Автор |
Тема: Определите интервал
Время: 14.04.2015 10:28 |
|
---|---|---|
|
Всем привет) на сайте ![]() ми диез это фа, следовательно фа=фа, это прима. но в то же время и уменьшенная секунда, малая 0.5 тона, еще уменьшаем на полтона и 0 тонов получаем. ведь так? но тест считает правильным ответом уменьшенную секунду. или это просто ошибка автора? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 11:00 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Название интервала зависит от СТУПЕНЕЙ и НОТ. Ми и фа это соседние ступени, поэтому любой интервал между ними, где ми - основание, а фа - вершина, будет назваться секундой. Ми#-фа - умешенная секунда, миb-фа## - дважды увеличенная секунда. Если эти же самые звуки назвать фа, интервалы станут называться примой: фа-фа - чистая прима, фаbb-фа## - четырежды увеличенная прима. | |
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 11:56 |
|
---|---|---|
Fender Am Deluxe Jazz Bass ![]() ![]() ![]() |
Простите,насколько я знаю,уменьшенными и увеличенными бывают кварты и квинты, а секунды большие и малые. Поправьте,если не прав. | |
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 12:53 |
|
---|---|---|
Краснодар Клавишные ![]() ![]() |
>Простите,насколько я знаю,уменьшенными и увеличенными бывают кварты и квинты, а секунды большие и малые. Поправьте,если не прав. как я понимаю теорию, то увеличивать и уменьшать можно всё. ув кварта и ум квинта относятся к основным интервалам. а интервалы, не относящиеся к основным, будут называться хроматическими. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 12:56 |
|
---|---|---|
Краснодар Клавишные ![]() ![]() |
>Простите,насколько я знаю,уменьшенными и увеличенными бывают кварты и квинты, а секунды большие и малые. Поправьте,если не прав. точнее - а интервалы, не относящиеся к основным, будут называться хроматическими, если их увеличили или уменьшили |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 13:30 |
|
---|---|---|
Краснодар Клавишные ![]() ![]() |
>Название интервала зависит от СТУПЕНЕЙ и НОТ. Ми и фа это соседние ступени, поэтому любой интервал между ними, где ми - основание, а фа - вершина, будет назваться секундой. Ми#-фа - умешенная секунда, миb-фа## - дважды увеличенная секунда. Если эти же самые звуки назвать фа, интервалы станут называться примой: фа-фа - чистая прима, фаbb-фа## - четырежды увеличенная прима. спасибо за разъяснение, врубился) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 16:07 |
|
---|---|---|
Fender Am Deluxe Jazz Bass ![]() ![]() ![]() |
>>Простите,насколько я знаю,уменьшенными и увеличенными бывают кварты и квинты, а секунды большие и малые. Поправьте,если не прав. >точнее - а интервалы, не относящиеся к основным, будут называться хроматическими, если их увеличили или уменьшили То есть,если я правильно понял,что есть такое определение как "хроматические интервалы"? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 18:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>То есть,если я правильно понял,что есть такое определение как "хроматические интервалы"? Это дебри, запутаетесь. Ну если всё же интересует, то интервалы можно разделить по 2 категориям: 1. По сути: - диатонические - те, в состав которых входят только неизмененные (неальтерированные) ступени диатонических ладов (натуральные мажор и минор) - хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени; при этом такой интервал должно быть нельзя построить из неальтерированных ступеней 2. По положению: - диатонические - те, в состав которых входят только неальтерированные степени диатонических ладов - хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени. Пример в до мажоре: до соль - диатонический по сути и диатонический по положению до# соль - хроматический по сути и хроматический по положению до# соль# - диатонический по сути и хроматический по положению Изменение (альтерация) - это повышение или понижения на полтона. Чистый или малый интервал - полутон = уменьшенный интервал Чистый или большой интервал + полутон = увеличенный интервал Большой интервал - полутон = малый интервал Малый интервал + полутон = большой интервал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 18:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Изменение (альтерация) - это повышение или понижения на полтона. >Чистый или малый интервал - полутон = уменьшенный интервал >Чистый или большой интервал + полутон = увеличенный интервал >Большой интервал - полутон = малый интервал >Малый интервал + полутон = большой интервал. Тут речь идет про хроматический полутон До-соль + соль-соль# = до-соль# Чистая