RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: истоки композиторства
Время: 06.10.2008 19:39 



Здравствуйте.
Уменя такой вопрос преимущественно к обладатлям абсолютного слуха. Насколько хорошо помогает обладание таким слухом в композиторстве. Я имею ввиду получается ли видеть тот лили иной звук еще до нажатия зарание зная как он звучит и попутно прощитывать следующее за ним верные нажатия, прокручивая в голове то что должно получится. Можно ли с хорошо натренерованным абсолютным слухом сочинять без инструмента, в голове. Я его пробую развивать слушая записи нажатия на клавиши с последующим проговором того кака прозвучала. Занимаюсь пока неделю, чтото получается, но пока угадывать невыходит, есть сомнения всегда, но после того как проговорят какой был звук я его узнаю, но опережать получается пока редко. Слышу чтото знакомое а вспомнить немогу каой именно. А так слушаю эту лабуду по 3-5 часов в день, каждый день. Как вы думаете, поможет?
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 08.10.2008 23:59 

фортепиано

У меня абсолютный слух, я сочиняю часто не подходя к инструменту, сразу записываю. Но я скорее не "слышу", а "пропеваю" музыку внутренним слухом. А потом только играю, в основном для проверки - удобно ли играется, и как звучит в тембре.
Вы когда слушаете звуки, старайтесь их также и пропевать, помагает запоминанию.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 09.10.2008 05:18 

6 струн

>А так слушаю эту лабуду по 3-5 часов в день, каждый день. Как вы думаете, поможет?
Займись сольфеджио, это полезнее
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 10.10.2008 21:57 
Москва
гитара

Понятно. спасибо за совет. я тут еще просек что соченительству очень помогает теория музыки с гармоникой а конкретно гармонизация трезвучий и все такое в разных гаммах подчиняющееся своим законам построения для определенного жанра музыки. Таккими способами композиторства как я понял нас и кормят многочисленные, известные классики прошлого и современности. Вот только пока я недопонимаю как конкретно строить аккорды из разных гамм, и как определить там устойчивые трезвучия и неустойчевые. Непосоветуете какую нибуть литературу где это можно пошагово для непонимающих в музыке разучить. Или каой нибуть справочник хороший со всеми гаммами и ихними ступенями желательно в электронном виде. Я был на сайте 7not, и пока что пытаюсь понять эту самую гармонизацию, уроки по которой я там нашел в большом количестве. Наверно стоящая вещ эта теория музыки, особенно в композиторстве.Иногда ченить сочиняеш на слух и никак неможеш продолжить, ниакая клавиша не подходит, как будьто пол тона нужно разделить еще попалам и тогда подойдет. Я думаю что теория музыки, если её разучить, будет от этой напасти спасать. Или я опять не в том направлении пошел?
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 11.10.2008 00:07 
Петербург
Гитара

без теории никак :pardon:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 15.10.2008 05:46 
Днепропетровск
Nord Stage

Если говорить об композиторстве, то да - нужна теория, гармония, сольфеджио... Но лучше о нем не говорить! :-)
Лучше говорить о сочинительстве!
Чтобы сочинять музыку не обязательно знать теорию, гармонию особенно в том виде, в котором ее преподают у нас. Для сочинительства нужен только дар слышать музыку, дар выражать свои эмоции или мысли в музыке. Будь это пение или игра на инструменте. Вот что нужно в себе искать! Прислушиваться к себе и стараться расслышать музыку своего настроения, представлять музыку, напевать, что в голову придет, пусть даже белиберду... Одним словом стараться раскрыть себя, раскрепостить сознание, пусть оно примет то, что есть во многих из нас. Ваша музыка должна быть такой, какая она есть в Вас, а не той, которую подчиняют старые законы музыкальной "гармонии". Многим (и мне в том числе) мешает знание теории и гармонии в сочинительстве - слишком многое навязано, в слишком многое нас заставили поверить, как в неопровержимое. Но без этих знаний я бы не обошелся в исполнительстве - я воспитывался как универсальный солдат.
Знаю человека, который с поверхностным знанием нот пишет просто поразительной красоты, но довольно сложную гармонически, музыку. Я им восхищаюсь и по доброму завидую. Он услышал то, что было в нем. И выпустил это.
Вот к этому нужно стремиться. Нарабатывание абсолютного слуха не поможет Вам услышать свои мелодии.
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 18.10.2008 11:51 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Можно ли с хорошо натренерованным абсолютным слухом сочинять без инструмента, в голове

