Автор |
Тема: Панпентатоника
Время: 10.10.2018 15:24 |
|
---|---|---|
|
В процессе подготовления академического курса гармонии популярной музыки родилось новое понятие : Панпентатоника - по аналогии с пандиатоникой и пантональностью . , а концепция, основанная на ней - ПМК - пентатоническая модальная концепция. Кроме этого , существуют также панталоны ; но к теме вроде бы не относятся... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 10.10.2018 16:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Не получается понять аналогию, так как пентатоника, в отличии от диатоники, которая может подчиняться правилам функциональной гармонии, по умолчанию уже "пан-" - для нее нет правил в классической гармонии. Так же не получается сравнить пентатонику с тональностью (и, соответственно с "пан" модификациями). Поясните, что вы понимаете под пандиатоникой/ пантональностью и, соответственно, под панпентатоникой. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 10.10.2018 16:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Поясните, что вы понимаете под пандиатоникой/ пантональностью и, соответственно, под панпентатоникой. - Речь идет о термине для моих целей , в которые в данный момент не входит возня с Н. Слонимским, и Р. Рети. Мне достаточно , что Пан означает все , всеобщность. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 10.10.2018 16:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
То есть это ваш собственный термин, который не имеет никакой аналогии с панд и пант? А что такое "всеобщая пентатоника"? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 10.10.2018 16:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И в чем суть ПМК? Или это просто пародия на ДМК? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 10.10.2018 16:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>То есть это ваш собственный термин, который не имеет никакой аналогии с панд и пант? >А что такое "всеобщая пентатоника"? -Думал , что изобрел; кто-то уже использовал в работе о японском композиторе Такемицу. ![]() А идея вкратце такая : диатоника исторически есть расширение пентатоники , существовавшей уже 40.000 лет назад в строе флейт из птичьих костей. В поп музыке , помимо влияния блюза, ритм эндблюза , есть , с одной стороны, достаточно влияния старинной музыки британских островов , влияния африканской музыки и музыки американских индейцев , чтобы изменить взгляд на гармонию с точки зрения горизонтальной и вертикальной пентатоник. . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 08:54 |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Моя педагогическая история показала, что часть тех , кто изучал гармонию джаза (даже серьезно) , оказывались беспомощными в жанрах блюза и поп-рока . Практически это решалось с помощью педагога ф-но или путем транскрипций , что является наилучшим выходом. Однако работа с группой - в области гармонии и аранжировки- требует какой -то систематизации . Я это назвал : "Развеять миф о музыке 3-х аккордов". Поскольку начал на пустом месте , то первый пример Дж. Тэйлора выбрал с периода конца 60-х гг , когда обратил внимание на иное звучание гармонии в попсе по сравн.с джазом , блюзом ; напоминая более ирландскую музыку и кантри . По крайней мере , кантри я уже играл с детства вместе с радио по слуху - в 50-х гг в Риге никто не играл этот жанр вообще . | |||||||||||||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 09:25 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Какой ужас.. ![]() Разговоры ветерком из консонансного прошлого, и нотопись от туда же, а терминологические "изобретения" заплаткой на век диссонансный. Шизой попахивает.. |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 09:41 |
|||
---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Была выбрана песня Something In The Way She Moves (1968 ) ![]() Процесс таков : рассматриваются по отдельности мелодические попевки и вертикаль гитарного аккомпанемента. Аккордовая запись меняется до самой примитивной, т.к. всякие добавки сверх трезвучий и даже пауэр аккордов рассматривается в свете пентатоники , а не диатонической гептатоники . Таким путем открывается большой потенциал гармонизаций , никак не напоминающих фразу о "трех аккордах тля тысяч слушателей". Такое пренебрежительное отношение просто повторяет ситуацию на саммите джазовых музыкантов и педагогов школы Джульярд в 1945г., когда пошла речь о внесении изучения джаза в учебные программы академич. заведений. |
