RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: Определите интервал
Время: 14.04.2015 10:28 



Всем привет) на сайте http://www.music-theory.ru/ есть тесты и вот один из них вогнал в ступор.
ми диез это фа, следовательно фа=фа, это прима. но в то же время и уменьшенная секунда, малая 0.5 тона, еще уменьшаем на полтона и 0 тонов получаем. ведь так? но тест считает правильным ответом уменьшенную секунду. или это просто ошибка автора?
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 11:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Название интервала зависит от СТУПЕНЕЙ и НОТ. Ми и фа это соседние ступени, поэтому любой интервал между ними, где ми - основание, а фа - вершина, будет назваться секундой. Ми#-фа - умешенная секунда, миb-фа## - дважды увеличенная секунда. Если эти же самые звуки назвать фа, интервалы станут называться примой: фа-фа - чистая прима, фаbb-фа## - четырежды увеличенная прима.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 11:56 

Fender Am Deluxe Jazz Bass

Простите,насколько я знаю,уменьшенными и увеличенными бывают кварты и квинты, а секунды большие и малые. Поправьте,если не прав.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 12:53 
Краснодар
Клавишные

>Простите,насколько я знаю,уменьшенными и увеличенными бывают кварты и квинты, а секунды большие и малые. Поправьте,если не прав.

как я понимаю теорию, то увеличивать и уменьшать можно всё. ув кварта и ум квинта относятся к основным интервалам. а интервалы, не относящиеся к основным, будут называться хроматическими.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 12:56 
Краснодар
Клавишные

>Простите,насколько я знаю,уменьшенными и увеличенными бывают кварты и квинты, а секунды большие и малые. Поправьте,если не прав.

точнее - а интервалы, не относящиеся к основным, будут называться хроматическими, если их увеличили или уменьшили
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 13:30 
Краснодар
Клавишные

>Название интервала зависит от СТУПЕНЕЙ и НОТ. Ми и фа это соседние ступени, поэтому любой интервал между ними, где ми - основание, а фа - вершина, будет назваться секундой. Ми#-фа - умешенная секунда, миb-фа## - дважды увеличенная секунда. Если эти же самые звуки назвать фа, интервалы станут называться примой: фа-фа - чистая прима, фаbb-фа## - четырежды увеличенная прима.

спасибо за разъяснение, врубился)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 16:07 

Fender Am Deluxe Jazz Bass

>>Простите,насколько я знаю,уменьшенными и увеличенными бывают кварты и квинты, а секунды большие и малые. Поправьте,если не прав.
>точнее - а интервалы, не относящиеся к основным, будут называться хроматическими, если их увеличили или уменьшили
То есть,если я правильно понял,что есть такое определение как "хроматические интервалы"?
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 18:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>То есть,если я правильно понял,что есть такое определение как "хроматические интервалы"?
Это дебри, запутаетесь.
Ну если всё же интересует, то интервалы можно разделить по 2 категориям:
1. По сути:
- диатонические - те, в состав которых входят только неизмененные (неальтерированные) ступени диатонических ладов (натуральные мажор и минор)
- хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени; при этом такой интервал должно быть нельзя построить из неальтерированных ступеней
2. По положению:
- диатонические - те, в состав которых входят только неальтерированные степени диатонических ладов
- хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени.

Пример в до мажоре:
до соль - диатонический по сути и диатонический по положению
до# соль - хроматический по сути и хроматический по положению
до# соль# - диатонический по сути и хроматический по положению

