RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 17:01 



Тональности C и D#, которые находятся в 3й степени родства, имеют 4 общих звука: C+D+F+G.
По данным википедии в 3й степени родства одно общее трезвучие.
Какое это трезвучие? Или все-таки оно не имеет названия? Если нет, то их 4.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 17:04 
ZP
гитара (6)

Еще в C и E:
E+A+H
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 17:13 
ZP
гитара (6)

2.5T+1T - какое это трезвучие? У него есть название?
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 17:18 
ZP
гитара (6)

2.5T + 1T = ?
1Т + 1.5Т = ?
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 18:25 
ZP
гитара (6)

2,5+1 - это Sus, а 1+1.5 еще под вопросом.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 18:29 
ZP
гитара (6)

Получается sus - и есть единственное трезвучие. А я уже и забыл что оно одно :).
Но в принципе остальное тоже никто не запрещал :)
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 18:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Трезвучие - это 3 звука, расположенные по терциям (2Т - большая терция и 1.5Т - малая терция). 2.5Т - это кварта, 1Т - это большая секунда, они к делу не относятся.
При нахождении общих звуков в тональностях надо всегда сравнивать звуки в двух видах каждой тональности: натуральном и гармоническом.
Примеры:
До мажор натуральный: C D E F G A B (под B понимается си)
До мажор гармонический: C D E F G Ab B
Ре-диез мажор натуральный: D# E# F## G# A# B# C##
Ре-диез мажор гармонический: D# E# F## G# A# B C##
Общие звуки:
1) C до мажора и B# ре-диез мажора,
2) F до мажора и E# ре-диез мажора,
3) Ab до мажора и G# ре-диез мажора,
4) B до мажора и B ре-диез мажора.
Общее трезвучие: Fm до мажора (F Ab C) и E#m ре-диез мажора (E# G# B#).
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 19:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Какое это трезвучие? Или все-таки оно не имеет названия?
Минорное трезвучие.

>Еще в C и E:
>E+A+H
До мажор натуральный: C D E F G A B
До мажор гармонический: C D E F G Ab B
Ми мажор натуральный: E F# G# A B C# D#
Ми мажор гармонический: E F# G# A B C D#
Общие звуки:
1) C до мажора и С ми мажора,
2) E до мажора и E ми мажора,
3) Ab до мажора и G# ми мажора,
4) A до мажора и A ми мажора,
5) B до мажора и B ми мажора.
Общие трезвучия:
1) Am до мажора (A C E) и Am ми мажора (A C E),
2) Abaug до мажора (Ab C E) и Сaug/G# ми мажора (G# C E)

>2.5T+1T - какое это трезвучие? У него есть название?
>2.5T + 1T = ?
С F G - это не трезвучие, т.к. звуки не могут быть расположены по большим и малым терциям. Обозначить такой аккорд можно как Сadd4no3 - как до мажорное трезвучие с добавленным чистым квартовым тоном (add4) и отсутствующим терцовым тоном (no3). Сочетание add4no3 еще обозначается как sus4 или sus, поэтому Сadd4no3 можно обозначить как Сsus4 или Сsus.

>1Т + 1.5Т = ?
С D F - тоже не трезвучие. Обозначить такой аккорд можно как Сadd2add4no3no5 - как до мажорное трезвучие с отсутствующим терцовым тоном (no3), отсутствующим квинтовым тоном (no5), добавленным большим секундовым тоном (add2) и чистым квартовым тоном (add4). А поскольку add2no3 обозначается как sus2 и add4no3 - как sus4, то Сadd2add4no3no5 можно обозначить как Сsus2sus4no5

C учётом выше сказанного (согласно классическому определению трезвучия), в тональностях 2ой степени родства (до мажор и ми мажор) мы насчитали 2 общих трезвучия, а в тональностях 3ей степени родства - 1 общее трезвучие.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 19:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

а в тональностях 3ей степени родства (до мажор и ре диез мажор)* - 1 общее трезвучие
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 19:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>До мажор натуральный: C D E F G A B (под B понимается си)
>До мажор гармонический: C D E F G Ab B
>Ре-диез мажор натуральный: D# E# F## G# A# B# C##
>Ре-диез мажор гармонический: D# E# F## G# A# B C##
>Общие звуки:
>1) C до мажора и B# ре-диез мажора,
>2) F до мажора и E# ре-диез мажора,
>3) Ab до мажора и G# ре-диез мажора,
>4) B до мажора и B ре-диез мажора.
Пропустил парочку: G до мажора и F## ре-диез мажора.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:05 
ZP
гитара (6)

Огромное спасибо за ответ.
Но не могли бы вы объяснить на русском языке?