Можно и без абсолютного в голове сочинять
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 18.10.2008 14:12 

Блюзовая балалайка

(Цитата из интервью с французским композитором А.Онеггером)

Б. Г. Какого вы мнения о композиторах, сочиняющих не иначе, как только за роялем?

Артюр Онеггер : Это несущественно; в нашем деле важно лишь одно: умение достичь своей цели. Так, Стравинский, всегда испытывающий острую потребность непрерывного контакта с реально звучащей музыкой, неизменно сочиняет сидя за роялем. Но в определенных случаях тем, кто предоставляет своим пальцам полную свободу блуждать по фортепианным клавишам, грозит опасность впасть в бездумное импровизирование...
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 18.10.2008 18:46 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Так, Стравинский, всегда испытывающий острую потребность непрерывного контакта с реально звучащей музыкой, неизменно сочиняет сидя за роялем.

:da:

Хотя у него такие партитуры есть что и для трёх фортепиано не переложишь
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 23.10.2008 01:41 
деревня Деревянн
бряки, крики

>>Можно ли с хорошо натренерованным абсолютным слухом сочинять без инструмента, в голове
>
>Можно и без абсолютного в голове сочинять

А где еще, кроме головы, можно сочинять? в спинном мозге? :)
“We act as though comfort and luxury were the chief
requirements of life, when all that we need to make us happy is
something to be enthusiastic about.”
Einstein
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 23.10.2008 02:54 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Жестянщик, я думаю понятно о чём тут говорилось. Так что тупые шуточки неуместны :4:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 28.10.2008 09:14 



>Если говорить об композиторстве, то да - нужна теория, гармония, сольфеджио... Но лучше о нем не говорить!
> Лучше говорить о сочинительстве!
> Чтобы сочинять музыку не обязательно знать теорию, гармонию особенно в том виде, в котором ее преподают у нас. Для сочинительства нужен только дар слышать музыку, дар выражать свои эмоции или мысли в музыке. Будь это пение или игра на инструменте. Вот что нужно в себе искать! Прислушиваться к себе и стараться расслышать музыку своего настроения, представлять музыку, напевать, что в голову придет, пусть даже белиберду... Одним словом стараться раскрыть себя, раскрепостить сознание, пусть оно примет то, что есть во многих из нас. Ваша музыка должна быть такой, какая она есть в Вас, а не той, которую подчиняют старые законы музыкальной "гармонии". Многим (и мне в том числе) мешает знание теории и гармонии в сочинительстве - слишком многое навязано, в слишком многое нас заставили поверить, как в неопровержимое. Но без этих знаний я бы не обошелся в исполнительстве - я воспитывался как универсальный солдат.
> Знаю человека, который с поверхностным знанием нот пишет просто поразительной красоты, но довольно сложную гармонически, музыку. Я им восхищаюсь и по доброму завидую. Он услышал то, что было в нем. И выпустил это.
> Вот к этому нужно стремиться. Нарабатывание абсолютного слуха не поможет Вам услышать свои мелодии.
>



MIHMUS. + 100000.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 29.10.2008 15:34 
Петербург
Микшер

Ну а чего + 100000? Теория музыки и композиции существует не для того, чтобы научиться сочинять музыку, а чтобы научиться облекать музыку в формы, понятные другим людям. Чтобы твою музыку слушало большое количество людей, нужно, чтобы музыкальные мысли были переданы на языке, который понятен этим людям, а не на каком-то птичьем неведомом наречии.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 03.11.2008 06:25 
Днепропетровск
Nord Stage

>Чтобы твою музыку слушало большое количество людей
Знаем мы такую музыку...