квинта + ув. прима = ув. квинта Соль-соль# - это хроматический полутон Аналогично хроматический целый тон: До-соль + соль-соль## = до-соль## Чистая квинта + дважды ув. прима = дважды ув. квинта Соль-соль## - это хроматический целый тон Если прибавить диатонический полутон или целый тон, то мы получим уже другой интервал и по ступеневому названию До-соль + соль-ляb = до-ляb Чистая квинта + малая секунда = малая секста Соль-ляb - это диатонический полутон До-соль + соль-ля = до-ля Чистая квинта + большая секунда = большая секста Соль-ля - это диатонический целый тон |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 18:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Аналогично хроматический целый тон: >До-соль + соль-соль## = до-соль## >Чистая квинта + дважды ув. прима = дважды ув. квинта Ну для полного счастья стоит отметить, что чтобы получить уменьшенные и дважды уменьшенные интервалы, можно прибавлять другой вид хроматического целого тона, кроме дважды увеличенной примы - это уменьшенная терция До-соль + соль-сиbb = до-сиbb Чистая квинта + уменьшенная терция = уменьшенная септима Cоль-сиbb - хроматический целый тон |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.04.2015 19:17 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>1. По сути: >- диатонические - те, в состав которых входят только неизмененные (неальтерированные) ступени диатонических ладов (натуральные мажор и минор) >- хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени; при этом такой интервал должно быть нельзя построить из неальтерированных ступеней >2. По положению: >- диатонические - те, в состав которых входят только неальтерированные степени диатонических ладов >- хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени. Неточно описал. Ещё раз 1. По сути: - диатонические - те, которые по умолчанию можно построить, используя только неальтерированные ступени диатонического лада; - хроматические - те, которые по умолчанию нельзя построить, используя только неальтерированные ступени диатонического лада; 2. По положению: - диатонические - те, в состав которых входят только неальтерированные степени диатонических ладов. - хроматические - те, в состав которых входят одна или две альтерированных ступени. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.04.2015 19:17 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
И есть дважды уменьшенная терция еще соль-си + си-реbb = соль-реbb Большая терция + дважды ум. терция = дважды ум. квинта |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.04.2015 19:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>И есть дважды уменьшенная терция еще >соль-си + си-реbb = соль-реbb >Большая терция + дважды ум. терция = дважды ум. квинта Это еще один вариант хроматического полутона, аналогичный хроматическому целому тону. Из этого следует простое правило: диатонический полутон и целый тон возможны только между соседними ступенями, а хроматические полутон и целый тон возможны только между одной и той же ступенью или ступенями через одну. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 16:04 |
|
---|---|---|
гитара ![]() ![]() ![]() |
>фа-фа## - четырежды увеличенная прима. а как понять и играть ноту с двумя ## и bb?первый раз слышу такое понятие.теорию музыки недавно начал изучать. |
|
777
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 20:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>а как понять и играть ноту с двумя ## и bb?первый раз слышу такое понятие.теорию музыки недавно начал изучать. ## - выше на тон bb - ниже на тон |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 21:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>а как понять и играть ноту с двумя ## и bb?первый раз слышу такое понятие.теорию музыки недавно начал изучать. В теории музыки есть такое понятие, как музыкальная система - это совокупность всех возможных обозначения звуков, которые именуются ступенями. Есть 7 основных ступеней музыкальной системы (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и 7*4 = 28 производный ступеней музыкальной системы - это каждая из основных с b, bb, # и ##: - доb, доbb, до#, до## - реb, реbb, ре#, ре## - миb, миbb, ми#, ми## - фаb, фаbb, фа#, фа## - сольb, сольbb, соль#, соль## - ляb, ляbb, ля#, ля## - сиb, сиbb, си#, си## При этом один и тот же ЗВУК может обозначаться различными нотами в зависимости от условий: звук клавиши до как первой ступени до мажора обозначается нотой "до", звук клавиши до как первой ступени си# мажора обозначается нотой "си#", звук клавиши до как первой ступени реbb мажора обозначается нотой "реbb". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 21:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>В теории музыки есть такое понятие, как музыкальная система - это совокупность всех возможных обозначения звуков, которые именуются ступенями. Не совсем верно. Музыкальная система - это совокупность всех возможных звуков, отобранных в процессе музыкальной практики. Эти звуки называются ступенями музыкальной системы. И существует 7 основных и 28 производных ступеней. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 14.06.2015 22:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>фа-фа## - четырежды увеличенная прима. Как ты так УМУДРИЛСЯ процитировать, что у фа пропало 2 бемоля и я не мог понять, почему я такую я назвал фа-фа## четырежды увеличенной примой, это ведь дважды увеличенная... А потом увидел оригинал и успокоился, что там в оригинале фаbb-фа## всё-таки)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 10:28 |
|
---|---|---|
гитара ![]() ![]() ![]() |
>>а как понять и играть ноту с двумя ## и bb?первый раз слышу такое понятие.теорию музыки недавно начал изучать. >## - выше на тон >bb - ниже на то выше на тон чем допустим до# получаем ре,это и есть до## |
|
777
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 10:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>## - выше на тон >>bb - ниже на то >выше на тон чем допустим до# получаем ре,это и есть до## Выше на полтона, чем До - это До# Выше на тон, чем До - это До## |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 10:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Повышение по полутонам: До - До# - До## Понижение по полутонам: До - Доb - Доbb >>выше на тон чем допустим до# получаем ре Между До# и Ре не тон, а полтона - посмотрите на клавиатуре фортепиано. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 10:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>ре,это и есть до## Верно! Звук один, а названия могут быть разные. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 15.06.2015 12:50 |
|
---|---|---|
гитара ![]() ![]() ![]() |
>ре,это и есть до## >Верно! Звук один, а названия могут быть разные. понятно,Благодарю. |
|
777
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.07.2015 01:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Теоретически это конечно секунда. Называется она уменьшенная. Только вот, где она используется сказать сразу трудновато. Надо посмотреть в каких тональностях это вообще возможно. Ми-диез это видимо просто альтерация какой либо ступени лада. а вот какой? Конечно можно поискать в интернете. Но я думаю случаев применения этого теоретического явления на практике найдется очень немного. | |
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 11.09.2015 08:07 |
|
---|---|---|
москва березовая кора ![]() ![]() |
>Теоретически это конечно секунда. Называется она уменьшенная. Только вот, где она используется сказать сразу трудновато. Надо посмотреть в каких тональностях это вообще возможно. Ми-диез это видимо просто альтерация какой либо ступени лада. а вот какой? Конечно можно поискать в интернете. Но я думаю случаев применения этого теоретического явления на практике найдется очень немного. вобще где и как это интересно на практике используют - дубль диез дубль бемоли? |
|
УХО ГОРЛО НОС
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 11.09.2015 09:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>вобще где и как это интересно на практике используют - дубль диез дубль бемоли? Открыла хоровой сборник, посмотрела 3 первых попавшихся произведения с 5-ю бемолями при ключе. В одном из них увидела дубль-бемоль. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 11.09.2015 10:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А 5 знаков при ключе - не такое уж редкое явление. По крайней мере, в моём сборнике ) | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 11.09.2015 13:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
А весь этот балаган из-за несоответствия числа самостоятельных звуков с числом самостоятельных клавиш и нот ; а также соответствия внешнего построения клавиатуры только двум тональностям. Однако пока еще ничего лучше не придумано... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 06.11.2015 17:26 |
|
---|---|---|
москва березовая кора ![]() ![]() |
мне понравилось как Пасс сказал насчет гамм - Я вообще говорит не знаю как и где их использовать ![]() |
|
УХО ГОРЛО НОС
