Автор |
Тема: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 22.08.2009 01:08 |
|
---|---|---|
|
Тема собственно не нова и плодотворна для всяческого рода дискуссий. Они, дискуссии, приветсвуются. Широта охвата проблемы тоже ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 22.08.2009 10:01 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Для развития полиметрии в первую очередь требуется метроном,отмечающий не только доли,но и начала тактов и тактовых групп(по 2,по 4 ). Первая проблема: ритмические паттерны не только сдвигаются по отношению к основному метру,но и меняются сами по себе- в 4-х дольном ритме на 3,затем на 4,затем на 3 и т.п.Надо отрабатывать каждый паттерн в отдельности с метрономом - и весьма подолгу(десятки минут). |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 22.08.2009 12:28 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Спасибо за ответ. А не подскажете какие нибудь лит. или интернет источники на эту тему? И еще: заниматься с метрономом это понятно, не совсем понятно как при этом надо учиться чувствовать или мыслить, на что обращать внимание, какие ощущения стараться вызвать и т.д. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 24.08.2009 05:50 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Трудности? Я мальчишкой начинал с джаз-оркестра на ритм-гитаре, из размера не вылетал никогда, даже если синкопа идет постоянно (раз-та, раз-н-та), сильной доли в аккомпанементе нет ваще. Но сильную долю задает барабанщик, от него и танцуешь. К старости переехал в авторскую песню, так выяснилось, что играть аккомпанемент с басом при отсутствии барабанщика ровно достаточно сложно - толи устаешь от однообразия рисунка, толи чрезмерно навороченный аккомпанемент, толи привычка играть аккомпанемент без вокала (в молодости больше играл, чем пел)напрягают, в общем. Начинаешь сьезжать с размера, замедлять, упрощать... Но, имхо, рецепт один - накатывать аккомпанемент до автомата... То исть жопа, жопа и еще раз жопа... А что такое чувство квадрата, я не понимаю. Если при импровизации не сыграть вразрез, так это уши... |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 24.08.2009 11:56 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Тема немного о другом. Почитайте внимательно первый пост ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 24.08.2009 12:01 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
>А что такое чувство квадрата, я не понимаю. Чувство квадрата (в идеале) - это когда задали вот вам темп, четверти отсчитали пару тактов, и сказали - "12 тактовый Блюз", и тут все вокруг начинают такую околесицу играть, и вы в том числе, какафония вобщем полная, а потом раз все четко в первую долю следующего квадрата вступили с нормальным битом ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 24.08.2009 19:19 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
true-pioneer!!, играй околесицу сам... мне как-то не надо. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 24.08.2009 19:42 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
>true-pioneer!!, играй околесицу сам... мне как-то не надо. "Ненавижу бардов!" - не помню кто сказал...)) На всякий случай уточню - это была шутка! ![]() А если серьезно, неужели правда не знаете что такое чувство квадрата? Тогда скажите, что поможет барабанщику например, акомпонирующему водиночку саксофонисту например (дуэт такой нестандартный, хотя примеры были, но это щас не важно всё), а играют они допустим все тот же 12 тактовый блюз, если приколист саксофонист начнет играть одну и ту же фразу из трех нот и так один квадрат, второй, третий? Как барабанщику (да и саксофонисту) ориентироваться? P.S. Я знаю что мало кому надо играть в таких дуэтах, да и сам вряд ли буду) |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 24.08.2009 19:52 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Так все таки может кто-то знает какие нибудь книги или интернет ресурсы где обсуждаются вопросы полиритмии методики развития, методики улучшения "времени". | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 24.08.2009 20:15 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Если барабанщик вылетает из размера, его не лечить, а гнать надо... Хороший лабух может в подпитии упростить рисунок или сбивку, но в размер вписаться железно... Начало нового квадрата или повтор темы задается солирующим инструментом, слышать друг друга надо, это сыгранность. По крайней мере лет семь практики по ресторанам на шару меня научили этому. Куле ориентироваться, вопрос ваще не из практики... Умеешь импровизировать - играй, не умеешь - кочумай или играй гармонию по сетке... За попытку дают больше, не можешь, а туда же. ![]() Насчет ненавижу бардов, дык люди разные и барды разные... Я могу спокойно на состав 5-6 человек расписать попсу, но в одного сыграть интересно много сложнее + вокал . Мне проще было соло поливать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 24.08.2009 21:47 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
