Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Уроки от Оклопука.
Время: 14.11.2005 22:57 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Тема первая. Аккорды. Материал расчитан на людей имеющих базовую теоретическую подготовку и желательно элементарные знания гармонии. Не стоит рассматривать эту информацию как единственно правильную. Это базовые настройки, изучив которые можно пренебрегать (главное что бы не страдало звучание) 1. Строение. В джазовой гармонии существует три типа аккордов: мажорные, минорные, доминантовые. В отличае от классической (немецкой), где их четыре: мажорные, минорные, уменьшенные, увеличенные. Мы будем оперировать сложными аккордами, так как трезвучия и септаккорды нас не очень-то интересуют. Мажорный нонаккорд состоит из большой терции (3), чистой квинты (5), большой септимы (7), большой ноны (9) (чистой), то есть секунды через октаву. Минорный - малая терция, чистая квинта, малая или большая септима, чистая нона. Доминантовый - большая терция чистая, уменьшенная и увеличенная квинта, малая септима, уменьшенная, увеличенная, чистая нона. Таким образом мы видим, что определяющим являются терция и септима. Поэтому при строении трехзвучных аккордов (бас плюс два голоса) нам достаточно только этих голосов. Ундецим (11) (кварта через октаву) обычно не используется в доминантовой группе. В мажорных всегда увеличенная, так как чистая создает не очень приятное звучание. В минорных - чистая. Звучание немного резковатое, но в этом его суть. Терцдецима (13) секста через октаву. Испотльзуется только в доминантовой группе. Может быть чистой, уменьшенной, увеличенной. Задержание (sus) кварта вместо терции может быть в любой группе, но чаще испотльзуется как доминанта. 2. Безбасовая структура. Традиционно используются четырехзвучные аккорды плюс бас. Бас является основным голосом, поэтому в верхних голосах нет примы. Так ля-минорный нонаккорд будет состоять из баса ля и до мажорного септаккорда. Эта структура используется в ансамблевой игре. Гармонический инструмент играет все голоса кроме аккордовой примы, которая звучит в басовой партии и не дублируется. 3. Расположение. Существует три расположения: тесное, смешанное, широкое. Аккорд строится от терции или септимы. все остальные надстройки занимают места в зависимости от расположения. К примеру мы берем аккорд от септимы в тесном расположении (к примеру ля минор) бас играет приму ля, следующим идет соль (7), затем си (9), до (3) и наконец квинта ми. В смешанном этот же аккорд будет строиться по такому же принципу, но между септимой и терцией нет других голосов. (Б) - ля, (7) - соль, (3) - до, затем (5) ми и в конце (9) си. 4. Соединение. При соединении в отличии от классической гармонии свободно допускаются параллельные ведения, параллельные квинты, и все, за что нас били по руками на уроках гармонии. При секундовом и терцовом соединении допускается параллельное движение, при кварто-квинтовом терция идет в септиму следующего голоса и наоборот. Все остальные голоса в ближайшие. 5. Пропуск голосов. Имея четырехголосное строение (+Б) мы должны чем-то жертвовать для введения новых надстроек. В основном страдает квинта, как самый незначительный. Вместо нее может звучать терцдецима (13) (энгармонически равная сексте), ундецима (11) (энгармонически равная кварте или увеличенной кварте в мажоре). Вместо терции может браться только кварта в случае если мы играем задержание (sus). Вместо септимы может играться секста (секстаккорд) На правах таблицы. Здесь я покажу какие надстройки и альтерации могут использоваться в трех типах аккордов. Maj Б3! - ч5,ув5 - б7! - ч9! - +11! (вместо 5) - м/б 6 (секста) (вместо 7). Мажорное задержание встречается редко. Min м3! - ч5, ум5 - б/м7 - ч9! - 11 (вместо 5)- м/б 6 (вместо 7) - 4 (sus) (вместо 3) Dom б3! - ч5 - м7! - 9 малая, чистая, увеличенная - 11 обычно не используется - 13 "-" или чистая (вместо 5) - 4 вместо терции (задержание sus) Продолжение следует... |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 15.11.2005 05:25 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
А где мои любимые полууменьшеные?В минорных? | |
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 15.11.2005 07:45 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Ага. их можно рассматривать как минор 7/9 минус пять - полууменьшенный, или минор -7/9/-5 - уменьшенный уменьшенный. Стоит обратить внимание на то, что в уменьшенных нона чистая. Звучание несколько островато, но прикольно. -9 ставить в таких случаях не стоит - очень паршиво звучит. Если есть сомнения на счет 9, то можно обойтись просто септом. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 15.11.2005 07:47 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Вообще по сути уменьшенные зависли между минорной и доминантовой группой, так как по строению больше относятся к мин, а по функцуиональности очень сильно тяготеющие, что является признаком доминантовости. | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 16.11.2005 05:42 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Поехали дальше. Обозначения. В принципе тут я не открою Америку, это знает большинство. Существует так называемое буквенное (цифровое) обозначение. Я привык называть это гармошкой. 1)Буква обозначается прима аккорда; 2)затем идет сокращенное обозначение ладовой принадлежности; 3) цифрами - надстройки, плюс-минус (бемоль-диез) альтерации. Подробней. 1) A - ля; B - си (в отличае от классического обозначения, в котором B -си бемоль, а си - Н); C - до; D - ре; E - ми; F - фа; G - соль. 2) Мажор - иногда maj, иногда треугольничек, иногда плюс. Минор - просто буква "m", иногда минус. Уменьшенный: малый - перечеркнутый кружок; уменьшенный - кружок или dim. Доминанта - обычно у нее не ставится ладовое значение. Думаю, что эта традиция пошла из традиционного блюза, где основные ступени в мажоре имеют доминантовое строение. 3) Цифровое значение надстройки уже обсуждалось. Альтерация - либо плюс-минус, либо бемоль-диез. 4 или sus - задержание. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 16.11.2005 05:48 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Миди примеры. Мажор и минор показаны звучания в порядке: тесное III, VII, смешанное III, VII. То же происходит и с ундецимаккордами. Доминанта: 9, 9/13, +9/-13, -9/-13 |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 16.11.2005 05:55 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
> А насчет баса-примы - не согласен категорически, в джазе это правило как нигде нарушается сплошь и рядом, в чем и прелесть. Это не совсем так. У баса действительно есть постоянное движение, особенно в свинге (бопе), но опорная нота остается. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 05.12.2005 15:26 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Вторая-пятая. Иногда этот ход называют "главным джазовым", но встречается он не только здесь. В чем смысл? Наши построения обычно заканчиваются на тонике или доминанте. Что бы разнообразить звучание мы превращаем обычную доминанту во вторую и доминанту. Как известно на второй ступени в миноре уменьшенный, а в мажоре минор. Иногда перед второй может быть отклонение к ней (шестая высокая в мин). II m9 - V+9/-13 - I m9 (возможны варианты в зависимости от лада и стиля) II (какой-нить доминантовый) - V+9/-13 - I m9 II ум 9 - V+9/-13 - I m7 (см. пример II.mid) И как всегда перед нами стоит проблема разнообразия, поэтому у нас в обиходе появляется термин "замена". Самый простой и распространенный варианты замены - тритоновая. То есть вместо II мы используем II низкую (то есть тритон от доминанты). II b Maj 9 - V -9/-13 - I II b 9/13 - V -9/-13 - I (см. II b.mid) Мы так же можем заменить саму пятую ступень на вторую низкую, взяв перед ней вторую чистую. II m9 - II b Maj 9 - I m9 - виды и строение аккордов может быть различное, все зависит от воображения исполнителя и задач. Это нам помогает избежать банальных кварто-квинтовых оборотов. Кроме тритоновых существуют так же терцовые. Здесь приводятся некоторые варианты замен, которые были сделаны для папашиной статьи. http://welcome.inion.ru/ivanov/Dr.Beat/Zameny.mid |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 05.12.2005 15:40 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
А теперь на примере "Опавших листьев" рассмотрим некоторые варианты замен. Listja.mid - стандартная версия. Listja 1.mid - один из мноочисленных видоизменений. Что тут произошло? Первые три такта остались не измененными (IV - VII - III), но в четвертом такте, я повысил шестую, заменив ее таким образом на шестой повышенный уменьшенный. После него я взял хитрый аккорд шестой ступени (по строению это sus с повышенной квартой!), тяготеющий в пятую, но вместо пятой сделал тритоновую замену и привел в тонику (A moll). Хотя вариантов подобных видоизменения очень много, и возможно это не самый лучший. :0) Просто хотелось показать наглядно. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 06.12.2005 02:18 |
|
---|---|---|
![]() |
Уважаемые пользователи, это топик был зонательно отредактирован, так как изначально предназначался для изложения точки зрения одного конкретного человека на джазовую теорию и гармонию. А разведение подробной дискуссии сильно мешает восприятию вышеизложенного материала для всех желающих. Если какие-то ваши вопросы остались не выясненными, или Вы имеете другую точку зрения, просба изложить всё в отделном топике. Если действия Модератора каким-либо образом оскорбили Ваши чувства, приношу извинения. PS: Оклопук загляни в топ про ликбез, там вобщем-то от твоего согласия всё, наверное, решается... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 06.12.2005 13:19 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Все гостям и читателям. Есть вопросы по материалу? Или замечания? Принцип вопроса-ответа немного облегчил бы мне задачу, так как я не профессиональный теоретик, а исполнитель, и мои знания систематизировались не для подачи публике, а для практического использования. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 06.12.2005 14:11 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
А нельзя как-то выложить примеры в миди, чтоб они открывались в миди-редактор, а не проигрыватель?У меня зрительное восприятие лучше укладывается, чем чисто на уши, или прийдется себе шпаргалку переписывать хотя бы в ноты. | |
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 06.12.2005 14:50 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Ты можешь сохранить их на компе и открыть в любом миди редакторе, к примеру импортировать в Кубэйс. Все контролеры там должны сохрянятся, хотя их минимум. | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 07.12.2005 22:44 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Что-то я не вижу активности... Вроде просмотры есть. Если что-то не устраивает, или не понятно говорите. Обсуждение приветствуется. Когда появится новая тема ненужное будет удаляться. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 08.12.2005 01:59 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Окей, Oklopook. Реприка по поводу Листьев. Во-первых, не уверен, что в оригинале III ступень выступает в роли доминанты, логичней взять все таки большой мажорный. Во-вторых: Листья1. я бы не рискнул так сильно настораживать звучание "хитрым" аккордом шестой ступени (не тот характер заложенный автором) а оставил бы от второй перед тритоновой заменой даже в твоем же варианте аккорда, тем более, что при таком построении функции после повышенной шестой напрашивается опять квинта, т.е. вторая ступень, а разрешить уже хорошо и тритоновой заменой. Все таки считаю, что теория теорией, варианты вариантами а гармонизация происходит от слова гармония и надо прививать хороший вкус при развитии гармонического мышления. По крайней мере лично мне этот хитрый ход после повышенной шестой слух режет. Как пример показателен, но с эстетической точки зрения не убедительно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 08.12.2005 07:48 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
> Во-первых, не уверен, что в оригинале III ступень выступает в роли доминанты, логичней взять все таки большой мажорный. Ну наверное я немного слукавил на счет оригинала. :0) Имелся в виду непосредственно кварто-квинтовый круг, а гармонизовал я немного по-своему. Мне режет слух чистый к.-к. круг своей банальностью (если не считать музыку барокко). Возможно ты и прав, но в джазе имеют место и не такие метаморфозы. Когда проходил международный конкурс джазовых пианистов, участники зачастую выдавали гармонизации стандартов, очень отдаленно напоминающие оригинал. А когда в отдельный день выступал месье Соляль, его стандарты узнавались с большим трудом. Не скажу, что мне была по душе его игра, так как к третьему произведению я устал, но очень показательно. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 08.12.2005 11:48 |
|
---|---|---|
![]() |
""Что бы разнообразить звучание мы превращаем обычную доминанту во вторую и доминанту."" Думаю некоторым участникам форума может потребоваться разъяснение. Аккорды в последовательности могут выполнять три функции: тоники T, субдоминанты S и доминанты D. Стандартная схема T-S-D-T. Gmaj7 - Cmaj7 - D7 - Gmaj7 Аккорд второй ступени Am7 имеет три общих звука с аккордом четвертой ступени Cmaj7. Тоника Am7 отстоит от тоники Сmaj7 на терцию. (A-C-E-G и C-E-G-B). Как мы знаем более естественным является движение аккордов по кварто-квинтовому кругу, чего не наблюдается в Gmaj7 - Cmaj7 - D7 - Gmaj7. И здесь мы приходим, условно, к первому типу замен, замене на медианту, т.е. замена аккорда другим аккордом отстоящим на терцию от исходного (Сmaj7 заменяем на Am7). Есть только одно "но", это можно делать если в результате образуется кварто-квинтовый (кв-кв) круг. В нашем случае это именно так. Gmaj7 - Cmaj7 - D7 - Gmaj7 превращяется в Gmaj7 - Am7 - D7 - Gmaj7. В данном случае аккорд 2-ой ступени выполняет функцию субдоминанты. Но можно пойти и дальше и заменить один из Gmaj7 также на медианту E7, это опять же приводит к кв-кв кругу. Gmaj7 - Am7 - D7 - Gmaj7 превращяется в Е7 - Am7 - D7 - Gmaj7. Если начать движение с тоники Gmaj7 - Е7 - Am7 - D7 мы получим стандартный гармонический оборот 1-6-2-5. Немного о заменах. Они бывают прямые и косвенные. Прямая это когда к аккорду добавляют отдельные ступени Am7 - Am9 С7 - C7b9. Косвенная это когда один аккорд заменяется другим. Одну из таких замен мы уже рассмотрели - замена на медианту. Еще одна замена - тритоновая. Как она получается? Часто на практике берут не чистый доминантовый аккорд D7, а альтерированный, т.е. с добавочными ступенями, к примеру D7b5b9 (D F# A C Ab Eb). Он создает больше напряжение и сильнее тяготеет в тонику. Теперь вспомним нашу 1-6-2-5, в ней присутствует движение по кв-кв кругу, т.е. если начать движение с какой-либо ноты мы придем в неё же через 12 шагов (С-F-Bb-Eb-Ab-...-G-C). Какое еще движение позволяет получит тот же эффект? Правильно, хроматика С-B-Bb-A-...-Db-C. А теперь посмотрим на наш D7b5b9 (D F# A C Ab Eb) и перегрупируем ноты в нем Ab-C-Eb-F#-A-D. Получили Ab7b5b9, процедура перегруппировки называется обращением и аккорд Ab7b5b9 является обращением аккорда D7b5b9. Теперь в последователности Am7 - D7b5b9 - Gmaj7 мы получаем Am7 - Ab7b5b9 - Gmaj7, т.е. движение баса из кв-кв превратилось в хроматическое. Приемы замен позволяют обогатить изложение гармонии. 2 Оклопук Надо быть поаккуратнее ""Как известно на второй ступени в миноре уменьшенный, а в мажоре минор"" спустя пару абзацев "" II m9 - II b Maj 9 - I m9 "" хотя если следовать первому утверждению должно быть II m7b5 - II b Maj 9 - I m9 и вообще-то II m7b5 это полууменьшенный ""Самый простой и распространенный варианты замены - тритоновая. То есть вместо II мы используем II низкую (то есть тритон от доминанты). "" ![]() С Уважением, Андрей |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 08.12.2005 16:59 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
>Возможно ты и прав, но в джазе имеют место и не такие метаморфозы Знаем-знаем, сами иной раз наворачиваем по самое не хочу, но это для гурманов, а тут попроще надо, для простых смертных, не отходя так сильно от естества человеческого слуха. Хотя бы на начальной стадии. В принципе, изложенное Андреем совпадает с моими представлениями. Как не крути а основа все равно кв-кв круг, полагаю вокруг этого и надо пока что строить сыр бор, плюс ввести понятие вводных и проходящих, отклонений и модуляций. По крайней мере на данном этапе. Теперь, хотелось бы услышать расшифровку понятия функции. Для понимания гармонизации считаю, что это весьма важный (если не один из главных) элемент и его пора бы ввести и заострить на нем некоторое количество внимания. Многое станет понятней в логике гармонии. С уважением, хз |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 08.12.2005 18:16 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