>нужно, чтобы музыкальные мысли были переданы на языке, который понятен этим людям, а не на каком-то птичьем неведомом наречии.
нужно, чтобы это была ТВОЯ музыка! а пойдет или не пойдет она в массы это дело десятое. Дело первое - самовыразиться!

>Теория музыки и композиции существует не для того, чтобы научиться сочинять музыку, а чтобы научиться облекать музыку в формы, понятные другим людям.
Эти формы навязанные временем. И каждое нарушение этих "норм" вызывает все больший интерес. Потому, что людям (действительно задумывающимся над музыкой) надоело слушать одни и теже сонатные формы, куплетные, трехчастные... Все новое вызывает интерес. А среди современных музыкантов все чаще встречается стремление нарушить устаревшие "правила", пойти против стереотипов. И это хорошо!
Я не против старого. Я за новое!
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 03.11.2008 06:31 
Днепропетровск
Nord Stage

>Чтобы твою музыку слушало большое количество людей
Знаем мы такую музыку...

>нужно, чтобы музыкальные мысли были переданы на языке, который понятен этим людям, а не на каком-то птичьем неведомом наречии.
нужно, чтобы это была ТВОЯ музыка! а пойдет или не пойдет она в массы это дело десятое. Дело первое - самовыразиться!

>Теория музыки и композиции существует не для того, чтобы научиться сочинять музыку, а чтобы научиться облекать музыку в формы, понятные другим людям.
Эти формы навязанные временем. И каждое нарушение этих "норм" вызывает все больший интерес. Потому, что людям (действительно задумывающимся над музыкой) надоело слушать одни и теже сонатные формы, куплетные, трехчастные... Все новое вызывает интерес. А среди современных музыкантов все чаще встречается стремление нарушить устаревшие "правила", пойти против стереотипов. И это хорошо!
Я не против старого. Я за новое!
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 03.11.2008 15:21 
Петербург
Микшер

>Я не против старого. Я за новое!
Вот опять привожу в пример Шниттке. Его музыку называли новаторской, музыкой будущего. С его смерти прошло всего 12 лет. Кто сейчас исполняет его произведения? Сколько раз они исполнялись, в сравнении с тем же Вагнером или уж не дай Бог с Лебединым озером? Да нисколько. Вот такая новизна.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 04.11.2008 04:28 
Днепропетровск
Nord Stage

На прошлой недели у нас в филармонии симфонический оркестр играл Шнитке. Отыграли с успехом! Я к сожалению не попал на этот концерт... Играют его редко потому, что это сложно, а публика найдется.

Что значит "сколько раз в сравнении с.." я так и не понял.

У Вас взгляд на композиторство совсем другой, нежели у меня. Или Вы просто судите со стороны потребителя. По Вашему Шнитке стоило плюнуть на свои амбиции и писать музыку по штампам для того, чтобы ее слушало больше людей? По Вашему для композитора должно быть главным критерием популярность его музыки? В наше время "популярная музыка" вообще звучит устрашающе. Но на этом поприще "композиторы" как раз работают по Вашим принципам - им нужно сделать продукт, раскрутить его и получить как можно больше денег. Поэтому они работают по накатанной дорожке - клепают незамысловатые хиты. Их аудитория поражает своими масштабами и совершенным безвкусием. Конечно есть исключения, которые радуют. :-)

Хотите еще про новизну?
Раньше в хоральной музыке запрещалось использовать тритоны - они считались дьявольскими интервалами или что-то вроде того. А уберите тритоны из современной музыки и что получиться?
Тоже касается голосоведения. Раньше были очень строгие законы, а теперь их с большим удовольствием нарушают.
А как Вам "после доминанты нельзя ставить субдоминанту"? Я был так рад, когда паралельно с тем, как нас уверяли в этом в муз.школе я узнал, что субдоминанта после доминанты звучит очень даже здорово, а блюза без этого вообще не могло бы быть. Скажите блюзмену "Не играй субд. после доминанты - нельзя!" и он Вас засмеет. А минорная доминанта как звучит! Сколько музыки построено на таких элементарных нарушениях старых законов!
Музыку нужно изучать, но нельзя ставить запретов!

Еще раз повторю - для композитора самое главное САМОВЫРАЗИТЬСЯ, сочинить СВОЮ музыку, которая есть в нем. Композитор не должен менять свою музыку, если есть опасения, что она не станет популярной. Думать о популярности во время написания музыки это вообще не нормально. Если человеком овладевает вдохновение, мысли совсем о другом.
И еще одна мысль. Никто не будет радоваться музыкальному творению больше самого композитора. Написав произведение композитор чувствует удовлетворение. А если его музыка становиться еще и популярной, то это уже успех. Но удовлетворение было раньше, как Вы заметили. Разве это не самое главное?
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 04.11.2008 12:40 

6 струн

Serge23, Шнитке ТАК СЛЫШАЛ, и Чайковский ТАК СЛЫШАЛ, то есть это уровень ГЕНИЯ.Не понимаю, какого хрена я, к примеру, возьмусь обсуждать Шнитке, если Господь Бог меня лично и персонально так в макушку не поцеловал? Обсуждать можно на доступном тебе уровне... Великие потому и великие, что не рядовые...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 04.11.2008 18:11 
Петербург
Микшер

2 Mihmus
Про тритоны и доминанты я могу сам вам рассказать поболе, чем вы мне ;-) И взгляд на композиторство у меня со стороны человека, который сам пишет, и задумывается над вопросом, как донести написанное до ушей других людей, а не с позиции: я пишу как хочу, а если вам не нравится, идите нах.
"Скажите блюзмену "Не играй субд. после доминанты - нельзя!" и он Вас засмеет."
Это не свобода, а подмена одних запретов другими. В частности, вводится запрет на последовательность D - T

2 лентяй-гуру

>Serge23, Шнитке ТАК СЛЫШАЛ, и Чайковский ТАК СЛЫШАЛ, то есть это уровень ГЕНИЯ.Не понимаю, какого хрена я, к примеру, возьмусь обсуждать Шнитке, если Господь Бог меня лично и персонально так в макушку не поцеловал? Обсуждать можно на доступном тебе уровне... Великие потому и великие, что не рядовые...
Лебединое озеро ставили и будут ставить, потому что оно приносит бабло, на него ходят даже те, кто не выносит в принципе классическую музыку. С музыкой Шниттке всё наоборот, несмотря на то, что она является намного более новаторской, современной ит.д. и т. п. Отсюда печальный вывод о том, что новаторство и экспериментальность в музыке людям в принципе не нужны, за исключением горстки эксцентричных энтузиастов. Насчет того, что Шниттке так слышал - есть данные, что в некоторых его произведениях до 80% всех нот высчитаны по специальным псевдоматематическим формулам.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 04.11.2008 19:51 
Днепропетровск
Nord Stage

>2 Mihmus
>Про тритоны и доминанты я могу сам вам рассказать поболе, чем вы мне ;-)
Валяйте!

>я пишу как хочу, а если вам не нравится, идите нах
Наверняка Шнитке так и мыслил...
Я высказал свое представление об этом. А Вы перефразировали меня так, что смысл изменился в корень. Думаю это от того, что поспорить с моими суждениями не можете, а хочеться. А может и нет...

>"Скажите блюзмену "Не играй субд. после доминанты - нельзя!" и он Вас засмеет."
>Это не свобода, а подмена одних запретов другими. В частности, вводится запрет на последовательность D - T
C Jam Blues
Duke Elington

C7...|F7...|C7...|....|
F7...|....|C7
...|A7...|
Dm7...|G7...|C7 ...

All Blues
Miles Davis
G7.....|......|......|......|
C7.....|....
..|G7.....|......|
D7.....|Eb7..D7..|G7.....|....
.. [кажется так..]