|||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 10:02 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Пару слов без язвительности: ищущие эмоциональные краски исполнители, атонально "гуляя", используют в подобных исканиях всевозможные аутсайд приёмы, и один из них: полипентатоника. Это уже устоявшийся термин, и ни к чему в параллель к нему объявлять "торжественно о рождении нового для русского языка музыкального понятия "панпентатоника" _______ усмиряя павлинность: Джерри Бергонзи Pentatonika (читаем главу 8) |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 10:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Вообще мое предложение : перед началом работы над гармонизацией песен из жанра попсы и возле : перевести все аккорды в форму power chords , а затем " наращивать " по слуху дополнительные питчи .Это связано с тем, что в основе пентатоники лежит комбинация 4-х квинт , что связано с обертоновым слухом ( самый древний звукоряд!); отсюда предварителное требование курса - выучить наизусть на всю жизнь шкалу 15 обертонов , подобно таблице умножения. Чем более высокий по шкале обертонов питч, тем более диссонантно и ударно звучит аккорд . Парадоксально, но трезвучия звучат наименее ударно , чем power chords или аккорды без терции; особенно квартсекстаккорды . В отличие от классических трезвучий , трехзвучия в попсе часто представляют из себя пентатонические трихорда , либо построены на фрагментах пентатоники. В начальный период джаза пентатоника представлена аккордом Х6 , позже Х6/9 . Модальный джаз конца 50-х - 60-х гг превратил пентатонические звукоряды в аккордовые вертикали . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 10:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Пару слов без язвительности: >ищущие эмоциональные краски исполнители, атонально "гуляя", используют в подобных исканиях всевозможные >аутсайд приёмы, >и один из них: >полипентатоника. Не вижу в это язвительность , только скрытую зависть . Сначала надо разобраться . о чем идет речь ; а вы - нет. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 10:39 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>Сначала надо разобраться . о чем идет речь ; а вы - нет. В чём разобраться? В том что уже давно изобретено и устоялось терминами? Вещайте любителям, коль зудит.... |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 10:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Сначала надо разобраться . о чем идет речь ; а вы - нет. >В чём разобраться? >В том что уже давно изобретено и устоялось терминами? >Вещайте любителям, коль зудит.... Рекомендую сменить ваш никнэйм на illusi , провинция! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 10:48 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Похоже нет противовесных аргументов, супротив конкретики Джерри Бергонзи? Потому как неровня. |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 11:01 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
![]() Копирую противовесом Вашим "всё/знающим и всё/прочитавшим" умозаключениям работу Джерри Бергонзи Pentatonika на форумклассика. Пусть это будет называться "месть провинции"..гы ![]() |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 11:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Похоже нет противовесных аргументов, супротив конкретики Джерри Бергонзи? >Потому как неровня. Что вы поняли из написанного Бергонзи , что считаете подходящим для этого потока? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 11:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Книгу Бергонзи уже читал на английском лет 6-7 назад . Кстати , мой коллега, с которым я играл ,его ученик. Кстати, я был один из первых в совке , кто начал играть в стиле Маккой Тайнера . Провинция... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 11:15 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>Что вы поняли из написанного Бергонзи , что считаете подходящим для этого потока? ___ Понял что вы откровенно занимаетесь плагиатом, недооценивая кругозор, школу и начитанность российской сторонки Достаточно? |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 11:17 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>Вообще мое предложение : перед началом работы над гармонизацией песен из жанра попсы и возле : перевести все аккорды в форму power chords , а затем " наращивать " по слуху дополнительные питчи С пауэракордами лидийский Х-5 не вставишь ![]() ![]() |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 11:29 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Пожалуйста, перестаньте крошить авторитетными именами, ютьюбными цитатами,ссылками, своими медалями и заслугами, Вам только известными местами Вашей работы и якобы славой Ваших учеников. Трасологи и следаки частной жизни в России не в уважении. _________ Если бы Вы имели звучное имя, то было бы понятно и принимаемо. Но от никому неизвестного