Автор |
Тема: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 17:01 |
|
---|---|---|
|
Тональности C и D#, которые находятся в 3й степени родства, имеют 4 общих звука: C+D+F+G. По данным википедии в 3й степени родства одно общее трезвучие. Какое это трезвучие? Или все-таки оно не имеет названия? Если нет, то их 4. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 17:04 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Еще в C и E: E+A+H |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 17:13 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
2.5T+1T - какое это трезвучие? У него есть название? | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 17:18 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
2.5T + 1T = ? 1Т + 1.5Т = ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 18:25 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
2,5+1 - это Sus, а 1+1.5 еще под вопросом. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 18:29 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Получается sus - и есть единственное трезвучие. А я уже и забыл что оно одно :). Но в принципе остальное тоже никто не запрещал ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 18:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Трезвучие - это 3 звука, расположенные по терциям (2Т - большая терция и 1.5Т - малая терция). 2.5Т - это кварта, 1Т - это большая секунда, они к делу не относятся. При нахождении общих звуков в тональностях надо всегда сравнивать звуки в двух видах каждой тональности: натуральном и гармоническом. Примеры: До мажор натуральный: C D E F G A B (под B понимается си) До мажор гармонический: C D E F G Ab B Ре-диез мажор натуральный: D# E# F## G# A# B# C## Ре-диез мажор гармонический: D# E# F## G# A# B C## Общие звуки: 1) C до мажора и B# ре-диез мажора, 2) F до мажора и E# ре-диез мажора, 3) Ab до мажора и G# ре-диез мажора, 4) B до мажора и B ре-диез мажора. Общее трезвучие: Fm до мажора (F Ab C) и E#m ре-диез мажора (E# G# B#). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 19:33 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Какое это трезвучие? Или все-таки оно не имеет названия? Минорное трезвучие. >Еще в C и E: >E+A+H До мажор натуральный: C D E F G A B До мажор гармонический: C D E F G Ab B Ми мажор натуральный: E F# G# A B C# D# Ми мажор гармонический: E F# G# A B C D# Общие звуки: 1) C до мажора и С ми мажора, 2) E до мажора и E ми мажора, 3) Ab до мажора и G# ми мажора, 4) A до мажора и A ми мажора, 5) B до мажора и B ми мажора. Общие трезвучия: 1) Am до мажора (A C E) и Am ми мажора (A C E), 2) Abaug до мажора (Ab C E) и Сaug/G# ми мажора (G# C E) >2.5T+1T - какое это трезвучие? У него есть название? >2.5T + 1T = ? С F G - это не трезвучие, т.к. звуки не могут быть расположены по большим и малым терциям. Обозначить такой аккорд можно как Сadd4no3 - как до мажорное трезвучие с добавленным чистым квартовым тоном (add4) и отсутствующим терцовым тоном (no3). Сочетание add4no3 еще обозначается как sus4 или sus, поэтому Сadd4no3 можно обозначить как Сsus4 или Сsus. >1Т + 1.5Т = ? С D F - тоже не трезвучие. Обозначить такой аккорд можно как Сadd2add4no3no5 - как до мажорное трезвучие с отсутствующим терцовым тоном (no3), отсутствующим квинтовым тоном (no5), добавленным большим секундовым тоном (add2) и чистым квартовым тоном (add4). А поскольку add2no3 обозначается как sus2 и add4no3 - как sus4, то Сadd2add4no3no5 можно обозначить как Сsus2sus4no5 C учётом выше сказанного (согласно классическому определению трезвучия), в тональностях 2ой степени родства (до мажор и ми мажор) мы насчитали 2 общих трезвучия, а в тональностях 3ей степени родства - 1 общее трезвучие. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 19:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
а в тональностях 3ей степени родства (до мажор и ре диез мажор)* - 1 общее трезвучие | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 19:36 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>До мажор натуральный: C D E F G A B (под B понимается си) >До мажор гармонический: C D E F G Ab B >Ре-диез мажор натуральный: D# E# F## G# A# B# C## >Ре-диез мажор гармонический: D# E# F## G# A# B C## >Общие звуки: >1) C до мажора и B# ре-диез мажора, >2) F до мажора и E# ре-диез мажора, >3) Ab до мажора и G# ре-диез мажора, >4) B до мажора и B ре-диез мажора. Пропустил парочку: G до мажора и F## ре-диез мажора. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:05 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Огромное спасибо за ответ. Но не могли бы вы объяснить на русском языке? Насколько я понял, гармоническая тональность используется только для первой степени родства. Тогда 4 и 8 часов по квинтовому кругу будут являтся 1 степенью для 0 часов, т.е. для С. В этом случае утверждение по поводу того что в 3й степени родства 8 тональностей является неверным. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:17 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Разве что гармоническая тональность является и 1й степенью и 3й одновременно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:23 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Вот информация из википедии: "В первой степени родства находятся тональности, тонические трезвучия которых принадлежат к числу общих аккордов." Исходя из этого Fm никак не может находится в 1й степени родства, поскольку не имеет тонического трезвучия, которое содержится в С. Тут один мужик писал что не существует никаких гармонических тональностей, судя по реторике образованный. Так может быть это миф? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:25 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Лично я проверял, общие аккорды позволяют модулировать без проблем. А другой логики я тут не вижу. Если есть хоть какое-то разумное объяснение этому бреду, буду очень рад услышать объяснения. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:30 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Или все-таки это sus?? | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:32 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
C: C D E F G A H Fm: F G G# A# C C# D# = F G C - и что это? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:38 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Если сравнивать гармоническую тональность C, то будет общее трезвучие, но таким же методом можно взять и мелодическую тональность и получить общее трезвучие в C и C#. Ну разве не абсурд? | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:43 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Кажется я понял. Изобретатели гармонии объединили 2 гаммы: исходную и гармоническую специально чтобы сложнее было добраться до сути. Тогда если играть обычную мажорную гамму, при переходе в такую же мажорную или минорную гармонические ступени будут неуместны. А вот если из C harm переходить в Fm, тоническое трезвучие Fm, т.е. Фа-минорный аккорд будет общим у этих 2х тональностей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>До мажор натуральный: C D E F G A B (под B понимается си) >>До мажор гармонический: C D E F G Ab B >>Ре-диез мажор натуральный: D# E# F## G# A# B# C## >>Ре-диез мажор гармонический: D# E# F## G# A# B C## >>Общие звуки: >>1) C до мажора и B# ре-диез мажора, >>2) F до мажора и E# ре-диез мажора, >>3) Ab до мажора и G# ре-диез мажора, >>4) B до мажора и B ре-диез мажора. >Пропустил парочку: G до мажора и F## ре-диез мажора. И еще пропустил: D до мажора и C## ре-диез мажора. Поэтому так: Общие звуки: 1) C до мажора и B# ре-диез мажора, 2) D до мажора и C## ре-диез мажора. 3) F до мажора и E# ре-диез мажора, 4) G до мажора и F## ре-диез мажора. 5) Ab до мажора и G# ре-диез мажора, 6) B до мажора и B ре-диез мажора. Общие трезвучия: Fm до мажора (F Ab C) и E#m ре-диез мажора (E# G# B#). Возникает соблазн найти ещё две пары пару общих трезвучий: 1) Fdim до мажора (F Ab B) и E#dim ре-диез мажора (E# G# B) 2) G до мажора (G B D) и F## ре-диез мажора (F## B C##) Однако тут ситуация неоднозначная: с одной стороны, созвучия F Ab B и F## B C## на слух звучат соответственно как уменьшенное трезвучие F Ab Cb и как мажорное трезвучие F## - F## A## C##, с другой стороны, реальный НОТНЫЙ состав этих созвучий соответственно F Ab B и F## B C## согласно тональности, поэтому эти созвучие НЕЛЬЗЯ считать ТРЕЗВУЧИЯМИ и они не рассматривается вообще как существующие. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:58 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Перечислите-ка мне все звуки обоих тональностей. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:02 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Не заметил. Но все-таки странно вы обозначили :). Вы что, сравниваете одну и ту же тональность? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:05 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Мавроди отдыхает. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:07 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Либо у вас нет совести, либо вы ничего не понимаете. Судя по всему не понимаете. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Но не могли бы вы объяснить на русском языке? ? Вроде всё подробно и на русском у меня... >Насколько я понял, гармоническая тональность используется только для первой степени родства. Вопрос хороший. Не видел, чтобы где-то про это ясно и четко было на писано. Я могу ошибаться, но мне кажется, что можно рассматривать гармонические тональности в рамках любого родства. >Тогда 4 и 8 часов по квинтовому кругу будут являтся 1 степенью для 0 часов, т.е. для С. >В этом случае утверждение по поводу того что в 3й степени родства 8 тональностей является неверным. Не понял, поясни более подробно. >Вот информация из википедии: >"В первой степени родства находятся тональности, тонические трезвучия которых принадлежат к числу общих аккордов." >Исходя из этого Fm никак не может находится в 1й степени родства, поскольку не имеет тонического трезвучия, которое содержится в С. Fm для С - это тональности минорной субдоминанты, которая и возможна за счет гармонического до мажора, где есть Ab. Fm - это тональность первой степени родства для С. Аналогичной будет G для Сm - тональность мажорной доминанты, которая возможна за счет гармонического до минора, где есть B. G - это тональность первой степени родства для Сm. >Тут один мужик писал что не существует никаких гармонических тональностей, судя по реторике образованный. Так может быть это миф? У каждого своё восприятие и своё мнение, мнение этого мужика тоже имеет право на существование. Ты сам выбираешь, какой точки зрения придерживаться. >Лично я проверял, общие аккорды позволяют модулировать без проблем. А другой логики я тут не вижу. Если есть хоть какое-то разумное объяснение этому бреду, буду очень рад услышать объяснения. У меня такого объяснения нет. И о каком бреде идет речь? >Или все-таки это sus?? В классической теории музыке НЕ СУЩЕСТВУЕТ сус-аккордов. Там только трезвучия. Все остальные звуки считаются неаккордовыми. >C: C D E F G A H >Fm: F G G# A# C C# D# >= Fm: F G Ab Bb C Db Eb - вот это правильный нотный состав для фа минора с точки зрения теории музыки. >F G C - и что это? Сочетания нот, расположенных в секундово-кварто-квинто-септимовом расположении (т.е. без терций и секст) - это очень интересное и неоднозначное сочетание: 1) F C G - квинтаккорд (квинта + квинта = нона (секунда через октаву)) 2) G C F - квартаккорд (кварта + кварта = септима) 3) F G C - sus2-аккорд (секунда + кварта = квинта) 4) C F G - sus4-аккорд (кварта + секунда = квинта) 5) G F C (септима + квинта = ундецима (кварта через октаву)) 6) C G F (квинта + септима = ундецима (кварта через октаву)) >Если сравнивать гармоническую тональность C, то будет общее трезвучие, но таким же методом можно взять и мелодическую тональность и получить общее трезвучие в C и C#. Ну разве не абсурд? Всё верно. Если рассматривать еще и мелодические лады, то вообще будет неразбериха. Я как-то спрашивал у препода по сольфе про это, тот ничего не ответил. Так что просто забить на все правила и доверять слуху своему. >Кажется я понял. Изобретатели гармонии объединили 2 гаммы: исходную и гармоническую специально чтобы сложнее было добраться до сути. Это надо у них спросить. >Тогда если играть обычную мажорную гамму, при переходе в такую же мажорную или минорную гармонические ступени будут неуместны. Не понял, о чем ты. Подробнее. >А вот если из C harm переходить в Fm, тоническое трезвучие Fm, т.е. Фа-минорный аккорд будет общим у этих 2х тональностей. Да, верно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:22 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
>> Общие трезвучия: Fm до мажора (F Ab C) и E#m ре-диез мажора (E# G# B#). Fm и E#m - это одно и тоже. Неужели вы этого не знали? >>реальный НОТНЫЙ состав этих созвучий соответственно F Ab B и F## B C## согласно тональности, поэтому эти созвучие НЕЛЬЗЯ считать ТРЕЗВУЧИЯМИ и они не рассматривается вообще как существующие. Значит я был прав. >>Изобретатели гармонии объединили 2 гаммы: исходную и гармоническую специально чтобы сложнее было добраться до сути. Тогда если играть обычную мажорную гамму, при переходе в такую же мажорную или минорную гармонические ступени будут неуместны. А вот если из C harm переходить в Fm, тоническое трезвучие Fm, т.е. Фа-минорный аккорд будет общим у этих 2х тональностей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Но все-таки странно вы обозначили :). Странно? Есть понятие элементарной теории музыки, советую почитать, чтобы вообще азы музыкальной грамотности уловить. >Вы что, сравниваете одну и ту же тональность? Нет, я сравниваю разные тональности. >Либо у вас нет совести, либо вы ничего не понимаете. Судя по всему не понимаете. Это вообще к чему сказано? Если я не ответил на твой вопрос, значит я его не понял. Спроси еще раз более подробно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:33 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Все с тобой ясно :). Спасибо. Я доволен ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>> Общие трезвучия: Fm до мажора (F Ab C) и E#m ре-диез мажора (E# G# B#). >Fm и E#m - это одно и тоже. >Неужели вы этого не знали? Так в ответе вроде и сказано, что это общие трезвучия До-мажора и Ре#-мажора. И даже в скобочках пояснение насчёт энгармонического равенства. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:40 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Fm и E#m - это одно и тоже. >Неужели вы этого не знали? Приятель, ты троллишь меня что ли? >>>реальный НОТНЫЙ состав этих созвучий соответственно F Ab B и F## B C## согласно тональности, поэтому эти созвучие НЕЛЬЗЯ считать ТРЕЗВУЧИЯМИ и они не рассматривается вообще как существующие. >Значит я был прав. В чём прав? >Тогда если играть обычную мажорную гамму, при переходе в такую же мажорную или минорную гармонические ступени будут неуместны. Ты вообще задумывался, как эта фраза выглядит со стороны. Я совершенно не понимаю, про что ты. Тогда если играть обычную мажорную гамму (это мне понятно, до мажор, например) , при переходе в такую же мажорную (какую конкретно по отношению к текущей?) или минорную (какую конкретно по отношению к текущей?) гармонические ступени (что еще за гармонические ступени? есть в мажоре только одна гармоническая ступень - VI-? или ты про дважды гармонический мажор, в котором уже две гармонические ступени: II- и VI-?) будут неуместны (неуместный где: в текущей мажорной тональности или в той тональности, в которую переходим? и гармонические они в текущей тональности или в той, в которую переходим?) Ну, видишь какая нечеткая формулировка у тебя... А потом будешь мне говорить, что я ничего не понимаю вообще, когда я прочитаю, пойму неверно и ответу не по сути, которую ты хотел слышать... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:41 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Наталья К., плохо сказано. Чтобы выявить закономерности все должно быть четко и ясно обозначено, а не как попало. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:44 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
>>Тогда если играть обычную мажорную гамму (это мне понятно, до мажор, например) , при переходе в такую же мажорную (какую конкретно по отношению к текущей?) Ну прогнал один раз. Имел в виду любую негармоническую, в которой есть хотя бы одно общее трезвучие. Мажор и есть минор. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Все с тобой ясно :). Я рад. >Так в ответе вроде и сказано, что это общие трезвучия До-мажора и Ре#-мажора. >И даже в скобочках пояснение насчёт энгармонического равенства. Приятель, я вижу, насколько небрежно ты присваиваешь названия звукам, поэтому и расписал для тебя, как всё будет верно именоваться в каждой тональности. За такой фа минор, который написал ты: F G G#!!!!!! A#!!!!!!!!!! C C#!!!!!!!!!!! D#!!!!!!!!!! тебе бы вкатали парашу за неграмотность, так как это основы основ, которые знают даже дети первого года обучения в музыкалке. Я бы помалкивал на твоём месте про мою грамотность... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:51 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>Все с тобой ясно :). >Я рад. >>Так в ответе вроде и сказано, что это общие трезвучия До-мажора и Ре#-мажора. >>И даже в скобочках пояснение насчёт энгармонического равенства. >Приятель, я вижу, насколько небрежно ты присваиваешь названия звукам, поэтому и расписал для тебя, как всё будет верно именоваться в каждой тональности. >За такой фа минор, который написал ты: F G G#!!!!!! A#!!!!!!!!!! C C#!!!!!!!!!!! D#!!!!!!!!!! тебе бы вкатали парашу за неграмотность, так как это основы основ, которые знают даже дети первого года обучения в музыкалке. Я бы помалкивал на твоём месте про мою грамотность... Наталья, извиняй, опять попалась под горячую руку. Я думал, что это Алекс написал. И ты, Алекс, извиняй, потому что это Наталья написала. Короче, ошибочка вышла. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:52 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Мне кажется, ты просто придираешься из последних сил, лишь бы оправдать свою неспособность сделать элементарные пояснения. Доверяешь лишь слуху, а значит саму суть теории гармонии не понимаешь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:54 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Ну все, проехали ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:55 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Наталья К., плохо сказано. Чтобы выявить закономерности все должно быть четко и ясно обозначено, а не как попало. Плохо сказано?! Как попало обозначено?! Это ты про мои посты ил про что вообще? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:59 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Ладно, тогда объясни пожалуйста, как ты находишь общие звуки у C harm и Em harm. Отобрази схему. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:59 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Мне кажется, ты просто придираешься из последних сил, лишь бы оправдать свою неспособность сделать элементарные пояснения. >Доверяешь лишь слуху, а значит саму суть теории гармонии не понимаешь. ОК. Извини, что потратил твоё время. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:02 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
А еще лучше между. C harmonic и E melodic | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Отобрази схему. А если на нотном стане друг под другом написать две гаммы? Тогда для выявления общих звуков достаточно знать, что такое энгармонизм. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:10 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ладно, тогда объясни пожалуйста, как ты находишь общие звуки у C harm и Em harm. Отобрази схему. C harm: C D E F G Ab B Em harm: E F# G A B C D# Общие звуки: 1) C 2) E 3) G 4) B >А еще лучше между. C harmonic и E melodic C harm: C D E F G Ab B E mel: E F# G# A B C D Общие звуки: 1) C 2) D 3) E 4) B |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
С учётом нюанса: > При нахождении общих звуков в тональностях надо всегда сравнивать звуки в двух видах каждой тональности: натуральном и гармоническом. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>С учётом нюанса: >> При нахождении общих звуков в тональностях надо всегда сравнивать звуки в двух видах каждой тональности: натуральном и гармоническом. Этот нюанс моя отсебятина, как выяснилось. Процитирую учебник гармонии Абызовой: "Проблему родства - близости или отдаленности - тональностей решали многие музыканты прошлого и настоящего времени; существуют различные системы росдства (Римана, Яворского, Шёнберга, Римского-Корсакова, ХИндемидта и др.). Одной из самых фундаментальных систем, основанных на изучении музыки XVIII - начала XIX века, является система тонального рдства, разработанная Римским-Корсаковым и изложенная им в его учебнике гармонии." У Римского-Корсакова 3 степени родства, в Википедии - 4 степени, видимо, там иная система. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:38 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Да как угодно :). Найди в C harmonic и E melodic. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:41 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
C harm: C D E F G Ab B E mel: E F# G# A B C D Общие звуки: 1) C 2) D 3) E 4) B НЕРАВИЛЬНО. ЕЩЕ G# |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:43 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Одни и те же ноты нужно обозначать одинаково. Что и требовалось доказать. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:48 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
А не подумал что в википедии условно добавили 4ю степень, которая не имеет общих трезвучий с исходной тональностью. Есть же джаз, метал, попса. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>C harm: C D E F G Ab B >E mel: E F# G# A B C D >Общие звуки: >1) C >2) D >3) E >4) B >НЕРАВИЛЬНО. ЕЩЕ G# Ну да, пропустил G# и Ab. >Одни и те же ноты нужно обозначать одинаково. Что и требовалось доказать. Не одни и те же ноты, а одни и те же ЗВУКИ. Нона - название звука. Одни и те же ноты называются и обозначаются одинаково всегда. А вот одни и те же звуки могут называться и обозначаться разными нотами. Но это только в условиях 12-ступенного равномерно темперированного строя. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:50 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Там знак вопроса. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:52 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Медленно, но уверенно, ты уходишь от сути... Напрасно. А мог бы разобраться как следует. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:03 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Там знак вопроса. >Медленно, но уверенно, ты уходишь от сути... Напрасно. А мог бы разобраться как следует. Я не понимаю, чего ты хочешь. И пишешь ты странно, честно слово, как будто ты пьян или под чем-то. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Да как угодно :). Найди в C harmonic и E melodic. Alex Metal, сообщение для меня? Мне-то зачем находить? Или хотите проверить, как я строю гаммы? Вы же просили схему? Паша рассказал словесно, я предложила то же самое на нотном стане (если хочется нагляднее). Что тут находить-то? Проще пареной репы. Не нравится энгармонизм звуков? Используйте хроморяд Белецкого: будет одинаково и притом грамотно. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Одни и те же ноты нужно обозначать одинаково. Что и требовалось доказать. И как Вы это доказали, интересно? ![]() Найдя ошибку, которую Паша сделал по невнимательности? А если бы он не ошибся? Суть-то разве меняется? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:17 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Наталья К., успокойтесь. Я не вам. ![]() >> Я не понимаю, чего ты хочешь. И пишешь ты странно, честно слово, как будто ты пьян или под чем-то. Да нет, я как раз совершенно трезвый. И я умею находить общие ноты(звуки/частоты, называй как тебе угодно) в отличие от некоторых. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:20 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
>> Найдя ошибку, которую Паша сделал по невнимательности? Однозначно по невнимательности. Я с этим и не спорю. Речь идет об эффективном применении знаний и чтобы исключить такие ошибки, нужно придерживаться логики. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:23 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Да нет, я как раз совершенно трезвый. И я умею находить общие ноты(звуки/частоты, называй как тебе угодно) в отличие от некоторых. Хорошо, ты меня сделал. Я признаю это публично. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Alex Metal, отлично, а логика в чём? Перечеркнуть теорию? Людей с муз. образованием будет коробить от "логичных" обозначений звуков. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:24 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:26 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
>>Людей с муз. образованием будет коробить от "логичных" обозначений звуков. Наташа Наташа. Не будет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Речь идет об эффективном применении знаний и чтобы исключить такие ошибки, нужно придерживаться логики. Логика у всех разная, недаром существует множество школ и подходов. В том же учении о гармонии очень аккуратно пользуются энгармонизмами и не везде они допустимы, так как могут нарушать стройность и логичность музыкального текста. Почитай про правила написания восходящей и нисходящей хроматической гаммы в мажоре и миноре, там куча правил, мозг закипит. Я плюю на них и пишу любую восходящую гамму с диезами/бекарами ,а любую нисходящую - с бемолями/бекарами. У меня своя логика и свой слуховой опыт, мне так удобнее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>>Людей с муз. образованием будет коробить от "логичных" обозначений звуков. >Наташа Наташа. Не будет. Гарантированно? Что-то сомневаюсь ) Не говоря уже о том, что привыкнув к "логичным" обозначениям, Вы не сможете свободно читать муз. литературу. Привычка - сильная штука. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
А работу над абсолютным слухом я веду уже который год с применением хроморяда Белецкого, что действительно упрощает многое. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А работу над абсолютным слухом я веду уже который год с применением хроморяда Белецкого, что действительно упрощает многое. Но это не искажает теорию и не прививает ненужные привычки. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:43 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
>>В том же учении о гармонии очень аккуратно пользуются энгармонизмами и не везде они допустимы, так как могут нарушать стройность и логичность музыкального текста. Оно и видно по Полету Шмеля. Аккуратность гениальна просто до нереального. Все рядом и по порядку - охренительное учение. >> привыкнув к "логичным" обозначениям, Вы не сможете свободно читать муз. литературу. Привычка - сильная штука. Знаю я все эти ваши консонансы и диссонансы, терции, кварты, квинты и сексты. Септимы, ноны, ундецимы и тердецимы. Суть от этого не меняется. Задача музыканта - понять и научится эффективно применять теорию для сочинения композиций, а не углубляться в терминологию как последние ботаники, поучая других совершенно бессмысленными утверждениями и поправками. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:55 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Знаю я все эти ваши консонансы и диссонансы, терции, кварты, квинты и сексты. Септимы, ноны, ундецимы и тердецимы. Суть от этого не меняется. Задача музыканта - понять и научится эффективно применять теорию для сочинения композиций, а не углубляться в терминологию как последние ботаники, поучая других совершенно бессмысленными утверждениями и поправками. Ты зашел на а приори самую ботаническую ветку форума "Теория музыки" и еще обижаешься на то, что ботаник Паша тебя нравоучает? Тогда и не спрашивай, тем более если тебя всё тут бесит и тон общения явно не переполнен уважения. >Оно и видно по Полету Шмеля. Аккуратность гениальна просто до нереального. Все рядом и по порядку - охренительное учение. Да уж куда там такой бездарности, как Римский-Корсаков, до такого гения, как Алекс Метал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:59 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
>> Ты зашел на а приори самую ботаническую ветку форума "Теория музыки" и еще обижаешься на то, что ботаник Паша тебя нравоучает? Тогда и не спрашивай, тем более если тебя всё тут бесит и тон общения явно не переполнен уважения. Это я обижаюсь? ![]() Я просто-напросто выяснял что к чему. А теперь если тебе нечего делать можешь внимательно прочитать все мои посты и сделать заметки. И после этого попробуй опровергнуть хоть одно мое умозаключение. >> Да уж куда там такой бездарности, как Римский-Корсаков, до такого гения, как Алекс Метал. Напрасно у вас такое необоснованное восхищение этим теоретиком как композитором :). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> ... не углубляться в терминологию как последние ботаники, поучая других совершенно бессмысленными утверждениями и поправками. Да нет никаких поучений и "бессмысленных поправок", просто диалоги на разных языках. Думаю, уместная иллюстрация из «12 стульев»: «Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». Убедим музыкального Шекспира поговорить с Эллочкой? Надолго ли его хватит? На такое был способен лишь товарищ Бендер. А Вы говорите - последние ботаники. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:31 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
>> «Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». Отличная тофтология. Но только заводит в тупик. Бессмысленный галдеж и не более того). Главное - результат. С эим не спорю! Но об этом я и говорил :). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я хочу в музыке учиться у Шекспиров, общаться с Шекспирами. Учу язык! Иначе Мумбо-Юмбо ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:33 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Наталья К., одно дело знать слова, а совсем другое - понимать их значение и уметь применять. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Наталья К., одно дело знать слова, а совсем другое - понимать их значение и уметь применять. 100%! Чтобы уметь применять, надо учиться у Шекспиров? Ну и как без слов? Всё же постепенно. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:40 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
>> Чтобы уметь применять, надо учиться у Шекспиров? Я этого не говорил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>> Чтобы уметь применять, надо учиться у Шекспиров? >Я этого не говорил. Да, так я спросила. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:46 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Ну я и ответил ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ну, каждый учится "применять" по-своему, на нужном уровне. Об этом-то что дискутировать? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:54 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Главное - получать удовольствие от того чем занимаешься. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И заниматься тем, от чего получаешь удовольствие. "И разошлись все по домам". Спокойной ночи! |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 01:00 |
|
---|---|---|
ZP гитара (6) ![]() ![]() |
Спокойной! И сладких снов! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 19.09.2015 21:24 |
|
---|---|---|
Модератор ![]() |
Alex Metal , убедительная просьба: сначала вы думаете о том, что хотите написать, а потом пишете, не надо по десять сообщений подряд писать, здесь не чат. И можно попробовать обойтись без хамства, вам тут люди помогают вообще-то. Тему эту закрываю, а вам предупреждение за хамство и бессмысленные сообщения. | |
|
Закрытая тема