О чем Вы говорите я не понимаю...
В современных блюзах можно найти очень интересную необычную гармонию.

>Лебединое озеро ставили и будут ставить, потому что оно приносит бабло, на него ходят даже те, кто не выносит в принципе классическую музыку. С музыкой Шниттке всё наоборот, несмотря на то, что она является намного более новаторской, современной ит.д. и т. п. Отсюда печальный вывод о том, что новаторство и экспериментальность в музыке людям в принципе не нужны, за исключением горстки эксцентричных энтузиастов.
Некоторая горстка "музыканто-композиторов" сама приучила народ не особо задумываться над музыкой. Большинство людей не ищет в музыке чего-нибудь глубокого, каких либо высоких эмоций, душевного удовлетворения... называйте, как хотите. Думаю ориентироваться стоит на други людей, если писать музыку для кого-то, а не от нужды выразиться.

>есть данные, что в некоторых его произведениях до 80% всех нот высчитаны по специальным псевдоматематическим формулам.
Значит он видел в этом смысл. Нашему с Вами пониманию эти формулы не доступны. А вот музыку это стоит послушать! Все ведь связано в этом мире - и музыка, и математика, и астрономия...
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 04.11.2008 19:52 
Днепропетровск
Nord Stage

Лажа какая-то с гармоническими сетками вышла. Думаю разберетесь...
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 04.11.2008 21:57 
Петербург
Микшер

"А вот музыку это стоит послушать!"
Конечно стоит, что я собссно и делаю лет этак семь уже, у меня целая стопка его дисков, просто сейчас мое отношение к авангарду начало меняться, диски Шёнберга и Бриттена уже продал, поскольку утратил к их музыке всякий интерес, какафонию слушать хочется всё меньше, красивые запоминающиеся мелодии - все больше
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 04.11.2008 22:08 

Блюзовая балалайка

>Хотите еще про новизну?
>Раньше в хоральной музыке запрещалось использовать тритоны - они считались дьявольскими интервалами или что-то вроде того. А уберите тритоны из современной музыки и что получиться?
>Тоже касается голосоведения. Раньше были очень строгие законы, а теперь их с большим удовольствием нарушают.
>А как Вам "после доминанты нельзя ставить субдоминанту"? Я был так рад, когда паралельно с тем, как нас уверяли в этом в муз.школе я узнал, что субдоминанта после доминанты звучит очень даже здорово, а блюза без этого вообще не могло бы быть. Скажите блюзмену "Не играй субд. после доминанты - нельзя!" и он Вас засмеет. А минорная доминанта как звучит! Сколько музыки построено на таких элементарных нарушениях старых законов!
>Музыку нужно изучать, но нельзя ставить запретов!

Эти запреты - не опубликованные в "Правде" указы идеологической комиссии в штацком А.Жданова при ЦК КПСС ,а стилистические самоограничивающие рамки творчества.В хорале это так,в блюзе- сяк,у Шнитке -через вычисления(он отнюдь не первый в этом),у Кейджа по иному...Судить то надо по законам,возведенным художником + собственные впечатления.
Да здравствует плюрализм(а ты,Карла-марла домой не приходи-откуда это?)!
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 05.11.2008 00:25 
Петербург
Микшер

>Эти запреты - не опубликованные в "Правде" указы идеологической комиссии в штацком А.Жданова при ЦК КПСС ,а стилистические самоограничивающие рамки творчества.
Поскольку в средние века в Европе вся серьезная музыка находилась на службе у католической церкви, запреты на диссонансы были посерьезнее указов идеологической комисссии, за это могли и в подвалах инквизиции допросить. Хотя, тритон считался дьявольским интервалом не за звучание, а за то, что в рамках классической теории этот интервал не имеет разрешения в консонанс, могу ошибаться в деталях, но смысл такой.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 05.11.2008 06:20 

6 струн

Куда-то дискуссия сьехала в кусты по бездорожью…
Я лет 25 назад разговаривал с одним выдающимся музыкантом, выпускником Гнесинки по ф-но Воробьевым Владимиром Владимировичем, земля ему пухом. Вопрос новизны и вопрос композиции это два разных вопроса. Как мне ВВВ обьяснял, в любом НОВОМ произведении присутствует НОВАЯ логика связи нот, ранее никем не услышанная, и допустимая доля нового в произведении =10-15% не более, или на слух будет царапать большинство.
Вопрос же композиции много проще – либо Бог дал, либо пожадничал. Можно развить внутренний слух и слышать музыку с листа, можно научиться грамотно компилировать чужие идеи, но научиться слышать свою музыку нельзя – или есть, или нет… И АС здесь ни при чем, АС это попутно достигнутое свойство мозга распознавать высоту нот. Если внутри тебя музыка НЕ ЗВУЧИТ, распознавать нечего… И даже нотная грамота, сольфеджио и т.д. это всего лишь грамота, умение читать-писать… Но умение читать и писать не гарантия того, что ты Пушкин Александр Сергеевич.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 05.11.2008 13:11 
Днепропетровск
Nord Stage

2NиколайPEtroviч
>>Музыку нужно изучать, но нельзя ставить запретов!
>
>Эти запреты - не опубликованные в "Правде" указы идеологической комиссии в штацком А.Жданова при ЦК КПСС ,а стилистические самоограничивающие рамки творчества.
Зачем же по сей день твердить об этом на занятиях теории и сольфеджио детям и ограничивать их обзор разных стилей при обучении? То, что раньше были такие запреты и получалась такая музыка это нормально. Я не против этой музыки. Но сегодня пора бы уже расширить кругозор и переписать программу обучения сольфеджио, теории и гармонии. А то нас всех пытаются оставить в XIX-XX веке.

2Serge23:
>Хотя, тритон считался дьявольским интервалом не за звучание, а за то, что в рамках классической теории этот интервал не имеет разрешения в консонанс
Как раз тритон ну оочень сильно тяготеет к разрешению в консонанс, так как находится всего на пол тона от него. А звучание у него действительно такое, что в то время могли и не принять. Хотя я не совсем компетентен в этой теме (теме того времени)...

2лентяй-гуру:
>Вопрос же композиции много проще – либо Бог дал, либо пожадничал. Можно развить внутренний слух и слышать музыку с листа, можно научиться грамотно компилировать чужие идеи, но научиться слышать свою музыку нельзя – или есть, или нет…
Если она есть, то научиться ее слышать можно, а если же ее нет, то и слышать как бы нечего... Вы кстати примерно тоже самое написали позже.
А про абсолютный слух - если бы у меня была возможность выбирать будет у меня абсолютный слух или нет, то я бы сильно задумался, а потом скорей всего отказался от него. Думаю мне он в некоторых ситуациях даже мешал бы.
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 20.12.2008 00:12 
Исключительна
рокавые частоты

MIHMUS
блин тебе просто 1000 раз :appl: :appl: :appl:
душа радовалась после чтения каждого коммента.

насчёт ас не буду заводить эту дискуссию и спорить, была уже тема об этом)
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 20.12.2008 00:40 
Исключительна
рокавые частоты

кстати... а для чего нужно сольфеджио? кроме того что ноты слышать? я просто никогда этим не занимался. Говорят там учат чего та строить музыку и так далее устойчивые и не устойчивые тона.. вобщем где то так...
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 20.12.2008 17:46 
Москва
бас-гитара

развитость слуха и обладание навыками разных техник композиции - вещи взаимосвязанные. И обладая только одним из этих двух - профессионального качественного результата не достичь. Дилетанта может "спасти" развитый слух, но тоже не сам по себе. Ещё нужно как минимум чувство стиля и хотя бы какой-то музыкальный вкус.
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с)
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 21.12.2008 22:35 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>а для чего нужно сольфеджио?