всё это словоблудство, по многим сайтам, скорее на шизу смахивает.,, на последний бой уже никому не нужного, отошедшего от дел старого музыканта.. Скромность украшает, надоедливость противит. |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 11:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Пожалуйста, перестаньте крошить авторитетными именами, ютьюбными цитатами,ссылками, своими медалями и заслугами, Вам только известными местами Вашей работы и якобы славой Ваших учеников. -Не все по вашей мерке делается ; никто не стоит перед вами на вытяжку. Делаю , что считаю нужным. >Если бы Вы имели звучное имя, то было бы понятно и принимаемо. В моей стране я имею звучное имя, а вы в вашей? Хотя бы на моем уровне? Свое резюме я не собираюсь скрывать ни от кого , даже по вашим приказам. Думаю , что вы ошибочно воспринимаете меня по русским стандартам , потому что я пишу по рускии . Не тот класс... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 15:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>С пауэракордами лидийский Х-5 не вставишь Без проблем вставляется! Подумайте о блюзовом ладу под пульс пауэракорда . Посылаю по новой файл мп3 . Если кто-то думает , что нет необходимости в особом курсе "Гармонии поп-рока" , то пусть представит себе - через сколько лет учебы ученик вообще дойдет до темы, пропутешествовав через классическую и джазовую гармонию... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 17:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Не вижу в это язвительность , только скрытую зависть . Сначала надо разобраться . о чем идет речь ; а вы - нет. На колхозника Бычкова-тролля не обращайте внимания, строит из себя прогрессивного музыканта, но везде одинаков в своем репертуаре - показные охи-вздохи, ноет и возмущается, суть - зависть. Пользы - ноль. Рунет здесь ни при чем - это человек такой - его гимн "монотонно бубнит колокольчик", а девиз "пихать везде шеститонику", всерьез его посты воспринимать никто не будет. Пусть себе строит из себя знатока - это комплекс баяниста. Не отвечайте ему, не тратьте время. > Если кто-то думает , что нет необходимости в особом курсе "Гармонии поп-рока" Необходимость есть. о гармонии рока - это не только "панпентатоника". Там и обычный мажоро-минор, и блюзовый, и лады-модализмы, и монодия, и хроматика, и "классицизмы". Венегрет еще тот, тема непростая. Может быть надо как-то ограничить задачу. Допустим "Панпентатоника в гармониях поп и рока". А Вы видели книги Mark Harrison? В частности великолепна The Pop Piano Book - У него там упор на практическое освоение стилевых образцов, но охватывается очень много примеров. В сети можно найти и аудио к книге. "Пента-гармонии" у него тоже есть. Кажется в главе по фанку. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 18:12 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
![]() В бой идут одни старики! Центрифугой современной музыки и приватным возрастом выброшенные в медвежьи уголки. в умирающие и безлюдные разделы скудеющих на нужность форумов. Никому ненужные своими странными "изобретениями", отброшенные игровым спросом, по причине этой комплексующие, треся друг перед дружкой агрессивными немощными кулачками - прошлыми заслугами и непризнанными самиздатами. Чуть ткнёшь носом о их ненужности, тотчас вербальный буллинг, плавно переходящий парный в адресный оскорбляющий моббинг; Не боле... Кувыркаются себе два одиночества, заблудившись в мажорно/минорных дебрях А молодая таланная поросль давно уже не здесь, она в кипящих революционными идеями социальных сетях.. Зло от Вас одно, завуалированное под безвозмездную помощь; Приковали себя самовольно к рабской тачке старинных пониманий, зомбируя и завлекая в неё любителей и дилетантов непонЯтными терминами. Жалею Вас, но помочь ничем не могу. Старейте дальше. тчк |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 11.10.2018 18:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Необходимость есть. >о гармонии рока - это не только "панпентатоника". Там и обычный мажоро-минор, и блюзовый, и лады-модализмы, и монодия, и хроматика, и "классицизмы". Венегрет еще тот, тема непростая. - Да , вы правы , но речь идет фактически об одном семестре , после двух , заполненных элементарной теорией и гармонией джаза. >Может быть надо как-то ограничить задачу. Допустим "Панпентатоника в гармониях поп и рока". - Уже думал быть целенаправленным. >А Вы видели книги Mark Harrison? В частности великолепна The Pop Piano Book Разумеется ; начал с нее , точнее: с того , что в ней отсутствует - стройная систематизация сверх демонстрации многочисленных патентов , какими хорошими они ни были. Думаю , в этом смысле я впереди его; но он сидит глубоко в жанре в школе Dick Grove. >"Пента-гармонии" у него тоже есть. Кажется в главе по фанку. >https://www.youtube.com/watch?v=Hvwe8gmn3ec И это видел уже. Я пишу только силлабус ; книгу уж напишет кто -нибудь другой... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 12.10.2018 04:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