>Начало нового квадрата или повтор темы задается солирующим инструментом а если не задается? И вообще, я серьезно сейчас, автор топика вам ясно дал понять, что вы не по-теме пишете. Я уж не знаю по какой причине, может смысла темы не поняли, может еще чего... Повторяю тема по сути о том, что такое "хорошее время", как заниматься чтоб улучшить свое время и т.д. И второе (невозможное без первого): развитие полиритмии. Что такое полиритмия я думал знают все. Поэтому и удивился вот этому: >Я мальчишкой начинал с джаз-оркестра на ритм-гитаре, из размера не вылетал никогда, даже если синкопа идет постоянно (раз-та, раз-н-та), сильной доли в аккомпанементе нет ваще. Но сильную долю задает барабанщик, от него и танцуешь. Вы хоть и гуру, но должны понимать ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 00:27 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Чувство ритма или есть, или нет. Развить чувство ритма практически невозможно, можно только наскрести опыт игры, но, если молоток в голове не сидит, хоть зарассуждайся... Набери в поиске да почитай, коли практику не веришь.Слух можно заострить, и, даже не имея АС, приблизиться к нему. Чувство же ритма не тренируется... То есть, если дурак, то навсегда. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 07:55 |
|
---|---|---|
Москва бас-гитара ![]() ![]() |
"перуэты" пишется через "и". "Развить чувство ритма практически невозможно" - да что вы говорите. Конечно диванные гитаристы и вообще "музыканты" которые музыке серьёзно не учились - полное подтверждение вашего тезиса, но слава богу их никто как музыкантов всерьёз и не воспринимает. Именно по той, причине, что ваш тезис к ним полностью применим. "Слух можно заострить, и, даже не имея АС, приблизиться к нему" - А вот здесь вы правы. единственно что хотелось бы отметить тот факт, что меньше 40 % профессиональных музыкантов не имеют АС. И многие из них, и многие из преподавателей самых разных музыкальных дисциплин придерживаются мнения, основанного на собственном профессиональном опыте, что АС не только не необходим, но зачастую просто мешает нормальному умению пользоваться в профессиональной музыкальной практике Развитым Музыкальным Слухом. |
|
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с) |
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 07:56 |
|
---|---|---|
Москва бас-гитара ![]() ![]() |
>"перуэты" пишется через "и". >"Развить чувство ритма практически невозможно" - да что вы говорите. >Конечно диванные гитаристы и вообще "музыканты" которые музыке серьёзно не учились - полное подтверждение вашего тезиса, но слава богу их никто как музыкантов всерьёз и не воспринимает. Именно по той причине, что ваш тезис к ним полностью применим. >"Слух можно заострить, и, даже не имея АС, приблизиться к нему" - А вот здесь вы правы. единственно что хотелось бы отметить тот факт, что меньше 40 % профессиональных музыкантов не имеют АС. И многие из них, и многие из преподавателей самых разных музыкальных дисциплин придерживаются мнения, основанного на собственном профессиональном опыте, что АС не только не необходим, но зачастую просто мешает нормальному умению пользоваться в профессиональной музыкальной практике Развитым Музыкальным Слухом. |
|
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с) |
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 08:23 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