PS >Не скажу, что мне была по душе его игра, так как к третьему произведению я устал, но очень показательно Вот видишь, ты сам подтвердил мою мысль, можно быть офигенным интерпретатором, но совершенно с отсутствием вкуса... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 08.12.2005 22:04 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
> Вот видишь, ты сам подтвердил мою мысль, можно быть офигенным интерпретатором, но совершенно с отсутствием вкуса... Нет, не совсем так. Это небыло отсутвие вкуса, Он офигенный пианист, и играл с супер музыкантами, к тому же не совсем то, что я слышал на концерте, но на концерте он играл соло, то есть он был полностью свободен от общей структуры, и просто импровизировал. Это, признаюсь, было очень сложно! Не удивлюсь, если это была просто импровизация. Если так, то я его понимаю. К примеру я, после того, как стал заниматься джазовой гармонией,абсолютно разучился играть трезвучия в реалтайме... То есть, если ты со мной решишь поджемолвать, то я автоматически буду играть сложными аккордами, потому что простые мне не ложаться на ухо. И даже когда я играю Чаккону Баха, и меня иногда просто афтоматичесски проскакивают аккорды в джазовом построении. Наверное я переусердствовал в "доведении до аффтоматизьма"... Возращаясь к Солялю. Он слишком щедро раздавал свое понимание стандартов, и такие, как я (дилетанты), не были способны очень долго воспринимать его. Хотя со мной во мнении сошлись и участники конкурса из Германии и Англии, с которымия я выпивал (и уже не первый день) во втором отделении (я вотку маленькими глотками, они пиво). Гы, не в тему будет сказано: они удивились, когда увидели русскага (украинца), распивающего вотку маленькими глотками. :0) |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 08.12.2005 22:07 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Блин, сообщение отправилось от случайного нажутия клавиш... >Это небыло отсутвие вкуса... это была сложная современная музыка, больше похожа, иногда на Хинемита. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 09.12.2005 00:50 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Oklopook, все правильно, без возражений, но я ж написал что для гурманов, знатоков. Под плохим вкусом я подразумеваю с точки зрения простого обывателя, который тоже любит джаз, но более традиционный. Современный джаз способен понять и принять далеко не каждый, я бы сказал даже о своеобразной зрительской кастовости в этом направлении. Мало по настоящему понимающих людей в этой области и надо народ как бы подготовить сначала. Усек о чем я? Ты зачал нормальный вдумчивый топ, с пониманием предмета в отличие от большинства других залихвастских и безумных. А насчет сджемовать, с удовольствием бы, но я не практикую как исполнитель уже больше десятка лет и специализацию поменял, так что боюсь не смогу быть достойным партнером ![]() ![]() От простого к сложному и назад к простому, но уже с другой жизненной философией, где присутствует сложное, но воспринимается просто, логично и понятно. Предлагать сразу "смурь" народу преждевременно. Т.е. как бы вот я о чем. Понимаешь? ![]() Ждемс в нетерпении продолжения уроков. С искренними пожеланиями, хз. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 09.12.2005 05:53 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Листву если уж городить, то с самого начала | |
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 09.12.2005 08:46 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Гуру, ты облажался. Аккорды хорошие, но они не подходят к мелодии. У тебя есть переченье. Первый, второй в порядке, но третий минорный, а в менлодии юольшая терция. Нужно подправить. К сожалению сейчас нет времени лезть в миди. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 09.12.2005 12:01 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Да я знаю, но люблю минор до жути, занижаю даже на слух.Что-то блюзовое лезет помимо моей воли. | |
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 10.12.2005 02:42 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Лентяй, ты ж сделал отклонение, а лад оставил в той же тональности. Поменяй лад изменится мелодия, а в данном примере это как то не катит. Ну ты шутник, однако! ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 10.12.2005 05:46 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Жулика разоблачили. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 10.12.2005 15:54 |
|
---|---|---|
Москва Kramer Glide, Roland JP-8000 ![]() ![]() ![]() |
О! Ништяк. Мне понривилась последняя миди. Только диста и ударных не хватает ![]() |
|
В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 10.12.2005 18:40 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
О, Вампир, привет! С взрослыми дядями пообщатся хахотел? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 11.12.2005 16:57 |
|
---|---|---|
Москва Kramer Glide, Roland JP-8000 ![]() ![]() ![]() |
А, кстати, как вы такие миди пишите? Что за программка такая? | |
В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 11.12.2005 18:29 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Блин, даже отдельный топ не помогает!!!! | |
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 07.01.2006 17:26 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Ну вот я наконец-то добрался до файлов по гармонии, и есть настроение продолжить начатое. Я долго думал, какую же тему затронуть? Мой выбор пал на вопрос о 7-6 ступени. Возможна тема не очень объемная, но довольно важная. Начнем. Как уже говорилось выше, септима - третья надстройка - имеет, наряду с терцией, решающее значение, так как является определяющей групповую принадлежность. Именно по ней можно отличить доминантовую группу от мажорной. Опять же, как говорилось выше, при построении аккордов в трехзвучном виде (2 голоса + бас), нам хватает только терции и септимы. Кроме всего прочего, септима может быть заменена секстой. Так мы получаем строение секстаккорда, но просьба не путать с классическим определением секстаккорда, где секстаккордом называется обращение трезвучия, или же аккорд взятый от терции в басу. Секстаккорд не используется в доминантовой группе, так как для этого существует терцдецимаккорд (13), где терцдецима энгармонически равна сексте. Таким образом секстаккорд может использоваться в миноре и мажоре. Под секстаккордом обычно подразумевается аккорд с большой секстой, в противном случае указывается (-6). Строение: Бас (прима), терция (может быть кварта при варианте sus), квинта (может быть 11 в миноре и +11 в мажоре, что энгармонически равно кварте (чистая)), секста (вместо септимы), нона. Как же чаще всего используется секстаккорд? Самый набивший оскомину вариант: 5/3 (трезвучие) - +7 - 7 - +6. То есть хроматическое нисходящее движение септимы (в трезвучии она (7) представляется как унисон примы). См. пример 7-6.mid Это очень распространенное звучание в латине и не только. Кроме такого применения, секстаккорд может быть очень мощным средством! Его можно использовать в миноре как тяготеющий. К примеру мы можем взять связку из нескольких параллельных минорных секстаккордов в поступенном движении, и уйти к примеру в тональность малотерцового соотношения, то есть третьей степени родства, если оперировать терминами классической гармонии. Ход из свяки секстаккордов мы встречаем у Стинга в песенке Shape of my heart, где присутсвует ход из нисходящих секстаккордов (-6), с пятого такта построения "А". В одной из своих композиций, под названием "Девочка на шаре" для вибрафона соло, я использовал ход из параллельных восходящих секстаккордов, которые мне позволили за восемь тактов побывать в трех тональностях: родная (соль минор), си-бемоль минор (который получился благодаря подмене третьей ступени на третью низкую, хотя вполне мог иметь место си мажор, являющийся банальной третьей ступенью), и фа минор, с которого начинается следующее построение. (см. пример Devochka.mid) Резюме: тонический секстаккорд по сути не является тоникой, так как имеет тяготение к продолжению движения. Большая септима в миноре. Может быть очень мощным средством в конце построения. Как известно, большая септима является остро диссонирующей. В конце построения может восприниматься как задержание тоники в мелодии. То есть +7 - 1. Но иногда для придания непряждения в коде, некоторые музыканты оставляют ее не разрешенной, что придает ощущение безысходности. Лично я очень люблю минорный +7. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 07.01.2006 17:27 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Обсуждения в студию! | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 09.01.2006 07:43 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Насчет безысходности 7+ вопрос спорный.Я к ней настолько привык, что по-моему, она ближе к устойчивой ступени.У вокалистов считается шиком закончить мелодию на этой ноте (Анофриев - ты разбей мою тоску о причАААл). А в приложении к гитаре есть смысл освоить движение голоса вниз не только в басах, но и верхним, аппликатура получается не фонтан, но привыкнуть можно, а звучит намного острее (аккомпанемент "Вальса-бостона").По крайней мере, еще не замылило всем уши. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 10.01.2006 15:56 |
|
---|---|---|
Андрей
![]() |
Я извиняюсь что опять с критикой, но я бы рекомендовал писать более внятно, разбирать более подробно. К примеру, из фразы "Его можно использовать в миноре как тяготеющий. К примеру мы можем взять связку из нескольких параллельных минорных секстаккордов в поступенном движении, и уйти к примеру в тональность малотерцового соотношения, то есть третьей степени родства, если оперировать терминами классической гармонии." выделить что либо конструктивное представляется очень сложным. Т.е. если я в "теме", то я и так все это знаю, информации для меня ноль, а если нет? Что значит "в миноре как тяготеющий"? "Взять связку из нескольких параллельных минорных" - нескольких это скольких? Чем обусловлен уход в тональность малотерцового соотношения? Прошу не брать сей комментарий на свой счет, но мое мнение такое, что урок не должен переходить в формат "изложение на тему в курилке музучилища". Урок отличается последовательностью и методичностью. С Уважением, Андрей П.С. Может дополнить примером типа "исходная тональность" - "уход при помощи секстаккордов" - "новая тональность - каденция"? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 10.01.2006 16:17 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Согласен, надо жевать помельче, и показывать, какую нотку тыкать. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 11.01.2006 01:25 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Уважаемый Андрей, возможно, и скорее наверняка, мои рассказы сумбурны и туманны, так что коментарии приветствуются, и так же наводящие вопросы. Я не так часто провожу подобные акции, поэтому у меня нет выработавшейся методики "преподавания". Впредь буду стараться более тщательно подходить к вопросу, но не судите слишком строго. | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 11.01.2006 01:37 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Все намАна, Оклопук, не переживай! ![]() Я блин, от зависти и уважения к вашим знаниям опять за книги засел, благо сохранил. Двадцать-то пять лет спустя, во как!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 11.01.2006 10:49 |
|
---|---|---|
Андрей
![]() |
Да, действительно, "Все намАна". Я ни кого не сужу. Более того у меня вызывает только самые лучшие чувства попытка создания этого форума. В российском Инэте я так и не нашел более менее серьезных форумов по обсуждению вопросов теории музыки. Так что коллективными усилиями будем развивать развивать сие направление и ты, Оклопук, наш локомотив. Серьезно, без иронии. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Уроки от Оклопука.
Время: 10.02.2006 10:30 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Oklopook, ку-ку?! Ты хде? | |
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|