Автор |
Тема: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 15.11.2015 17:08 |
|
---|---|---|
|
Например, мелодия (и куплет и припев) в тональности C строится на повторах: | Hm7b5 E7 | Am | Dm7 G7 | C Встречалось ли вам подобное ? Размышляю над партией баса. С какой ноты начать (возможен тонический вводный аккорд) и затем выстроить остинато? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 15.11.2015 21:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Например, мелодия (и куплет и припев) в тональности C строится на повторах: >| Hm7b5 E7 | Am | Dm7 G7 | C >Встречалось ли вам подобное ? >Размышляю над партией баса. С какой ноты начать (возможен тонический вводный аккорд) и затем выстроить остинато? |/D /E |/A | / F /G | /C|| |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 15.11.2015 21:45 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Благодарю! Идея с терциями для Hm7b5 и Dm7 понятна. А какие возьмёте басы на слабых долях ? Кстати это для Am и C тоже интересно. Размер 4/4. | |
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 15.11.2015 23:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Попробую и я. | Am Am/C Am/H Am | Dm7 Dm7/F G7 G7/H | C C/G C | |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 02:21 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Ясно: нисходящий ход на Am и далее восходящий. Приятно. Но где первый такт? Думаю, это наитрудное.: | |
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 02:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ясно: нисходящий ход на Am и далее восходящий. Приятно. Но где первый такт? Думаю, это наитрудное.: Квалификации не хватает :), поэтому пропустила. Мне знакомо вот так: | H7 E7 | Am | Dm7 G7 | C | В таком варианте могла бы сыграть | H7 H7/F# E7 E7/G | Am Am/C Am/H Am | Dm7 Dm7/F G7 G7/H | C C/G C | А с этим Hm7b5 мне надо инструмент, чтобы разобраться, так не напишу, а инструмента пока нет. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 02:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> | H7 H7/F# E7 E7/G | Или так | H7 H7/F# E7 E7/H | Am ... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 02:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Опять же | Am Am/E Am Am/E | Dm7 Dm7/F G7 ... | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 03:07 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
> | H7 H7/F# E7 E7/H | Am . То есть стандартное чередование? Положим, H7 так можно сыграть, но таки подожду мнения именно для начального Hm7b5 |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 03:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>То есть стандартное чередование? Положим, H7 так можно сыграть, но таки подожду мнения именно для начального Hm7b5 Да я так, в стиле самоучки. Тоже подожду ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 03:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Хотя могу предположить | Hm7b5/F Hm7b5/D E7 E7/G | Am Am/C Am/H Am | Dm7 Dm7/F G7 G7/H | C C/G C | Просто не знаю, как это звучит. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 08:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Давайте начинать сначала: это какой жанр - блюз , свинг , фьюжн , Ритмэнд блюз , рок , поп , хип хоп? От этого зависит линия баса... | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 08:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А если во всех жанрах по очереди? ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 09:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Надо же сравнить, чтобы понять! | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 12:49 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>Например, мелодия (и куплет и припев) в тональности C строится на повторах: >| Hm7b5 E7 | Am | Dm7 G7 | C >Встречалось ли вам подобное ? >Размышляю над партией баса. С какой ноты начать (возможен тонический вводный аккорд) и затем выстроить остинато? Поставьте программу Band in a Box,специально созданную для дел таких,при участии педагогов колледжа Беркли Вставляйте любопытные вам гармонизации,перебирайте стили. Программа безошибочно выдаст вам великое множество вариаций басовых и прочих линий. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 13:15 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
|
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 14:34 |
|||
---|---|---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
>Давайте начинать сначала: это какой жанр - блюз , свинг , фьюжн , Ритмэнд блюз , рок , поп , хип хоп? От этого зависит линия баса... Мои теоретические изыски начались с разбира песни этого английского "барда": Поклонники выложили такую гармонию: Изначально я начал раэбор только ради стихов, а гуляющая полуимпровизная мелодия мне не показалась. Но потом дошло, что некая идея-то там есть, просто подана любительски (не в укор), и если логично и остинатно (только в припеве мажор на 3 ступнени меняется на минор) гармонизёрить и чуть свингануть, то будет вполне "то". Проблема конкретного случая, что при моей остинатной гармонии получается диссонанс с мелодией в первом такте либо куплета либо припева -- также это зависит и от того какой брать первый бас для аккордов седьмой и третьей ступеней. (Песня исполяется в D.) Сначала я ввёл для них в басах /септима /тоника. Теперь пока остановился на /кварта /тоника (общая партия на рисунке), но и так и сяк до конца не комильфо, если не подправить мелодию в начале. Принимаю советы. На общетеоретически стало интересно. Вот и открыл тему. |
|||
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер.
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 14:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо за подсказку, пригодится! Эх, такой разговор намечался... а тут программа ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 14:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Проблема конкретного случая, что при моей остинатной гармонии получается диссонанс с мелодией в первом такте либо куплета либо припева -- также это зависит и от того какой брать первый бас для аккордов седьмой и третьей ступеней. Даже без аватара ясно , что Вы гитарист - оторвали линию баса и гармонию от мелодии . Бас извлекается либо прямо из мелодии- в соответствии со стилем , либо из мелодии плюс гармония. А если только из гармонии - вот и выходят нестыковки. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 15:20 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Грамотное изложение басовой линии,создающее гармонии кайфовую "глубину" звучания,к инструментовщику приходит с годами. Вроде чего там...ан нет.. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 16:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Бас извлекается либо прямо из мелодии- в соответствии со стилем А в каких произведениях это сделано хорошо? >... либо из мелодии плюс гармония. И это? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 16:40 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
>Вы гитарист - оторвали линию баса и гармонию от мелодии . Бас извлекается либо прямо из мелодии- в соответствии со стилем , либо из мелодии плюс гармония. А если только из гармонии - вот и выходят нестыковки. Очень мудрые слова, ибо и я думаю то же. А теперь, что бы вы сделали конкретно? -- 1. в данном случае (на ответе не смею настаивать, бо здесь нужно времяще для анализа) 2. обшетеоретически (для метра 4/4) |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 17:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Ну ладно , я сделал на Ваши аккорды на ритм свинга , прежде придумав мелодию. Тогда и бас становится контрапунктом - Сибелиус для бедных в сети: |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 18:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
NbP, какой Вы молодец! О, там было 3 партии - уже 4. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 18:58 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
>https://www.noteflight.com/scores/view/a5f592b985 6 256b49e09b40859e0c22e958674d6 Благодарю! Вижу, вы отказались от вашей идеи басовых терций на 7 и 3 ступенях. Но в стальном пример, как идея для анализа, нагляден И,даже хорош -- вполне сгодится как нп. миддл-эйт где-то. А если для повтора, то и С6 там к месту. Не понял, что есть "Сибелиус для бедных". Ну ладно. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 19:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да вот Сибелиус: А вот аналог, значит: |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 20:15 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, возможно, сей редактор мне пригодится. | |
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 20:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Спасибо, возможно, сей редактор мне пригодится. -Остерегайтесь , чтобы идеи не угнали! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 20:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>-Остерегайтесь , чтобы идеи не угнали! Зато в учебных целях пойдёт. Можно даже упражнения на развитие слуха делать, с разными партиями. И проигрывание с мобильных устройств. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 21:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>И проигрывание с мобильных устройств. Что-то в мобильной версии Bass не звучит или звучит так тихо, что я не слышу. Хотя, как можно не слышать? С компьютера всё нормально, а в мобильном устройстве баса нет ( |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 21:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Особенность этого сайта, что можно вести диалог нотами: один пишет (и проигрывает ) , другой меняет чего-то в нотах и аккордам. Таким путем я с моей ученицей из под Москвы создали песню , которуя она записал потом в Майами. | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 22:14 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
>Особенность этого сайта, что можно вести диалог нотами: То есть, если оба знают пароль. Ясно. И о вашем фрагменте. Прослушав несколько раз, всё же слышу лишь концовку чего-то. (Возможно поэтому мне сразу пришло на ум "миддл-эйт".) А мой вопрос был таки о цельной мелодии начинающейся с 7 ступени. Можете ли закончить до? Ещё хотя бы 8 тактов. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 22:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
> И о вашем фрагменте. Прослушав несколько раз, всё же слышу лишь концовку чего-то. (Возможно поэтому мне сразу пришло на ум "миддл-эйт".) А мой вопрос был таки о цельной мелодии начинающейся с 7 ступени. Можете ли закончить до? Ещё хотя бы 8 тактов. Это склейка фрагмента из La Villa Кенни Дорхама : |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 23:28 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
NbP, будьте добры, дайте ссыль на ноты всей темы, если есть. На слух снимать я не мастер, тем более с гармонией. | |
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 16.11.2015 23:47 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
У меня осталась партия тромбона из моей аранжировки ; не знаю -поможет ли. | ||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 17.11.2015 00:02 |
|||
---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Точная мелодия с аккордами на тон выше оригинала. | |||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 17.11.2015 01:18 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
За ноты благодарю!. Сохранил, бо мелодия хороша. Но не по моей теме, увы! Там гармония "нормальная". | |
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 17.11.2015 05:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Что-то в мобильной версии Bass не звучит или звучит так тихо, что я не слышу. Хотя, как можно не слышать? С компьютера всё нормально, а в мобильном устройстве баса нет ( Надо в наушниках слушать, тогда бас на месте. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 18.11.2015 13:01 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Не нужен нам калькулятор,нам счёты подавай... ![]() Напомнил же о программе ВВ. Никто в здесь не сравнится с её "знаниями". зы Толь мазохисты здешеньки,толь делать людям нечего...пойди пойми...(( |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 18.11.2015 15:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Не нужен нам калькулятор,нам счёты подавай... >Напомнил же о программе ВВ. Так после живого объяснения извлекать "знания" из программы веселее! Да и речь не про "или - или". Мне вот сетевая версия очень кстати. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 18.11.2015 15:43 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Стоит ли доверяться "живому объяснению"? Чел вот гений Холопова в "частное мнение" записал,а в колледже Беркли,который у него в цитатном авторитете,она ("Практическая гармония") настольной книгой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 18.11.2015 16:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Не мне судить, кто из вас - "зубров" - в чём прав или не прав. С годами разберусь, на чём фокусироваться. А пока на уровне букваря - накапливаю всё, что могу унести ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 18.11.2015 17:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> а в колледже Беркли ... она ("Практическая гармония") настольной книгой. Откуда такая информация? Интересно, они ее перевели на английский или там теперь все по-русски читают? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 18.11.2015 18:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Откуда такая информация? >Интересно, они ее перевели на английский или там теперь все по-русски читают? Во сне приснилось? - |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Аккордовая секвенция от 7 ступени
Время: 18.11.2015 19:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Эо не значит , что имя Ю. Холопова не было знакомым западным музыковедам; как раз он явился главным представителем советского и российского музыковедения на международной арене ; практически знаю это от наших музыковедов. Его статья о гармонии Стравинского таки переведена на английский язык : Просто в системе джазового и общемузыкального образования ничего из изданного в Союзе и России не канонизировано . По меньшей мере работу Ю. Кона "Об одном свойстве атональной вертикали" как раз надо было бы. |
|
Не Рига
|