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 07.11.2015 12:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> мне понравилось как Пасс сказал насчет гамм - Я вообще говорит не знаю как и где их использовать Где он такое сказал? Вранье и провокация. В его книгах даются гаммы, да и в игре полно гаммообразных пассажей (по альтерированным гаммам). |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 07.11.2015 14:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>> мне понравилось как Пасс сказал насчет гамм - Я вообще говорит не знаю как и где их использовать >Где он такое сказал? Вранье и провокация. В его книгах даются гаммы, да и в игре полно гаммообразных пассажей (по альтерированным гаммам). - Вопрос армянскому радио : "Правда ли , что Прокофьев получил вместе со сталинской премией личный Мерседес?" Ответ АР : " Да , но тут вкрались три неточности :во- первых не Прокофьев , а Шостакович ; во-вторых - , не Мерседес, а велосипед; и в третьих , не получил , а сп...ли ". Перед Джо Пассом всем гитаристам и прочим надо снять шапо : в своем подходе к импровизации он пошел по пути , исходящим из природы гитары , а не по традициям клавиатурной гармонии , размещающей аккорды на ступенях звукорядов. У Пасса гамма извлекалась из аккорда , а не наоборот..Наверно не без его влияния появилась в свет система Pitch Collections , отрицающая общепринятую систему Chord Scales . С другой стороны , он был в высшей степени профессионал , и принятые звукоряды были ему знакомы также как система CAGED. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 07.11.2015 15:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Теперь действительно нашел явную ошибку в предисловии к русскому переводу ГИТАРНЫЙ СТИЛЬ ДЖО ПАССА Помимо прочего, в ней рассматриваются такие фундаментальные темы, как строение аккордов, надстройки, аккордовые замены, гаммы и соответствующие им аккорды и арпеджио Как раз совершенно наоборот - Scales based on Chords (стр.18)! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 02:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> У Пасса гамма извлекалась из аккорда , а не наоборот. А откуда аккорды берутся? Напоминает анекдот "- Ты где деньги берешь? - В тумбочке. - А откуда они там? - Жена кладет. - А у нее откуда? - Я даю. - Ну а ты-то где их берешь? - В тумбочке..." |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 11:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А откуда аккорды берутся? Вопрос скорее философский, из разряда: что было сначало, яйцо или курица? ![]() Хотя лично я склоняюсь к тому, что первичен звук, следующая производная - 2 звука (созвучие) и интервал, далее - аккорд, и уже еще выше тональность. Но и тональное трезвучие, и все другие атрибуты тональности присутствуют в звуке и выведены из него. К сожалению, современная теория гармонии рассматривает интервал в качестве первичного элемента, а отдельному звуку значения не придает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 13:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А откуда аккорды берутся? Напоминает анекдот -Вы хотите сказать , что в вашем гитарном колледже ученики учат сначала гаммы , а потом аккорды? Вопрос скорее философский, из разряда: что было сначало, яйцо или курица? ![]() Не философский , а гитарно принципиальный. Вот пример :: начала Stella Em7/b5 - E G A Bb D ; E F# G A Bb C# D A7/b9 - Bb Db F G A C Cm7 - C Db Eb F G A Bb F7 - F G G# A Bb C Db Eb и возможности еще не исчерпаны. Играем не по правилам , а по слуху и вкусу. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 13:15 |
|||
---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Вот разница в подходах : Стоит обратить внимание на текст. |
|||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 14:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вопрос скорее философский, из разряда: что было сначало, яйцо или курица? >Не философский , а гитарно принципиальный. А я именно об общей теории (не обязательно о гитарной аппликатуре) Повторюсь: все "законы" теории гармонии уже заложены в (или выведены человеком из) единичного звука, а конкретнее из его обертонового ряда. Именно это и дает нам возможность Играть не по правилам, а по слуху и вкусу с чем, кстати, на 100% согласен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 17:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А я именно об общей теории (не обязательно о гитарной аппликатуре) Ну так каждый из нас о другом ; Вы о теории вообще , я об основах импровизации как таковой ; что я сейчес и исследую вкупе с группой психиатров... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 18:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Какие-то результаты/выводы есть уже? | |
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 21:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> -Вы хотите сказать , что в вашем гитарном колледже ученики учат сначала гаммы , а потом аккорды? C чего вы взяли, что я хочу это сказать? Хотя если речь о сольфеджио, то да - сначала учатся ступени в ладу, то есть по сути осваивается "гамма", а потом интервалы, аккорды и тд. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 22:01 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>что я сейчес и исследую вкупе с группой психиатров Вас могут неправильно понять. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 23:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Какие-то результаты/выводы есть уже? Я в стадии записывания , пока 5 человек; два из них - слабый и оченгь слабый импровизаторы. Это как раз интересней , чем более сильные- инстинктивно выходит наружу механизм организации звуков , навязываемый разговором , и особенно пением. >Хотя если речь о сольфеджио, то да - сначала учатся ступени в ладу, то есть по сути осваивается "гамма", а потом интервалы, аккорды и тд. Речь идет не о сольфеджио , а об импровизации, к тому же инструментальной; а тут не звукоряды толкают аккорды , а аккорды подталкивают звукоряды.. >Вас могут неправильно понять. And ... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Если речь идет об ипровизации на основе заданной буквами гармонической схемы (то есть "мелодизации гармонии", а не о, например, гармонизации мелодии), то совершенно очевидно, что отправной точкой будет аккорд, выраженный буквой. Это, по-моему, совершенно очевидно и не стоит того, чтобы кланяться за это Джо Пассу. Не очевидно другое - что в этой теме (или в этом оффтопе) идет речь об импровизации. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И, кстати, что интересно. Если в классической теории о строении аккорда говорят в понятиях интервалов - "прима-терция-квинта-септима-нона"..., то ипровизирующие музыканты называют звуки аккорда ступенями - "первая-третья-пятая-седьмая ступени". Ступени чего? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Речь идет не о сольфеджио , а об импровизации, к тому же инструментальной; а тут не звукоряды толкают аккорды , а аккорды подталкивают звукоряды.. > -Вы хотите сказать , что в вашем гитарном колледже ученики учат сначала гаммы , а потом аккорды? Если речь об импровизации (а не тупо об освоении инструмента), то таки - да, сначала учат "гаммы" (и другие средства, такие как пентатоника, арпеджио и тд) для (моно) ладовой импровизации на тональный центр, а аккорды, аккордовые последовательности , гармонические схемы изучаются позже, когда человек может что-то сказать "горизонтально" в тональности, или на модальный оборот, или на блюз. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 08:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>, то ипровизирующие музыканты называют звуки аккорда ступенями - "первая-третья-пятая-седьмая ступени". > Ступени чего? -Это для запутывания учеников, а вы же профи. Звук E в Cmaj7 является : 1) вторым звуком аккорда, 2) большой терцией от примы ,3) третьей ступенью мажорного звукоряда. Достаточный избыток информации для запутывания начинающих , что и происходит постоянно. К тому же новички не сразу улавливают , что терция и третий - синонимы. Я просто отделяю четко : ступени в звукоряде, в аккордах - только интервалы .; а небрежность в терминологии распространена и у профессионалов. Если речь об импровизации (а не тупо об освоении инструмента), то таки - да, сначала учат "гаммы" Уже продолжительное время рассматривается профессиональными педагогами по импровизации в качестве главной причины появления у многих импровизаций, типа а гаммообразных упражнений. С этим приходится воевать постоянно. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 11:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я просто отделяю четко : ступени в звукоряде Значит люди, которые называют звуки в аккорде ступенями, неосознанно первичным считают звукоряд. > Уже продолжительное время рассматривается профессиональными педагогами по импровизации в качестве главной причины появления у многих импровизаций, типа а гаммообразных упражнений. С этим приходится воевать постоянно. Это одна из проблем. Проблем разных може быть много. Например, "обыгрывание" аккордов, когда студент настолько озабочен интеллектуальному следованию аккордам, что его импровизация становится формальной и немузыкальной. Не об этих проблемах речь. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |