Автор |
Тема: Минимальные знания теории музыки
Время: 21.01.2016 10:13 |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Всех приветствую! Давненько в моей больной голове зародилась идея о написании книги или создании циклов видео по теме минимальных теоретических знаний для гитаристов. Почему именно гитаристов? Все просто. Ибо сам играю, и подкре##### примерами собираюсь интересными скорее в гитарном плане. Предполагаю описать самые основы с использованием принципа "от простого к сложному". Примерный план: 1. Ноты 2. Интервалы 3. Аккорды 4. Гармония Вдаваться в теорию ладов не планирую, и естественно, уж в совсем глубокие дебри тоже. Про нотную грамоту тоже писать не собираюсь. Одной из важных целей себе обозначаю такую: увязать понятия тональности и последовательностей аккордов, или по-другому как на практике применять знания о тональности к последовательностям. На мой взгляд это самый большой пробел даже в наше время. Собственно вопрос, есть ли смысл в подобном труде или нет? Опережая вопросы: Да, преподавал около года. Образование строительное и экономическое. |
||||||||||
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 21.01.2016 11:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Собственно вопрос, есть ли смысл в подобном труде или нет? Юноша приходит к старцу: "Такую девушку встретил! Жениться или нет?" Старец: "Не женись". Юноша: "Но почему?!" Старец: "Если бы ты действительно хотел жениться, не спрашивал бы". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 14:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вдаваться в теорию ладов не планирую > увязать понятия тональности и последовательностей аккордов listopad54, давайте прямо здесь. Что такое тональность? > увязать понятия тональности и последовательностей аккордов Вот гитарная последовательность аккордов |E|G|A|C| все мажорные - какая это тональность? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 18:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
В обычном понимании тональность - высота расположения лада. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 20:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> В обычном понимании тональность - высота расположения лада. Какого лада? Что такое лад? (Вообще-то вопросы к автору будущей книги) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 20:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> В обычном понимании тональность - высота расположения лада. И что значит "в обычном понимании"? Бывает необычное понимание? )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 20:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>И что значит "в обычном понимании"? Бывает необычное понимание? )) Понимание автора будущей книги )) Я же не знаю, как будут представлены тональности и аккорды. Пардон, вмешалась для начала диалога... теперь послушаю. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 21:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург EBMM Silhouette ![]() ![]() |
Тест на профпригодность. Ок. Я объяснял так. Тональность - как палитра художника, набор определенных нот, которые можно использовать для получения гармоничного звучания. Считаю, что в самом начале, особенно когда речь идет о популярной музыке, не стоит вести разговор о мелодических и гармонических ладах, и уж тем более об альтерации, и если копнуть еще глубже, то само по себе гармоничное или приятное для слуха звучание вещь относительная - когда-то за тритон сжигали на костре и звучание терции было как для нас пенопластом по стеклу. Грубо говоря, в натуральных до-мажоре и ля-миноре не место черным клавишам. В натуральных... Что касается вашей последовательности |E|G|A|C| Тональность первична, именно она задает набор аккордов, если можно так выразиться. А не наоборот. Тем не менее, если пойти от обратного, то последовательность можно притянуть за уши в ми-мажор. I II III IV V VI VII E F# G# A B C# D# Если использовать мелодический ми-мажор, то у нас появится нота D, необходимая для аккорда G, и нота С, необходимая собственно для построения аккорда C. Ноту G можно использовать повысив неустойчивую II ступень F#. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 21:09 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург EBMM Silhouette ![]() ![]() |
Да забыл, плюс ко всему можно смотреть на эту последовательность с точки зрения изменения тональностей, их может быть несколько в рамках одной песни. | |
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 21:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Тональность - как палитра художника, набор определенных нот, которые можно использовать для получения гармоничного звучания. Это ни о чем, это беллетристика. Годится для радиопередачи для домохозяек, но не для начинающих музыкантов. Вы не смогли профессионально ответить на вопрос. > Вот гитарная последовательность аккордов |E|G|A|C| все мажорные - какая это тональность? > Если использовать мелодический ми-мажор, то у нас появится нота D, необходимая для аккорда G, и нота С, необходимая собственно для построения аккорда C. Нет, не удалось увязать тональность и аккорды. В мелодическом Ми мажоре нет натур. Соль. Это элементарный объединенный одноименный мажоро-минор, который на каждом шагу в популярной музыке. И если не разбираться в тональной и модальной (а это лады) гармониях, то лучше не начинать писать книги по современной гармонии. > Про нотную грамоту тоже писать не собираюсь. У Вас первым пунктом стоит "Ноты". О чем Вы собрались там писать? (Просто нота - это условный графический знак на нотном стане). |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 21:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Есть же такие упращенные книги, написанные профессионалами, типа "Теория музыки для чайников" |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Однажды мне очень захотелось научиться играть на гитаре. Но я ненавидела теорию музыки (начиталась в детстве книг про детей, которых заставляли играть гаммы). Вообще не хотела соприкасаться с музыкальными терминами! И ведь добилась своего. Есть такая аудитория - на определённом этапе развития )) Таким людям беллетристика - самое то, иначе читать не будут. Пример книги: Голдратт Элия "Та самая цель". Это не из музыки. Здесь сложные понятия бизнеса представлены языком "для домохозяек". Но очень грамотно! К автору повышенные требования. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Голдратт Элия "Та самая цель". Книга стала мировым бестселлером. Её могут читать люди, вообще не знакомые с бизнес-терминологией, бизнес-процессами и пр. Автор профессионал. Так что такой стиль востребован. Многие люди интересуются музыкой, инструментами, но только не теорией. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Таким людям беллетристика - самое то, иначе читать не будут. По-моему лучше ничего не читать, и просто изучать музыку с помощью инструмента, чем читать то, что может заложить неверные представления на всю жизнь. Даже, если человек пишет в стиле "беллетристики", сам он должен понимать предмет намного глубже. То есь придется совместить глубокое знание теории и писательский талант. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... придется совместить глубокое знание теории и писательский талант. Да-да! Потому и пример такой. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Об этом повесть К. Паустовского "Золотая роза". | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Голдратт Элия "Та самая цель". > Здесь сложные понятия бизнеса представлены языком "для домохозяек". Не уверен, что удачная аналогия. Наталья, пример специально для Вас, другие могут не понять - это как сравнить методику Берджа и Бережанского. Бердж - это увлекательное вдохнавляющее чтение об АС. Но с помощью красивых разговоров ничему не научишься - это обман. Результат будет нулевой. Вы будете советовать такое тем, кто хочет чему-то научиться? Вам это надо? > Так что такой стиль востребован. Вообще, я хотел получить представление не о стиле будущего творения, а об уровне автора. Ну, и высказываю свое мнение. ТС может не соглашаться. Но он сам эту тему создал. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Наталья, пример специально для Вас... Да, пример не понятный. Но я подумала, если автор топика склонен писать в подобном стиле, можно посмотреть, как это делают в других областях знаний. А теория - дело наживное, можно освоить. Паустовский говорил, что на 10 лет совершенно бросил писать - когда понял, что может сказать до обидного мало. >Вы будете советовать такое тем, кто хочет чему-то научиться? Вам это надо? Думаю, у таких книг другое назначение: как раз пробудить жажду к профессиональным знаниям. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вообще, я хотел получить представление не о стиле будущего творения, а об уровне автора. Да, я уже затронула другую сторону. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 23.01.2016 00:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Опять-таки, кроме "для чайников", есть книга Манилова в стиле "для маленьких" - "Учись аккомпанировать на гитаре". Там прямо по плану - ноты, интервалы, аккорды, последовательности.. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 23.01.2016 00:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Наталья К., не то, чтобы моя цель зарубить инициативу - Ваша притча весьма к месту. И если бы Паша задумал написать книгу по ЭТМ , я бы и слова против не сказал )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 23.01.2016 00:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Наталья К., не то, чтобы моя цель зарубить инициативу Сергей, я так и не думала! Просто решила, что после Вашего разбора теории уже всё ясно ) Конечно, если человек не готов сейчас, не значит, что он не напишет эту книгу через 15 лет. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 27.01.2016 00:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Тональности нужны наверное только для ориентировки (особенно когда хочешь сделать что-то конкретное, можно сделать свою вариацию тональностей, получив новую), а так не обязательно в них вязнуть, в крайнем случае лучше рассчитывать только на партитуру и даже не думать о тональностях. Может не очень удачно расписал, но надеюсь суть ясна | |
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 27.01.2016 02:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> можно сделать свою вариацию тональностей, получив новую > но надеюсь суть ясна Не ясна. Сделайте свою вариацию тональностей, как пример, чтобы понять, о чем речь. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 27.01.2016 23:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей , >Не ясна. >Сделайте свою вариацию тональностей, как пример, чтобы понять, о чем речь. Имеется ввиду в контексте тональность = заданная гамма (определяемая, как набор основных используемых ступеней автором произведения). Ну, например, из 12 полутонов - используем практически всегда в партитуре произведения только 1,2,3,4,6,9,10,11 полутоны (1-ый начальный - тоника). Либо в разных частях (даже если часть мала - такт или меньше) используем разные гаммы-наборы. Надо даже иногда забывать о этих гаммах-тональностях-наборах ступеней и в некоторых плавных переходах не париться над их определениями, а только записать партитуру для всех инструментов |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 01:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> используем практически всегда в партитуре произведения только 1,2,3,4,6,9,10,11 полутоны 1, 2, 3, 4, 6, 9,10,11 C,C#,D,Eb,F,G#,A,Bb , если нотами от До - вот это по Вашему практически всегда используется "в партитуре произведения"? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 01:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>C,C#,D,Eb,F,G#,A,Bb , если нотами от До - вот это по Вашему практически всегда используется "в партитуре произведения"? Это просто абстрактный пример, я эту гамму даже никогда не слышал и не играл и не пробовал в ней что-то сочинять - просто допустим автору нравится такой набор (на любителя, или Вы хотите, чтоб я привел конкретный пример более менее "приятный объективно" (набор-гамму?)). Всегда - имелось ввиду, когда в течении некоторой части произведения до сдвигов (аля модуляций с другим набором, которые осуществляются более или менее быстро, иногда переходя в отсутствие определения набора - тут проще только партитуре автора следовать, забыв о тональностях-гаммах, особенно, когда хочется не следовать знакомым секвенциям и стилям) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей, Вам не нравилась беллетристика? Получите! )) Мне точно нужен переводчик. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Janpas, предлагаю ситуацию попроще. Если произведение написано в одной тональности, и при этом музыкант о тональности "забывает" - как с выбором аппликатуры? | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
У меня не очень получается четко объяснить, но грубо говоря я имею ввиду, что к примеру когда играешь-слушаешь-сочиняешь что-то аля прилюд 4 Шопена можно забыть о тональности, хоть она там и прослеживается, а проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности. В общем в сегодняшний день, если хочешь чего-то более менее нового в музыке написать, проще забыть о гаммах, а сразу написать конкретные ноты для инструментов - ПРОСТО ПАРТИТУРУ. Иногда (например 20 сек) они будут более менее четко входить в определенную тональность, а иногда - настолько слабо, что смысл в гаммах-тональностях теряется и мешает ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Наталья К. , аппликатура относится только к исполнению. Например для классических пианистов она сильно зависит от тональности (тоники) для качества исполнения. Для джазистов, говорят, иногда удобнее запомнить одну и просто ее использовать от разных нот в импровизации в разных тональностях, теряя конечно немного в качестве исполнения, но зато переучивать не надо. | |
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... аппликатура относится только к исполнению. Разумеется! Но ведь Вы говорили не об импровизации? (я не разбираюсь, как играют импровизаторы) > ... проще забыть о гаммах, а сразу написать конкретные ноты для инструментов - ПРОСТО ПАРТИТУРУ. Вот мне и интересно: партитура без тональности, диезы-бемоли расставлены хаотично? Так что будет делать исполнитель - как определять аппликатуру? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Всегда - имелось ввиду, когда в течении некоторой части произведения до сдвигов (аля модуляций с другим набором, которые осуществляются более или менее быстро, иногда переходя в отсутствие определения набора - тут проще только партитуре автора следовать, забыв о тональностях-гаммах, особенно, когда хочется не следовать знакомым секвенциям и стилям) Вы говорите об атональной музыке? > они будут более менее четко входить в определенную тональность, а иногда - настолько слабо, что смысл в гаммах-тональностях теряется и мешает Есть конкретный пример музыки, где по вашему смысл в гаммах-тональностях теряется и мешает? > а проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности. Неважно, как вам проще написать "партитуру" (музыка может сущестовать и без партитуры). Дело в том, что эти звуки-ноты-аккорды чем-то объеденены, чтобы слух мог наделять их некой выразительностью. То есть эти звуки являются и воспринимаются определенными ступенями относительно тоники. ладовое чувство нужно не для того, чтобы писать "партитуры", а чтобы слышать краски, тяготения, эмоции - т.е музыку, |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности. Написать, может, и проще, исполнить написанное - нет. Насчёт аппликатуры вот как объяснял Рахманинов: "Ученику при его входе в экзаменационный зал говорят, что он должен сыграть гаммы и арпеджио с такой-то ноты, например, с ноты ля. ... Никоим образом недостаточно одного умения сыграть гамму с первой её ступени. Ученик должен точно знать, каким пальцем взять в заданной гамме указанную ему ноту. Таким образом, нота ля исполняется следующими пальцами: в гамме соль — вторым правой руки, в гамме ля — большим правой руки, в гамме си-бемоль — третьим правой руки, в гамме до — третьим правой руки, в гамме ре — вторым правой руки, в гамме фа — третьим правой руки. Умение без промедления сыграть с заданной ноты в той или иной тональности доказывает, что учащийся действительно основательно знает гаммы и не задумывается над ними. ... сознание учащихся приучено к немедленной реакции. Каков же результат? Когда ученик берётся за произведения Бетховена, Шумана или Шопена, ему уже не приходится терять время на специальное изучение аппликатуры. Он уже почти интуитивно знает её и может свободно отдаться внимательному изучению художественной стороны сочинения". © |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>партитура без тональности, диезы-бемоли расставлены хаотично? Так что будет делать исполнитель - как определять аппликатуру? Да, я считаю, что если в произведении (или его части) много диезов и бемолей от основных ступеней гаммы-тональности, то проще писать ноты с хаотичными диезами и бемолями - перейти на 12 нот (хотя бы в этой части), ну или хотя бы не пытаться описывать теоретически, опираясь на основную гамму (тонику можно оставить чисто для привязанности к одной из 12). Аппликатура не зависит от гаммы - физическое (исполнительское) удобство только определяет ее. >Вы говорите об атональной музыке? Нет, не настолько)) >Неважно, как вам проще написать "партитуру" (музыка может сущестовать и без партитуры). Дело в том, что эти звуки-ноты-аккорды чем-то объеденены, чтобы слух мог наделять их некой выразительностью. То есть эти звуки являются и воспринимаются определенными ступенями относительно тоники. ладовое чувство нужно не для того, чтобы писать "партитуры", а чтобы слышать краски, тяготения, эмоции - т.е музыку, Тут все относительно и тем более субъективно. Но даже оставив тяготения, эмоции - т.е музыку, можно еще найти новые сочетания, имхо |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Аппликатура не зависит от гаммы - физическое (исполнительское) удобство только определяет ее. Вы не согласны с Рахманиновым? Я поняла из его статьи, что дело не только в аппликатуре, но в мышлении музыканта. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Ученик должен точно знать, каким пальцем взять в заданной гамме указанную ему ноту. Я имел ввиду про аппликатуру не гаммы, а произведения или даже короткой секвенции >Когда ученик берётся за произведения Бетховена, Шумана или Шопена Аппликатуры варьируются, а иногда даже не пишутся композиторами и часто бывает, что часть гаммы из произведения начинается с другого пальца (в зависимости от контекста) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Но даже оставив тяготения, эмоции - т.е музыку, можно еще найти новые сочетания, имхо Без примеров получается разговор ни о чем. Может быть вы считаете, что какая-то последовательность аккордов или звуки мелодии не объеденены в общую систему, а на самом деле там есть система, просто вы с ней незнакомы. Напишите, последовательность аккордов, которая хорошо звучит по вашему, но аккорды, входящие в нее никак не образуют некую систему. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я имел ввиду про аппликатуру не гаммы, а произведения или даже короткой секвенции Последний абзац отрывка из статьи Рахманинова именно об этом. >Аппликатуры варьируются, а иногда даже не пишутся композиторами и часто бывает, что часть гаммы из произведения начинается с другого пальца (в зависимости от контекста) Это всё частности. Если музыкант свободно владеет техникой, легко сориентируется в ситуации. Вопрос в том, как ориентироваться, если автор партитуры сознательно исключил понятные всем ориентиры... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 04:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности. Следующий вопрос - транспонирование. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 02:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Следующий вопрос - транспонирование. +1+2 и т.д. > Может быть вы считаете, что какая-то последовательность аккордов или звуки мелодии не объеденены в общую систему, а на самом деле там есть система, просто вы с ней незнакомы. Левая рука 4 прелюдии слабо ложится в систему и хорошо звучит И опять же я говорю не о системах-тональностях-тяготениях, я имею ввиду, что лучше НА ДАННЫЙ МОМЕНТ писать и описывать музыку в новых контекстах и экземплярах без "вербализации" - чисто и конкрентно - ноты, цифры, без тяготений. Основные на секвенции гармонии мелодии уже описаны, чтобы услышать что-то но новое, надо забыть на некоторое время про формулы. Если есть что слышать - слушайте и записывайте без привязок, о связях не надо думать, иначе будет тот же (2 века назад мы бы не обсуждали этот вопрос, там это действительно было в новинку) мой любимый Брамс |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Левая рука 4 прелюдии слабо ложится в систему и хорошо звучит Какой прелюдии, чьей? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Следующий вопрос - транспонирование. >+1+2 и т.д. Несложно догадаться ![]() Я имела в виду те способы транспозиции, когда ноты остаются на прежнем месте. Просто и изящно! А в предложенном Вами варианте ведь это невозможно? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Какой прелюдии, чьей? Шопена естественно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности. А зачем вообще ноты? Пишите цифрами (приняв До за начало отсчёта)! Будет ещё проще... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>способы транспозиции, когда ноты остаются на прежнем месте. Просто и изящно! Я знаю про что Вы имеете ввиду, но мне как к.ф.-м.н. намного удобнее так - -1+1 Для логики многих людей, в том и числе для меня, в этой системе знаков альтераций НЕ очень просто и изящно ориентироваться, и отнимает много внимания, хотя я не хочу сказать, что это был плохой выбор в теории музыки 10-20 века |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 04:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я знаю про что Вы имеете ввиду, но мне как к.ф.-м.н. намного удобнее так - -1+1 Если пишете партитуру для себя - никаких вопросов. Я ведь представила себя на месте исполнителя. >Для логики многих людей, в том и числе для меня, в этой системе знаков альтераций НЕ очень просто и изящно ориентироваться, и отнимает много внимания... Конечно, и это не только в музыке. Например, многим людям непросто ориентироваться в языке физики или математики. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 04:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>... проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности. >А зачем вообще ноты? Пишите цифрами (приняв До за начало отсчёта)! Будет ещё проще... Есть хоры, которые в наше время поют по цифрам. Хористы нот вообще не знают, у них только слух развит. Их настраивают в тональность - и вперёд. Только вряд ли удастся убедить профессиональных музыкантов перейти на цифры по причине того, что это проще ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 04:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я наверное не прав в том, что перешел от теории к методам композиции | |
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 05:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я наверное не прав в том, что перешел от теории к методам композиции Я не разбираюсь в композиции, но, думаю, дело не в этом. Вы хотите "убедить китайцев, что их язык слишком сложен, и потому им лучше перейти на кириллицу". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 05:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Наталья К. , что-то примерно, ну мне так проще записывать и думать | |
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 05:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я не разбираюсь в композиции Ну и плохо)) Классные композиции |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 17:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Наталья К. , что-то примерно, ну мне так проще записывать и думать Вам-то проще, но как Вы собрались взаимодействовать с "китайцами"? ![]() Такой подход автоматически отрезает от большого сообщества. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 21:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вам-то проще, но как Вы собрались взаимодействовать с "китайцами"? ![]() Такой подход автоматически отрезает от большого сообщества. Ну если было бы что-то новое-интересное в музыке, то запариться над организацией не проблема, в конце-концов я уже устал повторять - нужно записать партитуру (хотя бы создать мидифайл), в большом сообществе все сразу расшифруют даже без нововлияний, если не дураки) ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 21:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... все сразу расшифруют даже без нововлияний, если не дураки Конечно, не дураки - поэтому выставят ценник. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 22:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Конечно, не дураки - поэтому выставят ценник. К чему это, Наталья? Я думал мы говорим про теорию или композицию, без удобств |
|
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 22:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Конечно, не дураки - поэтому выставят ценник. >К чему это, Наталья? Я думал мы говорим про теорию или композицию, без удобств Janpas, о какой теории речь? Я новичок в музыке, поинтересовалась простыми вопросами: как играть по предложенной Вами партитуре (в плане аппликатуры, транспозиции). В итоге выяснилось, что кто-то расшифрует Вашу запись. Логичное завершение разговора - ценник. При чём же здесь теория? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 22:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я думал, что Вы не новичок в музыке. Я тоже не профессионал, но очень многое знаю и умею не хуже профи. Мне и интересно поговорить о композициях, а не о чистой теории | |
|