Изменение (альтерация) - это повышение или понижения на полтона.
Чистый или малый интервал - полутон = уменьшенный интервал
Чистый или большой интервал + полутон = увеличенный интервал
Большой интервал - полутон = малый интервал
Малый интервал + полутон = большой интервал.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 18:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Изменение (альтерация) - это повышение или понижения на полтона.
>Чистый или малый интервал - полутон = уменьшенный интервал
>Чистый или большой интервал + полутон = увеличенный интервал
>Большой интервал - полутон = малый интервал
>Малый интервал + полутон = большой интервал.
Тут речь идет про хроматический полутон
До-соль + соль-соль# = до-соль#
Чистая квинта + ув. прима = ув. квинта
Соль-соль# - это хроматический полутон
Аналогично хроматический целый тон:
До-соль + соль-соль## = до-соль##
Чистая квинта + дважды ув. прима = дважды ув. квинта
Соль-соль## - это хроматический целый тон
Если прибавить диатонический полутон или целый тон, то мы получим уже другой интервал и по ступеневому названию
До-соль + соль-ляb = до-ляb
Чистая квинта + малая секунда = малая секста
Соль-ляb - это диатонический полутон
До-соль + соль-ля = до-ля
Чистая квинта + большая секунда = большая секста
Соль-ля - это диатонический целый тон
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 18:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Аналогично хроматический целый тон:
>До-соль + соль-соль## = до-соль##
>Чистая квинта + дважды ув. прима = дважды ув. квинта
Ну для полного счастья стоит отметить, что чтобы получить уменьшенные и дважды уменьшенные интервалы, можно прибавлять другой вид хроматического целого тона, кроме дважды увеличенной примы - это уменьшенная терция
До-соль + соль-сиbb = до-сиbb
Чистая квинта + уменьшенная терция = уменьшенная септима
Cоль-сиbb - хроматический целый тон
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 19:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>1. По сути:
>- диатонические - те, в состав которых входят только неизмененные (неальтерированные) ступени диатонических ладов (натуральные мажор и минор)
>- хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени; при этом такой интервал должно быть нельзя построить из неальтерированных ступеней
>2. По положению:
>- диатонические - те, в состав которых входят только неальтерированные степени диатонических ладов
>- хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени.
Неточно описал. Ещё раз
1. По сути:
- диатонические - те, которые по умолчанию можно построить, используя только неальтерированные ступени диатонического лада;
- хроматические - те, которые по умолчанию нельзя построить, используя только неальтерированные ступени диатонического лада;
2. По положению:
- диатонические - те, в состав которых входят только неальтерированные степени диатонических ладов.
- хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.04.2015 19:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И есть дважды уменьшенная терция еще
соль-си + си-реbb = соль-реbb
Большая терция + дважды ум. терция = дважды ум. квинта
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.04.2015 19:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>И есть дважды уменьшенная терция еще
>соль-си + си-реbb = соль-реbb
>Большая терция + дважды ум. терция = дважды ум. квинта
Это еще один вариант хроматического полутона, аналогичный хроматическому целому тону.
Из этого следует простое правило: диатонический полутон и целый тон возможны только между соседними ступенями, а хроматические полутон и целый тон возможны только между одной и той же ступенью или ступенями через одну.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 16:04 

гитара

>фа-фа## - четырежды увеличенная прима.
а как понять и играть ноту с двумя ## и bb?первый раз слышу такое понятие.теорию музыки недавно начал изучать.
777
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 20:55 



>а как понять и играть ноту с двумя ## и bb?первый раз слышу такое понятие.теорию музыки недавно начал изучать.
## - выше на тон
bb - ниже на тон
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 21:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>а как понять и играть ноту с двумя ## и bb?первый раз слышу такое понятие.теорию музыки недавно начал изучать.
В теории музыки есть такое понятие, как музыкальная система - это совокупность всех возможных обозначения звуков, которые именуются ступенями.
Есть 7 основных ступеней музыкальной системы (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и 7*4 = 28 производный ступеней музыкальной системы - это каждая из основных с b, bb, # и ##:
- доb, доbb, до#, до##
- реb, реbb, ре#, ре##
- миb, миbb, ми#, ми##
- фаb, фаbb, фа#, фа##
- сольb, сольbb, соль#, соль##
- ляb, ляbb, ля#, ля##
- сиb, сиbb, си#, си##
При этом один и тот же ЗВУК может обозначаться различными нотами в зависимости от условий: звук клавиши до как первой ступени до мажора обозначается нотой "до", звук клавиши до как первой ступени си# мажора обозначается нотой "си#", звук клавиши до как первой ступени реbb мажора обозначается нотой "реbb".
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 21:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>В теории музыки есть такое понятие, как музыкальная система - это совокупность всех возможных обозначения звуков, которые именуются ступенями.
Не совсем верно. Музыкальная система - это совокупность всех возможных звуков, отобранных в процессе музыкальной практики. Эти звуки называются ступенями музыкальной системы. И существует 7 основных и 28 производных ступеней.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 22:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>фа-фа## - четырежды увеличенная прима.
Как ты так УМУДРИЛСЯ процитировать, что у фа пропало 2 бемоля и я не мог понять, почему я такую я назвал фа-фа## четырежды увеличенной примой, это ведь дважды увеличенная... А потом увидел оригинал и успокоился, что там в оригинале фаbb-фа## всё-таки))
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 10:28 