>Чувство ритма или есть, или нет. Развить чувство ритма практически невозможно, можно только наскрести опыт игры, но, если молоток в голове не сидит, хоть зарассуждайся... >Набери в поиске да почитай, коли практику не веришь.Слух можно заострить, и, даже не имея АС, приблизиться к нему. Чувство же ритма не тренируется... То есть, если дурак, то навсегда. Вот ведь вы какой все таки ![]() Речь, приходится повторяться черт возьми!, о развитии полиритмических навыков, и полиразмерных так сказать. И я настаиваю на чувстве квадрата! И чувство размера(такта) имеет место быть! Гуру, вы когда нибудь "снимали" джазовых музыкантов? Ну Паркера там например? Не замечали у него такой фишки, когда он начинает играть какую-то длинную фразу такта на 4, то сначала кажется, что он вылетел из размера и играет не на ту долю, прям на полтакта опаздывает, а потом опа в третий такт фраза уже логично вписывается. Ну или если вам такие фразы не нравятся, то есть масса других более изящных, где этот "вылет" не ощущается, но когда их играешь сталкиваешся с трудностями, они как бы пытаются обмануть тебя, норовят не на ту долю натолкнуть, приходится даже прям осознано паузы после них просчитывать. Ну так вот таких фраз можно насниматься и играть их. Но это неинтересно становится, а интересно научиться в любой момент времени походу пьесы осознавать (или безошибочно чувствовать), независимо от того чем заняты в данный момент руки и та часть головы в которой "происходит творчество", где мы находимся, какой такт, какая доля и т.д. Короче говоря, может кого-то устраивает наличие молотка в голове, но я бы желал иметь там что ни-будь более точное, например часы ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 08:34 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
По поводу Паркера я не имел ввиду что он всегда так играет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 09:27 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Здесь dizzy atmosphere |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 10:03 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Паркер делал это и в темах: вот пример "исправленного" начала Donna Lee. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 10:26 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Ну да, да и не только он. Вопрос в том, что я не встречался с четкой методикой развития таких навыков. Понятное дело, что если сразу не получается, то нужно долго и нудно упражняться и постепенно начнет получаться. Кто-то советует играть отсчитывая вслух четверти, кто-то советует играя тему специально сдвигать её вперед назад. И подобные им. Но последовательной методики не нахожу. Может она и не нужна конечно, сильная концентрация на какой-то проблеме даже при наличии минимальных упражнений сделает свое дело, но наверняка же есть методики. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 20:02 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
true-pioneer!!, Паркера снимать? Я совсем дурак, что-ли? Имхо, гитаристу лучче Стива Рэя Вогана видеоконцертик поглядеть, вот где бери - не хочу... А в джазе лучше видеоуроки Джо Пасса. Попадались еще видеошколы пары джазменов (Аберкромб, второго не помню), я их с жесткого затер - полная хрень... Слишком специфичное звучание, принцип поливания набором звуков. Ищи, ищи... Пока самого не пропрет, методики полная бессмыслица. Когда начнешь играть не пальцами, а выражать музыкальную фразу, только что пришедшую - тогда и вьедешь... Всё от опыта идет и музыкалного воображения. Когда сыграешь - тогда и сыграешь, если Бог дал... А пока умничай... |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 21:14 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
>Паркера снимать? Я совсем дурак, что-ли? Не знаю ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.08.2009 21:18 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Гуру, а басистов, барабанщиков, клавишников вы тоже не снимали? | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 26.08.2009 05:07 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Снимал я баб в кабаке, а пиесы я имел свойство играть... Что касается Вашего желания набулькать около Паркера, Бог в помощь, тока выглядит это идиотизмом. Попробуйте играть совершенно неигранные мелодии в любой тональности и позиции, больше пользы будет. Когда гриф изучен настолько, что перестаешь играть пальцами - забываешь о них, тогда и начнешь играть, а не снимать... |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 27.08.2009 02:14 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Что играть, вот в чем вопрос. Как алегорически написано у Дж. Дэмиана - мы играем то, что едим ![]() А про басистов, барабанщиков, клавишников я неспроста поинтересовался. Если вы их не снимали, и вообще мало что снимали как я понял, то откуда же у вас такие навыки: >Я могу спокойно на состав 5-6 человек расписать попсу Мне кажется вы попсу с самодеятельностью попутали ![]() Извините. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 27.08.2009 17:37 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Ну вот, поехало обычное самоутверждалово... Пасибо за потраченное время, круть, будь здоров, не кашляй. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 03.09.2009 05:19 |
|
---|---|---|
Москва бас-гитара ![]() ![]() |
чтобы расписать попсу или что угодно на состав - не нужно никого снимать. Нужно учиться музыке и композиции. А также изучать такой предмет как инструментовка. знать штрихи, диапазоны и особенности инструментов. А снимать Паркера - полная дурость. |
|
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с) |
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 03.09.2009 09:54 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>чтобы расписать попсу или что угодно на состав - не нужно никого снимать. > Нужно учиться музыке и композиции. А также изучать такой предмет как инструментовка. знать штрихи, диапазоны и особенности инструментов. >А снимать Паркера - полная дурость. Вывод: все известные американские саксофонисты периода бибопа и постбибопа,снявшие соляги Паркера- Сонни Стит,Ли Кониц,Арт Пеппер,Бад Шенк,Ленни Нихауз,Кэннонболл Эддерли,Эрик Долфи,Орнетт Колман,Джон Колтрейн и многие- многие другие - дураки!:no: |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 04.09.2009 04:21 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
>чтобы расписать попсу или что угодно на состав - не нужно никого снимать. > Нужно учиться музыке и композиции. А также изучать такой предмет как инструментовка. знать штрихи, диапазоны и особенности инструментов. А что в понятие "учиться музыке и композиции" анализ муз произведений уже не входит? И вообще откуда по вашему берутся эти самые знания по теории, гармонии, инструментовке, которым нужно учиться? Может из учебников? Вообще как-то не туда разговор пошел сразу ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 04.09.2009 04:35 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
>А снимать Паркера - полная дурость. Почему? Я согласен, это не сложно, но для начала пищи для размышлений хватит. Снимать конечно надо и всех остальных тоже, но интереснее сначала Паркера ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 07.09.2009 05:40 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
>>А снимать Паркера - полная дурость. > >Почему? Я согласен, это не сложно, но для начала пищи для размышлений хватит. Снимать конечно надо и всех остальных тоже, но интереснее сначала Паркера Во-во... Это в кабаке к нам однажды блатной синяк подошел, и попросил "Полет шмеля" сыграть ему на халяву... У каждой аудитории свои вкусы, каждый музыкант идет своим путем - и главное двигаться, и знать, куда ты двигаешься, к Паркеру или Окуджаве. Я последние года сьехал к авторской песне под одну гитару, и зачем мне Паркер? Я к тому, что сначала надо определять цели развития, потом хвататься снимать... |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 07.09.2009 14:53 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
А зачем вам полиритмы и полиразмеры? Чё вы вобще в эту тему влезли? | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 08.09.2009 05:32 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
А чтобы ты, дурак, от скуки не помер, сам себе отвечая... ![]() Благодарить собеседника надо, а не отшивать... |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 08.09.2009 12:01 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
>А чтобы ты, дурак, от скуки не помер, сам себе отвечая... >Благодарить собеседника надо, а не отшивать... Я прошу прощения, но я эту тему затевал не для того чтоб собеседника найти ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 08.09.2009 16:45 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