Насколько я понял, гармоническая тональность используется только для первой степени родства.
Тогда 4 и 8 часов по квинтовому кругу будут являтся 1 степенью для 0 часов, т.е. для С.
В этом случае утверждение по поводу того что в 3й степени родства 8 тональностей является неверным.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:17 
ZP
гитара (6)

Разве что гармоническая тональность является и 1й степенью и 3й одновременно.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:23 
ZP
гитара (6)

Вот информация из википедии:

"В первой степени родства находятся тональности, тонические трезвучия которых принадлежат к числу общих аккордов."


Исходя из этого Fm никак не может находится в 1й степени родства, поскольку не имеет тонического трезвучия, которое содержится в С.
Тут один мужик писал что не существует никаких гармонических тональностей, судя по реторике образованный. Так может быть это миф?
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:25 
ZP
гитара (6)

Лично я проверял, общие аккорды позволяют модулировать без проблем. А другой логики я тут не вижу. Если есть хоть какое-то разумное объяснение этому бреду, буду очень рад услышать объяснения.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:30 
ZP
гитара (6)

Или все-таки это sus??
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:32 
ZP
гитара (6)

C: C D E F G A H
Fm: F G G# A# C C# D#
=
F G C - и что это?
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:38 
ZP
гитара (6)

Если сравнивать гармоническую тональность C, то будет общее трезвучие, но таким же методом можно взять и мелодическую тональность и получить общее трезвучие в C и C#. Ну разве не абсурд?
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:43 
ZP
гитара (6)

Кажется я понял. Изобретатели гармонии объединили 2 гаммы: исходную и гармоническую специально чтобы сложнее было добраться до сути.
Тогда если играть обычную мажорную гамму, при переходе в такую же мажорную или минорную гармонические ступени будут неуместны.
А вот если из C harm переходить в Fm, тоническое трезвучие Fm, т.е. Фа-минорный аккорд будет общим у этих 2х тональностей.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>До мажор натуральный: C D E F G A B (под B понимается си)
>>До мажор гармонический: C D E F G Ab B
>>Ре-диез мажор натуральный: D# E# F## G# A# B# C##
>>Ре-диез мажор гармонический: D# E# F## G# A# B C##
>>Общие звуки:
>>1) C до мажора и B# ре-диез мажора,
>>2) F до мажора и E# ре-диез мажора,
>>3) Ab до мажора и G# ре-диез мажора,
>>4) B до мажора и B ре-диез мажора.
>Пропустил парочку: G до мажора и F## ре-диез мажора.
И еще пропустил: D до мажора и C## ре-диез мажора.
Поэтому так:
Общие звуки:
1) C до мажора и B# ре-диез мажора,
2) D до мажора и C## ре-диез мажора.
3) F до мажора и E# ре-диез мажора,
4) G до мажора и F## ре-диез мажора.
5) Ab до мажора и G# ре-диез мажора,
6) B до мажора и B ре-диез мажора.
Общие трезвучия: Fm до мажора (F Ab C) и E#m ре-диез мажора (E# G# B#).
Возникает соблазн найти ещё две пары пару общих трезвучий:
1) Fdim до мажора (F Ab B) и E#dim ре-диез мажора (E# G# B)
2) G до мажора (G B D) и F## ре-диез мажора (F## B C##)
Однако тут ситуация неоднозначная: с одной стороны, созвучия F Ab B и F## B C## на слух звучат соответственно как уменьшенное трезвучие F Ab Cb и как мажорное трезвучие F## - F## A## C##, с другой стороны, реальный НОТНЫЙ состав этих созвучий соответственно F Ab B и F## B C## согласно тональности, поэтому эти созвучие НЕЛЬЗЯ считать ТРЕЗВУЧИЯМИ и они не рассматривается вообще как существующие.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 20:58 
ZP
гитара (6)

Перечислите-ка мне все звуки обоих тональностей.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:02 
ZP
гитара (6)

Не заметил.
Но все-таки странно вы обозначили :).