гитара

>>а как понять и играть ноту с двумя ## и bb?первый раз слышу такое понятие.теорию музыки недавно начал изучать.
>## - выше на тон
>bb - ниже на то
выше на тон чем допустим до# получаем ре,это и есть до##
777
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 10:38 



>>## - выше на тон
>>bb - ниже на то
>выше на тон чем допустим до# получаем ре,это и есть до##

Выше на полтона, чем До - это До#
Выше на тон, чем До - это До##
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 10:44 



Повышение по полутонам: До - До# - До##
Понижение по полутонам: До - Доb - Доbb

>>выше на тон чем допустим до# получаем ре
Между До# и Ре не тон, а полтона - посмотрите на клавиатуре фортепиано.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 10:52 



>ре,это и есть до##

Верно! Звук один, а названия могут быть разные.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 12:50 

гитара

>ре,это и есть до##
>Верно! Звук один, а названия могут быть разные.
понятно,Благодарю.
777
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.07.2015 01:37 



Теоретически это конечно секунда. Называется она уменьшенная. Только вот, где она используется сказать сразу трудновато. Надо посмотреть в каких тональностях это вообще возможно. Ми-диез это видимо просто альтерация какой либо ступени лада. а вот какой? Конечно можно поискать в интернете. Но я думаю случаев применения этого теоретического явления на практике найдется очень немного.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 11.09.2015 08:07 
москва
березовая кора

>Теоретически это конечно секунда. Называется она уменьшенная. Только вот, где она используется сказать сразу трудновато. Надо посмотреть в каких тональностях это вообще возможно. Ми-диез это видимо просто альтерация какой либо ступени лада. а вот какой? Конечно можно поискать в интернете. Но я думаю случаев применения этого теоретического явления на практике найдется очень немного.
вобще где и как это интересно на практике используют - дубль диез дубль бемоли?
УХО ГОРЛО НОС
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 11.09.2015 09:58 



>вобще где и как это интересно на практике используют - дубль диез дубль бемоли?

Открыла хоровой сборник, посмотрела 3 первых попавшихся произведения с 5-ю бемолями при ключе. В одном из них увидела дубль-бемоль.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 11.09.2015 10:00 



А 5 знаков при ключе - не такое уж редкое явление. По крайней мере, в моём сборнике )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 11.09.2015 13:11 



А весь этот балаган из-за несоответствия числа самостоятельных звуков с числом самостоятельных клавиш и нот ; а также соответствия внешнего построения клавиатуры только двум тональностям.
Однако пока еще ничего лучше не придумано...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 06.11.2015 17:26 
москва
березовая кора

мне понравилось как Пасс сказал насчет гамм - Я вообще говорит не знаю как и где их использовать :)
УХО ГОРЛО НОС
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 07.11.2015 12:07 



> мне понравилось как Пасс сказал насчет гамм - Я вообще говорит не знаю как и где их использовать
Где он такое сказал? Вранье и провокация. В его книгах даются гаммы, да и в игре полно гаммообразных пассажей (по альтерированным гаммам).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 07.11.2015 14:26 




>> мне понравилось как Пасс сказал насчет гамм - Я вообще говорит не знаю как и где их использовать
>Где он такое сказал? Вранье и провокация. В его книгах даются гаммы, да и в игре полно гаммообразных пассажей (по альтерированным гаммам).

- Вопрос армянскому радио : "Правда ли , что Прокофьев получил вместе со сталинской премией личный Мерседес?"
Ответ АР : " Да , но тут вкрались три неточности :во- первых не Прокофьев , а Шостакович ; во-вторых - , не Мерседес, а велосипед; и в третьих , не получил , а сп...ли ".