Чтоб в училище поступить :sm1:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 02.01.2009 19:27 
Исключительна
рокавые частоты

>
>
>>а для чего нужно сольфеджио?
>Чтоб в училище поступить :lol:

хотя не... :4: мой батя даж нот не знал прежде чем туда поступить, не то что сольфеджио))
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 06.01.2009 02:38 
Москва
вокал, фортепиано, композиция

Автор, у Вас тема неправильно названа: абсолютный слух и истоки композиторства никак не связаны!
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 13.01.2009 18:53 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

Привет, утта)

>а для чего нужно сольфеджио? кроме того что ноты слышать?

Для того чтобы перенести музыку из своей головы в ноты, на инструмент, потом - в головы слушателей с минимальной потерей времени, для того чтобы анализировать чужую музыку и воспринимать её лучше... Образно говоря, чтобы собрать слово "счастье" из букв О,А,Ж,П меньше, чем за вечность.

А так вроде не нужно сольфеджио.
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 13.01.2009 18:56 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>Насколько хорошо помогает обладание таким слухом в композиторстве.

При наличии хорошей памяти можно продумывать в голове сложные темы и быстро и точно переносить их в ноты (программу, на инструмент). Хотя я пользуюсь относительным слухом (интервалами, ступенями лада) и не пользуюсь нотами в письменном виде, поэтому пришлось учиться играть на гитаре. Так бы забивал в гитар про и искал сессионщиков, было бы быстрее.

Но лучше и больше сочинять абс.слух не помогает.
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 14.01.2009 01:42 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Развели дискуссьён :4:

Тупо википедия: Сольфеджио - учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти.


>мой батя даж нот не знал прежде чем туда поступить, не то что сольфеджио))

Ну и училище :7:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 14.01.2009 10:48 
Москва
гитара, бас

>Сольфеджио - учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти.

Правда чаще всего Сольфеджио этого не дает в ожидаемом виде.
Во многих уч.заведениях похожа на такую (несколько утрированную) ситуацию:
Пришли люди, им вместо упражнений сразу раздали экзаминационные билеты, от несправившихся постепенно избавились.

Такой водход привод не к развитию какого-то навыка или закреплению знаний, а к фильтрации тех, у кого эти знания или навыки уже есть в некоторой степени :idea2:

Или другая аналогия:
1) школа бокса заявляет, что их выпускники - отличные бойцы.
2) при наборе устроили сразу жесткое соревнование, в котором нормальные "драчуны" просто на.###.###.и.ли слабаков... ну и те отчислились.
3) тех, кто остался, уже смело можно называть выпускниками, т.к. это не конфликтует в п.1 :lol:
Ну и все сразу думают: "плиаааа! школа бокса сделает из меня офиггггеного бойца!" Это иллюзия! Если ты фиговый боец, то ты не закончишь ее по определению, если хороший, то только поддержишь имидж школы за счет своих природных данных.

К чему это все?
А к тому, что очень во многих школах и училища на Сольфеджио нихера слух не развивают :idea2: Хотя это прямое предназначение этой дисциплины :sm8:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 14.01.2009 15:57 
Днепропетровск
Nord Stage

>Ну и училище :7:
>
Дык у нас такое же...
А что делать, если человек решил поучиться музыке в 28 лет? В муз.школу идти?
Все правильно! Если человек захотел, ему нужно дать возможность!
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 14.01.2009 16:27 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

anti_smithhh, ну это все понятно, но мы же говорим о нормальной ситуации. Я учился в обычной музыкалке, у нас был очень хороший педагог :4:


>А что делать, если человек решил поучиться музыке в 28 лет? В муз.школу идти?

