 С d e f G - охвачено 5 ступеней гаммы, квинта (5) 1 2 3 4 5 В результате имеем 3 и 5 , то есть C35 Берем минорное трезвучие До минор C d Eb - три ступени, терция (3) С d eb f G - пять ступеней, квинта, обозначается (5) Опять получили 35 Теперь обращения. C/E = E-G-C Считаем от нижнего звука: E f G - терция E f g a h C - секста (6) Терция не пишется, осталась 6 - секстаккорд (не путать аккорд с секстой) C/G = G-C-E Считаем от нижнего звука: G a h C - четыре ступени, кварта (4) G a h c d E - охвачено 6 ступеней, секста. Квартсекстаккорд 46 . В учебниках эти цифры пишут друг над другом, типа как интервалы располагаются в вертикали на нотном стане, поэтому это может выглядеть не как произносится , а, например I64 > но почему в объяснениях сказано о ступенях, когда по сути это просто звуки? Что значит "просто звуки". Музыкальные звуки называются ступенями музыкальной системы. Есть основные ступени и производные... ну и тд по учебнику. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 18.12.2022 23:11 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() ![]() |
Все пасиб, понял. Чем дальше иду, тем дальше думаю о том, чтобы найти темы расположенные по порядку. Спасибо за объяснения, все понятно | |
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 29.03.2023 07:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Почитала тему, сколько же запутанных терминов и вещей. Голова заболела))). Я с музыкальной школы мало чего помню, тональности вот знаю диезные и бемольные (квинтовый круг), лады, из гармонии немножко кое-чего могу вспомнить, как правильно строить аккорды, голосоведение, и тому подобное. Ну и с листа научилась играть. Все. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 15.04.2023 16:01 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Почитала тему, сколько же запутанных терминов и вещей. Голова заболела))). >Я с музыкальной школы мало чего помню, тональности вот знаю диезные и бемольные (квинтовый круг), лады, из гармонии немножко кое-чего могу вспомнить, как правильно строить аккорды, голосоведение, и тому подобное. Ну и с листа научилась играть. Все. А на завтрак что кушали? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 19.04.2023 11:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А на завтрак что кушали? Кефирчик пью, обычно)). А так, по-разному. Я за здоровое питание, поэтому в основном полезные каши с утра. Овсянка с фруктами, например. Вот только не поняла, какое отношение тема завтрака имеет к теории музыки? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 19.04.2023 11:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Хотя некоторые могут и без завтрака вполне обойтись... а просто покурить чего-нибудь, или чаек особый выпить. И тогда всякие экзотические аккорды сами в голову лезут. Причем, музыкант до этого мог и вовсе не знать об их существовании. ![]() p. s. Опыт не мой. У меня так один знакомый уже много лет делает, и ничего... живет. Люди ему треки заказывают часто. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мажорное трезвучие
Время: 20.04.2023 04:13 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Вот только не поняла, какое отношение тема завтрака имеет к теории музыки? Примерно то же, что и ваши реминисценции об обучении в музыкальной школе. ![]() |
|
|