Перед Джо Пассом всем гитаристам и прочим надо снять шапо : в своем подходе к импровизации он пошел по пути , исходящим из природы гитары , а не по традициям клавиатурной гармонии , размещающей аккорды на ступенях звукорядов. У Пасса гамма извлекалась из аккорда , а не наоборот..Наверно не без его влияния появилась в свет система Pitch Collections , отрицающая общепринятую систему Chord Scales . С другой стороны , он был в высшей степени профессионал , и принятые звукоряды были ему знакомы также как система CAGED.

http://mattwarnockguitar.com/jazz-guitar-legends-joe-pass

http://music.stackexchange.com/questions/30222/associating-chords-with-scales
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 07.11.2015 15:22 



Теперь действительно нашел явную ошибку в предисловии к русскому переводу ГИТАРНЫЙ СТИЛЬ ДЖО ПАССА


Помимо прочего, в ней рассматриваются такие фундаментальные темы, как строение аккордов, надстройки, аккордовые замены, гаммы и соответствующие им аккорды и арпеджио


Как раз совершенно наоборот - Scales based on Chords (стр.18)!
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 02:11 



> У Пасса гамма извлекалась из аккорда , а не наоборот.

А откуда аккорды берутся? Напоминает анекдот

"- Ты где деньги берешь?
- В тумбочке.
- А откуда они там?
- Жена кладет.
- А у нее откуда?
- Я даю.
- Ну а ты-то где их берешь?
- В тумбочке..."
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 11:44 



>А откуда аккорды берутся?

Вопрос скорее философский, из разряда: что было сначало, яйцо или курица? :)

Хотя лично я склоняюсь к тому, что первичен звук, следующая производная - 2 звука (созвучие) и интервал, далее - аккорд, и уже еще выше тональность.
Но и тональное трезвучие, и все другие атрибуты тональности присутствуют в звуке и выведены из него.
К сожалению, современная теория гармонии рассматривает интервал в качестве первичного элемента, а отдельному звуку значения не придает.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 13:00 



>А откуда аккорды берутся? Напоминает анекдот


-Вы хотите сказать , что в вашем гитарном колледже ученики учат сначала гаммы , а потом аккорды?


Вопрос скорее философский, из разряда: что было сначало, яйцо или курица? :)

Не философский , а гитарно принципиальный.

https://en.wikipedia.org/wiki/Chord-scale_system Задается строгое соответствие шаблона 2-5-1 с триумвиратом дорийский-михолидийский- ионийский (+- альтерации ) , что выводится на основе расположения аккордов в мажорном звукоряде . В противоположном подходе от аккорда звукоряды для мелодической линии создаются не по схеме, а по ощущению объединяющего мелодически , а не разъединяющего тонально.
Вот пример :: начала Stella

Em7/b5 - E G A Bb D ; E F# G A Bb C# D

A7/b9 - Bb Db F G A C

Cm7 - C Db Eb F G A Bb

F7 - F G G# A Bb C Db Eb

и возможности еще не исчерпаны.

Играем не по правилам , а по слуху и вкусу.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 13:15 



Вот разница в подходах : http://www.acousticguitar.com/How-To/Weekly-Workout-Chord-Scales по сравнению с Пассом :


Стоит обратить внимание на текст.
Не Рига
jp.jpg
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 14:11 



>Вопрос скорее философский, из разряда: что было сначало, яйцо или курица?
>Не философский , а гитарно принципиальный.

А я именно об общей теории (не обязательно о гитарной аппликатуре)
Повторюсь: все "законы" теории гармонии уже заложены в (или выведены человеком из) единичного звука, а конкретнее из его обертонового ряда.
Именно это и дает нам возможность

Играть не по правилам, а по слуху и вкусу

с чем, кстати, на 100% согласен.
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 17:55 



>А я именно об общей теории (не обязательно о гитарной аппликатуре)
Ну так каждый из нас о другом ; Вы о теории вообще , я об основах импровизации как таковой ; что я сейчес и исследую вкупе с группой психиатров...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 18:27 



Какие-то результаты/выводы есть уже?
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 21:35 



> -Вы хотите сказать , что в вашем гитарном колледже ученики учат сначала гаммы , а потом аккорды?
C чего вы взяли, что я хочу это сказать?