"Пента-гармонии" у него тоже есть. Кажется в главе по фанку. -Не нашел нигде. но беру на вооружение. >А что такое "всеобщая пентатоника"?> Комбинация пентатонических мелодических линий , пента-гармонии и пентa-аккордов. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 12.10.2018 21:50 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Вспомнился простой и быстрый рецепт британского прогрессив-рока: аккордов много и все они – мажорные трезвучия. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 12.10.2018 21:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Вспомнился простой и быстрый рецепт британского прогрессив-рока: аккордов много и все они – мажорные трезвучия. Поподробнее, плииииз! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 13.10.2018 00:55 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Ну просто на разных (любых) ступенях в песне, где, например, мог бы быть минорный септаккорд или трезвучие, вместо этого – мажорное трезвучие. Характерно для британского рока 60-70х. Конечно, не строгое правило, но бывает попробуешь поиграть просто мажорными аккордами (можно даже абы как, не глядя) и сразу приятно так становится, по-старому, по-британски. | |
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 13.10.2018 02:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Basstriker Просто пару примеров киньте, где много мажорных аккордов на ступенях, где должны быть миноры, то есть ii, iii, vi, (vii). Вот например? где все аккорды мажорные. Но там "лишние" мажорные аккорды из одноименного минора: ||: E | G | A | B :|| C | D | A | B | I - bIII-IV - V bVI - bVII-IV- V Оригинал на полтона ниже: |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 13.10.2018 07:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Вот например? где все аккорды мажорные. Но там "лишние" мажорные аккорды из одноименного минора - Как вы и сказали , разные акк . прогрессии >бывает попробуешь поиграть просто мажорными аккордами (можно даже абы как, не глядя) и сразу приятно так становится, по-старому, по-британски. Это не "не глядя".Внутри аккордовых прогрессий просвечивают мелодические шаблоны - либо в сопрано , либо в басу. Когда-то английский авангардист Дерек Бэйли объявил об отказе от каких бы ни было принятых шаблонов, назвав это неидиоматической импровизацией. . Но лозунг и действительность существуют по отдельности... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 13.10.2018 17:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Поясните, что вы понимаете под пандиатоникой Термин Н. Слонимского; он же и наделил его смыслом : передача функции тоникальности в бас , в то время как надстройки создаются из питчей диатонического звукоряда, где отсутствуют все функции , и все питчи равноправны. Исходные комбинации - по терциям вверх, но могут также перемешиваться свободно. Во избежания ощущения доминантовости исключается элемент тритона и 11-я ступень для маж. септаккорда. Логично было бы назвать это Гептафонией . В попсе полно пандиатоники . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 15.10.2018 05:08 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Ой, а что-то я и впрямь не найду, чтобы уж прямо так как я написал. Нет, конечно можно было бы оправдаться чем-нибудь вот таким: Но это уже панк, и довольно дурацкий. Так что извиняюсь. Я имел в виду какую-нибудь музыку типа ELP или ранний Genesis, где эстетически как-то так часто и происходит: нагромождение чего-нибудь мажористого и неожиданного. Но так чтобы вся композиция без миноров да еще и "трезвучиями" – не получилось найти. Но мысль была не только моя, впервые ее высказал мне очень давно один приятель, рассуждая на старомодную тему "почему у них фирменно а у нас нет". Сказал, что типа наши чаще в До-мажоре (например) сыграют Am или Em, а англичане возьмут, да и сыграют вместо этого мажорные аккорды. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 15.10.2018 08:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Но мысль была не только моя, впервые ее высказал мне очень давно один приятель, рассуждая на старомодную тему "почему у них фирменно а у нас нет" Потому что ошибкой является мысль , что для понимания гармонии поп-рока достаточно изучить азы классической гармонии. В этом и мой тезис ( и других также) ; поэтому я настаиваю на изучении общей платформы любой гармонии (и музыки вообще)- обертоновой системы. Если пентатоника возникла на основе обертоновых соотношений , тональности и и тональная гармония возникли на той же основе , это не значит , что пентатоника возникла на основе классической тональности , а ее гармония - из тональной гармонии с добавлениями задержанных и обыгрывающих звуков . Это традиционное академическое высокомерие.