>Я прошу прощения, но я эту тему затевал не для того чтоб собеседника найти Счастливого плавания в гордом одиночестве!!! А кто в теме, кто нет, разберемся, орел. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 09.09.2009 14:22 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>Тогда скажите, что поможет барабанщику например, акомпонирующему водиночку саксофонисту например (дуэт такой нестандартный, хотя примеры были, но это щас не важно всё), а играют они допустим все тот же 12 тактовый блюз, если приколист саксофонист начнет играть одну и ту же фразу из трех нот и так один квадрат, второй, третий? Как барабанщику (да и саксофонисту) ориентироваться? > Ну барабанщику подыгрывающему нужно чётко выделять сильные доли, чтобы по ним "плавал" сакс: или нечётные, или хотя бы первые доли такта; В конце квадрата используют иногда такую фишку: барабанщик, допустим, играет весь квадрат по закрытому хэту, а последние два удара - по открытому. Да и сбивки можно интересные делать (и отыгрывать), подводящие к сильной доле следующей фразы. Остальным музыкантам надо чувствовать и слышать ритм, пульсацию, чтобы подстраивать мелодию под барабаны, а барабанщику или запомнить мелодию и по ней ориентироваться внутри фразы (какие-то барабанщики напевают, когда играют), или лучше отключиться, если не въезжаешь в мелодию, и тупо считать доли сильные. Ну про то что играть попроще, если путаешься в сложных рисунках и какофониях - уже сказали. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 18.11.2009 12:36 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, клавиши ![]() ![]() |
true-pioneer!!, для того, чтобы "не вылететь из квадрата" я иногда бубню про себя речёвку - например "мы сегодня сильно пьяны, все нажрались, как бараны" даёт чётко 16 долей, если надо вдвое длиннее, добавляю "мы и завтра будем пьяны и нажрёмся как бараны", и пусть там что угодно вытворяет злодей-саксофонист, после того, как "нажрёмся, как бараны", наступают новые 16 (или сколько там по замыслу долей) - пора переползать на другой аккорд или начинать речёвку сначала. Даже если тот, кто увлёкся синкопами и четыре раза подряд повторил музыкальную фразу из 7 долей и держит паузу, чтобы вернуться в родные 4/4, меня это не собьёт, я пробубню своё "как бараны" и начну бубнить сначала. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 18.11.2009 15:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> "мы сегодня сильно пьяны, все нажрались, как бараны" Теперь понятно, о чем так одухотворенно думал гитарист, шевеля губами, когда саксофонист импровизировал.)) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 31.01.2010 22:29 |
|
---|---|---|
Ленинград гитара ![]() ![]() |
Мюзикфорумс - это круто. За пол-года существования темы две станицы неприкрытого троллинга от человека, называющего себя лабухом; и только один ответ по теме ![]() |
|
Rock'n'roll is never too loud
https://www.instagram.com/dr_perezz/ |
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 11.03.2010 20:31 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>А снимать Паркера - полная дурость.![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.03.2010 21:40 |
|
---|---|---|
Vyborg guitar ![]() ![]() |
упражнение 1: регулярно слушать музыку с элементами полиритмии и сложной ритмики, при этом отстукивая сильные доли, стараясь заранее почувствовать момент наступления нового квадрата. очень эффективно это работает в барабанных соло продвинутых джазовых барабанщиков. упражнение 2: ритмическая импровизация под музыку с четко выраженной формой, например под попсу. делается так: включаем некую попсу и под нее отстукиваем по столу/бонгам/коленкам ладонями совершенно любые ритмические фигуры, начиная от простых и постепенно переходя ко всё более сложным. здесь могут быть любые ритмические смещения или просто импровизация вне ритма. одновременно с этим отстукиваем ногой четвертные или половинные доли в ритме звучащей композиции. при этом также стараемся заранее предчувствовать наступление нового квадрата. что в общем-то не сложно, ибо попса в этом плане обычно весьма примитивна. но это нам и на руку, так как позволяет не потеряться в форме даже при крайне запутанной собственной игре. упражнение 3: генерирование внутренней ритмической пульсации. это можно практиковать в процессе любой немузыкальной деятельности, не требующей особого напряжения мозгов. делается так: на уровне внутреннего слуха (при условии некоторой степени его развитости) воспроизводите ритмическую пульсацию, другими словами представляете звучание ритм секции или просто какой-то барабанный бит. при этом отмечаете начало квадратов каким-то брэком, например. для большего прочувствования ритма, помогает дополнять это какими-то движениями в заданном ритме. это может быть что угодно, от пританцовывания до артикулятивных движений языком в закрытом рту. при развитом внутреннем слухе к этому можно добавить импровизацию мелодическую в уме, или хотя бы воспроизведение какой-то мелодии, темы и т.д. и как и в прошлом упражнении полезно сочетать сразу два ритма - один в виде четкой пульсации ровными долями, другой в виде свободной ритмической импровизации. вообще все подобные упражнения должны быть направлены на развитие внутреннего слуха, в данном случае ритмического. чем более он развит и оформлен в сознании/подсознании, тем легче чувствовать форму независимо от того кто что играет в данный момент. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 03.08.2010 12:47 |
|
---|---|---|
Самара эл. гитара ![]() ![]() |
jitoff - тебе лично это помогло на стадии Изучения (т.е. вначале) не вылетать из размера? | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 12.10.2010 10:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
""Так вот вопрос как надо правильно учиться не вылетать из размера, квадрата и чуствовать границы тактов и квадрата. Как правильно развивать ощущение пульсации на определенный размер вне зависимости от исполняемых перуэтов."" Не ты первый задаёшься этим вопросом. и довольно давно уже решение этой проблемы найдено. Развитие внутреннего ощущуния ритма, ощущения себя в пространстве и времени через мышечное движение, настраиваемое определённым образом. «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению— мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине... создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге — везде окончательным фактом является мышечное движение» . И.М.Сеченов Для музыки и танца в этом направлении много поработал преподаватель Женевской консерватории Эмиль-Жак Далькроз. Крастко-настройка психомоторики(при помощи определённых упражнений) когда ритмы как бы "программируются" в мышечных ощущениях на рефлекторном уровне. Голова свободна, ты импровизируешь, но НИКОГДА не вываливаешься из ритма. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 12.10.2010 16:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>""Так вот вопрос как надо правильно учиться не вылетать из размера, квадрата и чуствовать границы тактов и квадрата. Как правильно развивать ощущение пульсации на определенный размер вне зависимости от исполняемых перуэтов."" >Не ты первый задаёшься этим вопросом. >и довольно давно уже решение этой проблемы найдено. >Развитие внутреннего ощущуния ритма, ощущения себя в пространстве и времени через мышечное движение, настраиваемое определённым образом. >«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению— мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине... создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге — везде окончательным фактом является мышечное движение» . И.М.Сеченов >Для музыки и танца в этом направлении много поработал преподаватель Женевской консерватории Эмиль-Жак Далькроз. >Крастко-настройка психомоторики(при помощи определённых упражнений) >когда ритмы как бы "программируются" в мышечных ощущениях на рефлекторном уровне. Голова свободна, ты импровизируешь, но НИКОГДА не вываливаешься из ритма. >http://vkontakte.ru/event20429174 Мы тут вели бесконечные споры о ритме, филе , свинге , полиритмии и т.д. и тп.Я занимаюсь этим очень интенсивно в своей преподавательской деятельности. Можно заглянуть сюда : и сюда: Центральной идеей является утверждение ( и мое , и других) , что ритмы музыки и чувство ритма вообще напрямую связано с ритмом родного языка , и через него должно изучаться. Любой солдат ,марширующий со строевой песней вместе с другими , знает это инстиктивно. Если часть солдат будут исполнять маршевые песни на русском языке , а часть на английском - сбой общего группового ритма неизбежен. Значит ритм не есть просто мышечное движение , но очень определенное: ритм ходьбы + ритм языка . Именно в этой области должна располагаться первоначальная работа над ритмом , его устойчивостью и feel. В США я нашел союзника в этих взглядах- одного из важнейших джазовых воспитателей Ed Byrne. От себя добавлю, что наряду с ударными инструментами для этой темы наиболее подходит инструмент мелодика, поскольку она напрямую связана с языком(родным) играющего на ней. Об этом я пишу в своей книге-самоучителе для мелодики ,которая в данный момент находится в стадии перевода на английский язык. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: По поводу чувства квадрата и времени вообще
Время: 25.10.2010 01:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А где можно выучить замены? В каком музыкальном заведение есть такая дисциплина? Вот эта книга - наверно лучшая из существующих: |
|
Не Рига
|