Вы что, сравниваете одну и ту же тональность?
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:05 
ZP
гитара (6)

Мавроди отдыхает.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:07 
ZP
гитара (6)

Либо у вас нет совести, либо вы ничего не понимаете. Судя по всему не понимаете.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Но не могли бы вы объяснить на русском языке?
? Вроде всё подробно и на русском у меня...

>Насколько я понял, гармоническая тональность используется только для первой степени родства.
Вопрос хороший. Не видел, чтобы где-то про это ясно и четко было на писано. Я могу ошибаться, но мне кажется, что можно рассматривать гармонические тональности в рамках любого родства.

>Тогда 4 и 8 часов по квинтовому кругу будут являтся 1 степенью для 0 часов, т.е. для С.
>В этом случае утверждение по поводу того что в 3й степени родства 8 тональностей является неверным.
Не понял, поясни более подробно.

>Вот информация из википедии:
>"В первой степени родства находятся тональности, тонические трезвучия которых принадлежат к числу общих аккордов."
>Исходя из этого Fm никак не может находится в 1й степени родства, поскольку не имеет тонического трезвучия, которое содержится в С.
Fm для С - это тональности минорной субдоминанты, которая и возможна за счет гармонического до мажора, где есть Ab. Fm - это тональность первой степени родства для С.
Аналогичной будет G для Сm - тональность мажорной доминанты, которая возможна за счет гармонического до минора, где есть B. G - это тональность первой степени родства для Сm.

>Тут один мужик писал что не существует никаких гармонических тональностей, судя по реторике образованный. Так может быть это миф?
У каждого своё восприятие и своё мнение, мнение этого мужика тоже имеет право на существование. Ты сам выбираешь, какой точки зрения придерживаться.

>Лично я проверял, общие аккорды позволяют модулировать без проблем. А другой логики я тут не вижу. Если есть хоть какое-то разумное объяснение этому бреду, буду очень рад услышать объяснения.
У меня такого объяснения нет. И о каком бреде идет речь?

>Или все-таки это sus??
В классической теории музыке НЕ СУЩЕСТВУЕТ сус-аккордов. Там только трезвучия. Все остальные звуки считаются неаккордовыми.


>C: C D E F G A H
>Fm: F G G# A# C C# D#
>=
Fm: F G Ab Bb C Db Eb - вот это правильный нотный состав для фа минора с точки зрения теории музыки.
>F G C - и что это?
Сочетания нот, расположенных в секундово-кварто-квинто-септимовом расположении (т.е. без терций и секст) - это очень интересное и неоднозначное сочетание:
1) F C G - квинтаккорд (квинта + квинта = нона (секунда через октаву))
2) G C F - квартаккорд (кварта + кварта = септима)
3) F G C - sus2-аккорд (секунда + кварта = квинта)
4) C F G - sus4-аккорд (кварта + секунда = квинта)
5) G F C (септима + квинта = ундецима (кварта через октаву))
6) C G F (квинта + септима = ундецима (кварта через октаву))

>Если сравнивать гармоническую тональность C, то будет общее трезвучие, но таким же методом можно взять и мелодическую тональность и получить общее трезвучие в C и C#. Ну разве не абсурд?
Всё верно. Если рассматривать еще и мелодические лады, то вообще будет неразбериха. Я как-то спрашивал у препода по сольфе про это, тот ничего не ответил. Так что просто забить на все правила и доверять слуху своему.

>Кажется я понял. Изобретатели гармонии объединили 2 гаммы: исходную и гармоническую специально чтобы сложнее было добраться до сути.
Это надо у них спросить.
>Тогда если играть обычную мажорную гамму, при переходе в такую же мажорную или минорную гармонические ступени будут неуместны.
Не понял, о чем ты. Подробнее.
>А вот если из C harm переходить в Fm, тоническое трезвучие Fm, т.е. Фа-минорный аккорд будет общим у этих 2х тональностей.
Да, верно.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:22 
ZP
гитара (6)

>> Общие трезвучия: Fm до мажора (F Ab C) и E#m ре-диез мажора (E# G# B#).

Fm и E#m - это одно и тоже.
Неужели вы этого не знали?


>>реальный НОТНЫЙ состав этих созвучий соответственно F Ab B и F## B C## согласно тональности, поэтому эти созвучие НЕЛЬЗЯ считать ТРЕЗВУЧИЯМИ и они не рассматривается вообще как существующие.

Значит я был прав.

>>Изобретатели гармонии объединили 2 гаммы: исходную и гармоническую специально чтобы сложнее было добраться до сути.
Тогда если играть обычную мажорную гамму, при переходе в такую же мажорную или минорную гармонические ступени будут неуместны.
А вот если из C harm переходить в Fm, тоническое трезвучие Fm, т.е. Фа-минорный аккорд будет общим у этих 2х тональностей.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Но все-таки странно вы обозначили :).
Странно? Есть понятие элементарной теории музыки, советую почитать, чтобы вообще азы музыкальной грамотности уловить.
>Вы что, сравниваете одну и ту же тональность?
Нет, я сравниваю разные тональности.

>Либо у вас нет совести, либо вы ничего не понимаете. Судя по всему не понимаете.
Это вообще к чему сказано? Если я не ответил на твой вопрос, значит я его не понял. Спроси еще раз более подробно.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:33 
ZP
гитара (6)

Все с тобой ясно :).
Спасибо.
Я доволен :)
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:34 



>>> Общие трезвучия: Fm до мажора (F Ab C) и E#m ре-диез мажора (E# G# B#).
>Fm и E#m - это одно и тоже.
>Неужели вы этого не знали?

Так в ответе вроде и сказано, что это общие трезвучия До-мажора и Ре#-мажора.
И даже в скобочках пояснение насчёт энгармонического равенства.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Fm и E#m - это одно и тоже.
>Неужели вы этого не знали?
Приятель, ты троллишь меня что ли?

>>>реальный НОТНЫЙ состав этих созвучий соответственно F Ab B и F## B C## согласно тональности, поэтому эти созвучие НЕЛЬЗЯ считать ТРЕЗВУЧИЯМИ и они не рассматривается вообще как существующие.
>Значит я был прав.
В чём прав?

>Тогда если играть обычную мажорную гамму, при переходе в такую же мажорную или минорную гармонические ступени будут неуместны.
Ты вообще задумывался, как эта фраза выглядит со стороны. Я совершенно не понимаю, про что ты.
Тогда если играть обычную мажорную гамму (это мне понятно, до мажор, например) , при переходе в такую же мажорную (какую конкретно по отношению к текущей?) или минорную (какую конкретно по отношению к текущей?) гармонические ступени (что еще за гармонические ступени? есть в мажоре только одна гармоническая ступень - VI-? или ты про дважды гармонический мажор, в котором уже две гармонические ступени: II- и VI-?) будут неуместны (неуместный где: в текущей мажорной тональности или в той тональности, в которую переходим? и гармонические они в текущей тональности или в той, в которую переходим?)
Ну, видишь какая нечеткая формулировка у тебя... А потом будешь мне говорить, что я ничего не понимаю вообще, когда я прочитаю, пойму неверно и ответу не по сути, которую ты хотел слышать...
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:41 
ZP
гитара (6)

Наталья К., плохо сказано. Чтобы выявить закономерности все должно быть четко и ясно обозначено, а не как попало.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:44 
ZP
гитара (6)

>>Тогда если играть обычную мажорную гамму (это мне понятно, до мажор, например) , при переходе в такую же мажорную (какую конкретно по отношению к текущей?)

Ну прогнал один раз.
Имел в виду любую негармоническую, в которой есть хотя бы одно общее трезвучие. Мажор и есть минор.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Все с тобой ясно :).
Я рад.
>Так в ответе вроде и сказано, что это общие трезвучия До-мажора и Ре#-мажора.
>И даже в скобочках пояснение насчёт энгармонического равенства.
Приятель, я вижу, насколько небрежно ты присваиваешь названия звукам, поэтому и расписал для тебя, как всё будет верно именоваться в каждой тональности.
За такой фа минор, который написал ты: F G G#!!!!!! A#!!!!!!!!!! C C#!!!!!!!!!!! D#!!!!!!!!!! тебе бы вкатали парашу за неграмотность, так как это основы основ, которые знают даже дети первого года обучения в музыкалке. Я бы помалкивал на твоём месте про мою грамотность...
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Все с тобой ясно :).
>Я рад.
>>Так в ответе вроде и сказано, что это общие трезвучия До-мажора и Ре#-мажора.
>>И даже в скобочках пояснение насчёт энгармонического равенства.
>Приятель, я вижу, насколько небрежно ты присваиваешь названия звукам, поэтому и расписал для тебя, как всё будет верно именоваться в каждой тональности.
>За такой фа минор, который написал ты: F G G#!!!!!! A#!!!!!!!!!! C C#!!!!!!!!!!! D#!!!!!!!!!! тебе бы вкатали парашу за неграмотность, так как это основы основ, которые знают даже дети первого года обучения в музыкалке. Я бы помалкивал на твоём месте про мою грамотность...
Наталья, извиняй, опять попалась под горячую руку. Я думал, что это Алекс написал.
И ты, Алекс, извиняй, потому что это Наталья написала.
Короче, ошибочка вышла.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:52 
ZP
гитара (6)

Мне кажется, ты просто придираешься из последних сил, лишь бы оправдать свою неспособность сделать элементарные пояснения.
Доверяешь лишь слуху, а значит саму суть теории гармонии не понимаешь.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:54 
ZP
гитара (6)

Ну все, проехали :)
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Наталья К., плохо сказано. Чтобы выявить закономерности все должно быть четко и ясно обозначено, а не как попало.
Плохо сказано?! Как попало обозначено?! Это ты про мои посты ил про что вообще?
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:59 
ZP
гитара (6)

Ладно, тогда объясни пожалуйста, как ты находишь общие звуки у C harm и Em harm. Отобрази схему.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 21:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Мне кажется, ты просто придираешься из последних сил, лишь бы оправдать свою неспособность сделать элементарные пояснения.
>Доверяешь лишь слуху, а значит саму суть теории гармонии не понимаешь.
ОК. Извини, что потратил твоё время.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:02 
ZP
гитара (6)

А еще лучше между. C harmonic и E melodic
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:07 



> Отобрази схему.

А если на нотном стане друг под другом написать две гаммы?
Тогда для выявления общих звуков достаточно знать, что такое энгармонизм.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ладно, тогда объясни пожалуйста, как ты находишь общие звуки у C harm и Em harm. Отобрази схему.
C harm: C D E F G Ab B
Em harm: E F# G A B C D#
Общие звуки:
1) C
2) E
3) G
4) B
>А еще лучше между. C harmonic и E melodic
C harm: C D E F G Ab B
E mel: E F# G# A B C D
Общие звуки:
1) C
2) D
3) E
4) B
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:10 



С учётом нюанса:

> При нахождении общих звуков в тональностях надо всегда сравнивать звуки в двух видах каждой тональности: натуральном и гармоническом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>С учётом нюанса:
>> При нахождении общих звуков в тональностях надо всегда сравнивать звуки в двух видах каждой тональности: натуральном и гармоническом.
Этот нюанс моя отсебятина, как выяснилось.
Процитирую учебник гармонии Абызовой: "Проблему родства - близости или отдаленности - тональностей решали многие музыканты прошлого и настоящего времени; существуют различные системы росдства (Римана, Яворского, Шёнберга, Римского-Корсакова, ХИндемидта и др.). Одной из самых фундаментальных систем, основанных на изучении музыки XVIII - начала XIX века, является система тонального рдства, разработанная Римским-Корсаковым и изложенная им в его учебнике гармонии."
У Римского-Корсакова 3 степени родства, в Википедии - 4 степени, видимо, там иная система.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:38 
ZP
гитара (6)

Да как угодно :). Найди в C harmonic и E melodic.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:41 
ZP
гитара (6)

C harm: C D E F G Ab B
E mel: E F# G# A B C D
Общие звуки:
1) C
2) D
3) E
4) B

НЕРАВИЛЬНО. ЕЩЕ G#
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:43 
ZP
гитара (6)

Одни и те же ноты нужно обозначать одинаково. Что и требовалось доказать.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:48 
ZP
гитара (6)

А не подумал что в википедии условно добавили 4ю степень, которая не имеет общих трезвучий с исходной тональностью. Есть же джаз, метал, попса.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>C harm: C D E F G Ab B
>E mel: E F# G# A B C D
>Общие звуки:
>1) C
>2) D
>3) E
>4) B
>НЕРАВИЛЬНО. ЕЩЕ G#
Ну да, пропустил G# и Ab.

>Одни и те же ноты нужно обозначать одинаково. Что и требовалось доказать.
Не одни и те же ноты, а одни и те же ЗВУКИ. Нона - название звука. Одни и те же ноты называются и обозначаются одинаково всегда. А вот одни и те же звуки могут называться и обозначаться разными нотами. Но это только в условиях 12-ступенного равномерно темперированного строя.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:50 
ZP
гитара (6)

Там знак вопроса.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 22:52 
ZP
гитара (6)

Медленно, но уверенно, ты уходишь от сути... Напрасно. А мог бы разобраться как следует.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Там знак вопроса.
>Медленно, но уверенно, ты уходишь от сути... Напрасно. А мог бы разобраться как следует.
Я не понимаю, чего ты хочешь. И пишешь ты странно, честно слово, как будто ты пьян или под чем-то.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:10 



>Да как угодно :). Найди в C harmonic и E melodic.

Alex Metal, сообщение для меня? Мне-то зачем находить? Или хотите проверить, как я строю гаммы?

Вы же просили схему?
Паша рассказал словесно, я предложила то же самое на нотном стане (если хочется нагляднее).
Что тут находить-то? Проще пареной репы.

Не нравится энгармонизм звуков? Используйте хроморяд Белецкого: будет одинаково и притом грамотно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:15 



>Одни и те же ноты нужно обозначать одинаково. Что и требовалось доказать.

И как Вы это доказали, интересно? :)
Найдя ошибку, которую Паша сделал по невнимательности?
А если бы он не ошибся?

Суть-то разве меняется?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:17 
ZP
гитара (6)

Наталья К., успокойтесь. Я не вам. :) Просто показалось что сообщение от Паши.

>> Я не понимаю, чего ты хочешь. И пишешь ты странно, честно слово, как будто ты пьян или под чем-то.
Да нет, я как раз совершенно трезвый. И я умею находить общие ноты(звуки/частоты, называй как тебе угодно) в отличие от некоторых.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:20 
ZP
гитара (6)

>> Найдя ошибку, которую Паша сделал по невнимательности?
Однозначно по невнимательности. Я с этим и не спорю. Речь идет об эффективном применении знаний и чтобы исключить такие ошибки, нужно придерживаться логики.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Да нет, я как раз совершенно трезвый. И я умею находить общие ноты(звуки/частоты, называй как тебе угодно) в отличие от некоторых.
Хорошо, ты меня сделал. Я признаю это публично.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:23 



Alex Metal, отлично, а логика в чём? Перечеркнуть теорию? Людей с муз. образованием будет коробить от "логичных" обозначений звуков.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:24 
ZP
гитара (6)

:dance1: :)
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:26 
ZP
гитара (6)

>>Людей с муз. образованием будет коробить от "логичных" обозначений звуков.
Наташа Наташа. Не будет.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Речь идет об эффективном применении знаний и чтобы исключить такие ошибки, нужно придерживаться логики.
Логика у всех разная, недаром существует множество школ и подходов. В том же учении о гармонии очень аккуратно пользуются энгармонизмами и не везде они допустимы, так как могут нарушать стройность и логичность музыкального текста.
Почитай про правила написания восходящей и нисходящей хроматической гаммы в мажоре и миноре, там куча правил, мозг закипит. Я плюю на них и пишу любую восходящую гамму с диезами/бекарами ,а любую нисходящую - с бемолями/бекарами. У меня своя логика и свой слуховой опыт, мне так удобнее.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:30 



>>>Людей с муз. образованием будет коробить от "логичных" обозначений звуков.
>Наташа Наташа. Не будет.

Гарантированно? Что-то сомневаюсь )
Не говоря уже о том, что привыкнув к "логичным" обозначениям, Вы не сможете свободно читать муз. литературу. Привычка - сильная штука.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А работу над абсолютным слухом я веду уже который год с применением хроморяда Белецкого, что действительно упрощает многое.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:34 



>А работу над абсолютным слухом я веду уже который год с применением хроморяда Белецкого, что действительно упрощает многое.

Но это не искажает теорию и не прививает ненужные привычки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:43 
ZP
гитара (6)

>>В том же учении о гармонии очень аккуратно пользуются энгармонизмами и не везде они допустимы, так как могут нарушать стройность и логичность музыкального текста.
Оно и видно по Полету Шмеля. Аккуратность гениальна просто до нереального. Все рядом и по порядку - охренительное учение.

>> привыкнув к "логичным" обозначениям, Вы не сможете свободно читать муз. литературу. Привычка - сильная штука.
Знаю я все эти ваши консонансы и диссонансы, терции, кварты, квинты и сексты. Септимы, ноны, ундецимы и тердецимы. Суть от этого не меняется. Задача музыканта - понять и научится эффективно применять теорию для сочинения композиций, а не углубляться в терминологию как последние ботаники, поучая других совершенно бессмысленными утверждениями и поправками.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Знаю я все эти ваши консонансы и диссонансы, терции, кварты, квинты и сексты. Септимы, ноны, ундецимы и тердецимы. Суть от этого не меняется. Задача музыканта - понять и научится эффективно применять теорию для сочинения композиций, а не углубляться в терминологию как последние ботаники, поучая других совершенно бессмысленными утверждениями и поправками.
Ты зашел на а приори самую ботаническую ветку форума "Теория музыки" и еще обижаешься на то, что ботаник Паша тебя нравоучает? Тогда и не спрашивай, тем более если тебя всё тут бесит и тон общения явно не переполнен уважения.

>Оно и видно по Полету Шмеля. Аккуратность гениальна просто до нереального. Все рядом и по порядку - охренительное учение.
Да уж куда там такой бездарности, как Римский-Корсаков, до такого гения, как Алекс Метал.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 13.09.2015 23:59 
ZP
гитара (6)

>> Ты зашел на а приори самую ботаническую ветку форума "Теория музыки" и еще обижаешься на то, что ботаник Паша тебя нравоучает? Тогда и не спрашивай, тем более если тебя всё тут бесит и тон общения явно не переполнен уважения.
Это я обижаюсь? :D Ты неправильно меня понял!
Я просто-напросто выяснял что к чему.
А теперь если тебе нечего делать можешь внимательно прочитать все мои посты и сделать заметки. И после этого попробуй опровергнуть хоть одно мое умозаключение.

>> Да уж куда там такой бездарности, как Римский-Корсаков, до такого гения, как Алекс Метал.
Напрасно у вас такое необоснованное восхищение этим теоретиком как композитором :).
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:22 



> ... не углубляться в терминологию как последние ботаники, поучая других совершенно бессмысленными утверждениями и поправками.

Да нет никаких поучений и "бессмысленных поправок", просто диалоги на разных языках.
Думаю, уместная иллюстрация из «12 стульев»:

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью».

Убедим музыкального Шекспира поговорить с Эллочкой? Надолго ли его хватит?
На такое был способен лишь товарищ Бендер.
А Вы говорите - последние ботаники.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:31 
ZP
гитара (6)

>> «Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью».

Отличная тофтология.
Но только заводит в тупик.
Бессмысленный галдеж и не более того).
Главное - результат. С эим не спорю! Но об этом я и говорил :).
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:31 



Я хочу в музыке учиться у Шекспиров, общаться с Шекспирами. Учу язык!
Иначе Мумбо-Юмбо :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:33 
ZP
гитара (6)

Наталья К., одно дело знать слова, а совсем другое - понимать их значение и уметь применять.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:39 



>Наталья К., одно дело знать слова, а совсем другое - понимать их значение и уметь применять.

100%!
Чтобы уметь применять, надо учиться у Шекспиров?
Ну и как без слов? Всё же постепенно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:40 
ZP
гитара (6)

>> Чтобы уметь применять, надо учиться у Шекспиров?
Я этого не говорил.
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:41 



>>> Чтобы уметь применять, надо учиться у Шекспиров?
>Я этого не говорил.

Да, так я спросила.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:46 
ZP
гитара (6)

Ну я и ответил :)
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:52 



Ну, каждый учится "применять" по-своему, на нужном уровне.
Об этом-то что дискутировать?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:54 
ZP
гитара (6)

Главное - получать удовольствие от того чем занимаешься. :idea2:
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 00:59 



И заниматься тем, от чего получаешь удовольствие.

"И разошлись все по домам". Спокойной ночи!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 14.09.2015 01:00 
ZP
гитара (6)

Спокойной! И сладких снов! :idea2:
Автор
Тема: Re: Какой аккорд??
Время: 19.09.2015 21:24 

Модератор

Alex Metal , убедительная просьба: сначала вы думаете о том, что хотите написать, а потом пишете, не надо по десять сообщений подряд писать, здесь не чат. И можно попробовать обойтись без хамства, вам тут люди помогают вообще-то. Тему эту закрываю, а вам предупреждение за хамство и бессмысленные сообщения.
Закрытая тема