Чтобы хоть как-то разобраться в традициях , мне пришлось нырнуть не только в разную аудиодокументацию внеевропейских культур , но и в письменные источники исследователей фольклора разных континентов : Герхарда Кубика , Симху Арома , Карлоса Чавеса , и еще- всех не упомню ; а кроме того - историю муз. традиций в этих странах. И это только часть огромной картины! Но тогда приходит настоящее понимание того , что Холопов, Способин, Скребков ,Мазель и Бригада - это только фрагмент океана муз. явлений , и для большинства муз. культур - не решающий. Но зато это дает boost гармоническим идеям! Вот только один пример , доказывающий жанровую импотентность академических музыковедов : гармония мексиканской La Bamba : ||: С -F |G-F:|| Вот некоторый исторический бэкграунд: Песня появилась , по нек-рым источникам, в конце 17 века в районе Веракруз ,где было наибольшее смешение разных племен , народов и рабов из Африки . Инструмент гитара был занесен в Мексику в 16 веке испанскими профессионалными исполнителями фламенко , бывшими частью команды завоевателей во главе с Эрнандо Кортеса. Другими словами, чтобы разобраться с этими аккордами, надо изучать :1) историю завоевания Мексики,2) историю фламенко ,3) историю Веракруз ,4) историю муз. культуры западной Африки,5) явление гетерофонии. Вот что кроется в 3-х аккордах! После всего этого становится понятных типичный гармонич. оборот в последних 4-х тактов блюза . Нет , это не из Веракруз , но из зап. Африки ... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 16.10.2018 05:31 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Я всю жизнь Томми не любил из-за этого изнуряющего мажора. Просто маньяки какие-то. | |
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 16.10.2018 08:39 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
![]() "Играть мажорно"-это далеко не значит подменять минорные аккорды мажорными. |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 16.10.2018 08:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А здесь, как минимум, интро: >https://www.youtube.com/watch?v=uHDVz9JZt0U >Я всю жизнь Томми не любил из-за этого изнуряющего мажора. Просто маньяки какие-то. ||: F/F C/F | G/F Bb/F | Ab/F Eb/F | Bb/F :|| Давайте взглянем на "изнуряющий мажор " . Соотношение таково : из 7 аккордов таких меньше половины. Или бас вы не приняли во внимание? Второй аккорд - ни мажорный , ни минорный ; третий- как бы доминант7 ; пятый - как бы минор 7; 6-й - тоже ни то , ни другое. А вот соотношения аккордовый корней : FCG - пентатонический трихорд ; EbAb(Eb)Bb -опять пентатонический трихорд. Утомляющие вас мажорные надстройки - попросту гетерофоническкое движение голосов , которое естественно сидит в конструкции гитары ( изначально настроенной на пентатонику _. Нет ничего случайного ! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 16.10.2018 10:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Или бас вы не приняли во внимание? Это тонический органный пункт, самостоятельный пласт - зачем складывать в аккорды? Не согласен и с трактовкой через пентатонику (как и объяснения стандартного строя гитары - и там и там главный фактор - кв-квинтовые соотношения функциональной гармонии), но в данном случае, речь о тезисах Basstriker. Да мажорные аккорды есть, но совсем не по такой технологии - " где мог бы быть минорный септаккорд или трезвучие, вместо этого – мажорное трезвучие." > попросту гетерофоническкое движение голосов , которое естественно сидит в конструкции гитары Данный оборот не сидит естественным образом в конструкции гитары. Вернее сидит в той же мере, в какой сидит любой оборот тональной гармонии. С таким же успехом можно было сказать, что кварто-квинтовый круг сидит естественным образом в фортепиано. Как и в любом другом инструменте. И, кстати, пентатонику можно за уши вытащить из кварто-квинтового круга. > А вот соотношения аккордовый корней : FCG - пентатонический трихорд ; EbAb(Eb)Bb -опять пентатонический трихорд. Опять-таки кварто-квинтовый круг и соотношение мажоро-минора. Basstriker берите не количеством ссылок, а качеством. Указывайте время нужного фрагмента. Еще лучше, если вы уважите время собеседников и сами напишите гармонию, а не кинул непонятно что "на отвяжись". Пока что вы привели примеры, которые подтверждают мои слова, а не ваши. Мажоро-минор и лады. > Я всю жизнь Томми не любил из-за этого изнуряющего мажора. ACDC тоже мажорные аккорды используют. Да вообще паверкорд на перегрузе - это мажорное трезвучие. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 16.10.2018 11:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>> Или бас вы не приняли во внимание? >Это тонический органный пункт, самостоятельный пласт - зачем складывать в аккорды? - Это ваш взгляд , взятый из классической гармонии. Я предлагаю альтернативное рассматривание , которое потенциально может привести к другим идеям гармонизации ; а это то что я преподаю : гармонич. идеи, а не учебный материал. Я уже приводил тут альтернативные взгляды на совершенно ординарный септаккорд ; скажем Сmaj7: Cmaj7 /C = Em/C = Em/ Cmaj . Это моментально открывает возможности подмены частей аккорда на другие, и перенесение функционального смысла со всего аккорда только на бас (а остальное меняется, либо в надстройку (бас меняется). Выходят новые созвучия, что и есть цель : раскрыть потенциал альтернатив. Не согласен и с трактовкой через пентатонику - Вновь, это ваш взгляд; мой просто иной. Тут нет деления на неправильное или неправильное , только на альтернативы .Сядете в тот же трамвай, приедете в то же место. Намерение избежать этого. >> попросту гетерофоническкое движение голосов , которое естественно сидит в конструкции гитары - Определение Гетерофонии : сочетание неск. голосов, каждый из которых исполняет версию основной мелодии. Как частный, но самый рапространенный случай: интервальные и аккордовые параллелизмы . Разумеется гитара подходит для несравнимо лучше , чем клавишные. Отсюда и характерные аккордовые шаблоны в поп-роке - они идут от гитары , а не от ф-но. >И, кстати, пентатонику можно за уши вытащить из кварто-квинтового круга. - Наоборот: если пентатоника образовалась из соотношений 4-х квинт или кварт, то полный круг образовался из последовательного расширения до естественного завершения. > > А вот соотношения аккордовый корней : FCG - пентатонический трихорд ; EbAb(Eb)Bb -опять пентатонический трихорд. >Опять-таки кварто-квинтовый круг и соотношение мажоро-минора. - Это у вас так ; у меня иначе . Отсюда , гармонич. идея песни , кот. выкладываю спонтанно : || G | Eb C | G | Eb Db | Gb m | F G | A | A || |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 20.10.2018 21:17 |
|||
---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Глядя на рисунок , каждый из нас может сказать что-то другое : Изображено 3 камня. Подчеркивется воображаемый треугольник между тремя камнями. Один камень вверху слева , другой ниже справа ,третий внизу. Отсутствует четвертый камень Один камень лишний и т.д.,и т.д.и т.п. Этому нет конца ; и ни одно утверждением не является ошибочным .Однако , выбирая одно утверждение из предложенных , и развивая его далее , конечная точка процесса будет находится в ином месте - для каждого из утверждений. То же с изготовлением сахарниц или с оформлением стойки для туалетной бумаги , или с гармонией... |
|||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 21.10.2018 01:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Бред | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 21.10.2018 06:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Бред Опять выскочило провинциальное невежество - видимо , это неизлечимо! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 21.10.2018 10:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Невежество сравнивать музыку и теорию музыки с произвольным толкованием абстрактных картинок, не имеющих смысла. > провинциальное невежество да, да, в ход пошел самый "убедительный" аргумент )) Дедушка может уехать из совка, но совок из дедушки - никогда. )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 21.10.2018 11:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Невежество сравнивать музыку и теорию музыки с произвольным толкованием абстрактных картинок, не имеющих смысла. >> провинциальное невежество >да, да, в ход пошел самый "убедительный" аргумент )) >Дедушка может уехать из совка, но совок из дедушки - никогда. )) Ха-ха-ха! Это накалякал человек , пик творческой энергии которого сошелся на аранжировке "Мурки" для гитары. А за презрение к пожилым получишь твое наказание - , когда сам станешь дедушкой. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Панпентатоника
Время: 21.10.2018 15:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Какой еще мурки? Ваша агентура плохо работает, продолжайте расследование. Впрочем творчество здесь ни при чем - чушь-то вы пишите. И презрения нет, видимо вы не знаете пословицы про девушку и деревню, иначе поняли бы игру слов. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |