RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: Минимальные знания теории музыки
Время: 21.01.2016 10:13 



Всех приветствую!
Давненько в моей больной голове зародилась идея о написании книги или создании циклов видео по теме минимальных теоретических знаний для гитаристов. Почему именно гитаристов? Все просто. Ибо сам играю, и подкре##### примерами собираюсь интересными скорее в гитарном плане.
Предполагаю описать самые основы с использованием принципа "от простого к сложному". Примерный план:
1. Ноты
2. Интервалы
3. Аккорды
4. Гармония
Вдаваться в теорию ладов не планирую, и естественно, уж в совсем глубокие дебри тоже. Про нотную грамоту тоже писать не собираюсь.
Одной из важных целей себе обозначаю такую: увязать понятия тональности и последовательностей аккордов, или по-другому как на практике применять знания о тональности к последовательностям. На мой взгляд это самый большой пробел даже в наше время.
Собственно вопрос, есть ли смысл в подобном труде или нет?
Опережая вопросы:
Да, преподавал около года.
Образование строительное и экономическое.
Есть ли смысл?
Есть, кому-то пригодится
 4
Нет, уже куча подобных материалов в сети
 5

Всего проголосовало: 9
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 21.01.2016 11:47 



> Собственно вопрос, есть ли смысл в подобном труде или нет?

Юноша приходит к старцу: "Такую девушку встретил! Жениться или нет?"
Старец: "Не женись".
Юноша: "Но почему?!"
Старец: "Если бы ты действительно хотел жениться, не спрашивал бы".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 14:17 



>Вдаваться в теорию ладов не планирую
> увязать понятия тональности и последовательностей аккордов

listopad54, давайте прямо здесь. Что такое тональность?

> увязать понятия тональности и последовательностей аккордов

Вот гитарная последовательность аккордов |E|G|A|C| все мажорные - какая это тональность?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 18:49 



В обычном понимании тональность - высота расположения лада.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 20:21 



> В обычном понимании тональность - высота расположения лада.
Какого лада? Что такое лад?

(Вообще-то вопросы к автору будущей книги)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 20:22 



> В обычном понимании тональность - высота расположения лада.

И что значит "в обычном понимании"? Бывает необычное понимание? ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 20:38 



>И что значит "в обычном понимании"? Бывает необычное понимание? ))

Понимание автора будущей книги ))
Я же не знаю, как будут представлены тональности и аккорды.
Пардон, вмешалась для начала диалога... теперь послушаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 21:06 
Санкт-Петербург
EBMM Silhouette

Тест на профпригодность. Ок. Я объяснял так.
Тональность - как палитра художника, набор определенных нот, которые можно использовать для получения гармоничного звучания. Считаю, что в самом начале, особенно когда речь идет о популярной музыке, не стоит вести разговор о мелодических и гармонических ладах, и уж тем более об альтерации, и если копнуть еще глубже, то само по себе гармоничное или приятное для слуха звучание вещь относительная - когда-то за тритон сжигали на костре и звучание терции было как для нас пенопластом по стеклу.
Грубо говоря, в натуральных до-мажоре и ля-миноре не место черным клавишам. В натуральных...

Что касается вашей последовательности |E|G|A|C|
Тональность первична, именно она задает набор аккордов, если можно так выразиться. А не наоборот.
Тем не менее, если пойти от обратного, то последовательность можно притянуть за уши в ми-мажор.

I II III IV V VI VII
E F# G# A B C# D#

Если использовать мелодический ми-мажор, то у нас появится нота D, необходимая для аккорда G, и нота С, необходимая собственно для построения аккорда C.
Ноту G можно использовать повысив неустойчивую II ступень F#.
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 21:09 
Санкт-Петербург
EBMM Silhouette

Да забыл, плюс ко всему можно смотреть на эту последовательность с точки зрения изменения тональностей, их может быть несколько в рамках одной песни.
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 21:36 



> Тональность - как палитра художника, набор определенных нот, которые можно использовать для получения гармоничного звучания.
Это ни о чем, это беллетристика. Годится для радиопередачи для домохозяек, но не для начинающих музыкантов.
Вы не смогли профессионально ответить на вопрос.

> Вот гитарная последовательность аккордов |E|G|A|C| все мажорные - какая это тональность?
> Если использовать мелодический ми-мажор, то у нас появится нота D, необходимая для аккорда G, и нота С, необходимая собственно для построения аккорда C.
Нет, не удалось увязать тональность и аккорды. В мелодическом Ми мажоре нет натур. Соль.
Это элементарный объединенный одноименный мажоро-минор, который на каждом шагу в популярной музыке.

И если не разбираться в тональной и модальной (а это лады) гармониях, то лучше не начинать писать книги по современной гармонии.


> Про нотную грамоту тоже писать не собираюсь.
У Вас первым пунктом стоит "Ноты". О чем Вы собрались там писать? (Просто нота - это условный графический знак на нотном стане).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 21:40 



Есть же такие упращенные книги, написанные профессионалами, типа "Теория музыки для чайников"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3489208
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:02 



Однажды мне очень захотелось научиться играть на гитаре.
Но я ненавидела теорию музыки (начиталась в детстве книг про детей, которых заставляли играть гаммы).
Вообще не хотела соприкасаться с музыкальными терминами!
И ведь добилась своего.

Есть такая аудитория - на определённом этапе развития ))
Таким людям беллетристика - самое то, иначе читать не будут.

Пример книги: Голдратт Элия "Та самая цель".
Это не из музыки. Здесь сложные понятия бизнеса представлены языком "для домохозяек".
Но очень грамотно! К автору повышенные требования.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:13 



> Голдратт Элия "Та самая цель".

Книга стала мировым бестселлером.
Её могут читать люди, вообще не знакомые с бизнес-терминологией, бизнес-процессами и пр.
Автор профессионал.
Так что такой стиль востребован. Многие люди интересуются музыкой, инструментами, но только не теорией.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:19 



> Таким людям беллетристика - самое то, иначе читать не будут.
По-моему лучше ничего не читать, и просто изучать музыку с помощью инструмента, чем читать то, что может заложить неверные представления на всю жизнь.
Даже, если человек пишет в стиле "беллетристики", сам он должен понимать предмет намного глубже. То есь придется совместить глубокое знание теории и писательский талант.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:20 



>... придется совместить глубокое знание теории и писательский талант.

Да-да! Потому и пример такой.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:27 



Об этом повесть К. Паустовского "Золотая роза".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:29 



> Голдратт Элия "Та самая цель".
> Здесь сложные понятия бизнеса представлены языком "для домохозяек".

Не уверен, что удачная аналогия.

Наталья, пример специально для Вас, другие могут не понять - это как сравнить методику Берджа и Бережанского.
Бердж - это увлекательное вдохнавляющее чтение об АС. Но с помощью красивых разговоров ничему не научишься - это обман.
Результат будет нулевой. Вы будете советовать такое тем, кто хочет чему-то научиться? Вам это надо?

> Так что такой стиль востребован.
Вообще, я хотел получить представление не о стиле будущего творения, а об уровне автора.

Ну, и высказываю свое мнение. ТС может не соглашаться. Но он сам эту тему создал.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:37 



>Наталья, пример специально для Вас...

Да, пример не понятный. Но я подумала, если автор топика склонен писать в подобном стиле, можно посмотреть, как это делают в других областях знаний.

А теория - дело наживное, можно освоить. Паустовский говорил, что на 10 лет совершенно бросил писать - когда понял, что может сказать до обидного мало.

>Вы будете советовать такое тем, кто хочет чему-то научиться? Вам это надо?

Думаю, у таких книг другое назначение: как раз пробудить жажду к профессиональным знаниям.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 22.01.2016 23:38 



>Вообще, я хотел получить представление не о стиле будущего творения, а об уровне автора.

Да, я уже затронула другую сторону.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 23.01.2016 00:06 



Опять-таки, кроме "для чайников", есть книга Манилова в стиле "для маленьких" - "Учись аккомпанировать на гитаре".
Там прямо по плану - ноты, интервалы, аккорды, последовательности..
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 23.01.2016 00:10 



Наталья К., не то, чтобы моя цель зарубить инициативу - Ваша притча весьма к месту.

И если бы Паша задумал написать книгу по ЭТМ , я бы и слова против не сказал ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 23.01.2016 00:19 



>Наталья К., не то, чтобы моя цель зарубить инициативу

Сергей, я так и не думала!
Просто решила, что после Вашего разбора теории уже всё ясно )
Конечно, если человек не готов сейчас, не значит, что он не напишет эту книгу через 15 лет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 27.01.2016 00:37 



Тональности нужны наверное только для ориентировки (особенно когда хочешь сделать что-то конкретное, можно сделать свою вариацию тональностей, получив новую), а так не обязательно в них вязнуть, в крайнем случае лучше рассчитывать только на партитуру и даже не думать о тональностях. Может не очень удачно расписал, но надеюсь суть ясна
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 27.01.2016 02:11 



> можно сделать свою вариацию тональностей, получив новую
> но надеюсь суть ясна
Не ясна.
Сделайте свою вариацию тональностей, как пример, чтобы понять, о чем речь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 27.01.2016 23:48 



Сергей ,
>Не ясна.
>Сделайте свою вариацию тональностей, как пример, чтобы понять, о чем речь.

Имеется ввиду в контексте тональность = заданная гамма (определяемая, как набор основных используемых ступеней автором произведения). Ну, например, из 12 полутонов - используем практически всегда в партитуре произведения только 1,2,3,4,6,9,10,11 полутоны (1-ый начальный - тоника). Либо в разных частях (даже если часть мала - такт или меньше) используем разные гаммы-наборы. Надо даже иногда забывать о этих гаммах-тональностях-наборах ступеней и в некоторых плавных переходах не париться над их определениями, а только записать партитуру для всех инструментов
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 01:33 



> используем практически всегда в партитуре произведения только 1,2,3,4,6,9,10,11 полутоны
1, 2, 3, 4, 6, 9,10,11
C,C#,D,Eb,F,G#,A,Bb , если нотами от До - вот это по Вашему практически всегда используется "в партитуре произведения"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 01:57 



>C,C#,D,Eb,F,G#,A,Bb , если нотами от До - вот это по Вашему практически всегда используется "в партитуре произведения"?

Это просто абстрактный пример, я эту гамму даже никогда не слышал и не играл и не пробовал в ней что-то сочинять - просто допустим автору нравится такой набор (на любителя, или Вы хотите, чтоб я привел конкретный пример более менее "приятный объективно" (набор-гамму?)).
Всегда - имелось ввиду, когда в течении некоторой части произведения до сдвигов (аля модуляций с другим набором, которые осуществляются более или менее быстро, иногда переходя в отсутствие определения набора - тут проще только партитуре автора следовать, забыв о тональностях-гаммах, особенно, когда хочется не следовать знакомым секвенциям и стилям)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:14 



Сергей, Вам не нравилась беллетристика? Получите! ))
Мне точно нужен переводчик.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:25 



Janpas, предлагаю ситуацию попроще. Если произведение написано в одной тональности, и при этом музыкант о тональности "забывает" - как с выбором аппликатуры?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:28 



У меня не очень получается четко объяснить, но грубо говоря я имею ввиду, что к примеру когда играешь-слушаешь-сочиняешь что-то аля прилюд 4 Шопена можно забыть о тональности, хоть она там и прослеживается, а проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности.
В общем в сегодняшний день, если хочешь чего-то более менее нового в музыке написать, проще забыть о гаммах, а сразу написать конкретные ноты для инструментов - ПРОСТО ПАРТИТУРУ. Иногда (например 20 сек) они будут более менее четко входить в определенную тональность, а иногда - настолько слабо, что смысл в гаммах-тональностях теряется и мешает :idea2:
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:39 



Наталья К. , аппликатура относится только к исполнению. Например для классических пианистов она сильно зависит от тональности (тоники) для качества исполнения. Для джазистов, говорят, иногда удобнее запомнить одну и просто ее использовать от разных нот в импровизации в разных тональностях, теряя конечно немного в качестве исполнения, но зато переучивать не надо.
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 02:56 



>... аппликатура относится только к исполнению.

Разумеется! Но ведь Вы говорили не об импровизации? (я не разбираюсь, как играют импровизаторы)

> ... проще забыть о гаммах, а сразу написать конкретные ноты для инструментов - ПРОСТО ПАРТИТУРУ.

Вот мне и интересно: партитура без тональности, диезы-бемоли расставлены хаотично?
Так что будет делать исполнитель - как определять аппликатуру?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:00 



> Всегда - имелось ввиду, когда в течении некоторой части произведения до сдвигов (аля модуляций с другим набором, которые осуществляются более или менее быстро, иногда переходя в отсутствие определения набора - тут проще только партитуре автора следовать, забыв о тональностях-гаммах, особенно, когда хочется не следовать знакомым секвенциям и стилям)

Вы говорите об атональной музыке?

> они будут более менее четко входить в определенную тональность, а иногда - настолько слабо, что смысл в гаммах-тональностях теряется и мешает
Есть конкретный пример музыки, где по вашему смысл в гаммах-тональностях теряется и мешает?

> а проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности.

Неважно, как вам проще написать "партитуру" (музыка может сущестовать и без партитуры). Дело в том, что эти звуки-ноты-аккорды чем-то объеденены, чтобы слух мог наделять их некой выразительностью. То есть эти звуки являются и воспринимаются определенными ступенями относительно тоники.
ладовое чувство нужно не для того, чтобы писать "партитуры", а чтобы слышать краски, тяготения, эмоции - т.е музыку,
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:12 



>... проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности.

Написать, может, и проще, исполнить написанное - нет.
Насчёт аппликатуры вот как объяснял Рахманинов:

"Ученику при его входе в экзаменационный зал говорят, что он должен сыграть гаммы и арпеджио с такой-то ноты, например, с ноты ля. ... Никоим образом недостаточно одного умения сыграть гамму с первой её ступени. Ученик должен точно знать, каким пальцем взять в заданной гамме указанную ему ноту.

Таким образом, нота ля исполняется следующими пальцами:

в гамме соль — вторым правой руки,
в гамме ля — большим правой руки,
в гамме си-бемоль — третьим правой руки,
в гамме до — третьим правой руки,
в гамме ре — вторым правой руки,
в гамме фа — третьим правой руки.

Умение без промедления сыграть с заданной ноты в той или иной тональности доказывает, что учащийся действительно основательно знает гаммы и не задумывается над ними.

... сознание учащихся приучено к немедленной реакции. Каков же результат? Когда ученик берётся за произведения Бетховена, Шумана или Шопена, ему уже не приходится терять время на специальное изучение аппликатуры. Он уже почти интуитивно знает её и может свободно отдаться внимательному изучению художественной стороны сочинения".

© http://senar.ru/articles/pianism/
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:17 



>партитура без тональности, диезы-бемоли расставлены хаотично?
Так что будет делать исполнитель - как определять аппликатуру?

Да, я считаю, что если в произведении (или его части) много диезов и бемолей от основных ступеней гаммы-тональности, то проще писать ноты с хаотичными диезами и бемолями - перейти на 12 нот (хотя бы в этой части), ну или хотя бы не пытаться описывать теоретически, опираясь на основную гамму (тонику можно оставить чисто для привязанности к одной из 12). Аппликатура не зависит от гаммы - физическое (исполнительское) удобство только определяет ее.

>Вы говорите об атональной музыке?
Нет, не настолько))

>Неважно, как вам проще написать "партитуру" (музыка может сущестовать и без партитуры). Дело в том, что эти звуки-ноты-аккорды чем-то объеденены, чтобы слух мог наделять их некой выразительностью. То есть эти звуки являются и воспринимаются определенными ступенями относительно тоники.
ладовое чувство нужно не для того, чтобы писать "партитуры", а чтобы слышать краски, тяготения, эмоции - т.е музыку,

Тут все относительно и тем более субъективно. Но даже оставив тяготения, эмоции - т.е музыку, можно еще найти новые сочетания, имхо
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:22 



>Аппликатура не зависит от гаммы - физическое (исполнительское) удобство только определяет ее.

Вы не согласны с Рахманиновым?
Я поняла из его статьи, что дело не только в аппликатуре, но в мышлении музыканта.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:26 



> Ученик должен точно знать, каким пальцем взять в заданной гамме указанную ему ноту.

Я имел ввиду про аппликатуру не гаммы, а произведения или даже короткой секвенции

>Когда ученик берётся за произведения Бетховена, Шумана или Шопена
Аппликатуры варьируются, а иногда даже не пишутся композиторами и часто бывает, что часть гаммы из произведения начинается с другого пальца (в зависимости от контекста)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:27 



> Но даже оставив тяготения, эмоции - т.е музыку, можно еще найти новые сочетания, имхо

Без примеров получается разговор ни о чем. Может быть вы считаете, что какая-то последовательность аккордов или звуки мелодии не объеденены в общую систему, а на самом деле там есть система, просто вы с ней незнакомы.

Напишите, последовательность аккордов, которая хорошо звучит по вашему, но аккорды, входящие в нее никак не образуют некую систему.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 03:31 



>Я имел ввиду про аппликатуру не гаммы, а произведения или даже короткой секвенции

Последний абзац отрывка из статьи Рахманинова именно об этом.

>Аппликатуры варьируются, а иногда даже не пишутся композиторами и часто бывает, что часть гаммы из произведения начинается с другого пальца (в зависимости от контекста)

Это всё частности. Если музыкант свободно владеет техникой, легко сориентируется в ситуации. Вопрос в том, как ориентироваться, если автор партитуры сознательно исключил понятные всем ориентиры...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 28.01.2016 04:10 



>... проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности.

Следующий вопрос - транспонирование.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 02:59 



>Следующий вопрос - транспонирование.
+1+2 и т.д.

> Может быть вы считаете, что какая-то последовательность аккордов или звуки мелодии не объеденены в общую систему, а на самом деле там есть система, просто вы с ней незнакомы.

Левая рука 4 прелюдии слабо ложится в систему и хорошо звучит

И опять же я говорю не о системах-тональностях-тяготениях, я имею ввиду, что лучше НА ДАННЫЙ МОМЕНТ писать и описывать музыку в новых контекстах и экземплярах без "вербализации" - чисто и конкрентно - ноты, цифры, без тяготений. Основные на секвенции гармонии мелодии уже описаны, чтобы услышать что-то но новое, надо забыть на некоторое время про формулы.

Если есть что слышать - слушайте и записывайте без привязок, о связях не надо думать, иначе будет тот же (2 века назад мы бы не обсуждали этот вопрос, там это действительно было в новинку) мой любимый Брамс
https://www.youtube.com/watch?v=3X9LvC9WkkQ
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:22 



> Левая рука 4 прелюдии слабо ложится в систему и хорошо звучит
Какой прелюдии, чьей?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:40 



>>Следующий вопрос - транспонирование.
>+1+2 и т.д.