Хотя если речь о сольфеджио, то да - сначала учатся ступени в ладу, то есть по сути осваивается "гамма", а потом интервалы, аккорды и тд.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 22:01 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>что я сейчес и исследую вкупе с группой психиатров

Вас могут неправильно понять.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 23:55 



>Какие-то результаты/выводы есть уже?

Я в стадии записывания , пока 5 человек; два из них - слабый и оченгь слабый импровизаторы. Это как раз интересней , чем более сильные- инстинктивно выходит наружу механизм организации звуков , навязываемый разговором , и особенно пением.

>Хотя если речь о сольфеджио, то да - сначала учатся ступени в ладу, то есть по сути осваивается "гамма", а потом интервалы, аккорды и тд.

Речь идет не о сольфеджио , а об импровизации, к тому же инструментальной; а тут не звукоряды толкают аккорды , а аккорды подталкивают звукоряды..

>Вас могут неправильно понять.


And ...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:06 



Если речь идет об ипровизации на основе заданной буквами гармонической схемы (то есть "мелодизации гармонии", а не о, например, гармонизации мелодии), то совершенно очевидно, что отправной точкой будет аккорд, выраженный буквой. Это, по-моему, совершенно очевидно и не стоит того, чтобы кланяться за это Джо Пассу.

Не очевидно другое - что в этой теме (или в этом оффтопе) идет речь об импровизации.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:24 



И, кстати, что интересно.
Если в классической теории о строении аккорда говорят в понятиях интервалов - "прима-терция-квинта-септима-нона"..., то ипровизирующие музыканты называют звуки аккорда ступенями - "первая-третья-пятая-седьмая ступени".
Ступени чего?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:34 



> Речь идет не о сольфеджио , а об импровизации, к тому же инструментальной; а тут не звукоряды толкают аккорды , а аккорды подталкивают звукоряды..
> -Вы хотите сказать , что в вашем гитарном колледже ученики учат сначала гаммы , а потом аккорды?

Если речь об импровизации (а не тупо об освоении инструмента), то таки - да, сначала учат "гаммы" (и другие средства, такие как пентатоника, арпеджио и тд) для (моно) ладовой импровизации на тональный центр, а аккорды, аккордовые последовательности , гармонические схемы изучаются позже, когда человек может что-то сказать "горизонтально" в тональности, или на модальный оборот, или на блюз.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 08:28 



>, то ипровизирующие музыканты называют звуки аккорда ступенями - "первая-третья-пятая-седьмая ступени".
> Ступени чего?


-Это для запутывания учеников, а вы же профи. Звук E в Cmaj7 является : 1) вторым звуком аккорда, 2) большой терцией от примы ,3) третьей ступенью мажорного звукоряда. Достаточный избыток информации для запутывания начинающих , что и происходит постоянно. К тому же новички не сразу улавливают , что терция и третий - синонимы. Я просто отделяю четко : ступени в звукоряде, в аккордах - только интервалы .; а небрежность в терминологии распространена и у профессионалов.

Если речь об импровизации (а не тупо об освоении инструмента), то таки - да, сначала учат "гаммы"


Уже продолжительное время рассматривается профессиональными педагогами по импровизации в качестве главной причины появления у многих импровизаций, типа а гаммообразных упражнений. С этим приходится воевать постоянно.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 11:42 



> Я просто отделяю четко : ступени в звукоряде

Значит люди, которые называют звуки в аккорде ступенями, неосознанно первичным считают звукоряд.

> Уже продолжительное время рассматривается профессиональными педагогами по импровизации в качестве главной причины появления у многих импровизаций, типа а гаммообразных упражнений. С этим приходится воевать постоянно.
Это одна из проблем. Проблем разных може быть много. Например, "обыгрывание" аккордов, когда студент настолько озабочен интеллектуальному следованию аккордам, что его импровизация становится формальной и немузыкальной. Не об этих проблемах речь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!