Да. Мне казалось, что у училища несколько иные функции, чем обучать студента с нуля :4: Я когда поступал, то по сольфеджио был нормальный экзамен: диктант и пение с листа (правда с листа вообще элементарщина была), еще могли дать определение на слух интервалов и аккордов, но с нами не заморачивались :yak:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 14.01.2009 18:31 
Москва
гитара, бас

доктор Альбьери, просто хочется иногда, что бы нормальное было еще и распространенным, а не в порядке исключения. Ты наверное второй или третий из порядка около десяти человек, кто на моем опыте может положительно высказаться об Сольфеджио :4:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 15.01.2009 09:15 

Блюзовая балалайка

>anti_smithhh, ну это все понятно, но мы же говорим о нормальной ситуации. Я учился в обычной музыкалке, у нас был очень хороший педагог
>
>>А что делать, если человек решил поучиться музыке в 28 лет? В муз.школу идти?
>Да. Мне казалось, что у училища несколько иные функции, чем обучать студента с нуля Я когда поступал, то по сольфеджио был нормальный экзамен: диктант и пение с листа (правда с листа вообще элементарщина была), еще могли дать определение на слух интервалов и аккордов, но с нами не заморачивались
Тут есть брешь,которую должны заполнить колледжи; они предназначаются именно для тех-уже не детей,которые играли когда-то на чем-то,а то и вообще нет,теорию сольфеджио не знают; однако обладают ясным музыкальным слухом.Я как раз работаю в таком колледже,где новопоступившие сначала не знают даже муз.терминологии.Проходит полтора семестра- и все начинают говорить на общем музыкальном языке,читать ноты и петь в хоре- помимо своего инструмента.Тут случаются немало сюрпризов,когда сначала слабенький или незнающий ученик,закончив колледж,становится профессиональным музыкантом,или пишет музыку для проектов,или продолжает обучение в академии.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 15.01.2009 18:49 
Днепропетровск
Nord Stage

Я тоже положительно высказываюсь об уроках сольфеджио в муз.школе. Очень хороший преподаватель был. В училище правда нового узнал очень мало...

Человек 28ми лет, о котором я говорил, довольно таки состоявшийся музыкант на тот момент, джазовый гитарист. Зачем ему поступать в муз.школу, если даже в училище никто не играет так, как он?
Он поступил и закончил уже довольно успешно. Хотя вот ему как раз с преподавателем по сольфеджио не очень повезло. Но тоже что-то...
«Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 16.01.2009 10:56 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Человек 28ми лет, о котором я говорил, довольно таки состоявшийся музыкант на тот момент, джазовый гитарист. Зачем ему поступать в муз.школу, если даже в училище никто не играет так, как он?

Ну, блин. Я думал про совсем начинающих говорилось :4:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 16.01.2009 11:04 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Ты наверное второй или третий из порядка около десяти человек, кто на моем опыте может положительно высказаться об Сольфеджио

Тут еще дело, как мне кажется, вот в чем. Может быть наша система муз. образования и хороша в теоретическом плане, но в плане подачи материала она ужасна. Я просто знаю как педагогов учат (вообще по всем специальностям). Практика минимальна. Педагогические предметы скучны и быстро стираются из памяти. Вот у педагогов-математиков учебная программа как у теоретиков, только чуток курс более сжатый. На кой ляд педагогу в средней школе нужно знать теорию диф. уравнений или теорию групп в большом объеме? :7:
А педагогов сольфеджио в ДМШ вроде вообще не готовят направленно. Это теоретики, музыковеды и может быть пианисты (у нас педагог консу по фортепиано закончила :idea2: )

Так что все зависит от человека. А таких, которые способны заинтересовать предметом, не очень много :4:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 16.01.2009 12:34 
Москва
гитара, бас

>Человек 28ми лет, о котором я говорил, довольно таки состоявшийся музыкант на тот момент, джазовый гитарист. Зачем ему поступать в муз.школу, если даже в училище никто не играет так, как он?

ну вообще-то сабж вроде как о композиторстве, а не об исполнительном мастрерстве :idea2: вещи судественно отличные.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: истоки композиторства
Время: 16.01.2009 14:32 
Москва
гитара, бас

>Может быть наша система муз. образования и хороша в теоретическом плане, но в плане подачи материала она ужасна.

мне кажется это основополагающий недостаток :4:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!