Несложно догадаться :)
Я имела в виду те способы транспозиции, когда ноты остаются на прежнем месте. Просто и изящно!
А в предложенном Вами варианте ведь это невозможно?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:40 



>Какой прелюдии, чьей?
Шопена естественно
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:42 



>... проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности.

А зачем вообще ноты? Пишите цифрами (приняв До за начало отсчёта)! Будет ещё проще...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 03:57 



>способы транспозиции, когда ноты остаются на прежнем месте. Просто и изящно!

Я знаю про что Вы имеете ввиду, но мне как к.ф.-м.н. намного удобнее так - -1+1

Для логики многих людей, в том и числе для меня, в этой системе знаков альтераций НЕ очень просто и изящно ориентироваться, и отнимает много внимания, хотя я не хочу сказать, что это был плохой выбор в теории музыки 10-20 века
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 04:08 



>Я знаю про что Вы имеете ввиду, но мне как к.ф.-м.н. намного удобнее так - -1+1

Если пишете партитуру для себя - никаких вопросов.
Я ведь представила себя на месте исполнителя.

>Для логики многих людей, в том и числе для меня, в этой системе знаков альтераций НЕ очень просто и изящно ориентироваться, и отнимает много внимания...

Конечно, и это не только в музыке. Например, многим людям непросто ориентироваться в языке физики или математики.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 04:40 



>>... проще просто написать ноты-партитуру без знаков гаммы, без привязанности их к тональности.
>А зачем вообще ноты? Пишите цифрами (приняв До за начало отсчёта)! Будет ещё проще...

Есть хоры, которые в наше время поют по цифрам.
Хористы нот вообще не знают, у них только слух развит.
Их настраивают в тональность - и вперёд.
Только вряд ли удастся убедить профессиональных музыкантов перейти на цифры по причине того, что это проще :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 04:57 



Я наверное не прав в том, что перешел от теории к методам композиции
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 05:21 



>Я наверное не прав в том, что перешел от теории к методам композиции

Я не разбираюсь в композиции, но, думаю, дело не в этом.

Вы хотите "убедить китайцев, что их язык слишком сложен, и потому им лучше перейти на кириллицу".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 05:27 



Наталья К. , что-то примерно, ну мне так проще записывать и думать
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 05:54 



>Я не разбираюсь в композиции
Ну и плохо))
Классные композиции


Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 17:14 



>Наталья К. , что-то примерно, ну мне так проще записывать и думать

Вам-то проще, но как Вы собрались взаимодействовать с "китайцами"? :)
Такой подход автоматически отрезает от большого сообщества.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 21:30 



>Вам-то проще, но как Вы собрались взаимодействовать с "китайцами"? :)
Такой подход автоматически отрезает от большого сообщества.

Ну если было бы что-то новое-интересное в музыке, то запариться над организацией не проблема, в конце-концов я уже устал повторять - нужно записать партитуру (хотя бы создать мидифайл), в большом сообществе все сразу расшифруют даже без нововлияний, если не дураки) :idea2:
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 21:41 



>... все сразу расшифруют даже без нововлияний, если не дураки

Конечно, не дураки - поэтому выставят ценник.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 22:01 



>Конечно, не дураки - поэтому выставят ценник.
К чему это, Наталья? Я думал мы говорим про теорию или композицию, без удобств
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 22:09 



>>Конечно, не дураки - поэтому выставят ценник.
>К чему это, Наталья? Я думал мы говорим про теорию или композицию, без удобств

Janpas, о какой теории речь?
Я новичок в музыке, поинтересовалась простыми вопросами: как играть по предложенной Вами партитуре (в плане аппликатуры, транспозиции). В итоге выяснилось, что кто-то расшифрует Вашу запись. Логичное завершение разговора - ценник. При чём же здесь теория?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Минимальные знания теории музыки
Время: 30.01.2016 22:22 



Я думал, что Вы не новичок в музыке. Я тоже не профессионал, но очень многое знаю и умею не хуже профи. Мне и интересно поговорить о композициях, а не о чистой теории
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!